чему учит рассказ путешественник голявкина

Голявкин «Путешественник» читательский дневник: краткое содержание, главные герои и главная мысль.

Виктор Владимирович Голявкин – русский писатель, книжный график. Был членом Союза художников СССР. Написал множество рассказов для детей и взрослых. Писал короткие, занимательные рассказы с доброжелательным юмором. Одним из произведений автора является рассказ «Путешественник», входящий в цикл «Тетрадки под дождем».

Golyavkin%20Puteshestvennik m

Краткое содержание

Главные герои

1) Мальчик – маленький, бесхарактерный, чтобы закалить характер, решил отправиться в путешествие до Антарктиды.

2) Бабушка – попутчица.

3) Военный – сначала подумал, что мальчик едет с бабушкой, разговаривал с мальчиком как со взрослым.

Главная мысль

Рассказ повествует о неудачном путешествии мальчика в Антарктиду.

Чему учит?

Рассказ учит думать о своих действиях и их последствиях, не отправляться в дальние путешествия без взрослых.

Пословицы

1) Умный товарищ – половина дороги.

2) Где дорога, там и путь.

3) Человек не ученый, что топор не точеный.

Отзыв

Рассказ «Путешественник» заставил рассмеяться. Чего только не набрал мальчик с собой в путешествие. Зачем ему в Антарктиде лимон, будильник, кошка. Скорее всего, он очень маленький по возрасту. Очень хорошо, что взрослые оказались достаточно бдительными и сообразительными. Отправили мальчика домой.

Аудиокнига «Путешественник»

Источник

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

12.10.2019

Голявкин В. «Путешественник»

Жанр: рассказ о детях

Читайте краткое содержание других рассказов Виктора Голявкина:
«Гора»
«Всему свое место»

Главные герои рассказа «Путешественник» и их характеристика

Чему учит рассказ «Путешественник»
Рассказ учит быть твердым, выполнять принятые решения, не бояться трудностей. Учит с оптимизмом смотреть на вещи. Учит тщательно планировать задуманное. Учит тому, что дети должны учиться, а уже потом путешествовать.

Отзыв на рассказ «Путешественник»
Мне понравился этот смешной рассказ о мальчике, который собрался в Антарктиду. Мальчик был совсем глупым, он не знал, что до Антарктиды на поезде не доедешь. И поэтому над ним все смеялись. Но стремление закалить характер все-таки похвально. Только закалять его следует иначе.

Пословицы к рассказу «Путешественник»
Речами тих, да сердцем лих.
Не будь тороплив, но будь настойчив.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Не боги горшки обжигают.
Человек без характера, что хлеб без соли.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Путешественник»
Витя решил уехать в Антарктиду, чтобы закалить свой характер, ведь все считали его бесхарактерным. Он положил в сумку лимон, бутерброд, футбольный мяч, чтобы играть с морскими львами, и кошку.
Потом отправился на вокзал и сел в первый попавшийся поезд, потому что любой поезд мог ехать в Антарктиду, а пересесть можно было всегда.
Витя зашел в купе, где сидел военный и спала старушка. Военный разговорился с мальчиком и узнал, что тот мечтает попасть в Антарктиду, но не принял его всерьез. Он встал и пошел в соседнее купе.
А Витя вдруг увидел свою кошку, которая шла по коридору. Он погнался за кошкой и на шум вышел проводник. Проводник стал спрашивать, с кем едет мальчик, а военный сказал, что со старушкой. Но старушка сказала, что мальчик едет с военным, и тогда тот понял, что мальчик едет в Антарктиду.
Военный стал спрашивать Витю про сумку и мальчик рассказал о лимоне и бутерброде. Все вокруг засмеялись, смеялась даже старушка.
А на следующей станции Витю ссадили с поезда и пересадили на встречный, чтобы вернуть домой.

Источник

Голявкин «Путешественник­»­: какая главная мысль, чему учит рассказ?

Какая главная мысль рассказа Виктора Голявкина «Путешественник­»?

