чему учит рассказ пришвина лесной хозяин

admin

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

26.02.2019

«Лесной хозяин»

Пришвин М., «Лесной хозяин»

Жанр: рассказ о природе

Главные герои рассказа «Лесной хозяин» и их характеристика

Чему учит рассказ «Лесной хозяин»
Рассказ учит любить природу, быть ответственным и не наносить вред природе своими действиями. Учит тому, что иногда легче переубедить человека своим примером, чем наказанием. Учит справедливости.

Отзыв на рассказ «Лесной хозяин»
Мне понравился этот рассказ и особенно то, как автор сумел перевоспитать мальчика Васю. Он не стал ругать хулигана, а просто показал ему, как надо вести себя в лесу. Сделал так, что Васе стало стыдно за свой поступок.

Пословицы к рассказу «Лесной хозяин»
Что сегодня сбережешь, завтра пригодится.
Нет плохой земли, есть плохие хозяева.
И к худу, и к добру, приучают смолоду.
Не плюй в колодец, пригодится воды напиться.
У березки слезы текут, когда с нее кору дерут.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Лесной хозяин»
Автор оказался в лесу перед дождем, но дождь никак не хотел начаться. Автор попробовал уговорить дождь пролиться, но тот его не послушал. Тогда автор вспомнил о своей соломенной шляпе и решил заранее найти безопасное место.
Он увидел ель, нижние ветки которой приросли к земле и образовали шалашик. Автор залез в этот природный шалаш и вдруг заметил, как невдалеке пылает дерево. Он схватил лапника, добежал до дерева и торопливо сбил огонь.
Рядом не было костра, не пасли скот и автор понял, что это проказы какого-то мальчишки. Автор спрятался в кустах и стал ждать. Скоро на полянку выбрался мальчик лет семи-восьми и бросил в след автору шишку. Он чувствовал себя лесным хозяином. За мальчиком вышла девочка постарше с корзинкой.
Мальчика звали Вася и он сказал, что если бы не пришел тот человек, от этого дерева загорелся бы весь лес и тогда бы они поглядели.
Девочка Зина сказала, что Вася дурак и автор согласился с ней, вылезая из кустов. Мальчик Вася тут же убежал, но девочка и не думала прятаться. Он удивленно посмотрела на автора. А тот решил обратить все в шутку и стал говорить, как вся природа ждет дождя. А потом приказал дождю пойти и дождь пошел.
В корзине у Зины были два белых гриба. Автор положил туда свою шляпу, потом укрыл все папоротником и они забрались в шалаш под елью.
Зина позвала Васю и тот поспешил явиться, подгоняемый проливным дождем. И так они втроем и сидели под лапами ели и слушали шепот дождя. Словно настоящий лесной хозяин рассказывал каждому из них что-то свое.

Источник

Пришвин «Лесной хозяин»: кто главные герои, какая главная мысль?

Рассказ Пришвина «Лесной хозяин». Кто главные герои?

Какая главная мысль рассказа Пришвина «Лесной хозяин»?

answer avatar

В рассказе Пришвина всего три главных героя: рассказчик, мальчик Вася и девочка Зина. Именно от рассказчика мы узнаем об опасном случае, который произошел в лесу. Автор описывает природу накануне дождя, в это время все в лесу было высушено и любая искра могла привести к лесному пожару.

Мальчик Вася, «лесной хозяин», в рассказе ведет себя совсем не по-хозяйски. Он поджег дерево, не осознавая, что все вокруг могло вспыхнуть. Рассказчику удалось показать мальчику всю опасность совершенного поступка.

Девочка Зина, в отличие от Васи, более разумная и предусмотрительная. Но она попадает под его влияние и присутствует при поджоге. Именно Зина во время дождя прячется вместе с человеком в шалаш и видит всю красоту природы.

elr50P40fbaStZYnYb0EafcCj5hR4oi

answer avatar

Главные герои произведения «Лесной хозяин»:

Главная мысль произведения заключается в том, что необходимо беречь природу и ни в коем случае не совершать необдуманных поступков, которые приведут к беде. Надо любить природу и оберегать ее. Не стоит считать себя «лесным хозяином» и ради развлечений губить ее.

answer avatar

Рассказ Пришвина «Лесной хозяин» о том, как нужно беречь природу и не вредить ее.

