чему учит рассказ пудя житкова

Содержание

Житков Пудя: читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв.

Краткое содержание для читательского дневника.

В рассказе описывается несколько дней из жизни брата и сестры. Они отрезали кусочек меха от шубы важного гостя. Яшка научил их так сделать, а потом обещал наябедничать на них. Строгий отец мог наказать детей. Его подозрения в проступке пали на собаку. Дети признались, что виноваты они. Их простили.

Главные герои.

Главная мысль.

Главная мысль рассказа заключается в том, что надо уметь признаваться в своих плохих поступках. Не следует ябедничать и перекладывать вину на других. Нужно быть честными, справедливыми и благородными людьми.

Чему учит.

Рассказ учит тому, что не нужно совершать необдуманные поступки. А если уж совершил, то не следует лгать, ябедничать и оправдывать себя. Гораздо лучше признаться, даже если заслуживаешь наказания.

Отзыв.

Рассказ очень понравился. Он добрый и очень поучительный. Написан с мягким юмором. Прочитав его, надолго запоминаешь, как следует себя вести. Нельзя отмалчиваться и оправдывать себя, нельзя ябедничать. Нужно доверять своим родителям и честно признаваться, если в чём-то виноват. Детей простили. Это радует. А ябеда Яшка получил по заслугам.

Полный список произведений для читательского дневника для 2 класса (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главную мысль и др.) можно посмотреть здесь.

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Житков Б. «Пудя» Читательский дневник, краткое содержание

Житков Б. «Пудя» Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Житков Борис Степанович

Название: «Пудя»

Жанр: Рассказ

Тема произведения: дети и честность.

Число страниц: 17

Главные герои и их характеристики:

О чем произведение:

Это рассказ о детях, которые по баловству оторвали кусочек от шубы важного гостя. Признаться сразу они побоялись, долго скрывали, но в итоге родители увидели пса Ребика с этим кусочком шубы и решили его наказать, дети не выдержали и признали свою вину.

Сюжет — краткое содержание:

Понравившийся эпизод:

Мне понравился эпизод, когда дети жалели привязанного пса, приносили ему еду и воду. В этот момент они поняли, что им надо во всём признаться, ведь это их вина, что невиновного Ребика хотят отдать в живодёрню.

План произведения для пересказа:

Главная мысль:

Важно уметь брать ответственность за свои поступки, не сваливать вину на других, а быть честным.

Чему учит эта книга:

Рассказ учит нас быть честными со своими родителями, всегда лучше сразу признаться, чем долго молчать, скрывать, бояться. А еще рассказ учит нас любить животных, дети пожалели своего пса, ведь он не был ни в чём виноват.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Мне очень понравился рассказ, на примере этих детей понимаешь, что ждёт, когда мучает совесть за нечаянный проступок, а признаться нет сил. Дети боялись, скрывались, очень сильно переживали, но хорошо, что в итоге они пожалели свою собаку и ради неё смогли честно всё рассказать.

Новые слова и выражения:

Притолока – верхний брус дверной рамы.

Кривульно – то же, что и криво.

Пословицы к произведению:

Ложь до добра не доведёт.

Сумел ошибиться, сумей и исправиться.

Честность – дороже всего.

Источник

Житков «Пудя»: чему учит рассказ?

Чему учит рассказ «Пудя»?

Чему можно научиться, прочитав произведение?

Какие выводы можно сделать?

answer avatar

Рассказ Пудя о детях, которые случайно оторвали один из нескольких хвостиков с шубы гостя. Они все скрыли и решили оставить хвостик себе. Они даже дали ему имя Пудя, потому что он был похож на собачку. И вот нашелся один мальчик ябеда, который пригрозил всем рассказать об их шалости. Ябеде даже пришлось подарить игрушечный поезд, чтобы тот молчал.

Но увы секрет раскрылся случайно. Настоящая собака семьи нашла хвостик и принесла его в столовую, где все пили чай. Так детям пришлось сознаться и им было очень стыдно. Никто, даже хозяин шубы не стал обижаться на детей.

Рассказ «Пудя» учит читателей честности. Автор хочет сказать, что никогда нельзя бояться говорить правду.

Здесь можно прочитать краткое содержание рассказа.

answer avatar

Суть этого рассказа Житкова заключается в следующем. Однажды, в гости к отцу приходит мужчина в необычной шубе с торчащими хвостиками. Зашедший сосед Яшка, советует потрогать шубу и у неё один хвостик отрывается.

