чему учит рассказ пришвина лисичкин хлеб

admin

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Пришвин Михаил “Лисичкин хлеб”. Читательский дневник, краткое содержание

Пришвин Михаил “Лисичкин хлеб”. Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Пришвин Михаил

Название: “Лисичкин хлеб”

Жанр: рассказ

Тема произведения: природа

Число страниц: 3

Главные герои и их характеристика

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Автор приносит из леса целую сумку разных лесных сокровищ, а со дна достает кусок хлеба. Девочка Зина решает, что этот хлеб передали лисички и с удовольствием ест его.

Сюжет — краткое содержание

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод, когда девочка Зина увидела хлеб. Этот хлеб писатель просто брал с собой в лес, чтобы перекусить по дороге. Но Зиночка верит, что этот хлеб от лисички, ведь бывает же заячья капуста. А лисичкин хлеб кажется девочке вкуснее любого, сделанного человеком.

План произведения для пересказа

Главная мысль

Самые обычные вещи кажутся нам много привлекательнее, если с ними связана какая-нибудь интересная история.

Чему учит эта книга

Рассказ учит любить природу, животных и растения, стараться больше узнать о мире вокруг нас, быть любознательными и пытливыми.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне понравился этот простой рассказ, прежде всего, описанием того, что можно обнаружить в любом лесу, а также тем, как обрадовалась девочка подарку из леса — лисичкину хлебу. Это очень хорошо.

Новые слова и выражения

Копуля — человек, который все делает не спеша, медленно.

Пословицы к произведению

Хлеб — всему голова.

Есть привычка, есть и отвычка.

Не корми меня тем, что я не ем.

Источник

Пришвин Михаил рассказ «Лисичкин хлеб»

Читательский дневник по рассказу «Лисичкин хлеб» Михаила Пришвина

Автор: Пришвин Михаил.

Название: «Лисичкин хлеб».

Жанр произведения: рассказ.

Главные герои: девочка Зина, автор.

Характеристика главных героев:

Зина — маленькая и любопытная девочка.

Автор — молодой мужчина, который любит гулять в лесу и собирать плоды.

Умный и предусмотрительный.

Краткое содержание рассказа «Лисичкин хлеб»

Автор возвращается из леса и приносит Зине различные подарки.

Он разгружает сумку и рассказывает, что удалось собрать сегодня.

Он достаёт убитых птиц.

Он показывает древесную смолу, которой деревья лечат ранки.

На дне сумки оказывается кусок хлеба и автор говорит, что это лисичкин.

Зина с аппетитом съедает хлеб.

С тех пор девочка всегда ждала из леса лисичкин хлеб и охотно его кушала.

План рассказа:

Основная мысль рассказа «Лисичкин хлеб»

Главная мысль рассказа состоит в том, что к любому ребёнку можно найти подход и преподнести обычные вещи по-другому.

Основная идея рассказа в том, что необычное кажется лучше.

Чему учит рассказ

Произведение учит любить природу и бережно относиться к ней.

Учит быть благодарным за те дары, которые она нам даёт.

Учит нас верить в волшебство, чудо.

Краткий отзыв о рассказе «Лисичкин хлеб» для читательского дневника

Прочитав эту историю, я подумала о том, что в природе много интересного и занимательного.

Героиня произведения интересовалась животными и растениями.

Её привлекал хлеб, который она считала лисичкиным.

Это интересный и познавательный рассказ.

Автору удалось много поведать о чудесах природы.

Мне понравился хитрый рассказчик, который нашёл способ накормить девочку.

И мне понравилась Зина, которая была любознательной и пытливой.

Я всем советую прочитать эту историю и подумать о том, что много знаний не бывает.

Чем больше человек узнаёт, тем лучше понимает окружающий мир.

Пословицы к произведению:

Словарь неизвестных слов

Отрывок, поразивший больше всего:

— Откуда же это в лесу взялся хлеб?

— Что же тут удивительного? Ведь есть же там капуста!

— А это — лисичкин. Отведай. Осторожно попробовала и начала есть:

Ещё читательские дневники по произведениям Михаила Пришвина:

Библиотека произведений автора пополняется.

Источник

В статье рассматривается рассказ «Лисичкин хлеб», приводится краткое содержание для читательского дневника. Автор – Михаил Михайлович Пришвин.

Произведение входит в программу 1-го класса начальной школы, его следует читать в оригинале, так как оно по объёму совсем небольшое.

