чему учит рассказ пришвина выскочка

admin

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Пришвин М. “Выскочка” Читательский дневник, краткое содержание

Пришвин М. “Выскочка” Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Пришвин М.

Название: “Выскочка”

Жанр: рассказ

Тема произведения: о животных

Число страниц: 2

Главные герои и их характеристика

Вьюшка, охотничья собака, лайка. Веселого нрава, дружелюбная, игривая. Осторожная и предусмотрительная.

Выскочка, сорока. Наглая, бесцеремонная, глупая, хвастливая. Отбилась от коллектива и хотела получить кость нахрапом.

О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)

Рассказ о наглой сороке, которую проучила умная собака.

Сюжет — краткое содержание

Очень хорошей и веселой собакой была Вьюшка, любившая получать вкусные косточки.

Сороки тоже любили косточки и, увидев, что Вьюшка получила две косточки, попытались отобрать их.

Сороки напали стаей и пока часть их отвлекала внимание собаки, остальные успели утащить кость.

Одна из сорок, Выскочка, решила захватить вторую кость сама, понадеявшись на свою быстроту и наглость.

Она стала подкрадываться к собаке, которая претворялась, что не замечает новой угрозы.

Выскочка схватила кость, но Вьюшка схватила сороку за хвост и сорока без хвоста стала всеобщим посмешищем.

Понравившийся эпизод

Мне очень понравилось, как Выскочка пыталась захватить кость. Она подскочила к Вьюшке, извернулась и ухватила кость. Успела даже развернуться и ударить крыльями, но ее хвост остался в лапах собаки.

План произведения для пересказа

Главная мысль

Иногда отрываться от коллектива не только плохо, но и опасно.

Чему учит эта книга

Рассказ учит действовать командой, сообща. Учит осторожности и предусмотрительности. Учит не наглеть и не жадничать. Учит не считать себя умнее других.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне очень понравился этот рассказ и, особенно, понравилась мудрая Вьюшка. Эта собака сумела отомстить наглой сороке и лишить ту ее сорочьего достоинства.

Новые слова и выражения

Бия — река в Сибири.

Пословицы к произведению

Поперед батьки в пекло не лезь.

Всякой наглости есть предел.

В семье не без урода.

Голова без ума, что фонарь без огня.

Поспешишь — людей насмешишь.

Источник

«Выскочка» Пришвин читательский дневник

Пришвин «Выскочка» читательский дневник по рассказу поможет записать кратко какой жанр, главная мысль, краткое содержание, кто главные герои, чему учит произведение, какой план рассказа для пересказа, сколько страниц всего, и какие пословицы подходят. Чем понравилось произведение и почему оно так называется также можно записать в читательский дневник.

Пришвин «Выскочка» читательский дневник 4 класс

Жанр: рассказы о животных

Главные герои «Выскочка»

Характеристика героев

Вьюшка — очень веселая собака, лайка, с хвостиком колечком, с острыми ушками, похожими на рожки. Ее имя произошло от названия реки, где она родилась — Бия. Но потом трансформировалось в Бьюшку, и далее во Вьюшку. Она Вьюшка была добродушной собакой, но когда сорока пыталась украсть у нее вторую косточку, то она решила проучить наглую птицу. Собака проявила хитрость и выдержку.

Выскочка — это самоуверенная и наглая сорока, которая думала, что она хитрее и умнее всех. Она хотела нагло отобрать вторую кость у собаки, словно позабыв, что собака крупнее и сильнее во много раз. Это говорит о глупости Выскочки. Выскочка вызывает раздражение и смех. Она лезет вперед всех и поэтому автор неслучайно называет ее Выскочкой.

Выскочка рассчитывала на свою скорость, думала, что пока собака не смотрит успеет схватить кость и улететь, но не тут-то было.

Автор с любовью и уважением описывает собаку. Выскочка описана с юмором и насмешкой. Писатель осуждает действия сороки и нисколько не жалеет её, когда сорока лишилась хвоста. Наглость должна быть наказуема.