Дети пытаются приделать хвостик обратно, но у них ничего не получается. На следующий день, дети называют хвостик Пудей и начинают с ним играть. Но, пришедший опять Яшка грозится рассказать правду взрослым и дети вынуждены подарить ему игрушечный поезд.

Однако, когда собака Ребик, притащила хвостик в столовую, папа её наказывает, считая, что она его оторвала от шубы. Расстроенные дети во всём сознаются.

Пришедший вечером, хозяин шубы, не стал ругать детей и всё закончилось хорошо.

Рассказ Бориса Степановича Житкова учит детей быть честными и никогда не лгать взрослым.

answer avatar

Рассказ «Пудя» написан Борисом Степановичем Житковым в 1928 году. В нем говорится о том, как дети случайно оторвали хвостик от дорогой шубы, в которую был одет важный гость. От страха перед наказанием они побоялись сразу признаться в проступке и из-за этого чуть не попала на живодёрню хорошая и добрая собака.

Рассказ учит тому, что никогда не надо поддаваться на «слабо» и делать то, что вы не хотите или считаете неправильным, потому что провокатор в итоге всё равно останется в стороне, а расхлебывать происшедшее придется только вам.

answer avatar

Рассказ Бориса Житкова «Пудя».

Немного о рассказе.

Рассказ рассказывает нам о брате и сестре, и о том, как они оторвали меховой хвостик с шубы гостя, который пришёл к отцу детей. А помог им соседский мальчишка Яшка, который это им и подсказал. Оторвав меховой хвостик, они испугались наказания от отца, и сказали, что это совершил пёс. Когда пса наказали, то детям стало стыдно, и они признались в своём поступке.

Рассказ учит тому, что никогда не нужно врать, чтобы ты не совершил. Какой бы поступок Вы не совершили, всегда говорите правду.

oWIMrRzvdjCoirSDparRQ8N1TgIg

answer avatar

В отзыве можно очень кратко написать содержание рассказа.

Рыбак встретил на берегу моря дикую кошку, которую хотел бы взять к себе домой, чтобы она избавила его дом от одолевавших мышей. Но не получалось: свободолюбивая кошка не хотела жить в доме, зато она подружилась с его собакой Рябкой.

Так и жила в конуре вместе с собакой. Через некоторое время к дому стали прибегать злые собаки. Они отбирали еду у запасливой Мурки (так назвал хозяин эту кошку). Мурка оказалась не из трусливых, наоборот, она была смелая, вступала в бой со сворой собак. Несмотря на то что ей доставалось от них, она не прекращала защищаться.

Когда рыбак заметил, что у кошки должно появиться потомство, он решил отвезти ее подальше от своего дома, чтобы оградить ее от собак. Так она и стала жить у других рыбаков, там появились у нее котята, она заботилась о них, кормила, а они росли ленивыми, настоящие лодыри.

Вот так описывается жизнь беспризорной кошки в одноименном рассказе замечательного русского писателя Бориса Житкова.

А вывод можно сделать такой: если мы приручили какое-то животное, то должны нести за него ответственность всю жизнь. Нельзя обмануть его доверие, нельзя его предавать, а нужно любить и заботиться о нем, обеспечить ему безопасную жизнь.

answer avatar

Рассказ Житкова «Как я ловил человечков» написан от первого лица, от имени маленького мальчика, которого привезли летом к бабушке. У бабушки внимания мальчугана привлекает модель пароходика, совсем как настоящая, но бабушка запрещает брать игрушку, говоря, что это дорогая для нее память.

Мальчик теряет покой, ему кажется, что пароход настоящий и что в нем на длинных скамейках сидят маленькие человечки-матросы.

Он пытается выманить их леденцами и хлебом, но угощение пропадает, а человечки не показываются.

Тогда мальчик, дождавшись, когда бабушка уйдет, хватает пароход и начинает спешно его ломать. Он поднимает палубу, обрезает лестницы-ванты и удивленно созерцает пустые внутренности парохода. Он в горе и страхе за совершенный поступок встречает бабушку.

Краткое содержание рассказа «Как я ловил человечков» для читательского дневника:

zjTZgPsDzJVdGK4d4Z72aOLhDpXWC2ho

answer avatar

В рассказе Житкова «Про обезьянку» главный герой получает в подарок забавную обезьянку Яшка. Она конечно очень интересная, но столь же проказливая. Жить с обезьянкой оказалось совсем не скучно, она постоянно что-то портила, баловалась, кидалась. Даже во дворе Яшка устроил форменный переполох. Поэтому родители настояли, чтобы мальчик отдал обезьянку кому-то еще.