Повествование ведется в нем от имени автора. поэтому главные герои:

________________­ _________________­ _________________­ ___

answer avatar

Все рассказы Пришвина повнствуют нам о природе, как о живом существе. Даже травинки, былинки и те, у Пришвина оживают.

Автор учит нас, читателей, любить,ценить и беречь природу, видеть в ней не просто окружающую нас среду, а живое и существо везде и во всём.

В рассказе «Лесной хозяин» всего три главных героя:

Главная мысль рассказа заключается в том, что для того, чтобы стать «хозяином природы» нужно её научится оберегать. Природу нужно любить, ценить и тогда она откроется тебе с новой, неизведанной ранее стороны.

answer avatar

Рассказ Пришвина «Лесной хозяин» повествует о природе, ее красоте и незащищенности.

Главные герои рассказа:

Главная мысль: человек не задумывается о последствиях, когда вырубает леса, загрязняет реки. А последствия могут быть плачевные: не будет питьевой воды, животные и растения вымрут, воздух будет загрязнен. Следует беречь природу, свой родной дом на планете Земля.

answer avatar

В рассказе Михаила Михайловича Пришвина «Лесной хозяин» мы знакомимся с

мальчиком Петей 7-8 лет, который в лесу поджигал смолу ради интереса и сожалел, что не удалось увидеть, что выйдет, если лес загорится. Петя вел себя так, словно он хозяин леса.

девочкой Зиной, которая не стала останавливать Петю.

рассказчиком, поведавшим эту историю, показавшим ребятам, как красива и интересна жизнь внутри леса, нужно просто уметь эту красоту разглядеть.

Главная мысль произведения: настоящим хозяином может быть только тот, кто понимает хозяйство и бережно к нему относится.

А лесным хозяином может быть только сама природа, лесной дух. Человек же может только созерцать и наблюдать за природой, и обязан бережно к ней относиться.

answer avatar

Михаилом Пришвиным в этом рассказе затрагивает тема защиты природы, необходимости бережного к ней отношения. Ведь «лесной хозяин» должен следить за своим лесом, не вредить, а тем более уничтожать его.

Сюжет этого рассказа повествует о том, как автор гуляя по лесу, в ожидании дождя соорудил шалаш, чтобы случаем не намочить свою соломенную шляпу и вдруг увидел что рядом горит дерево.

Ребенок попытался убежать от автора, но дождь и голос Зины, заставили его вернуться и вместе со всеми спрятаться в шалаше.

Находясь в укрытии дети наблюдали за окружающей природой, не нарушая её размеренную жизнь.

Главными героями этого рассказа, конечно же является сам автор, выступающий и как рассказчик и дети Вася с Зиной.

Главной мыслью этого произведения конечно же является бережное отношение к природе и её сохранение. Человек вполне может себя называть «лесным хозяином», но всегда нужно быть Хозяином с большой буквы, т.е. заботиться об лесе и не вредить ему.

answer avatar

Главные герои рассказа «Лесной хозяин»:

Главная мысль рассказа: природу нужно не только любить, но и всячески ее оберегать от разных «лесных хозяев», которые в силу своего любопытства могут нанести природе урон.

answer avatar

Рассказ «Лесной хозяин» говорит о том, как детская шалость едва не стала причиной большого лесного пожара.

Главные герои рассказа «Лесной хозяин»:

Главная мысль рассказа.

Главная мысль этого рассказа в том, что человек должен не просто любить природу и понимает ее красоту. Он должен заботиться о природе, не причинять ей вреда. Ведь красота природы должна остаться вечной, а общение с природой способно сделать человеку лучше, чище, духовнее.

answer avatar

В первую очередь сам автор, он же и рассказчик.

Василий, это мальчик, которого рассказчик так и называет «лесной хозяин».

И Зинаида, точней девочка Зина, она более разумна чем Василий.

Ну а главная мысль, это бережное отношение к природе (любовь), то есть нельзя наносить вред природе, она хрупка и нуждается в людской защите.

answer avatar

Главные герои рассказа Пришвина «Выскочка» и их характеристика:

Главная мысль рассказа выражена самим Пришвиным в тексте рассказа: «В семье не без урода», но можно расшифровать, пояснить ее.

