чему учит рассказ скребицкий пушок

admin

Мадам Жизнь

Познавательно-развлекательный проект

kopilka

Отзыв о рассказе Скребицкого «Пушок»

otzyv skrebitsky pushokГлавный герой рассказа Георгия Скребицкого «Пушок» — мальчик, у которого был ручной ежик. Этот ежик понимал, когда его гладят, и умел прижимать свои иголки к телу. За это его прозвали Пушком. Лето Пушок проводил в саду, где питался лягушатами, улитками и жуками. А зимой ежик жил в доме и на улицу его не выпускали.

Но однажды мальчик пошел кататься на санках и взял с собой Пушка. Он постелил ему в коробок сена, поставил коробок с ежиком на санки и побежал кататься. Набегавшись, мальчик отнес санки в сарай, а про ежика совсем забыл.

Вспомнил он о Пушке лишь на следующий день. Когда мальчик пришел в сарай, он увидел, что ежик лежит в коробке, свернувшись в клубок, и не шевелится. Мальчик решил, что Пушок умер, и вместе с другими мальчишками закопал его в снег прямо в ящике.

Через неделю мальчик забыл о своем любимце, потому что ему подарили сыча. А когда пришла весна, мальчик пошел гулять в сад, и в куче прошлогодних листьев увидел знакомую мордочку. Обрадовавшись, он подбежал к Пушку, который оказался живым. Он просто уснул, оказавшись зимой на улице, а весной проснулся.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Скребицкого «Пушок» заключается в том, что следует быть заботливым и внимательным по отношению к животным. Герой рассказа взял зимой ежа на улицу и забыл про него, а еж впал в спячку.

Рассказ Скребицкого «Пушок» учит быть любознательным, изучать повадки животных и не делать поспешных выводов. Герой рассказа не знал, что ежи впадают в спячку зимой и посчитал Пушка мертвым, когда тот уснул. Но еж благополучно провел зиму в ящике, закопанном в снегу, а весной проснулся.

В этом рассказе мне понравился ежик Пушок, который попав в экстремальные условия не растерялся, а просто уснул, как это подобает всем ежам зимой.

Какие пословицы подходят к рассказу Скребицкого «Пушок»?

Голыми руками ежа не ухватишь.
Помни это: зима – не лето.
На ошибках учатся.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Скребицкий «Пушок»­­: какая главная мысль, чему учит рассказ?

Какая главная мысль рассказа Георгия Скребицкого «Пушок»­?

Чему учит рассказ Скребицкого «Пушок»­?

answer avatar

Рассказ заключается в том, что у мальчика был ежик, которого он очень любил. Они даже гуляли вместе. Однажды зимой мальчик забыл ежика в санках. Вспомнил он про него только под утро, но было уже поздно. В сарае лежало холодное тело. Как оказывается ежик впал в спячку. Мальчик уже было дело расстался с ежиком, но когда тот проснулся, то очень был ему рад.

Так вот суть в том, что мы должны следить за своими питомцами. Если уж взялся воспитывать живность, то нужно идти до конца. Кормить, поить, следить за здоровьем, следить за поведением и действиями. В противном случае все может обернуться крайне грустно.

Главная мысль заключается в пословице

Здесь можно прочитать краткое содержание рассказа.

answer avatar

Мальчик вернулся домой и оставил санки с ящиком в сарае, а сам убежал с друзьями. Он забыл о несчастном животном, замерзшем и голодном. А вспомнил он о Пушке только на следующий день, но ежик, к сожалению, уже не подавал признаков жизни. Пришлось мальчику ежика похоронить в снегу.

Главная мысль рассказа заключается в том, что домашние питомцы зависят от хозяев, поэтому мы за них в ответе. Рассказ учит нас оберегать животных и заботиться о них, а перед тем, как брать животное домой, нужно взвесить все «за» и «против».

answer avatar

Главная мысль рассказа «Пушок» Григория Скребицкого заключается в том, что мальчик забыл о своём закадычном друге ёжике по кличке Пушок, в результате чего тот впал в спячку. Мальчик же подумал, что животное умерло, и очень расстроился.

Рассказ учит читателей заботе о животных и о том, что если ты взял ответственность над братом нашим меньшим, то ты должен отвечать за его здоровье и жизнь, и прежде чем отвлечься, как это сделал малыш, ты должен обезопасить своего питомца.

Хорошо, что все кончилось благополучно, и ёжик не умер, а просто-напросто впал в спячку, как это и делают его сородичи. А мальчик осознал, причём в полной мере, свою ошибку.

ichdFngRqcf4GNcuq4Ka2GeR6fCRWGA

answer avatar

Рассказ «Пушок» Г. Скребицкий речь ведёт от имени парнишки, который приютил дома ёжика и назвал его Пушком.

