чему учит рассказ саши черного кавказский пленник

Содержание

Черный Саша рассказ «Кавказский пленник»

Читательский дневник по рассказу «Кавказский пленник» Саши Чёрного

Название: «Кавказский пленник»

Жанр произведения: рассказ.

Главные герои: девочки Катя и Валя, мальчик Миша, собака Тузик.

Второстепенные герои: дворник Семён, мама.

Характеристика главных героев:

Катя и Валя — сёстры, эмоциональные и впечатлительные.

Находчивые. Решили поиграть в игру из книги.

Мишка — добрый, доверчивый. Сын дворецкого.

Сообразительный. Весь вечер просидел в яме.

Тузик — весёлый, озорной пёс.

Характеристика второстепенных героев:

Семён — дворник. Степенный, рассудительный.

Мама — добрая, любящая.

Краткое содержание рассказа «Кавказский пленник»

Как-то раз, в самом разгаре весенней поры, две девочки Катя и Валя прочли одноимённое произведение Льва Толстого о русском офицере, попавшем в плен.

Они настолько прониклись рассказом, что решили тоже попробовать поиграть.

На роль пленного девочки уговорили мальчика Мишу, который с азартом принялся скакать на палке.

Он должен был изображать Жилина.

Костылиным же стал Тузик.

Мишу и Тузика посадили в яму и кормили пирожками.

Это оказалось так интересно, что девочки тоже залезли в яму и просидели в ней до самого вечера.

На деревянной дощечке они нацарапали требование выкупа и передали его дворнику.

Но тот ничего не понял.

До самой ночи играли дети.

Только потом их нашла мама и увела ужинать.

План рассказа:

Основная мысль произведения «Кавказский пленник»:

Главная мысль рассказа заключается в том, что нужно уметь сохранить в себе детскую беззаботность.

Основная идея автора заключается в том, что если сегодня что-то кажется грустным и ужасным, то завтра оно может показаться сущим пустяком.

Чему учит произведение

Рассказ учит нас тому, что следует радоваться жизни, простым мелочам, не печалиться из-за пустяков.

Учит играть, дружить, фантазировать.

Учит сопереживать героям книг.

А также, что никогда не стоит принимать всё близко к сердцу.

Краткий отзыв по рассказу «Кавказский пленник» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я радовалась вместе с его героями спасению пленников из ямы.

Пусть это была просто весёлая детская игра, но её цель была благородной.

Этот рассказ оказался и занимательным, и весёлым.

Автору удалось создать атмосферу счастливого беззаботного детства, полного впечатлений и фантазий.

Мне очень понравились главные героини рассказа, девочки Катя и Валя.

Они прочитали книгу Льва Толстого и близко к сердцу приняли судьбу героев.

Старшая девочка, Валя, чуть не заплакала.

И мне понравилось, что дети решили сыграть это произведение так, как им хотелось, чтобы оно закончилось.

Эта увлекательная игра имела благородную цель, а потому казалась детям такой интересной.

Они так заигрались, что не заметили, как наступил вечер.

Я всем советую прочитать этот добрый рассказ, чтобы почувствовать себя спасителем несчастных пленников.

Пословицы к произведению:

Словарь неизвестных слов:

Отрывок, поразивший меня больше всего:

— В «Кавказского пленника», — объяснила Валя.

— Да глотай ты скорей свою баранку!

Ты будто Жилин, русский офицер.

Ты будто из крепости к своей маме верхом едешь.

Она тебе невесту приискала, хорошую и умницу, и имение у неё есть.

А мы тебя в плен возьмём и в яму посадим. Понял!

— И Тузик с тобой. Вроде товарища. А лошадь под тобой мы застрелим.

Ещё читательские дневники по другим произведениям Саши Чёрного:

Библиотека произведений автора пополняется.

Источник

«Кавказский пленник» читательский дневник

kavkazskiy plennik chitatelskiy dnevnik 72394

Всего получено оценок: 151.

Всего получено оценок: 151.

«Кавказский пленник» – добрая и поучительная история о том, как дети решили переиграть грустную историю о пленных офицерах на свой лад.

Краткое содержание «Кавказский пленник» для читательского дневника

ФИО автора: Саша Черный

Название: Кавказский пленник

Число страниц: 21. Саша Черный. «Кавказский пленник». Издательство «Лениздат». 2014 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1929 год

Главные герои

Валя – старшая сестра, находчивая, добрая, веселая девочка.

Катя – младшая сестра, большая выдумщица.

Мишка – веселый, добрый мальчик, товарищ по играм.

Тузик – уличный пес.

Сюжет

Погожим весенним днем, когда всем было очень весело и радостно, грустили две сестренки. В глазах Вали виднелись слезинки, а Катя стояла рядом, надувшись. Девочки только что прочли рассказ Л. Н. Толстого «Кавказский пленник», и это произведение очень взволновало их.