Составим план для пересказа к рассказу «Про обезьянку»:

Nk0KbhriKV3PItY0NkHkHGOWnbqzUskL

answer avatar

В рассказе Бориса Житкова «Про обезьянку» мы наблюдаем за поведением обезьянки Яшки, которая приносила семье множество неприятностей и хлопот.

О внешности макаки известно, что она была маленькой и без хвоста. Тельце было покрыто рыжей шерстью, а вот лапки были черными, с черными крошечными коготками. Мордочка Яшки была как у старичка, сморщенная, зато глазки были блестящими и живенькими.

Яшка был резвым и дерзким, поэтому все собаки и коты во дворе побаивались его.

Зверек был смешным и корчил веселые рожицы, вызывающие улыбки домочадцев. Однако он был озорником, поэтому от его проказ частенько страдала мебель. Проказы обезьянки частенько заставляли нервничать хозяев, например, им было стыдно, когда Яшка испортил даме прическу. Невесело было им и когда зверек возился с чернилами.

Поскольку непослушный Яшка был проказником, а справиться с ним мальчику не удалось, то вскоре обезьянку кому-то отдали. Дикое животное трудно поддается перевоспитанию, поэтому от резвого Яшки и избавились.

answer avatar

Мальчик-рассказчик является главным героем рассказа «Как я ловил человечков» Житкова.

Дадим краткую характеристику этого героя.

По словам рассказчика, случай с пароходом произошел, когда мальчик был совсем маленьким. Можно предположить, что герой даже не ходил в школу и ему было 5-6 лет.

Мальчик дал слово бабушке, что не будет брать пароход, но нарушил слово, пойдя на сознательный обман. Настолько велико было его желание раскрыть тайну пароходика и поймать человечков. Это характеризует его как легкомысленного и безответственного.

Но убедившись, что в пароходике никого нет, мальчик стыдится своего поступка, он понимает что поступил плохо.

Это обычный мальчик, который не смог противится искушению.

Источник

«Пудя» — читательский дневник по рассказу Б. Житкова

sinyaya i belaya spokojnaya obrazovanie youtube miniatyura 2021 07 17t092109.715

Рассказ «Пудя» Бориса Житкова написан в 1928 году.

Описание книги для читательского дневника

Автор: Борис Михайлович Житков
Название произведения: «Пудя»
Жанр: рассказ
Год написания: 1928
Издательство: Стрекоза-Пресс
Год издания: 2012

Главные герои и их краткая характеристика

Боря — маленький мальчик. Добрый и веселый.
Таня — его младшая сестра.
Яшка Рыжий — мальчик со двора. Ябедник и насмешник.
Папа — строгий и справедливый.
Важный гражданин — веселый и добрый.
Мама — добрая и любящая.

Краткое содержание и сюжет

Когда Боря с Таней были маленькими, к их отцу пришел в гости гражданин в прекрасной шубе, у которой по всему меху торчали черненькие хвостики. Дети стали гладить хвостики и в это время к ним пришел рыжий Яшка и стал подбивать детей проверить, как держатся хвостики. Боря дернул за хвостик и тот оторвался.

Дети испугались и Таня даже хотела реветь. Яшка засмеялся и убежал, а Боря предложил приклеить хвостик. Но клей был в кабинете у папы и взять его незаметно было нельзя. Тогда дети спрятали хвостик в игрушки и стали делать вид, что играют.

Важный гражданин засобирался, горничная подала ему шубу, а он прошел к детям и похвалил их, что те играют дружно. Гражданин надел шубу и ушел. Несколько дней дети боялись, что гражданин пересчитает хвостики и пришлет письмо. Потом им надоело бояться и они стали играть с хвостиком, таким мягким и хорошеньким. Они даже стали представлять хвостик собакой и дали ему имя Пудя.

Дети сделали Пуде ошейник и водили его по комнате. Снова приходил Яшка и дразнился, громко при папе звал Пудю, а папа удивлялся, что за Пудя такой. Дети решили запереться, чтобы Рыжий не мог прийти к ним, но Яшка стал так громко орать под дверью, что пришла мама. Яшка наябедничал, что ему не дают поиграть с Пудей, и дети испугались и открыли дверь. Мама поругалась и ушла, а Яшка стал грозить, что все расскажет про хвостик.

Боря отдал рыжему свой паровоз с вагоном, Яшка ушел, но все равно грозился все рассказать. Тогда дети решили сами признаться и показать папе Пудю, но только тогда, когда тот будет в хорошем настроении.

Папа сказал отдать Рубика собачникам и побежал на работу. Боря тайком обрезал нитки, которыми обматывал хвостик, и дети сели возле Рубика и стали его ласкать. Им было страшно, что Рубика отдадут на живодерню, и они хотели на коленях умолять папу не делать этого.