У мальчика не было дома животных и лесного зверька считал настоящим другом. В домашних условиях он стал ручным. Паренёк бегали с ним на перегонки. Кормил. Брал на прогулку. И Пушок по инстинкту природы с удовольствием охотился на пресмыкающихся, насекомых. А с наступлением холодов, лесное животное больше отдыхало у прогретой печи. И от тепла в помещении сбивался от зимней спячки.

Однажды, парнишка выносит колючего друга на улицу. И в суете с товарищами забывает о санках и зверьке. Вспоминает о ежике, только дома. А он, вдохнув морозный воздух, уснул до тепла. Мальчик об этом не знал. И закопал в снег, как человека.

История заканчивается с хорошим концом. Весной паренёк находит колючего друга здоровым и невредимым. Радостное чувство переполняло его сердце.

Рассказ поучителен и маленьким читателям автор даёт понять, что инстинкт в природе животных берёт свое.

W6aUH6hSIASTVbzvU0Dh6ph93AOZaS

answer avatar

Главная героиня рассказа Чарушина «Кошка Маруська» конечно же эта самая кошка и есть. Ее очень плохо кормил хозяин, старый охотник, и кошка ушла из негостеприимного дома в лес. Пока было лето, она жила в лесу припеваючи, добычи было много и она поправилась, располнела. Но зимой мыши попрятались в снег, ловить их стало тяжело и кошка совсем оголодала. Озверела не хуже дикого зверя, а потому, когда под деревом, где она сидела в засаде, проходил ее бывший хозяин в заячьей шапке, она накинулась на него, чтобы отомстить за свою нелегкую жизнь.

Правда хозяин решил, что кошку привлекала шапка, пожалел ее и забрал домой.

Главная мысль рассказа «Кошка Маруська» в том, что если взял домой зверя, то будь добр как следует о нем заботиться, потому что человек ответственен за тех, кого приручает.

Этот рассказ учит нас ухаживать за домашними питомцами, заботиться о них, не допускать того, чтобы они стремились убежать в лес, потому что им плохо живется в доме.

answer avatar

В рассказе Михаила Зощенко «Показательный ребенок» повествуется о мальчике Павлике, которому всего пять лет. Он находится дома с бабушкой и кошкой по кличке Бубенчик, а в это время родителей нет. Приходит почтальон и вручает мальчику письмо, а после его ухода Павлик заметил исчезновение кошки.

Когда бабушка задремала Павлик выходит один на улицу, мечтая найти почтальона. Именно этот человек, как кажется малышу, унес его любимца. Мальчик хочет вернуть Бубенчика, но на улице ни почтальона, ни кошки нет. Зато есть прохожие, которые позвали милиционера.

Павлик бойко объясняет блюстителю порядка обстоятельства дела, а также называет свое имя и адрес. Дело завершается благополучно: мальчик оказывается дома, где обнаруживается Бубенчик.

Главная мысль рассказа состоит в том, что с детьми нужно всегда держать ухо востро, они требуют пристального внимания. Бабушка заснула и не уследила за внуком, который самостоятельно принял решение и покинул дом. Хорошо, что с мальчиком ничего не случилось, но оставлять детей без внимания нельзя.

Рассказ учит родителей следить за детьми и призывает их учить малышей самому необходимому. Они должны знать свою фамилию и имя, а также адрес. Павлик знал назубок эти координаты, поэтому милиционер смог без проблем доставить его домой.

ZOwGPwnOrsUIeyvOQcaYi0e2cVDVB9Fz

answer avatar

В этом небольшом рассказике «Умная собака» Зощенко всего два главных героя. Это сам автор и его похищенная собака, которая нашла дорогу домой.

Учит рассказ человека отвечать взаимностью, на любовь и преданность собаке, такой же любовью и заботой о ней. Потому как пёс познав ласку человека, не поменяет его уже ни на кого другого. Бывали случаи, что собаки умирали от тоски по своему хозяину и даже такие которые не смогли вынести предательство любимого хозяина.

vp6B2eBQQ1BWSTFu3PTfZyahwZ5brdbR

answer avatar

Этот рассказ учит нас тому, что животные и птицы все понимают, все чувствуют и могут испытывать самые разные эмоции. Он учит нас любить природу и относится к ней с уважением.

nUu0JUDwclRqtoOttZmueCoedIYyAuum

answer avatar

В рассказе Николая Носова «Когда мы смеёмся» мы вместе с автором наблюдаем за действиями воробьев, которых зимой подкармливает писатель. Птички слетаются на хлебные крошки и с удовольствием угощаются, но встречаются индивидуумы, которые отличаются от сородичей повадками.