План рассказа «Выскочка»

Пришвин «Выскочка» краткое содержание для читательского дневника

1 У охотников появилась лайка по кличке Вьюшка.
2 Вьюшка была прекрасным сторожем.
3 На обед Вьюшке дали две сахарные косточки.
4 Нахальные сороки похитили сахарную косточку у Вьюшки.
5 Сорока по прозвищу Выскочка пытается похитить у Вьюшки вторую сахарную косточку.
6 Вьюшка перехитрила Выскочку и схватила её за хвост.
7 Выскочка осталась без своего красивого длинного хвоста.
8 Сороки осуждали Выскочку, ведь она своей нерасторопностью опозорила сорочий род.

Основная мысль рассказа «Выскочка»

Главная мысль в том, что за плохие поступки ты всегда будешь наказан.

Основная идея рассказа в том, что нельзя отделяться от коллектива, ни к чему хорошему это не приведёт.

Чему учит рассказ «Выскочка»?

Рассказ учит нас быть честными и не воровать, ведь расплата может настигнуть в самый неудобный момент. Рассказ учит тому, что не стоит быть наглым и выделятся от коллектива. Цели можно достичь если думать сообща и действовать.

Отзыв на рассказ Пришвина «Выскочка»

Мне понравился этот рассказ и особенно то наказание, которое ждало Выскочку. То, что она лишилась хвоста, мне кажется очень правильным, ведь нельзя наглеть сверх всякой меры. Автору удалось показать, как опасно бывает отделяться от коллектива и не слушать умных советов.

Этот рассказ интересен наблюдениями за характером и поведением обычных животных. Читать его интересно и познавательно.

Пословицы к рассказу «Выскочка»

Рисунки и иллюстрации к рассказу «Выскочка»

Почему Пришвин назвал рассказ «Выскочка»? Рассказ назван по имени главной героини, сороки, которая считала себя самой умной и хитрой.

Источник

Пришвин «Выскочка», кто главные герои, какая главная мысль?

answer avatar

В рассказе Пришвина «Выскочка» можно выделить всего двух главных героев.

Первый герой, а точнее героиня это собачка по имени Вьюшка. Это именно она разгадала планы ворон и наказала самую наглую воровку.

Вторая героиня это наглая ворона, которая по своей наивности и наглости лишилась хвоста.

Главная мысль скорее всего заключается в том, что воровство это плохо. И автор показывает, конкретный пример наказания за преступление.

Автор хотел показать, что нечестные и наглые действия могут быть жестко наказаны. Автор учит читателя быть честным. В противном случае за содеянное может ждать сиеминутное наказание.

answer avatar

Главная мысль рассказа состоит в том, что брать чужое непозволительно. За такие действия придется отвечать, в данном случае сорока-воровка поплатилась своим хвостом. Кроме того, автор призывает нас быть дружными и никогда не отрываться от коллектива.

answer avatar

Главные герои рассказа Пришвина «Выскочка» и их характеристика:

Главная мысль рассказа выражена самим Пришвиным в тексте рассказа: «В семье не без урода», но можно расшифровать, пояснить ее.

Выскочка выбилась из семьи, их коллектива, за что понесла двойное наказание, от собаки, откусившей ей хвост, и от сорок, которые потешались над бесхвостой сорокой.

Писатель предупреждает, что не следует считать себя лучше и умнее других, не следует отрываться от коллектива, не следует быть выскочкой.

answer avatar

В интересном и поучительном рассказе Пришвина под названием «Выскочка» главных героев всего несколько, хотя персонажей ни один.

answer avatar

Рассказ «Пришвина» повествует историю наглой сороки, которая ни чего не боится и готова обокрасть даже собаку.

Именно эти два героя в произведении «Выскочка» и являются его главными героями.

1 Собака по кличке Вьюшка породы лайка. Вьюшка добрая собака, но справедливая, поэтому она не терпит наглости сороки.

2 Смелая, отважная сорока, которую автор называет Выскочкой. Она самолюбивая и самоуверенная, желает забрать у Вьюшка косточку.

Главная мысль рассказа заключается в том, что не стоит быть самоуверенной и наглой «выскочкой», которая суёт свой нос не туда, желает выделиться из коллектива.

Сороку проучила собака, схватив её за хвост.