Выскочка выбилась из семьи, их коллектива, за что понесла двойное наказание, от собаки, откусившей ей хвост, и от сорок, которые потешались над бесхвостой сорокой.

Писатель предупреждает, что не следует считать себя лучше и умнее других, не следует отрываться от коллектива, не следует быть выскочкой.

answer avatar

QLKUNEGH6pbEQv7nuOQgON46XLXrWRVy

У Пришвина есть поучительный рассказ под названием «Журка». А звали таким именем журавля, которого муж с женой поймали (ай-яй-яй!), угостили лягушками, подрезали ему крылья и оставили жить у себя.

Журавль ЖУРКА и есть главный герой рассказа Пришвина.

О нем и рассказ, о его привязанности к людям: журавль всюду ходил за хозяйкой дома. Превратился просто в домашнее животное, даже откликался на призыв «фру-фру».

Когда Журка подрос, подросли и его подрезанные крылья.

Как-то раз Журка вместе с хозяйкой оказался у болота, где и увидел, естественно, лягушек. За одной журавль бросился, однако было глубоко, и Журка не мог добраться до лягушки. Взмахнул он выросшими крыльями. и вдруг полетел. Так улетел он на середину болота, женщина не могла добраться до него и очень расстроилась.

Свидетели этой картины стали кричать «Фру-фру», на этот призыв Журка вернулся на берег.

Даже животные понимают доброту, откликаются на нее. Они привыкают к людям, к домашней обстановке.

И вот главная мысль рассказа относится к нам, людям: если мы приручили животное, то должны нести за него ответственность. Прирученный человеком житель природы уже не сможет самостоятельно справляться с трудностями жизни в дикой природе, поэтому за ним необходимо ухаживать, присматривать и не допускать, чтобы они попали подвергались опасности.

Вот этому и учит рассказ Пришвина «Журка», да и другие его рассказы о животных.

answer avatar

Главные герои рассказа Пришвина «Лисичкин хлеб»:

Главная мысль этого рассказа в том, что всех нас манит тайна, что все таинственное кажется нам необыкновенно привлекательным, заманчивым. И даже обычный хлеб, с которым оказывается связана какая-то интересная история оказывается во сто крат лучше такого же куска, но лежащего дома.

answer avatar

Главные герои рассказа Пришвина «Курица на столбах»:

Главная мысль этого рассказа в том, что каждый зверь, каждая птица свои особенности имеет. И хотя курица может конечно высидеть чужие яйца, но только детки от этого все равно не станут курицами. Даже если их постоянно кормить червячками и учить копаться в земле.

answer avatar

Рассказ Михаила Пришвина о поведении животных при наводнении. Звери ищут любой предмет, на котором можно удержаться, трудно приходится и сухопутным и плавающим. Автор описывает столкновение водяной крысы и вороны, ворона видела ослабевшую крысу и хотела ее утащить, но крыса проявила смекалку и спаслась. Инстинкт выживания помог крысе добраться до берега.

Пришвин называет животных ласково, люди в рассказе «Остров спасения» сострадают бедным животным, не пользуются их бедой, как голодная ворона, а делают все, чтобы животные спаслись.

Рассказ учит помогать зверькам, попавшим в беду.

План для пересказа «Остров спасение» Пришвин

Источник

Рассказ «Лесной хозяин»

Беречь природу, с осторожностью и бережностью относиться к ее жителям, учит рассказ М. Пришвина «Лесной хозяин».
Как-то автор гулял по лесу и увидел горящее дерево. Он сделал из лапника веник и потушил пожар. Автор решил затаиться и дождаться вредителей. Вскоре появились мальчик и девочка, которые спорили между собой. Тогда автор вышел из укрытия и объяснил детям, как ведут себя настоящие хозяева леса.

Лесной хозяин

Р асскажу, как было в лесу перед самым дождем. Наступила такая тишина, было такое напряжение в ожидании первых капель, что, казалось, каждый листик, каждая хвоинка силилась быть первой и поймать первую каплю дождя. И так стало в лесу, будто каждая мельчайшая сущность получила все собственное, отдельное выражение.
Так вхожу я к ним в это время, и мне кажется: они все, как люди, повернулись ко мне лицами и по глупости своей у меня, как у бога, просят дождя.
— А ну-ка, старик, — приказал я дождю, — будет тебе всех нас томить, ехать так ехать, начинай!