Как и многие произведения Пришвина, «Лисичкин хлеб» иллюстрирует богатство русской природы. В первой половине текста автор красочно описывает дикий лес и его обитателей. Параллельно рассказывается история наивной, слегка избалованной маленькой девочки.

Главные герои и их характеристика

7193a381fc7beca1208190d554410732

В тексте задействовано два героя:

Рассказчик – охотник и собиратель. Любит природу, хорошо разбирается в растениях и животных.

Зина – дочь охотника. Маленькая любопытная девочка.

Краткое содержание сказки М. Пришвина «Лисичкин хлеб»

Жанр произведения — рассказ. Небольшой текст можно прочитать за несколько минут.

31e27f5c576b179eb2d29dbaac863599

Основные сюжетные действия в рассказе:

Рассказчик возвращается домой после похода в лес и достает из сумки добытое.

В сумке охотника была дичь (тетерев и рябчик), дикие ягоды, небольшой кусок сосновой смолы, целебные травы.

Параллельно охотник рассказывает маленькой дочери о быте лесных птиц и животных; о том, как «лечатся» деревья.

Под «заячьей капустой» (лечебной травой) ребенок находит кусочек черного хлеба. Охотник взял его в лес, чтобы подкрепиться, но забыл съесть.

Зина удивлена такой находке. Девочка не ест обычную выпечку, и отец идет на хитрость. Он рассказывает о том, что «подарок» там оставила лисичка и по всему лесу спрятаны кусочки буханок.

Девочка с удовольствием съела «лисичкин» хлеб. Позже она лакомилась им после каждого похода отца в лес, так как считала его лучше обычного.

План пересказа

Тезисный пересказ произведения:

741dcc931d9157e6de158690ee600837

охотник возвращается домой;

обнаружение кусочка хлеба;

Главная мысль произведения

Анализ произведения позволяет выделить его главный посыл: «Неизведанное часто кажется лучше, чем привычное». Человек может убедить себя в чем угодно.

Чему учит рассказ «Лисичкин хлеб»

Автор написал рассказ, который учит внимательнее относиться к привычным вещам, любить природу, ценить ее богатство. В отзыве можно указать, что отец использовал хитрость с благой целью – заинтересовать ребенка.

028f1dff9fb6e36e1c827024c2688840

Рассказ заставляет задуматься о том, что простые вещи могут быть полезнее и лучше модернизированных и «заморских».

Обычный хлеб, испеченный из муки без добавок и консервантов, вкуснее и полезнее. Детей окружает множество сладостей и деликатесов, они часто избалованы, забыли вкус простой пищи.

Девочка обнаруживает, что «лисичкин хлеб» ей больше по душе. Автор призывает ценить простое и не усложнять вещи.

Пословицы к произведению

55e669690cd894a062d056ab71d0778a

Пословицы и поговорки, подходящие к замыслу рассказа:

«Вкусивши сладкого, не захочешь горького».

«У соседа всегда трава зеленее».

«Если хлеба нет куска, то и в тереме тоска».

«Хлеб наш насущный: хоть чёрный, да вкусный».

Источник

Главная мысль рассказа пришвина лисичкин хлеб

Ответ или решение 2

0 f90279794af5607726a87a2b68faec48a027e0526155b67e63716339fcb10f2f

16 10052c9ca24b4344c63d4062f66ccad2391d08ec9dac705ce29751eb6465bff3

Сюжет произведения «Лисичкин хлеб»

Также специально для Зиночки рассказчик приносит кусочек сосновой смолы и «разных чудесных трав по листику, по корешку, по цветочку». Девочка расспрашивает, откуда все это берется и для чего. Автор объясняет ей, что за птицу он принес, как эта птица в природе живет, какие ягодки клюет, как зимой греется.

С помощью смолы, рассказывает автор, деревья сами себя лечат. Вот, например, решит охотник в лесу отдохнуть, топор в дерево воткнет, а сам рядом ляжет. Затем уйдет, а у дерева от топора ранка осталась. Так дерево эту ранку смолой подлечит: смола пойдет и ранку затянет.

Затем Зиночка видит в сумке рассказчика под заячьей капустой кусок черного хлеба. Девочка очень удивляется тому, откуда в лесу может взяться хлеб. Автор рассказывает нам, что берет кусок черного хлеба с собой, на случай если проголодается. Но с Зиночкой он идет на хитрость, и объясняет наличие хлеба в сумке совсем по-другому. Он говорит ей, что есть, например, в лесу заячья капуста, а этот хлеб – лисичкин.

