чему учит рассказ пришвина берестяная трубочка

Содержание

«Берестяная трубочка» читательский дневник

berestyanaya trubochka chitatelskiy dnevnik 63845

«Берестяная трубочка» – замечательный рассказ Михаила Пришвина, в котором автор с особой любовью делится своими наблюдениями о природе. Он открывает перед маленькими читателями целый мир, скрытый в берестяной трубочке, и описывает, какие животные и птицы приняли участие в его создании.

Краткое содержание «Берестяная трубочка» для читательского дневника

Название: «Берестяная трубочка»

Число страниц: 2. Пришвин Михаил Михайлович. Издательство «Акварель». 2015 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1945

kuchmina nadegda 100

Главные герои

Рассказчик – сам автор, который гулял по лесу и обнаружил берестяную трубочку. Это человек, который тонко чувствует и понимает природу.

Сюжет

Рассказчик повествует о своей находке – берестяной трубочке, на которую он наткнулся во время прогулки по лесу. Такие трубочки получаются в результате вмешательства человека: если провести ножом по стволу березы и срезать часть коры, то оставшаяся часть непременно свернется в тугую трубочку.

Рассказчик заинтересовался одной такой трубочкой. Он подошёл поближе, чтобы внимательно её разглядеть. К своему удивлению, внутри трубочки он обнаружил орешек. Как он туда попал? Может, это рачительная белка сделала запас на зиму? Вот только поблизости не было ни одного орехового дерева. Тогда рассказчик догадался: это птица ореховка позаботилась о пополнении своих кладовых.

Продолжая рассматривать берестяную трубочку, рассказчик заметил, что орех послужил надёжным укрытием для крошечного паучка, который оплёл свободное пространство паутиной.

План пересказа

Главная мысль

Если быть наблюдательным, в огромном лесу можно отыскать крошечные миры, удивительные и прекрасные.

Чему учит

Рассказ учит быть внимательным к природе, осторожным, ведь это наше главное богатство. Необходимо бережно относиться ко всем живым существам на земле, которые так же имеют право на жизнь, как и люди. Рассказ учит не только смотреть, но и видеть, чувствовать и понимать природу.

Отзыв

Несмотря на то, что рассказ очень короткий, он емко показал мир лесных животных, приоткрыл завесу над их повседневными заботами и трудами. Стоит только присмотреться, и можно увидеть много нового и интересного, ведь живая природа – это неиссякаемый источник красоты, полезных знаний, удивительной гармонии.

berestyanaya trubochka e1560908342625

Рисунок-иллюстрация к рассказу Берестяная трубочка.

Пословицы

Что понравилось

Рассказ понравился тем, что показал, как даже в самых привычных вещах можно находить что-то необычное, волшебное. Если быть внимательным и наблюдательным, можно узнать много тайн и загадок природы, стать свидетелем удивительных процессов.

Источник

Пришвин Михаил рассказ «Берестяная трубочка»

Читательский дневник по рассказу «Берестяная трубочка» Михаила Пришвина

Автор: Пришвин Михаил.

Название: «Берестяная трубочка».

Жанр произведения: рассказ.

Главные герои: автор.

Характеристика главных героев:

Автор — умный и добрый.

Любит природу и ценит её.

Краткое содержание рассказа «Берестяная трубочка»

В лесу автор нашёл на стволе дерева трубочку из бересты.

Когда он стал рассматривать её, то увидел внутри орешек.

И сначала подумал, что его туда белочка спрятала.

Но потом догадался, что это сделала ореховка.

А когда автор стал ещё ближе рассматривать трубочку, то увидел в ней маленького паучка, который умело плёл паутину.

План рассказа:

Основная мысль рассказа «Берестяная трубочка»

Главная мысль рассказа в том, что в природе полно чудес, которые надо просто увидеть.

Основная идея рассказа в том, что нужно внимательно смотреть по сторонам и обязательно что-нибудь найдёшь.

Чему учит рассказ

Рассказ учит нас любить природу и с уважением относится к её дарам.

Учит внимательности, наблюдательности, умению удивляться.

Краткий отзыв о рассказе «Берестяная трубочка» для читательского дневника

Прочитав эту историю, я подумала о том, что любопытному человеку всё интересно.

И для него природа специально приготовила миллионы тайн и секретов, которые нужно найти.

Это интересный и познавательный рассказ-наблюдение.

Автору удалось поделиться своим незатейливым, но таким любопытным открытием.

Мне нравится писатель как человек, потому что он не устаёт удивляться чудесам окружающего мира.

Я всем советую познакомиться с этим рассказом и поискать похожие чудеса вокруг себя. Они повсюду, но большую часть времени мы их не замечаем.

