чему учит рассказ синие листья осеева

«Синие листья» — читательский дневник по рассказу В. Осеевой

sinyaya i belaya spokojnaya obrazovanie youtube miniatyura 2021 11 09t122652.199

Поучительный рассказ «Синие листья» написан детской писательницей Валентиной Осеевой в 1941 году, опубликован в одноименном сборнике в этом же году.

Описание книги для читательского дневника

Автор: Осеева Валентина Александровна
Название произведения: «Синие листья»
Жанр: рассказ
Год написания: 1941
Издательство: Речь
Год издания: 2015

Главные герои и их краткая характеристика

Катя — жадная и эгоистичная.
Лена — обидчивая, настойчивая, самостоятельная.

Краткое содержание и сюжет

Очень краткое содержание для читательского дневника

У Лены не было синего карандаша и она попросила его у Кати. Катя сказала, что должна спросить маму. На следующий день она захотела спросить брата. Потом сказала, что Лена может сломать карандаш. Лена нарисовала листья синим цветом и учитель удивился. Он сказал, что давать нужно так, чтобы можно было взять.

План пересказа

Основная мысль

Жадность — это недостаток, с которым нужно бороться и преодолевать его.

Чему учит

Рассказ учит не жадничать и делиться с друзьями. Учит не думать только о себе. Учит обходиться своими силами.

Отзыв и что понравилось

Мне не понравился поступок Кати. Она не хотела дать карандаш и искала себе оправдания. Это некрасиво вдвойне. Лена справедливо обиделась и сделала так, как смогла. Она поняла, что на Катю нечего рассчитывать. А Кате было стыдно и может быть она сделала нужный вывод.

Вывод и мое мнение

Нельзя быть жадным, нужно делиться с теми, кто в этом нуждается. И если уж решил поделиться, не стоит это делать нехотя, делиться надо с открытой душой.

Источник

Чему учит рассказ «Синие листья»? Главная мысль рассказа «Синие листья»?

answer avatar

Кате стало стыдно, когда учительница заметила рисунок Лены и спросила ее, почему она не взяла зеленый у подруги.

Основная, главная мысль рассказа заключается в ее словах, которые и завершают этот рассказ:

Поэтому рассказ учит нас быть добрыми, вежливыми, сострадательными. А Катя ведь могла и сама предложить Лене карандаш.

answer avatar

Рассказ «Синие листья» главная мысль рассказа в словах учителя, нужно делиться так, чтобы можно было взять. Девочка Катя не отказала Лене в просьбе, но и не дала карандаш. Катя пожадничала, а чтобы не выглядеть жадиной, сослалась сначала на маму, а потом на брату. Но все увидели, что Катя жадная девочка. Рассказ «Синие листья» учит не жадничать

answer avatar

В рассказе «Клякса» повествуется об озорнике Феде Рыбкине, который обожал смешить окружающих. Однажды он измазался в туши и в таком виде присутствовал на уроке, пытаясь таким образом позабавить своих товарищей. Но в результате оказался сам в неловком положении, а все потому, что учительница вовремя «раскусила» проделку мальчика.

Лучше всего ситуация с Федей описана в мудрых пословицах, таких как

Qc2Slq90ROjPcO7UO05lbmN8JMmIG

N5MViMdQiXzoL7RKsU4pjy9u4ecMIim

answer avatar

Главные герои рассказа Драгунского «Мотогонки по отвесной стене»:

Дяденька на велосипеде, он же племянник Федька, приехавший в гости к семье Миши.

Не стоит трогать то, в чем ничего не понимаешь, не разобравшись. Денис очень захотел покататься на велосипеде с мотором, но он не знал, как им пользоваться. В итоге кружил до тех пор, пока не пришел хозяин велосипеда, у которого даже не спросили разрешения. Денис схлопотал заслуженный подзатыльник. Нельзя браться за дело, если не получил нужных для этого знаний. Также рассказ учит тому, что некоторые шалости могут привести к плохим последствиям. Нельзя брать чужих вещей и самонадеянно браться за новое дело, в котором ничего не понимаешь.

В этом вопросе можно прочитать краткое содержание рассказа.

5rBISdcgWAKDygJaHE49HisUPkW7cKZ

answer avatar

Рассказ «Третье место в стиле баттерфляй» повествует о хвастливом мальчике, который стремиться произвести впечатление на родителей.