Папа пришел в обед с важным гражданином, оба очень веселые. Таня сразу бросилась на колени и стала плакать, а Боря не мог встать на колени. Дети стали рассказывать, что это они оторвали хвостик, а важный смеялся и говорил, что у него не было хвоста. Мама решила, что дети выгораживают Рубика, но Боря стал божиться, что он оторвал хвостик.

Папа рассердился и потребовал доказательств. Пудю отвязали, но ниток на нем не было, зато остались тесемочки от намордника. Важный опять засмеялся, подхватил Таню и стал кружить ее по комнате. Потом все сели обедать.

Важный подарил Пудю детям, и Пудя долго у них жил. Они даже приделали ему ножки из спичек. А Яшке набили полный воротник снега, чтобы знал как ябедничать.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Дети случайно оторвали хвостик от шубы важного гражданина. Тот не заметил пропажи и ушел. Дети назвали хвостик Пудей и стали играть с ним, как с собакой. Рыжий Яшка грозил наябедничать и ему отдали паровоз. Рубик принес Пудю на кухню и папа побил его ремнем. Дети умоляли не отдавать Рубика на живодерню, а важный гражданин только посмеялся и оставил им Пудю.

План пересказа

Основная мысль

Нельзя сваливать свою вину на других. Трусость — это очень плохо.

Чему учит

Рассказ учит отвечать за свои поступки, не обманывать родителей, не ябедничать. Учит любить животных и нести ответственность за своих питомцев. Учит доброте и справедливости. Учит не наказывать слишком строго за невольные проступки.

Отзыв и что понравилось

Мне понравился этот рассказ, но дети должны были сразу все рассказать, ведь хвостик оторвался случайно. Конечно, их бы наказали, но зато собака никогда бы не пострадала. Хорошо, что дети все-таки поняли свою ошибку и не дали отдать Рубика на живодерню.

Вывод и мое мнение

Какую бы ошибку ни совершил, нужно говорить правду. Только права спасает от дальнейшего погружения в ошибки. Самый первый шаг для очищения совести — признаться, усвоить урок и жить с приобретенным опытом. А ложь, да еще и приносящая вред невинным, будет висеть на сердце и либо сделает его черствым, либо будет терзать и сделает человека уязвимым и нервным.

Источник

Борис Житков «Пудя»: кто главные герои, главная мысль?

answer avatar

Великий русский писатель М.Е.Салтыков-Щедрин известен по сатирическим сказкам, высмеивающим человеческие пороки. Одной из таких сказок является аллегорическая повесть под названием «Кисель». Именно кисель, а также свиньи и господа и являются главными героями этой сказки. Кухарка сварила на кухне кисель. Богатые господа пили его и наслаждались его вкусом. Но в какой-то момент он им надоел и кисель отдали свиньям. Сами же господа уехали гулять. Вернувшись все вдруг захотели поесть киселя, а его то и нет. Свиньи всё съели и не поперхнулись.

Главной мыслью сказки является то, что писатель выставляет в образе киселя безропотных и покорных крепостных крестьян, а в образе свиней расточительных господ, которые обжираются и чревоугодничают за счёт простого народа.

answer avatar

Главным героем былины так называемого новгородского цикла под названием «Садко» оказывается этот самый Садко, которого в тексте былины часто называют Богатым гостем и купцом. Все остальные герои этой былины второстепенные.

Это морской царь, которому приглянулась игра тогда еще бедного гусляра Садко и он подсказал тому как разбогатеть.

Это Микола Можайский, святой угодник Николай, который помогает Садко добрым советом, когда тот оказывается во дворце морского царя.

Ну и это наверное девушка Чернава, которую Садко выбрал себе в жены.

Ну а главная мысль этой былины в том, что каждый из нас сам кузнец своего счастья. Если бы не научился Садко в свое время играть на гуслях. не стал бы он известным музыкантом и не приглянулся бы морскому царю. А не подскажи ему морской царь про золотых рыб, не стал бы Садко купцом. Не отправившись на морское дно, не нашел бы себе Садко невесту-красавицу.

Главную мысль этой былины можно выразить такими русскими пословицами как:

dpV1Cq8mwaVkyVnt0EF8uhD8pYKMOk1p

Наконец, имеется в этой былине интересная мысль, что как бы ты не был богат, понимать можно как угодно: умен, красив, талантлив и прочее, ты не можешь быть богаче целого города, понимать следует народа.

Источник

admin
Делаю сам
Adblock
detector