Screenshot 40
Но дождик в этот раз меня не послушался, и я вспомнил о своей новой соломенной шляпе: пойдет дождь — и шляпа моя пропала. Но тут, думая о шляпе, увидел я необыкновенную елку. Росла она, конечно, в тени, и оттого сучья у нее когда-то были опущены вниз. Теперь же, после выборочной рубки, она очутилась на свету, и каждый сук ее стал расти кверху. Наверно, и нижние суки со временем поднялись бы, но ветки эти, соприкоснувшись с землей, выпустили корешки и прицепились… Так под елкой с поднятыми вверх сучьями внизу получился хороший шалашик. Нарубив лапнику, я уплотнил его, сделал вход, устелил внизу сиденье. И только уселся, чтобы начать новую беседу с дождем, как вижу — против меня совсем близко пылает большое дерево. Быстро схватил я с шалашника лапник, собрал его в веник и, стегая по горящему месту, мало-помалу пожар затушил раньше, чем пламя пережгло кору дерева кругом и тем сделало бы невозможным движение сока.
Вокруг дерева место не было обожжено костром, коров тут не пасли, и не могло быть подпасков, на которых все валят вину за пожары. Вспомнив свои детские разбойничьи годы, я сообразил, что смолу на дереве поджег скорей всего какой-нибудь мальчишка из озорства, из любопытства поглядеть, как будет гореть смола. Спустившись в свои детские годы, я представил себе, до чего же это приятно — взять чиркнуть спичкой и поджечь дерево.
Мне стало ясно, что вредитель, когда загорелась смола, вдруг увидел меня и скрылся тут же где-нибудь в ближайших кустах. Тогда, сделав вид, будто я продолжаю свой путь, посвистывая, удалился я с места пожара и, сделав несколько десятков шагов вдоль просеки, прыгнул в кусты и возвратился на старое место и тоже затаился.
Не долго пришлось мне ждать разбойника. Из куста вышел белокурый мальчик лет семи-восьми, с рыжеватым солнечным запеком, смелыми, открытыми глазами, полуголый и с отличным сложением. Он враждебно поглядел в сторону просеки, куда я ушел, поднял еловую шишку и, желая пустить ее куда-то в меня, так размахнулся, что перевернулся даже вокруг себя. Это его не смутило; напротив, он, как настоящий хозяин лесов, заложил обе руки в карманы, стал разглядывать место пожара и сказал:
— Выходи, Зина, он ушел!
Вышла девочка, чуть постарше, чуть повыше и с большой корзинкой в руке.
— Зина, — сказал мальчик, — знаешь что? Зина глянула на него большими спокойными глазами и ответила просто:
— Нет, Вася, не знаю.
— Где тебе! — вымолвил хозяин лесов. — Я хочу сказать тебе: не приди тот человек, не погаси он пожар, то, пожалуй, от этого дерева сгорел бы весь лес. Вот бы мы тогда поглядели!
— Дурак ты! — сказала Зина.
— Правда, Зина, — сказал я, — вздумал чем хвастаться, настоящий дурак!
И как только я сказал эти слова, задорный хозяин лесов вдруг, как говорят, “улепетнул”.
А Зина, видимо, и не думала отвечать за разбойника, она спокойно глядела на меня, только бровки ее поднимались чуть-чуть удивленно.
При виде такой разумной девочки мне захотелось обратить всю эту историю в шутку, расположить ее к себе и потом вместе обработать хозяина лесов. Как раз в это время напряжение всех живых существ, ожидающих дождя, дошло до крайности.
— Зина, — сказал я, — смотри, как все листики, все травинки ждут дождя. Вон заячья капуста даже на пень забралась, чтобы захватить первые капли.
Девочке моя шутка понравилась, она милостиво мне улыбнулась.
— Ну, старик, — сказал я дождю, — будет тебе всех нас томить, начинай, поехали!
И в этот раз дождик послушался, пошел. А девочка серьезно, вдумчиво сосредоточилась на мне и губки поджала, как будто хотела сказать: “Шутки шутками, а все-таки дождик пошел”.
— Зина, — сказал я поспешно, — скажи, что у тебя в этой большой корзине?
Она показала: там было два белых гриба. Мы уложили в корзинку мою новую шляпу, закрыли папоротником и направились от дождя в мой шалаш. Наломав еще лапнику, мы укрыли его хорошо и залезли.
— Вася! — крикнула девочка. — Будет дурить, выходи! И хозяин лесов, подгоняемый проливным дождем, не замедлил явиться.
Как только мальчик уселся рядом с ними и захотел что-то сказать, я поднял вверх указательный палец и приказал хозяину:
— Ни гугу!
И все мы трое замерли.
Невозможно передать прелести пребывания в лесу под елкой во время теплого летнего дождя. Хохлатый рябчик, гонимый дождем, ворвался в середину нашей густой елки и уселся над самым шалашом. Совсем на виду под веточкой устроился зяблик. Ежик пришел. Проковылял мимо заяц. И долго дождик шептал и шептал что-то нашей елке. И. мы долго сидели, и все было так, будто настоящий хозяин лесов каждому из нас отдельно шептал, шептал, шептал…