Не стоит думать, что ты лучше, умнее других.

answer avatar

Главные герои в произведении «Выскочка», автор М.Пришвин:

Главная мысль рассказа «Выскочка» М. Пришвин:

Главной мыслью произведения является то, что не стоит идти против правил. Не надо думать, что ты лучше других. Не всегда самомнение положительно влияет на человека. На примере сороки, оставшейся без хвоста автор показал нам, что не стоит быть выскочкой.

answer avatar

Главные герои рассказа «Выскочка»:

Главная мысль в том, что не нужно считать себя умнее других. И если договорились что-то делать сообща, то нужно и держаться этого плана, а не вести себя, как эгоист.

answer avatar

В рассказе Пришвина под названием «Выскочка» героев немного.

Это собака по кличке Вьюшка. Вьюшка опытная собака с добрым нравом, но ловкая и умная.

Вьюшке удается разгадать хитрый замысел сорок, которые приноровились воровать косточки, предназначенные для Вьюшки.

Собака наказала наглую сороку выскочку, когда та хотела схватить косточку и вырвала сороке хвост.

PZwAUN1BG5yGkWsufVwgo9dCgC0OZ9WF

Главная мысль рассказа такая: не стоит пренебрегать коллективным разумом и становиться выскочкой, ведь не оценив всех обстоятельств и своих сил реалистично, можно поплатится за недальновидность и глупость.

answer avatar

В моем понимании, главная мысль произведения заключена в том, чтобы показать на примере поведения этой сороки, что повышенное самомнение и чрезмерная вера в свои не дюжие способности могут навредить общему делу. Не прислушиваясь к разумному выполнению какой-то задачи, понадеявшись на свою «гениальность», можно попасть впросак, что и показано в сцене с потерей хвоста Выскочки. А будь она более разумной птицей, и не отбиваясь от общей стаи, делая в такт с другими птицами обманные движения, глядишь и вторую косточку бы «отбили» у Вьюшки, оставив собаку без лакомства. Своим же поведением сорока навредила не только себе, но и остальным птицам, которым осталось лишь сердито стрекотать в ее адрес.

answer avatar

М. Пришивин «Выскочка», главные герои рассказа:

Главная мысль рассказа:

Считается, что наглые в жизни больше добиваются, чем скромные и тихие. Однако это далеко не так. За наглость следует также платить. Рано или поздно найдется тот, кто наглых поставит на место.

answer avatar

Главные герои рассказа Пришвина «Лесной доктор»:

Главная мысль рассказа в том, что все в природе очень тонко взаимосвязано. Дятел не только добывает себе пищу под корой деревьев, но при этом и лечит эти же деревья, освобождая их от вредителей. Связи в природе заметить не просто, поэтому их часто называют невидимыми нитями.

answer avatar

Главные герои рассказа Пришвина «Медведь»:

Главная мысль рассказа в том, что среди зверей нет специально злых и кровожадных. Что нападают они на людей только в порядке самообороны, а на самом деле они все добрые и пушистые. И при этом очень любопытные, со своим особенным чувством юмора.

answer avatar

Главные герои рассказа Пришвина «Лисичкин хлеб»:

Главная мысль этого рассказа в том, что всех нас манит тайна, что все таинственное кажется нам необыкновенно привлекательным, заманчивым. И даже обычный хлеб, с которым оказывается связана какая-то интересная история оказывается во сто крат лучше такого же куска, но лежащего дома.

answer avatar

Автор участвовал в войне и приехал как корреспондент. Однако вокруг была настоящая война, все взрывалось и автора задействовали в помощи раненым. Тут начали сооружать места для раненых солдат.

Вдруг один из умирающих солдат попросил у рассказчика воды из ручья. Автор захотел исполнить последнюю волю. Автор и санитар понесли раненого к ручью. Вокруг все зеленело и у ручья летала стрекоза с голубыми крыльями. Санитар ушел оставив автора с раненым наедине.

Солдат лежал неподвижно и по его лицу было видно, как он борется за жизнь. Приоткрыв глаза он сказал автору спасибо.

Солдат лежал и наслаждался звуком ручья. Вдруг он снова открывает глаза и спросил не улетела ли стрекоза. Рассказчик сказал что нет и солдат снова успокоился.

В итоге родной край, звук ручья, запах цветов и положительные эмоции помогли солдату выжить.

Главная мысль заключается в том, что родные места лечат. Иногда для веры не хватает простых положительных эмоций.