Девочки были одни дома, и не у кого было спросить, на самом ли деле произошло все то, что описано в книжке. Наконец, Кате надоело дуться, и она сказала, что Жилин, наверное, обязательно вернулся и проучил татар, которые его мучили. Вале понравилась эта идея, и он добавила, что офицер, должно быть, хорошенько высек их крапивой. Девочки принялись мечтать – они хотели, чтобы благородный Жилин в итоге отпустил татар, дал Дине медаль за отвагу, а после бы женился на ней.

Девочки отправились в сад, где заметили яму с прошлогодними листьями. Они решили сыграть в «Кавказского пленника», но только на свой лад. Жилиным стал их товарищ Мишка, а Костылиным – уличный пес Тузик. Сестры поначалу были татарами, а после перевоплотились в Дину и ее подружку.

Дети очень весело провели время, играя в пленных офицеров и жестоких татар. Под конец девочки присоединились к Мишке и Тузику, которые сидели «в плену» в яме, и стали любоваться небом.

Когда вернулась мама, она долго не могла найти сестер, и принялась их громко звать. К ее удивлению, она обнаружила девочек в яме. Валя и Катя радостно прижались к маме, и уже не понимали, отчего им было так грустно – ведь «Кавказский пленник» оказался на редкость забавной книгой.

План пересказа

Главная мысль

В жизни многое зависит от того, как относится к проблемам. С боевым настроем можно преодолеть любые трудности.

Чему учит

Рассказ учит сострадать, сочувствовать тем, кто оказался в беду. Кроме того, он учит играть, фантазировать, выдумывать, и по-новому смотреть на проблемы и трудности.

Отзыв

Благодаря игре, в которую девочки вовлекли своего друга и пса, они смогли по-новому взглянуть на прочитанную историю. Оказалось, что все не так уж страшно, и нужно просто уметь радоваться жизни.

kavkazskiy plennik e1565919467597

Рисунок-иллюстрация к рассказу Кавказский пленник.

Пословицы

Что понравилось

Понравилось, как в роли офицера Костылина выступил уличный пес Тузик. Ему было очень весело играть с детьми, и он с блеском сыграл свою роль до конца.

Источник

Мадам Жизнь

Познавательно-развлекательный проект

kopilka

Отзыв о рассказе Саши Черного «Кавказский пленник»

otzyv cherny kavkazsky plennikГлавные героини рассказа Саши Черного «Кавказский пленник» из сборника «Румяная книжка» — две сестры, Валя и Катюша. Весной девочки жили с родителями на даче неподалеку от Крестовского острова. Однажды, когда мама уехала за покупками, а папа был на службе, девочки прочитали рассказ Льва Толстого «Кавказский пленник». Девочки были впечатлены прочитанной книгой, и даже немного погрустили о тяжелой судьбе героев повести, Жилина и Костылина.

Но потом они вспомнили, что все в книге закончилось хорошо, и с увлечением стали придумывать продолжение, в котором Дина выучила русский язык и вышла замуж за Жилина.

Повеселевшие сестры отправились на прогулку в сад. За ними увязался пес по кличке Тузик. Возле оранжереи девочки увидели яму, наполненную листьями, и им одновременно пришла в голову идея поиграть в «Кавказского пленника». На роль Жилина они назначили сына дворника Мишу, а Костылиным стал пес Тузик.

Девочки объяснили Мише, что надо делать, и он залез в яму вместе с Тузиком. Чтобы Миша не замерз и не промок в яме, сестры принесли из дома прикроватный коврик. Потом они вместо Тузика-Костылина написали письмо с просьбой о выкупе и отнесли письмо дворнику.

У кухарки девочки выпросили три пирожка, которыми собирались кормить пленников. Но когда они стали бросать пирожки в яму, два из них ловко поймал Тузик и мгновенно проглотил. Только третий пирожок удалось передать Мише.

Трудности начались, когда пришло время побега. Миша ни в какую не хотел вылезать из ямы, где он весело играл с Тузиком и смотрел на облака, плывущие по небу. Кончилось тем, что сестры тоже спрыгнули в яму и стали смотреть на облака.

Когда мама девочек вернулась домой, она обнаружила, что Вали и Катюши нет ни в доме, ни в саду. Дворник показал ей нелепое письмо о выкупе, и сказал, что его Миша тоже куда-то пропал. Мама заволновалась и стала громко звать девочек. Сестры откликнулись со стороны оранжереи, и мама направилась туда. Увидев детей в яме, мама спросила, что они там делают, и сестры ответили, что играют в «Кавказского пленника».