Источник

Урок внеклассного чтения в 6 классе «Лесной хозяин»

0e88 00098467 491b1f44

Урок внеклассного чтения в 6 классе. «Лесной хозяин»

1) Знакомство обучающихся с рассказами М. Пришвина.

2) Работа над коррекцией мышления, речи на основе воспроизведения прочитанного, выводов.

3) Пробудить у обучающихся интерес к рассказам о природе, желание стать другом природы.

Наглядный материал: книги для внеклассного чтения, картина «Лес».

Проверка готовности обучающихся к уроку.

1. Чтение эпиграфа: «Природа открывает свои тайны только тем, кто хочет быть ее другом, а не врагом», и ответы на вопросы.

1. О чём писал М. Пришвин?

2. Что есть у природы? (Тайны.)

3. Знаете ли вы эти тайны?

4. Когда сможете узнать эти тайны? (Став другом.)

5. Как вы это понимаете?

Учитель. Настоящими друзьями природы можно считать наших замечательных писателей В. Бианки, К. Паустовского, М. Пришвина.

М. Пришвин родился 23 января (4 февраля) 1873 года в селе Хрущёве Елецкого уезда Орловской губернии, ныне Липецкой области. Русский писатель, автор произведений о природе. Родился он в купеческой семье, отец умер, когда мальчику было 7 лет. Окончив 7 классов, поступил в елецкую классическую гимназию, откуда был исключён за дерзость учителю. Переехал в город Тюмень к дяде, где окончил 6 классов тюменского реального училища.

Во время Первой мировой войны отправился на фронт в качестве санитара и военного корреспондента. После Октябрьской революции совмещал краеведческую работу с работой агронома и учителя в гимназии. Много путешествовал по русскому Северу. Здесь родилась его первая книга «В краю непуганых птиц» (1907). Это путевые очерки, составленные из наблюдений за природой, бытом и речью северян. В «Кладовой солнца» М. Пришвин создаёт сказку о детях.

Особое место в его творчестве занимают рассказы о животных, которые отличаются естественным пониманием их психологии. Основой многих детских рассказов становится художественная зоркость к маленьким подробностям жизни.

2. Беседа с обучающимися по вопросам:

• Из какой книги вы читали рассказы? Помните, что говорил писатель, обращаясь к юным друзьям?

• С какими рассказами вы познакомились? («Лесной хозяин», «Выскочка»)

3. Анализ прочитанного рассказа:

• Можно ли автора назвать другом природы? (Докажите прочитав начало рассказа.)

• С чем он беседовал? (С дождем.)

• Что привлекло его внимание?

• Как он боролся с огнем?

• Что вспомнил о своем детстве?

• Кто же поджег дерево? Найдите это в тексте.

• Как автор назвал мальчика? (Хозяин леса.)

• О чем думал мальчик?

• Какое чувство охватило людей во время дождя?

• Кто может быть истинным хозяином леса? (Учитель обращает внимание на картину «Лес» и проводит по ней беседу.)

• Как вы считаете, кому из героев рассказа природа может открыть свои тайны?

5. Пересказ обучающимися рассказа «Выскочка».

6. Выборочное чтение (используя рисунки к рассказу).

• Какие эпизоды рассказов заставили вас улыбнуться?

• Какие отрывки вызвали грусть?