Главных героев в рассказе всего двое.

Первый герой это сам рассказчик, который помог солдату выжить.

Второй герой солдат, который несмотря на ситуацию смог выжить.

answer avatar

Какая главная мысль рассказа Лимон Пришвина, можно понять, прочитав это произведение.

Автор повествует о случае, произошедшем в одном совхозе. Директору совхоза Трофиму Михайловичу китаец подарил маленькую собачку с большими глазами и ушами. Она была почти без шерсти и все время дрожала. Директору собачка не понравилась, а его жене Елене Васильевне приглянулась. Звали её Лимон. Собачка сразу прыгнула на руки к Елене Васильевне. Всех, кто приближался к хозяйке, она принимала за врагов и отгоняла и даже укусила хозяина за палец. В доме у директора совхоза было много животных: баран Борис, грач, кот Мишка, две собаки по кличке Нелли и Трубач, ежик. Лимон всех животных, которые жили в дружбе и согласии, разогнала. Даже кот Мишка не стал связываться со зловредной собачкой.

Много беспокойства было от этой собаки даже по ночам. Лимон стал воевать с ежиком. Он так громко визжал среди ночи, что все сбежались.

Однажды хозяйка куда-то ушла, а Лимона оставила дома. И тогда автор решил проучить зловредную собачку и показать, кто в доме хозяин. Он взял шляпу и завернул собачонку в неё. Собачка присмирела, и только печальные глаза смотрели на автора.

Вот так рассказчик дал понять собаке, что она не главная в доме. С тех пор эта собачка перестала лаять на автора, когда он приближался к хозяйке поблагодарить за обед.

Главная мысль рассказа «Лимон» Пришвина состоит в том, что нельзя разрешать «лимонам» становиться главными. Шерсти мало, а крику много.

Источник

Чему учит рассказ Пришвина «Выскочка»? Какова главная мысль рассказа?

Чему можно научиться, прочитав произведение?

Основная тема рассказа.

answer avatar

В рассказе Пришвина «Выскочка», речь идет про собаку и сорок, а если быть точнее одной сороке которая опозорилась. Собака никому не мешая кушала свою кость, а вторую оставила на траве. Наглые сороки украли одну кость. Собака просчитала следующий ход сорок и откусила одной птице хвост. Таким образом сорока стала похожа на черный мешок. Жалкое зрелище как намекает автор.

Главная мысль в том, что за плохие поступки ты всегда будешь наказан. Автор учит нас быть честными и не воровать. В противном случае расплата придет в самый неудобный момент. В данном случае сорока из-за своей нечистой жизни поплатилась хвостом.

answer avatar

4mJeTJ2nyEAiJqeXB8shwzVJRLIFGWqL

answer avatar

В краткой истории «Выскочка» Михаил Пришвин повествует читателям о братьях меньших, где главные персонажи- охотничья собака со стайкой сорок.

Действие происходит осенью. В лесах и лугах корма мало и молодой выводок птиц находит лёгкий путь к пище. Они крутятся неподалёку от будки охотничьей собаки, но одна оказывается шустрой. Она смело подходит к миске и собиралась улететь с мясной косточкой, но пёс спохватился вовремя и оставил сороку без хвоста.

История поучительна. На примере поведения сороки автор пытается донести черты характера человека, которые не всегда помогают достигнуть в намеченных целях.

answer avatar

В рассказе Пришвина повествуется о собачке Вьюшке, у которой нахальная сорока пыталась отобрать косточку. Выскочкой автор назвал сороку, которая ради того, чтобы покрасоваться перед сородичами и выглядеть смелой, действовала в одиночку.

Обычно сороки действовали сообща, дружно и слаженно, и благодаря этому стае удавалось заполучить желаемое. А сорока-выскочка пыталась отобрать кость в одиночку, в результате чего осталась без хвоста. И тут же получила от других сорок множество насмешек.

Автор в рассказе «Выскочка» пытается на примере дерзкой сороки показать человеческую наглость и глупость. Главная мысль рассказа состоит в том, что только общими усилиями можно достигнуть цели. Мы должны стараться держаться друг за друга и действовать сообща, чтобы не прослыть выскочкой.

answer avatar

Рассказ Пришвина «Выскочка», хоть и с простым сюжетом, но очень поучительный.