VisVQqGbwr6gufmMn649pYuF6OctRFP

Свое участие в спортивном состязании он преподносит как подвиг, при этом концентрируя внимание даже не на своем достижении, а на недостатках победителей. Его неприличные замечания в адрес сверстников делают весь монолог героя скучным для отца и матери.

Главная мысль произведения отнюдь не в том, что результат у парнишки средненький, а в том, как он относится к своим и чужим достижениям. Мораль этого рассказа Виктора Драгунского в том, что нужно уважать и соперников, и слушателей. Никому не интересно узнавать о том, что чемпион, на пример, шепелявит, а если подобные слова произносит посредственность, то это откровенная зависть, которая вызывает отторжение даже у родни завистника.

answer avatar

Сказка «Муми-тролль и комета» учит нас никогда не терять надежды и веры в лучшее. Бороться до конца и побеждать. Быть верным другом и преодолевать собственные страхи, когда на кону стоит жизнь близкого человека.

AlJDYdRQ4bkz28VBw1CEHPdLAFUE4paL

answer avatar

Вспомним, в чем было дело в рассказе Драгунского «Хитрый способ».

Мама очень уставала, потому что ей приходилось не только готовить еду на всю семью, но также и мыть посуду. Поэтому она предложила найти способ избавить ее хотя бы от мытья посуды.

Мальчик Денис решил помочь маме и стал придумывать хитрый механизм для мытья посуды, а когда это не получилось, он предложил просто есть из одной тарелки и тогда количество посуды уменьшится в три раза. Но папа просто предложил самим мыть посуду и это был действительно хитрый способ.

Отсюда вытекает несколько любопытных идей. Например то, что все гениальное просто.

Но главная мысль этого рассказа в том, что у каждого в семье должны быть свои обязанности и каждый член семьи должен вносить свой вклад в ведение хозяйства. Нельзя наваливать все работы на одного человека.

Источник

Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе. Рассказ В. Осеевой «Синие листья»

ec87f879a257e37da340a9cd1a51c3e7 Демьянова Надежда
Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе. Рассказ В. Осеевой «Синие листья»

Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе.

Рассказ В. Осеевой «Синие листья»

Автор-разработчик: Демьянова Н. А.

Длительность: 30 минут.

Цель: Создание условий для формирования у дошкольников интереса к книге и внутренней потребности к чтению художественных произведений.

Задачи: Учить внимательно слушать тексты и понимать их фактическое содержание; отвечать на простые вопросы; выделять события, видеть их последовательность в произведении; сравнивать объекты; участвовать в диалоге на занятии; использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления; принимать участие в обсуждении прочитанного; воспитывать положительное отношение к чтению художественной литературы; формирование эмоционального восприятие поступков героев литературных произведений; оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Знакомить с особенностями литературных жанров: рассказ, рассказ-притча. Проявление интереса к текстам познавательного содержания. Развитие эстетического вкуса.

Оборудование: Портрет писателя, книга сборник рассказов В. Осеевой, раздаточный материал.

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

-Здравствуйте, ребята! Садитесь! Рада вас видеть! Давайте подарим друг другу свои улыбки! Чтобы наше настроение было вдвойне хорошим.

2. Постановка темы занятия.

Мы в беде друг другу помогаем,

Вместе делаем уроки и играем,

Вместе ходим на прогулку, в магазин.

Когда нет тебя, то я один.

Приходи скорее, я скучаю,

Даже с танком любимым не играю.

Мне общение с тобою очень нужно,

А еще нужна. (дружба)

-Сегодня на уроке мы поговорим о том, что такое дружба, умеете ли вы дружить, и почему надо беречь дружбу.

4. Знакомство с писательницей.

Валентина Александровна Осеева много писала для малышей — стихи, сказки, короткие рассказы. Воспитатель напоминает о прочитанном рассказе

На досуге Валентина Осеева сочиняла для ребят сказки, сама писала пьесы и ставила их вместе с детьми. Она любила придумывать игры, увлекаясь ими не меньше самих ребят.

5. Знакомство с рассказом «Синие листья»

-первичное чтение воспитателем.

-Понравился ли вам рассказ?

-Какое настроение вы почувствовали?

6. Хороводная игра по теме «Дружба»

Цель: Воспитание позитивного отношения детей друг к другу, создание эмоционально радостного настроения.

-Добрый день, мой милый друг (рукопожатие)

-Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).

-Здесь есть ты (кладём правую руку на плечо соседа).

-Здесь есть я (кладём правую руку себе на грудь).

-Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа).

-Жить (хлопаем в ладоши)

-Дружить (соединяем руки ладонями).

7. Вторичное чтение произведения. Вопросы к тексту.

Катя была счастливой обладательницей цветного зеленого карандаша. Когда этот карандаш потребовался её подружке Лене, то у Кати не было желания его отдавать. Она всячески оттягивала момент передачи карандаша. Лена чувствовала, что подруге не хочется давать ей карандаш. Как же разрешилась эта ситуация?

Вопросы и ответы к рассказу Осеевой «Синие листья»

1. Назовите героев этого рассказа.

2. Почему Катя, узнав, что Лене нужен карандаш, не откликнулась на её просьбу и не дала ей карандаш?

Ответ: Катя решила спросить разрешение у мамы

3. Какого цвета карандаш нужен был Лене?

4. Дала ли мама согласие на то, чтобы Лена порисовала карандашом?

5. Почему после разрешения мамы карандашом Лена воспользоваться не смогла?

Ответ: Катя решила спросить ещё и у брата

6. Почему Лене нужен был именно зеленый карандаш, а не красный и не желтый?

Ответ: потому что ей нужно было нарисовать листики и траву

7. Какие условия должна была соблюсти Лена в случае пользования Катиным карандашом?

Ответ: не чинить, не нажимать крепко, не брать в рот, много не рисовать

8. Что вызвало недовольство Кати, которое отразилось на её лице?

Ответ: по её мнению, объём, рисуемый зеленым карандашом, был довольно большим

9. Почему Лена отказалась принимать Катин карандаш?

Ответ: потому что Лена видела, что Кате не хочется давать ей карандаш

10. Почему Катю удивило Ленино решение не брать карандаш?

Ответ: она не понимала, что сделала не так

11. Какого цвета листья были на рисунке Лены?

12. Кого в классе удивил цвет листьев на рисунке Лены?

13. Какой ответ Лена дала учительнице на вопрос, почему у неё листья синего цвета?

Ответ: Лена промолчала

14. Почему в разговоре с учительницей Катя покраснела?

Ответ: Катя чувствовала, что поступала неправильно по отношению к подруге

15. Почему Кате не хотелось давать Лене зеленый карандаш?

Ответ: потому что ей было жалко карандаша для подруги

16. как бы поступили вы на месте Кати?

17. как вы думаете, будут ли девочки дружить в дальнейшем? Почему?

Главная мысль рассказа «Синие листья»

«Надо так давать, чтобы можно было взять».

Воспитатель задает вопрос детям :Чему учит рассказ «Синие листья»?

Рассказ учит не жадничать и делиться с друзьями. Учит не думать только о себе. Учит обходиться своими силами.

Главная мысль рассказа Осеевой «Синие листья» заключается в том, что истинные друзья должны помогать друг другу искренне и бескорыстно. Катя так долго тянула с решением дать ли подруге карандаш, что Лена в итоге вынуждена была отказаться от ее помощи. Рассказ учит не быть жадным и оказывать помощь друзьям и близким.

7. Пословица к рассказу: «Друг познается в беде»

Воспитатель задает вопрос, о том, как понимают дети, пословицу.

Для любого человека дружба является великой ценностью. Никто из нас не представляет своей жизни без верного и хорошего друга. Правда, встретить такого весьма сложно. Некоторые знакомятся и сохраняют дружбу со школьной скамьи, а кому-то вовсе не суждено найти стоящего друга. Недаром говорится в пословице, что «друг познается в беде». Ведь в радости с нами всегда все рядом. Но, только когда приходит беда и сложные жизненные обстоятельства, не каждый друг способен вынести это и поддержать вас. Таких друзей стоит ценить и держаться за них, таким другом стоит стать самому

На столе у Вас лежат Листочки. Сейчас подумайте, как бы вы поступили, если бы у вас попросили карандаш? Раскрасьте листик

— синим, если вы поступите, также как героиня рассказа Катя. Не дам

— зеленым, если поделились бы с Леной, не у кого не спрашивая. Дам

— красным, если не знаете, как поступить. Не знаю

detsad 1107619 1543040664Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

detsad 2622220 1625470771Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом» Цель: Ознакомление детей со сказкой В. Сутеева «Под грибом». Задачи: ОБУЧАЮЩИЕ: Учить детей понимать смысл сказки, выявлять заключенную.

detsad 90340 1523222952Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Источник

admin
Делаю сам
Adblock
detector