Чему учит рассказ Голявкина «Путешественник­»?

answer avatar

Рассказ учит нас, что прежде чем что-то предпринимать, нужно вооружиться знаниями о предмете. Совершать непродуманные поступки глупо и нерационально. Сначала нужно научиться быть самостоятельным и ответственно относиться к получению знаний.

uclygNbLh44W4tnN15ZF2PXN6P7YsEX

answer avatar

Путешественник. Этот поучительный рассказ Голявкина предназначен для младших школьников и повествует о том, как Саша решил отправиться в Антарктиду, чтобы закалить характер. Ему удалось сесть в поезд и некоторое время проехать.

Дело в том, что окружающие не могли поверить, что мальчик едет один. Военный думал, что мальчик едет с бабушкой, а бабушка считала, Саша едет с военным.

Но, когда все, с помощью проводницы, разобрались в ситуации, Саша был отправлен домой.

Этот рассказ учит тому, что все решения должны быть предварительно обдуманы, а к любой поездке нужно основательно готовиться. Ведь изначально Саша даже, где находится Антарктида и в какой поезд садиться. К тому-же, одного лимона, который был у Саши, для такого путешествия явно мало.

Вот такая главная мысль этого рассказа, а на ошибках люди учатся и приобретают опыт. Так что путешествие, всё-же оказалось, в какой-то степени полезным.

answer avatar

В этом рассказе мы узнаем об школьнике Алеше, которому отец подарил ручку с золотым пером. В классе, Алеша предложил эту ручку учителю, так как она забыла взять свою. За невыученный урок, Алеша получил двойку, чем был очень раздосадован, заявив учительнице, что

На что получил ответ, что у него сегодня нет золотых знаний и то что второй подарок мальчик сделал себе сам, получив заслуженную двойку.

Главной мыслью рассказа является то, ничто не может повлиять на оценку за знания. Нужно учить уроки и не надеяться на какие-то случайности.

hyD7XAaAEMwvqRMcdCHhA7tEfnI25nj6

answer avatar

В забавном рассказе Виктора Голявкина «Премия» двое ребят принимали участие в костюмированном карнавале. Они долго занимались костюмами и мечтали получить за них премию. Ребята сделали костюмы рыцаря и лошади, но примерять не стали, а облачились в них только перед выходом.

И тут выяснилось, что они в масках ничего не видят: Вовка в рыцарском шлеме вообще оказался в полной темноте, а мальчик в маске лошади иногда что-то видел. Несмотря на это, ребята продолжали движение по залу, пока не устали. Но неудобные костюмы они не сняли, а в конце рассказа ребята сели на диван и заснули.

Главные герои показались мне стойкими и упорными, и благодаря этому они получили заветную премию. Рассказ учит нас всегда доводить начатое дело до конца, не сворачивать с выбранного пути и стремиться к достижению цели.

Главная мысль рассказа заключается в том, что к делу нужно относиться ответственно, предусматривая возможные сложности, а работу выполнять качественно. Тогда плоды труда будут приносить удовольствие, а не разочарования и огорчения.

NYw79tyuTumFwdNVNlqvk2ORcb3BqCz

answer avatar

В рассказе Виктора Голявкина «Вот что интересно!» мы знакомимся с первоклассником Гогой, который не хочет учиться читать. Он ходит в школу и его одноклассники уже уверенно читают, и только Гога пока еще знает лишь две буквы.

Дома книжки Гоге читает бабушка и она пытается научить внука читать, но тот вместо этого находил множество дел по хозяйству, увиливая от учебы. Да и в школе одноклассники пытались помочь ему с чтением, но Гога просто от них убегал.

k6NVy18DMT98FjiZuMgitdoQqg0HTwU

answer avatar

Краткое содержание рассказа:

Автор рассказа «Прятки» Н.Носов рассказывает нам про двух мальчиков, Славу и Витю. Мальчики жили по соседству и часто ходили друг к другу в гости. Однажды Слава предложил Вите поиграть в прятки, Витя обрадовался и согласился играть, но с условием, что он первым будет прятаться.