Мама сказала, что в яме сыро и потребовала немедленно идти домой. Возвращаясь к дому, девочки шли рядом с матерью и недоумевали, почему им было так грустно утром после прочтения книги. Ведь игра в «Кавказского пленника» оказалась очень веселым занятием.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа заключается в том, что с помощью игры дети познают окружающий мир. Играя, они моделируют ситуацию, замеченную ими во взрослом мире, и примеряют эту ситуацию к себе. И зачастую детский оптимизм берет верх, после чего трагические события, послужившие поводом для игры, превращаются в веселое развлечение.

Рассказ учит любить книги, которые расширяют кругозор человека, и читать их как можно больше. Сестры Валя и Катюша были обучены чтению и, прочитав «Кавказского пленника», придумали увлекательную игру. А сын дворника Миша не читал книг, и ему было все равно во что играть. Он лишь спрашивал у сестер, что ему делать, и развлекался тем, что играл с псом Тузиком.

В рассказе мне понравились главные героини, сестры Валя и Катюша, которые в раннем возрасте прочитали рассказ Льва Толстого «Кавказский пленник» и даже придумали для него продолжение. Валя и Катюша — девочки любознательные, большие придумщицы. Им интересна жизнь.

Какие пословицы подходят к рассказу Саши Черного «Кавказский пленник»?

Хорошая книга – лучший друг.
Детство — время золотое.
Куда матушка, туда и дитятко.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

С. Чёрный «Кавказский пленник» главные герои и главная мысль, чему учит?

Чему учит рассказ Саши Чёрного Кавказский пленник», описание ребят. Почему ребята не хотели быть Костылиным

Что выражает основная мысль рассказа «Кавказский пленник»

answer avatar

Характеристика героев рассказа «Кавказский пленник» С. Черный

Главные герои сестры Валя и Катя, мальчик Миша и пес Тузик.

Но дети не умеют долго грустить, девочки стали играть. К ним присоединился дворницкий мальчик Миша.

Миша был младше девочек, он с радостью присоединился к игре, а потом устал, потому что он не читал рассказа про Жилина и ему наскучило бегать. Миша и Тузик поели в яме и им стало лень прыгать и бегать.

Саша Черный описывает трех ребят, которые живут счастливо, они учатся, играют, слушаются родителей.

Главная мысль рассказа «Кавказский пленник» Саши Черного учит читателя жить своей жизнью, но не забывать, что существуют другие люди и каждый имеет право на свою точку зрения. Если бы политики умели бы договариваться, не было бы войн, а Миша мог играть дальше, если бы девочки сначала рассказали бы ему о Жилине. Главную мысль рассказа можно выразить пословицей «Всему свое время».

answer avatar

Главным героем былины так называемого новгородского цикла под названием «Садко» оказывается этот самый Садко, которого в тексте былины часто называют Богатым гостем и купцом. Все остальные герои этой былины второстепенные.

Это морской царь, которому приглянулась игра тогда еще бедного гусляра Садко и он подсказал тому как разбогатеть.

Это Микола Можайский, святой угодник Николай, который помогает Садко добрым советом, когда тот оказывается во дворце морского царя.

Ну и это наверное девушка Чернава, которую Садко выбрал себе в жены.

Ну а главная мысль этой былины в том, что каждый из нас сам кузнец своего счастья. Если бы не научился Садко в свое время играть на гуслях. не стал бы он известным музыкантом и не приглянулся бы морскому царю. А не подскажи ему морской царь про золотых рыб, не стал бы Садко купцом. Не отправившись на морское дно, не нашел бы себе Садко невесту-красавицу.

Главную мысль этой былины можно выразить такими русскими пословицами как:

dpV1Cq8mwaVkyVnt0EF8uhD8pYKMOk1p

Наконец, имеется в этой былине интересная мысль, что как бы ты не был богат, понимать можно как угодно: умен, красив, талантлив и прочее, ты не можешь быть богаче целого города, понимать следует народа.

Источник

Рассказ Саши Черного «Кавказский пленник» для читательского дневника

Детский рассказ Саши Черного был впервые опубликован в 1930 году. В нем рассказывается история о том, как дети захотели переиграть печальные события, произошедшие с пленными офицерами в романе Толстого. Чтобы правильно оформить читательский дневник по «Кавказскому пленнику» и написать сочинение в 4 классе, следует ознакомиться с кратким содержанием произведения. Оно учит читателя, что при должном настрое можно преодолеть любые неприятности.

Основные персонажи

В своем произведении писатель описывает детскую беззаботность. Он дает понять, что любые проблемы, которые сейчас кажутся грустными, завтра могут быстро разрешиться и принести радость. Про эти неприятности потом никто и не вспомнит. Необходимо просто жить и попробовать не печалиться по пустякам. В этом и заключается главная мысль рассказа «Кавказский пленник». Основными героями произведения Саши Черного являются:

В рассказе автор заставляет читателя задуматься, нужно ли расстраиваться из-за событий, которые в ближайшем будущем могут оказаться неважными. Благодаря выдуманной игре, в которую сестры втянули собственного друга и собаку, они смогли по-другому посмотреть на прочитанную историю. Как оказалось, все было не так страшно.