В рассказе речь идет о наглой, но недальновидной сороке, которая решает выделиться и выхватывает у собаки косточку.

Собака не стала долго думать, и схватила воровку за хвост, так и остался хвост в зубах у собаки.

А сорока и уважение сородичей потеряла, и косточка ей не досталась, и хвоста своего лишилась.

Так один нелепый и необдуманный поступок вызвал цепную реакцию неблагоприятных для сороки последствий.

DTmsQaq7V7dERYgQY3W0dujiq3J2zG

Рассказ учит тому, что воровство до добра не доведет, не нужно думать было сороке, что пес ее не увидит и все сойдет с рук, наказание может настигнуть внезапно.

И тогда потерь не избежать.

Не нужно также считать себя умнее других и становиться выскочкой.

answer avatar

Молодой выводок сорок сумел забрать у собаки одну из двух косточек, они ее быстро общипали, лакомство понравились и они решили забрать и вторую косточку. Шесть сорок решили действовать сообща, только одна, самая шустрая и нахальная решила отобрать кость в одиночку, но собака оказалась проворней и когда сорока уже схватила косточку, собака ухватила наглую сороку за хвост, птица вырвалась, косточка выпала у неё из клюва, но весь хвост оказался в собачьей пасти.

Сорока лишилась хвоста и стала позором всего сорочьего племени.

Рассказ на примере сороки учит, что наглость и нахальство наказуемо. Возможно сорокам удалось бы обмануть Вьюшку, если бы они действовали вместе, сообща, но все испортила одна сорока-Выскочка, которой хотелось побыстрее получить лакомую косточку.

answer avatar

Рассказ Пришвина «Выскочка» повествует о наглой сороке, которая решила действовать нахрапом и отобрать у собаки, принадлежащую той по праву кость. В отличии от своих осторожных сородичей, других сорок, которые действовали планомерно и осторожно, Выскочка нагло попыталась отнять кость и поплатилась своим хвостом.

Этот рассказ учит не спешить при выполнении какой-либо работы, особенно если работа связана с определенным риском. Учит этот рассказ и тому, что цели проще добиться действуя сообща, чем в одиночку. Но учит он также и тому, что терпение очень важно в любом деле.

А главную мысль этого рассказа я бы определила так:

Наглецов никто не любит и никто им не сочувствует.

answer avatar

В рассказе «Выскочка» автор описывает историю, как наглая сорока пыталась отнять косточку у собаки Вьюшки, но в результате осталась без своего шикарного хвоста. А все потому что была слишком наглой и высокомерной.

Главная мысль рассказа: воровать это плохо и рано или поздно придет расплата за воровство. Это мы прекрасно видим на примере Выскочки, у которой раз получилось своровать косточку, но вот второй раз закончился очень плачевно для наглой сороки.

Рассказ учит тому что, посягать на чужое добро плохо. И если тебе один раз удалось украсть и все прошло хорошо, то это не значит, что так будет всегда.

answer avatar

answer avatar

В рассказе мы видим как сорока хочет отнять косточку у собаки. Сорока достаточно наглая и хамовитая, в итоге она осталась без своего шикарного хвоста. Рассказ учит нас что нельзя воровать, быть наглым. Все это может быть наказуемо.

Главная мысль произведения: воровство это плохо. За плохие поступки тебя ждёт наказание.

answer avatar

Рассказ Драгунского «Старый мореход» преподает очень важный урок. Из рассказа мы узнаем о женщине, которая часто бывала в доме главного героя Дениса. Однажды она дала обещание Денису, что они поедут на дачу и весело проведут там время. На даче есть лодка и собака, мальчику очень хотелось побывать там. Но Марья Петровна так и не сдержала свое обещание.

В следующий раз она пообещала мальчику саблю. Но снова ничего не подарила.

Главные герои рассказа:

Главная мысль: нужно сдерживать свои обещания, чтобы не разочаровывать и не огорчать людей. Не стоит что-то обещать, если нет намерения выполнить свое обещание. Это обман, а обманывать других очень плохо. Также из рассказа можно сделать вывод, что взрослые должны серьезно относиться к детям и не обманывать их. Обман приводит к разочарованию. Не стоит говорить пустые слова, если нет желания им следовать. Когда человек что-то ожидает, но не получает, это сильно огорчает. Поэтому не стоит вселять в других напрасные надежды, обещая то, что выполнять вовсе не хочется.