Славик всякий раз находил Витю, но тот утверждал, что он просто плохо спрятался и прятался снова.

Славику стало обидно, что Витя постоянно прячется и он запер его в шкафчике на кухне и пообещал выпустить только в том случае если он будет искать Славика. Витя согласился. Но когда Славик его выпустил он заявил, что так поступать не по-товарищески, тогда Славик сказал Вите, что лучше прятаться от Бобика, тот умеет хорошо искать. Витя предложил Славику вместе прятаться от Бобика и они побежали во двор играть с Бобиком.

Главной мыслью рассказа является, то что врать нехорошо, нужно всегда уметь держать своё слово.

Чему учит рассказ:

Автор учит нас в первую очередь тому, что дружбой нужно дорожить, что играть нужно дружно, не обманывая друг друга.

PsmRaEm9UgOCNArTmqoIo6Zuidqvgr6

answer avatar

Рассказ «Никакой горчицы я не ел» показывает, что бывает с теми школьниками, которые прогуливают уроки.

Рассказ учит тому, что всему своё время и гулять нужно после школы, а не во время уроков. Люди на улице занимались своей работай и не намерены были попусту разговаривать с мальчиком, прогуливающим школу. Занятому делом человеку всегда интересно, а от безделья становится очень скучно.

Источник

Детский час

для детей и родителей

zima

Отзыв о рассказе Голявкина «Путешественник»

otzyv golyavkin puteshestvennikГлавный герой рассказа Виктора Голявкина «Путешественник» — мальчик по имени Саша, который решил закалять свой характер. Для этого он надумал отправиться в Антарктиду. Саша знал, что там всегда зима, и туда едут только самые смелые люди.

Мальчик собрал в сумку продукты, будильник и футбольный мяч. Потом ему на глаза попалась кошка Мурка и он тоже затолкал ее в сумку. Потом юный путешественник отправился на вокзал и сел в первый попавшийся поезд.

В вагоне он нашел свободное место и стал ждать, когда поезд отправится. Напротив него спала старушка, а вскоре рядом с ним еще сел военный. Когда поезд тронулся, мальчик разговорился с военным, который посчитал, что Саша едет вместе с бабушкой. Военный разговаривал с Сашей, как со взрослым человеком, и мальчик рассказал ему, что мечтает попасть в Антарктиду.

Потом военный ушел в соседнее купе играть в шашки, и тут проснулась бабушка, которая, в свою очередь, посчитала, что мальчик едет вместе с военным. Пообщавшись со старушкой, Саша отправился смотреть, как играют в шашки. Но в проходе он увидел свою кошку Мурку, покинувшую сумку, и стал гоняться за ней по всему вагону.

На шум явился проводник, который спросил, с кем едет мальчик. Тут выяснилось, что Саша едет сам по себе. Тогда на ближайшей станции его пересадили на встречный поезд и отправили домой.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Голявкина «Путешественник» заключается в том, что не следует совершать необдуманных поступков. Мальчик Саша решил закалять характер и для этого поехал в Антарктиду на первом попавшемся поезде. К счастью для Саши все закончилось благополучно, и его вернули домой.

Рассказ Голявкина «Путешественник» учит быть внимательным по отношению к детям. Попутчики Саши подумали, что он едет в сопровождении взрослых, а это было не так. Мальчик ехал в поезде один и мог попасть в беду.

В рассказе мне понравился военный, который разговаривал с маленьким мальчиком, как со взрослым человеком и этим завоевал расположение Саши. Саша — мальчишка любознательный, целеустремленный. Желание закалить характер — серьёзное и похвальное. Но ему ещё надо многому научиться. Сесть в первый попавшийся поезд с целью попасть в Антарктиду — это неправильно и непродуманно. Попасть на Антарктиду можно двумя способами — по воде и по воздуху. А то, что Саша решил отправиться туда на поезде, говорит о том, что он не владеет знаниями об этом континенте. Да и для того, чтобы закалить характер, для начала не стоит ехать так далеко. Лучше начать с закаливания, зарядки. Нужно уметь быть самостоятельным, отстаивать свою точку зрения, развивать лидерские качества. Быть спокойным и уверенным. И серьёзно относиться к учёбе.