Автор описывает, что некоторые воробьишки атакуют других птичек и выхватывают корм буквально из клюва. Другие выбирают самые огромные куски и улетают, тяжело махая крыльями. А некоторые пытаются клюнуть хлеб у всех сородичей, другие же отбиваются от наглецов и смело вступают с ними в бой. Встречаются среди них и трусоватые воробьишки, которые никогда не подлетят к тому, чего раньше никогда не видели.

Автор резюмирует, что воробьи своим поведением напоминают людей. Ведь среди нас тоже встречаются люди хитрые, ловкие, смелые и кроткие. Мы потому и смеемся над птицами, вспоминая знакомых людей с такими же чертами характера.

Источник

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

11.01.2019

Скребицкий Г. «Пушок»

Скребицкий Г., рассказ «Пушок»

Жанр: рассказы о животных

Читайте краткое содержание других рассказов Скребицкого:
«Скрипун-невидимка»
«Следопыты»

Главные герои рассказа «Пушок» и их характеристика

Чему учит рассказ «Пушок»
Рассказ учит любить природу и заботиться о братьях наших меньших. Учит особенностям поведения ежей, и тому, что зимой в природе ежи впадают в спячку. Учит думать о последствиях своих поступков. Учит не начинать новое дело, не закончив старого.

Отзыв на рассказ «Пушок»
Мне понравился этот рассказ, хотя я очень переживала о судьбе несчастного ежика. Но оказалось, что ящик с сеном походил на гнездо ежа и Пушок в нем благополучно перезимовал до весны. Для автора этот случай стал хорошим уроком.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Пушок»
В доме жил ежик, который, когда его гладили, прижимал колючки. И за это его прозвали Пушком.
Голодный, он бегал за хозяином и требовал еды, кусал его за ноги и фыркал. Летом его часто отпускали в сад, где Пушок ловил жуков, улиток и лягушат. Зимой Пушка держали дома, кормили молоком, моченым хлебом и супом. Наевшись, Пушок забирался под печку и спал, а потом бегал и ко всем приставал.
Так Пушок прожил половину зимы.
Но вот однажды мальчик-хозяин собрался покататься на санках и решил взять с собой Пушка. Он положил ежика в ящик и накрыл Пушка сеном. Потом повез Пушка в санках к пруду, возле которого дети катались с горки.
Стоял сильный мороз, мальчик накатался с горок и повез санки с Пушком домой. Но по дороге ему встретились охотники, которые везли убитого волка. Мальчик, вместе с другими ребятами побежал за ними, а санки с Пушком оставил в сарае.
До вечера ребята смотрели, как охотники разделывают волка. Про Пушка мальчик вспомнил только на следующий день. Прибежал в сарай, а Пушок лежит как мертвый и не шевелится, сколько мальчик его не тряс. Мальчик решил, что Пушок замерз и умер. Он погоревал, да похоронил Пушка в снегу, прямо в том ящике, в котором тот лежал.
Через неделю мальчику подарили пойманного сыча и он забыл про ежика.
Но вот пришла весна, стало тепло. Однажды мальчик пробирался по грязному саду и вдруг из-под сухих прошлогодних листьев на него взглянула знакомая мордочка. Обрадованный мальчик подхватил Пушка и понес его в дом, вместе с ящиком, в котором тот благополучно проспал всю зиму. Пушок фыркал, толкался в ладонь и требовал еды.

Источник

Скребицкий Пушок: главные герои. Какова главная мысль рассказа?

В рассказе “Пушок” замечательный писатель-натуралист Георгий Скребицкий приоткрывает перед изумленным читателем еще одну маленькую, но такую интересную тайну природы.

На этот раз главным героем своего рассказа писатель делает ежика со странным прозвищем Пушок. Этот ежик вел безбедную жизнь в одном деревенском доме, гулял по саду, играл с мальчиком, и давал себя погладить.

Зимой Пушок предпочитал греться на печке. Но бойкий мальчишка решил развлечь ежика и взял его кататься с горки. Не известно, насколько такое катание понравилось Пушку, но вот то, что на обратном пути мальчик оставил и забыл его в холодном сарае, ему точно не понравилось.

Беспечный владелец вспомнил о питомце лишь утром и нашел в сарае окоченевший трупик ежика, как он тогда подумал. Мальчик не знал, что ежи зимой впадают в спячку, в ящик вполне сошел за гнездо.