Зиночка, которая до этого момента хлеб никогда не любила, с удовольствием пробует этот «лисичкин» хлеб, удивляется и хвалит его, при этом произнося: «Лисичкин хлеб куда лучше нашего!»

Главные мысли рассказа «Лисичкин хлеб»

Рассказ очень короткий, но он наполнен мудрыми мыслями и огромным смыслом.

В целом, можно выделить следующие основные мысли:

Источник

Рассказ «Лисичкин хлеб» для читательского дневника

Произведение Михаила Пришвина «Лисичкин хлеб» было написано в 1939 году. В своем рассказе писатель раскрыл темы любви и добра. Это увлекательное, доброе и поучительное повествование о маленькой Зиночке и дарах природы. Краткое содержание рассказа Пришвина «Лисичкин хлеб» для читательского дневника позволит ознакомиться с сюжетом без изменения сути и потери смысла.

Анализ произведения

Автор описал добрую историю о пользе щедрых природных даров, которые даются человеку, а также о девочке, съевшей обычный черный хлеб, приняв его за лисичкин. Жанр произведения — рассказ.

Действующие лица и пересказ

В произведении представлено всего два главных героя. К ним относятся:

Рассказчик пробыл в лесу весь день. Когда он решил возвращаться домой, то стал вытаскивать из своей огромной сумки разные вещицы.

Девочка Зиночка заинтересовалась этим и с интересом смотрела за происходящим. Она задавала вопросы о предназначении каждого предмета.

Сначала рассказчик показал девочке птицу Терентия, которая в весеннее время года ест березовые почки, по осени питается ягодами, а в зимний период прячется от сильных морозов под снегом. После этого автор достал рябчика, продемонстрировал его свист.

Затем очередь дошла до грибов и ягод. Их было очень много и все разные. Далее рассказчик показал маленький кусок сосновой смолы, пояснив, что с ее помощью деревья могут залечивать раны, наносимые животными или непогодой.

Потом он выложил на стол лесные травы. Среди них оказались кукушкины слезы, валериана, заячья капуста, петров крест. Под ними в сумке лежал кусочек самого обычного черного хлеба.

Девочка была удивлена, увидев его. Она не могла понять, откуда он взялся в лесу. Рассказчик не растерялся и сказал, что если есть заячья капуста, значит, есть и лисичкин хлеб.

Зиночка сразу же съела кусочек, хотя дома она капризничала, а порой и от пышного каравая отказывалась. Но только лисичкин хлеб оказался гораздо вкуснее.

При заполнении читательского дневника пригодится рассказ «Лисичкин хлеб» в кратком содержании.

Пересказ можно написать по следующему плану:

Главная мысль

Пришвин хотел показать, что порой непривычное может показаться гораздо привлекательнее, чем что-то привычное. Автор в своих работах всегда отдает должное природе. Он описывает с любовью и трепетом красивый природный мир, его богатство и многообразие. Этим Пришвин хочет приучить своего читателя любить природу, интересоваться флорой и фауной.

К этому произведению больше всего подходит пословица «Какой лес без чудес». Также сюда можно отнести поговорку «Не хлебом единым сыт человек».

Рассказ этот поучительный, из него можно почерпнуть некоторые знания про лесную флору и фауну, а также он позволяет понять, что бережное отношение к лесу и его обитателям пойдет всем на пользу. Люди взаимосвязаны с природой. Уничтожая окружающую среду, человек вредит себе.

Отзывы о книге

В школе мы читали рассказ «Лисичкин хлеб» с рисунками. Это очень интересно, познавательно. Мне нравятся такие книги, особенно когда основная мысль — помощь природе и миру. Рекомендую прочитать.

У Михаила Пришвина много рассказов, описывающих природный мир. Среди них «Гаечки», «Изобретатель», «Лягушонок», «Хромка», «Выскочка» и другие. Каждое произведение сопровождается картинками, что делает процесс чтения более увлекательным. У меня даже была книга-раскраска: прочитал рассказ, раскрасил рисунок и приступил к следующему. Советую прочитать.

Читать рассказы Пришвина одно удовольствие. Он много внимания уделяет природе. Я люблю читать все, что связано с окружающим миром. Советую ознакомиться с книгой этого автора. В ней много иллюстраций, которые вызывают нежные чувства к природе, животным и птицам. Писатель своим примером показал, как важно бережное отношение к нашему миру, ведь от его состояния зависят люди. В классе мы собираемся один раз в неделю и делимся своими мыслями о том, как можно помочь природе. Такие произведения с ранних пор прививают любовь к планете.

Источник