Какие пословицы подходят к рассказу Голявкина «Путешественник»?

Каков характер, таковы и поступки.
В путь выйдешь – спутники найдутся.
Главное — сызмальства закалить характер, за остальным дело не станет.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Конспект урока по литературе,2 класс на тему «Голявкин Путешественник»

0e88 00098467 491b1f44

Тема урока: В.Голявкин «Путешественник»

Школа: Червонная СШ

ФИО учителя: Чекмарёва З.Р.

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

Учащиеся познакомятся с рассказом «Путешественник»

Все учащиеся смогут:

Назвать биографию автора

Большинство учащихся будут уметь:

организовывать диалог, выделяет главное в тексте, делать выводы

Некоторые учащиеся смогут:

формулировать вопросы высокого уровня сложности

Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями)

— Прозвенел звонок. Начинается урок.

Звонок Игра « Круг радости».

Учитель предлагает всем детям встать в круг и высказать пожелания.

-Повернитесь друг к другу, положите свои ладошки на ладошки своего соседа и повторяйте за мной:

-Я желаю тебе сегодня добра,

Ты желаешь мне сегодня добра,

Если будет трудно, я тебе помогу.

Садитесь за свои места.

Отметьте карточкой своё эмоциональное состояние.

— Мы с вами продолжаем знакомиться с произведениями раздела « Хочу всё знать»

1. Прочитайте имена и фамилии авторов изученных произведений.

Николай Носов, Виталий Коржиков, Борис Житков, Р.Киплинг Виктор Голявкин.

-Какую фамилию вы видите впервые?

Виктор Владимирович Голявкин родился 31 августа 1929 года в Баку. В раннем детстве у Виктора проявились способности к рисованию.

Когда ему исполнилось 12 лет, началась война, его отец ушёл на фронт. Виктор рисовал карикатуры (смешные рисунки) на фашистов и на Гитлера.

3. Ответы на вопросы по биографии.

1.Где родился писатель?

2. К чему у него появились способности в раннем детстве?

3. Сколько ему было лет, когда началась война?

4.Где он учится после войны?

5.Какое желание появляется у писателя?

6.В каком году выходит его первая книжка?

3. Составив из слогов слово, вы узнаете название произведения, с которым мы познакомимся на уроке.

НИК ПУ ШЕСТ ТЕ ВЕН.

-Кто такой путешественник? ( Человек, совершающий путешествия с научными целями.)

Тема урока: Путешественник

Из ключевых слов попробуйте составить рассказ.

Антарктида, закалить характер, перрон, паровоз, вагон, старушка, военный, проводник, плохой мальчик, встречный поезд, домой.

В тексте встретятся слова, лексическое значение которых надо уточнить.

1.Бесхарактерный человек, без твердых правил, убеждений; слабодушный; легкомысленный, непостоянный.

3. Антаркти́да – это материк, расположенный на самом юге Земли,

1.Чтение текста (аудиозапись) Учащиеся тоже читают

текст про себя, следят за аудиозаписью.

— Совпали ли ваши рассказы?

Основная мысль этого произведения

А вы бы хотели поехать в Антарктиду?

hello html m744207e8

Перед вами волшебная ромашка, на которой записаны вопросы.

Практический :- Возможно ли, добраться до Антарктиды на поезде? Почему?

Творческий: Хотели бы вы иметь такого друга? Почему?

Возьмите стикеры, напишите свои пожелания мальчику и прикрепите на ромашку. Записывают на стикерах пожелания мальчику и прикрепляют на ромашку.

-Синквейн к слову «Путешественник »

Путешественник
Любознательный, умный
ходит, изучает,летает

Любознательные от природы люди
Странник

Источник

admin
Делаю сам
Adblock
detector