Пословицы к рассказу

Словарь неизвестных слов

Отрывок из произведения, поразивший меня больше всего:

Разглядывая свою берестяную трубочку, я сделал ещё одно открытие: под прикрытием ореха поселился — кто бы мог подумать! — паучишко и всю внутренность трубочки затянул своей паутинкой.

Ещё читательские дневники по произведениям Михаила Пришвина:

Библиотека произведений автора пополняется.

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Пришвин М. «Берестяная трубочка» Читательский дневник, краткое содержание

Пришвин М. «Берестяная трубочка» Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Пришвин Михаил Михайлович

Название: «Берестяная трубочка»

Жанр: Рассказ

Тема произведения: удивительный мир природы.

Число страниц: 1

Главные герои и их характеристики:

О чем произведение:

Это рассказ человека, который нашёл в лесу берёзовую трубочку, в которой оказался орешек, хотя орешника поблизости не было.

Сюжет — краткое содержание:

Понравившийся эпизод:

Мне понравился эпизод, где автор рассказывает, как появляются берестяные трубочки на берёзах, оказывается, их бывает много, но я никогда сам не видел такие в лесу. Наверное, из-за того, что сейчас люди меньше заготавливают бересту.

План произведения для пересказа:

Главная мысль:

Даже благодаря маленькой берестяной трубочке можно сделать удивительные открытия.

Чему учит эта книга:

Рассказ учит нас тому, что природа — это удивительный мир, столько всего интересного можно узнать о ней. А ещё учит нас тому, что важно беречь и не губить природу, ведь мы, люди, тоже её часть.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Рассказ хоть и короткий, но очень интересно то, как много автор знает о природе, о деревьях и животных он знает привычки и особенности поведения белок и птиц. А мы не обращаем внимания на такие вещи, проходим мимо и не задумываемся.

Новые слова и выражения:

Береста – верхний слой коры.

Орешник – лещина, род кустарников.

Птица ореховка – кедровка, небольшая птица семейства врановых.

Пословицы к произведению:

Кто умеет добрым быть, тот природу не будет губить.

Рощи да леса – всему миру краса.

Береги природу, она добром ответит.

Источник

«Берестяная трубочка» — читательский дневник по рассказу М. Пришвина

Рассказ Михаила Пришвина «Берестяная трубочка» был написан писателем в 1945 году.

Описание книги для читательского дневника

Автор: Пришвин Михаил Михайлович

Название произведения: «Берестяная трубочка»

Число страниц: 2.

Издательство: «Акварель».

Год издания: 2015 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1945

Главные герои и их краткая характеристика

Рассказчик – сам автор, который гулял по лесу и обнаружил берестяную трубочку. Это человек, который тонко чувствует и понимает природу.

Краткое содержание и сюжет

Рассказчик повествует о своей находке – берестяной трубочке, на которую он наткнулся во время прогулки по лесу. Такие трубочки получаются в результате вмешательства человека: если провести ножом по стволу березу и срезать часть коры, то оставшаяся часть непременно свернется в тугую трубочку.

Рассказчик заинтересовался одной такой трубочкой. Он подошел поближе, чтобы внимательно ее разглядеть. К своему удивлению, внутри трубочки он обнаружил орешек. Как он туда попал? Может, это рачительная белка сделала запас на зиму? Вот только поблизости не было ни одного орехового дерева. Тогда рассказчик догадался – это птица ореховка позаботилась о пополнении своих кладовых.

Продолжая рассматривать берестяную трубочку, рассказчик заметил, что орех послужил надежным укрытием для крошечного паучка, который оплел свободное пространство паутиной.

План пересказа

Основная мысль

Если быть наблюдательным, в огромном лесу можно отыскать крошечные миры – удивительные и прекрасные.

Чему учит

Рассказ учит быть внимательным, осторожным с природой, ведь это наше главное богатство. Необходимо бережно относиться ко всем живым существам на земле, которые так же имеют право на жизнь, как и люди. Рассказ учит не только смотреть, но и видеть, чувствовать и понимать природу.

Отзыв

Несмотря на то, что рассказ очень короткий, он емко показал мир лесных животных, приоткрыл завесу над их повседневными заботами и трудами. Стоит только присмотреться, и можно увидеть много нового и интересного, ведь живая природа – это неиссякаемый источник красоты, полезных знаний, удивительной гармонии.

Пословицы

Что понравилось

Рассказ понравился тем, что показал, как даже в самых привычных вещах можно находить что-то необычное, волшебное. Если быть внимательным и наблюдательным, можно узнать много тайн и загадок природы, стать свидетелем удивительных процессов.