Главная мысль «Кавказского пленника» заключается в том, что необходимо научиться радоваться жизни.

Начало событий

В саду было очень красиво, потому что стояли погожие весенние дни. Буйно цвели различные цветы, по деревьям шустро прыгали воробьи, скворцы нежились на солнце, а по имению бегали небольшая такса и дворовый пес Тузик.

У берегов реки тянулась обсаженная кустами коса, на которой находился огромный сарай. Из него вышли парни с лодкой, чтобы отправиться на ближайший остров. Около пристани трое детей беззаботно наслаждались погодой. Было такое ощущение, что вся природа радовалась такому замечательному дню.

В саду находился флигель, в окна которого проникали солнечные лучи. В комнате спал рыжий котенок, а на полках стояло большое количество книг с дорогими переплетами. По помещению гулял сквозняк и легонько подергивал шторы. В маленькой комнате находилась разрисованная ребятами книжка. Из кухни раздавался шум, поскольку женщина там готовила ужин.

Все вокруг были очень счастливыми, кроме двух сестер. Они стояли, уткнувшись носами в стекло на двери. Это были Валя и Катя. Девочки сильно грустили, потому что прочитали печальное произведение Толстого. Дети поверили в каждое слово, написанное в книжке, а это была вовсе не сказка о волшебных существах.

Катя сказала, что у пленников все закончилось хорошо. Затем сестры стали думать, что могло произойти дальше. Возможно, Жилин поймал татар, мучивших его, и отхлестал их крапивой. Но не исключено, что он проявил благородство, просто пригрозил им и отпустил. Дина же могла выучить русский язык и сбежала к мужчине, чтобы прожить с ним всю жизнь.

Дети обрадовались подобному финалу и захотели погулять в саду. Около заброшенной оранжереи сестры обнаружили яму и придумали игру в кавказского пленника. Они решили, что в качестве пленного будет выступать Миша. Обе девочки мечтали сыграть роль Дины, но сначала необходимо было стать жестокими татарами. Затем им понадобился еще один герой произведения, на роль которого был принят бездомный пес Тузик.

Увлекательная игра

Сестры уговорили Мишу поиграть с ними, а потом посадили его вместе с собакой в яму на теплый коврик. Они нацарапали сообщение от Костылина на деревянной дощечке и отнесли послание местному дворнику. Затем дети принесли из дома немного кукол и обменяли их на пирожки. Девочки кинули в яму длинный шест, чтобы мальчик смог из нее вылезти, однако ему и там было довольно комфортно.

Тогда сестры подумали, что бежать из плена необходимо глубокой ночью, и тоже забрались в яму. Оттуда они смотрели на красивые облака. Через некоторое время из столицы вернулась их мать. Она обошла весь дом в поисках своих детей, но не смогла их отыскать. Няньку в этот день женщина отпустила, а местный дворник сказал, что уже давно не видел ее дочерей.

Мама несколько раз позвала сестер в саду и неожиданно услышала их отклики. Отыскав детей, она приказала им быстро вылезти из ямы и отвела домой. Девочки спокойно шли, но не могли понять, почему раньше так расстраивались, ведь пленниками быть очень весело.

План произведения

Если внимательно прочитать краткое содержание «Кавказского пленника» Саши Черного, тогда можно составить план. Он поможет написать пересказ сюжета для читательского дневника. Примерный план:

В произведении писатель учит читателя, что нужно сочувствовать людям, попавшим в беду. Дети должны много играть, фантазировать и придумывать забавы для себя. Это поможет им иначе посмотреть на жизненные трудности.

После ознакомления с кратким содержанием «Кавказского пленника» для читательского дневника следует прочитать книгу полностью. Это позволит подобрать подходящую картинку или рисунок для иллюстрации повествования.

Отзывы читателей

Я только недавно прочитала этот рассказ. Автор назвал его так, потому что сестры решили повторить события знаменитого произведения Толстого. Но пересказать книгу очень сложно, так как на ее первых страницах описаны окружающая природа и действия обитателей сада.

Эта история заставит улыбнуться не только ребенка, но и взрослого человека. Детей стоит приучать к чтению классической русской литературы. Рассказ Саши Черного учит читателя доброте и сочувствию. Не нужно бояться трудностей, потому что они могут оказаться не такими уж и серьезными.

В произведении мне очень понравились главные героини. Они в малом возрасте прочитали роман Толстого и решили придумать его концовку. Это довольно любознательные девочки и большие выдумщицы. Мне кажется, что они умеют полноценно наслаждаться жизнью.

Источник

admin
Делаю сам
Adblock
detector