Как заполнить читательский дневник полностью, можно посмотреть здесь.

answer avatar

Главный герой поучительного рассказа Зощенко «Не надо врать» мальчик Минька, семилетний гимназист. Это он получил единицу на уроке литературы, а затем случайно забыл дневник на скамейке в парке. Миньке выдали еще один дневник с проставленной единицей, а через два дня третий, в котором уже стояла двойка за поведение.

Мальчик пытается найти выход из положения, ведь его отец, видя такие оценки, вполне может лишить его подарка ко дню рождения. Он совершает действия, за которые ему становится стыдно, особенно когда его отец объяснил, что врать нехорошо, а правда всегда всплывает. Отец Миньки тоже является важным героем повествования, ведь именно он говорит мальчику важные слова о правде и лжи.

В рассказе мы встречаемся с сестрой Лелей, которая склоняет Миньку к совершению плохого поступка. Кроме этих героев, в рассказе фигурирует женщина, возвратившая дневник, и учитель, выдававший дневники.

Главную мысль рассказа автор высказал словами отца главного героя:

То есть главная мысль рассказа состоит в том, что лгать нехорошо. Обман никогда не бывает тайным, правда всегда становится известна. Рассказ учит нас быть правдивыми и никогда не лгать, даже если признаться в каком-то проступке очень тяжело.

oly9Yr0KifDL6zNgyFIEo548sVTKT1y

answer avatar

В рассказе Виктора Драгунского «Живой уголок» речь о том, ка учительница в школе объявила ребятишкам о создани живого уголка. Они должны были что-то маленькое туда принести. Дениске не удалось купить белую мышь. Впрочем, рыбку тоже: моллинезии оказались уж очень дорогими. Так он и остался ни с чем. Таково краткое содержание рассказа.

Главные герои:

Главная мысль.

Прежде чем бежать в магазин, нужно подумать. Прежде чем обустраивать живой уголок, нужно точно решить, кто там будет жить и как за ним ухаживать. Не обязательно было как все идти за белыми мышами. Учительнице наверное следовало поговорить с детьми, четче определить, кто какую зверушку принесет.

answer avatar

Это произведение написал Анатолий Алексин. Молодая учительница возвращается домой из командировки. В купе вместе с ней едет актёр Померанцев, который возвращается со съёмок кинофильма. В этом же купе едет руководящий работник Бирюков и простой инженер Барабанщиков.

Неожиданно молодая учительница заболела гриппом и все пассажиры купе активно принимают участие в её выздоровлении. Кто-то приносит горячий картофель, чтобы подышать над ней. Другой поддерживает девушку морально. А инженер вышел из стоящего на стоянке поезда, чтобы купить лекарства. К сожалению, он опоздал и поезд ушёл без него. Барабанщиков и тут не растерялся и послал матери девушки, чтобы та пришла встречать поезд с лекарствами и тёплым бельём. Учительница же решила, что приехав домой она обязательно найдёт инженера и принесёт его вещи, оставшиеся в купе.

Так всё и вышло и молодые люди стали хорошими друзьями.

Основная мысль этого хорошего и довольно поучительного рассказа является то, что около больной девушки оказались неравнодушные люди, настоящие мушкетёры, старающиеся ей помочь в её выздоровлении.

Pw3DDhUFSJSBv4B6YLPMyKtvUAuYTVzb

answer avatar

Совсем небольшое, но очень поучительное произведение Пермяка «Как Маша стала большой».

Главной героиней рассказа является девочка Маша, которая на самом деле была маленькая, но очень хотела быть взрослой и поэтому начала примерять вещи взрослых, но от этого она не становилась старше. Позже она подмела пол и помыла посуду, вот тогда родители похвалили её и сказали, что она выросла.

MWqQ9kM4mbRdEHYS55NtutDvnPfMDz

Основная мысль рассказа: не внешний вид делает нас взрослее, мудрее, а дела.

К произведению подходит пословица:

Источник