Вывод и моё мнение

Если быть внимательным, можно увидеть множество деталей, мелких и чудесных подробностей, который мозайкой составляют мир. Жизнь состоит из мелочей, а кто манкирует мелочами, тот забывает, что огромные горы состоят из камней. Живая природа — неиссякаемый источник красоты, равновесия, чистоты и умиротворения. Как бы человек ни отдалялся от природы, единение с ней успокаивает его и насыщает свежими соками.

Источник

Пришвин «Берестяная трубочка»: главные герои, главная мысль, что писать?

answer avatar

Героями этого крошечного рассказа являются сам автор и. летний лес, в котором кипит жизнь. Внимательно приглядевшись к березе, автор обнаружил свернувшуюся в трубочку бересту внутри которой кто-то из лесных жителей поместил орех. Может, это была белка, а, может, птичка ореховка утащила этот орех у белки и спрятала.

answer avatar

В рассказе Пришвина «Берестяная трубочка» персонажей не так уж и много, ведь он совсем небольшой. Но можно перечислить всех, кто в нем упоминается:

Главная мысль этого короткого рассказав том, что нужно любить природу, присматриваться к ней, находить всякие чудеса на ровном месте. Рассказ учит не переставать удивляться природе и находчивости ее обитателей. Это ж надо было орешек в трубочку припрятать!

Краткое содержание для читательского дневника смотрите тут.

А вот и сама береста, чтоб было нагляднее:

ZD8fH2bprh5WyaIJkMmqNcdplFvUUVzn

answer avatar

answer avatar

В рассказе «Берестяная трубочка» нам повествуется об одном интересном случае. Автор шел по лесу и увидел такую трубочку. А такие трубочки получаются только благодаря человеку, который вырезает из коры своего рода полоску. Более того в этой трубочке оказался орешек. А рассматривая трубочку он увидел, как паучок сделал в нем свой дом.

Главных героев в рассказе всего один и это наш рассказчик, который ощутил жизнь природы и понял паучка поселился в этом домике.

Главная мысль заключается в уникальности природы и в ее богатстве. Многие животные, насекомые и растения пытаются выжить. В нашем случае мы увидели выживание паучка. Автор учит нас любить природу и уважать ее. Без этого баланса природы не будет. Нельзя портить и нарушать природу.

QhyWV859giRFpw87q9Jhs3OZcfavY

answer avatar

Как видим, Пришвин описывает нам свои наблюдения, а за этими зарисовками стоят лесные жители, которых тоже можно назвать героями рассказа.

Главная мысль рассказа заключается в том, что если быть наблюдательным, то можно открыть для себя мир леса, который совсем не скучный. Рассказ учит нас присматриваться к таинствам природы, любить природу и беречь её.

5NLAoHrLIUsyhYdeVR2qPBZWdSzgub

answer avatar

Оказалось, что там орех! Орех «туго» прихвачен, видно белка делала запасы и спрятала. А потом автор понял, что запасы сделала не белка, а птичка ореховка, которая позаимствовала орех у белки. Надо же, там еще поселился паучок, который внутри оплел густо-густо паутинкой берестяную трубочку!

Главные герои: сам рассказчик, любознательный, интересующийся окружающим миром и природой человек, внимательный, наблюдательный, тонко чувствующий природу, ее особенности, приглядывающийся и запоминающий все, что увидит.

dAcl9AEAyMFuEIAbLLqRIcCozzyTKT96

Главная мысль в том, что надо жить в гармонии с окружающим миром, быть в ладу с нею, замечать, что происходит, быть полезным природе, изучать ее и любить. Если посмотреть внимательно, то везде есть жизнь, которую в повседневности никто не замечает, даже в берестяная трубочка полезна, ее населяет паучок, который обитает внутри.

answer avatar

Этот рассказ написал Пришвин. Он достаточно небольшой, но все же интересный.

Главный герой-это сам автор, от которого ведётся повествование в рассказе.

В лесу он находит берестяную трубочку. Хоть трубочка эта и обыкновенная, совсем не волшебная, автор все же для себя находит новые открытия и познания.

Второстепенные персонажи-птица-орех­ овка, паучок и белка.

Главная мысль произведения:порою мы не замечаем красоты природы, как устроен мир, как живут животные. Произведение учит нас любить природу, любоваться ее красотой и замечать мелкие мелочи, которые мы раньше не замечали. Ведь удивительное совсем рядом.

answer avatar

Главные герои рассказа «Берестяная трубочка»

Автор, или рассказчик, от лица которого мы узнаем об интересной находке.

Птица ореховка, которая спрятала орех в трубочку.