(Учитель вновь обращает внимание на эпиграф.)

Источник

Пришвин «Разговор деревьев»: какая главная мысль, чему учит рассказ?

Какая главная мысль рассказа Михаила Пришвина «Разговор деревьев»?

Чему учит рассказ Пришвина «Разговор деревьев»?

answer avatar

Главное, о чем нам хотел поведать автор, это благоухание. С помощью аромата деревья переговариваются между собой, нежно шепчут друг другу ласковые «слова». Только вечером, когда наступает тишина, можно услышать как разговаривают деревья.

Главная мысль рассказа состоит в том, что деревья живые и они могут общаться при помощи аромата. Автор призывает нас учиться слушать и слышать звуки природы, наблюдать за изменениями в природе.

Весенний лес может поделиться своими тайнами, если проявить заинтересованность и попытаться разгадать эти секреты.

Z1CduYagSAgyTjzL2SYlcB40j76rAXij

answer avatar

Рассказ «Охота за счастьем» заканчивается словами, цитата

SRbTXymCI2CGasQmfc0DTNrlV1h8Z

answer avatar

Действие в рассказе Михаила Пришвина «Разговор деревьев» происходит весной, и автор-рассказчик делится своими впечатлениями от увиденного. О том, что пришла весна мы узнаем из описания деревьев, которые тянутся к солнцу. На ветках набухают почки, а из некоторых уже выглянули крохотные зеленые листочки.

Автор описывает, как благоухают почки тополя, черемухи и березы, особенно если их подержать в руках. Этот запах навевает воспоминания. И рассказчик припоминает, как лазал на черемуху и с удовольствием ел черные ягоды, причем прямо с косточками. И ничего плохого после этого никогда не случалось.

Далее наступает вечер и деревья начинают перешептываться. Но перекликаются они не словами, а ароматом. Таким образом переговаривается черемуха с черемухой, березка с березкой, а осина подзывает к себе другую осинку.

Вот так деревья обмениваются информацией друг с другом.

answer avatar

Однажды начался дождь и мама-курочка заботливо расправила над детками свои крылья. А когда гроза закончилась, гусятам захотелось на волю и они одновременно вытянули свои длинные шейки. Пиковая Дама оказалась подвешенной на шеях гусят, как на столбах. После этого курица стала сторониться «цыплят» и отныне она гуляла отдельно от них.

Главная мысль рассказа Пришвина состоит в том, что нужно смотреть правде в глаза. Мы часто принимаем желаемое за действительное, но истина всегда побеждает. Рассказ учит, что нужно быть внимательными и стараться правильно оценивать ситуацию, даже если знать правду нам не очень хочется.

96dtMmhJH6a6tcQfkrWg2lRzO3DmqaF

answer avatar

Внезапно ветер принес огромную тучу, вокруг потемнело и запахло грозой. Леля велела ребятам немедленно продвигаться к дому. Дети бежали изо всех сил, но мешал встречный ветер, а тут еще грянул гром и сверкнула молния. Начался ливень, но детям удалось добежать к дому вовремя.

Первым оказался на крыльце Миня, а следом за ним в укрытии оказались девочки. Вот только букетика в руках мальчика не было, а объяснил он это тем, что в такую погоду он не нужен.

Главная мысль рассказа состоит в том, что в экстремальных ситуациях нужно без промедления принимать верные решения. Например, если приближается гроза, то нужно искать безопасное место, где можно укрыться от непогоды. Ребята поступили правильно, устремившись к дому.

Рассказ учит нас не только искать укрытие, но и избавляться от вещей, мешающих движению. Минька выбросил свой букетик, поэтому ему удалось прибежать раньше девочек. В сложных ситуациях любая мелочь, отвлекающая внимание, может затруднить спасение.

HBzohJWOQ1rTbgc7pqOHAKQ2yTA8iWJ

answer avatar

Чему учит рассказ «Лесной хозяин»:

Автору тоже хотелось быть эдаким властелином, чтобы повелевать дождем. Но он этим хотел принести благо природе, ведь все вокруг заждалось этой живительной влаги. Он хотел помочь природе. А Вася хотел быть хозяином, но скорее злым, вредителем, который эту природу уничтожает.

Вывод таков: природу нужно беречь, не вредить ей.

Источник