Паучок, поселившийся в берестяной трубочке и заплетший всю ее внутренность паутиной.

Основная мысль, или чему учит, «Берестяная трубочка»

answer avatar

Главные герои рассказа «Берестяная трубочка»:

Главная мысль рассказа: в природе очень много всего интересного, порой можно найти удивительные находки и для если для нас это просто берестяная трубочка, то для кого-то это тайник, а для кого-то это небольшой и уютный домик. Просто нужно быть внимательным, чтобы замечать эти моменты.

FDmNSWLZmKQvJ0JsMlkVLvRC2BfJTs6D

answer avatar

Главные герои произведения Пришвина «Берестяная трубочка»:

Главная мысль произведения: берегите природу, не разрушайте ее, в ней все гармонично.

answer avatar

Главные герои: маленькая девочка Зиночка, рассказчик (вероятно, ее дедушка) и лисичка (пусть даже и воображаемая).

Главную мысль сказки я бы сформулировала таким образом: к любому ребенку можно найти подход, если отнестись к нему внимательно и чем-то заинтересовать.

Рассказчик сам, видимо, влюбленный в лес, сумел привить эту любовь и Зиночке. В результате простой черный хлеб, принесенный из леса и названный «лисичкин» кажется ей вкуснее привычного домашнего белого хлеба.

А еще рассказ Пришвина учит нас любить и понимать природу и животных. Относиться к ним с уважением и почитанием, так, как они этого заслуживают.

answer avatar

Краткое содержание сказки «Кладовая солнца» можно почитать здесь.

HaYomcunH9tBa6Nv36wL8Xj9EsN8aN2S

answer avatar

План рассказа «Изобретатель»

1 Встреча с утятами. Как утята оказались в доме.

2 Взрослые утята. Пополнение семейства.

3 Дружная семья. Как курица помогала растить утят.

4 Необычный утенок. Изобретатель.

5 Первопроходец. Утята выросли.

Рассказ «Изобретатель» главная мысль учит любить живую природу, автор рассказа забрал утят, но не выбросил их, а растил как домашнюю птицу. Рассказ учит заботиться о животных, наблюдать за ними, подмечать слабые и сильные стороны. Рассказ «Изобретатель» учит развивать свою фантазию, как сделал маленький утенок.

Краткое содержание рассказа «Изобретатель», текст от лица автора.

Автор рассказа заметил кряковых утят с уткой и из 16 утят взял себе трех, когда утята выросли, а это были селезнь и две уточки, уточек оставили у себя и назвали их Муся и Дуся.

Дуся выросла и вывела своих утят, а Муся не захотела насиживать яйца и ее яйца высиживала курица Пиковая Дама.

Всех утят взяла себе Дуся, она жила с ними в большой корзинке. Утята были маленькие и ждали, когда их вытащат из корзинки на прогулку и только один утенок мог вылазить самостоятельно. Семья автора рассказа назвала утенка изобретателем и подсмотрела, как утенок нашел способ вылезти из корзины.

Утенок взбирался на спину утки Дуси, она его подталкивала и утенок вываливался из корзины.

Остальные утята, когда подросли тоже стали так вылазить из корзинки.

answer avatar

Краткий пересказ рассказа Михаила Пришвина, написанного в 1950 году.

По существующему преданию, в одном старинном городе, висел сторожевой колокол, звон которого был слышен в Москве. Поэтому его назвали Звени-город.

Неподалёку от этого города, на Москве-реке расположилась деревня Дунина. Она значительно уже, чем в городе и два мальчика в состоянии перекинуть рыболовную леску с наживкой, на другой берег. Наживка должна только «тюкать» над водой, а не нырять в воду. Тогда хищник хватает наживку, а один из мальчиков сматывает леску, подтягивая к себе, пойманную рыбу. называется такой способ ловли «на тюкалку».

Когда весной река разливается, все жители деревни Дунина приходят понаблюдать за половодьем. Как одна льдина пригибает торчащую ивинку, другая везёт поющую трясогузку, а на деревце садятся два поющих поползня.

Пришедшие односельчане, помогают Ване-инвалиду смолить лодку, на которой он занимается перевозками. Затем Ваня строит мостки, мешающие ловить пескарей.

Затем, прошедший от Сталинграда до Берлина Ваня, рассказывает о местах, в которых побывал. Он говорит, что видел и Чёрное море, и Богемские леса, но нет ничего краше Дунины.

А когда на льдине проплывает белая чайка с чёрной головкой и на розовых ножках, все понимают, что действительно, краше Дунины ничего быть не может.

Источник

admin
Делаю сам
Adblock
detector