Поэтому мальчик засыпал ежика снегом, тем самым утеплив его гнездышко, и ушел домой. Весной, когда снег растаял, оттаял и Пушок. Все закончилось хорошо, но мальчику этот случай стал хорошим уроком.

Главные герои рассказа:

Главная мысль рассказа:

Заводя питомца, человек должен нести ответственность перед ним, и никогда не забывать о нем.

Здесь можно посмотреть полный список произведений для читательского дневника для 1 класса, а тут для 2 класса, там представлены краткие содержания, главные герои, главная мысль и др.

Источник

Урок литературного чтения Г.Скребицкий «Пушок»

0e88 00098467 491b1f44

Урок литературное чтение.

Тема «Г.Скребицкий. Пушок».

Познакомить с творчеством автора и новым произведением;

развивать устную, связную речь, память, навыки чтения; расширять словарный запас учащихся;

воспитывать вежливость, доброжелательность, любовь к живой природе, ответственность за прирученных животных;

Словесный, частично – поисковый, проблемный, наглядный.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая

Оборудование: рисунки, поделки учащихся, карточки.

— Прозвенел уже звонок.

Мы друг другу улыбнёмся,

за работу мы возьмёмся.

Учитель: Сегодня на уроке мы будем читать, слушать, анализировать, рассказывать, сочинять, играть.

Сегодня на уроке мы будем работать в группах. Название групп:

Художники, скульпторы, рассказчики, писатели.

Каждая группа выполняла определённое задание.

1 группа художники, рисовали ёжика, сделали аппликацию.

2 группа скульпторы слепили ёжиков.

3 группа рассказчики подготовила стихотворения о ёжика.

4 группа писатели информация о еже

(1 и 2 группы оформляют выставку)

Актуализация имеющихся знаний.

— Установи соответствие: Автор-название произведения.

А. Пушкин Красная шапочка

А. Кунанбаев Песенка про сказку

Ю. Мориц Сказка о потерянном времени

Н. Носов Улетает лето

Г. Андерсен Умный мальчик

Е. Шварц Сказка о мертвой царевне

Ы. Алтынсарин Мальчик-звезда

Шарль Перро Мишкина каша

Сообщение темы и цели урока.


Определение темы урока детьми – (на доске написаны автор и название произведения) Р ебята, мы будем читать произведение

Г. Скребицкого «Пушок», как вы думаете, о ком мы будем читать сегодня? (Дети рассуждают)

Послушайте загадки и вы сразу догадаетесь
Под соснами, под ёлками,
Лежит клубок с иголками .
( Ёжик)

Мастер шубу себе сшил, иглы вынуть позабыл. ( Ёжик)
(На компьютере появляется картинка с ёжиком.)
Правильно ребята, мы будем читать произведение о еже.

3 Работа по теме урока

Учитель: Ребята, как вы думаете какова цель нашего урока? Чему мы научимся?

Правильно, сегодня на уроке мы должны научиться быть грамотным ЧИТАТЕЛЕМ. Что это значит? (Уметь правильно читать, научиться понимать произведение, определять главную мысль, понять отношение автора к произведению, к героям, уметь выражать свои мысли, понимать, для чего нужно это произведение в литературе).
Учитель: Для того, чтобы это все выполнить, какими мы должны быть? (Мы должны быть внимательными и наблюдательными).

Ребята, а кто автор этого произведения? (на доске портрет писателя)

Правильно ребята, мы познакомимся с творчеством Георгия Алексеевича Скребицкого.

Сообщение об авторе. ( на партах у каждой группы сообщение о писателе, у каждого карточка, в которой надо кратко написать об авторе)

Опрос учащихся что они узнали и записали себе о Г. Скребицком.

заканчивает Чернскую школу и едет учиться в Москву, где заканчивает литературное отделение в Институте слова. Затем поступает на факультет охотоведения и звероводства и работает во Всесоюзном институте пушного звероводства.

Как и многие из нас, очень любил слушать и читать книги о жизни зверей и птиц, книги о путешествиях, о природе. Он любил ходить в лес, на речку, воображать себя смелым путешественником, охотником, любил наблюдать за животными. В доме у него всегда жили синички, сороки, ёжики, зайчишки и белочки. Георгий Алексеевич с большой теплотой часто вспоминал своих четвероногих и крылатых друзей детства, и ему очень хотелось, чтобы и все ребята были добры к животным, жалели, воспитывали их.

Физминутка Танцующий ежик (ролик)

Прежде чем перейти к знакомству с произведением, давайте послушаем информацию и стихи о еже. (4 и 3группа) (дети в своих карточках записывают интересное об еже)

4.Работа над рассказом Г. Скребицкого «Пушок».

Слушание. Чтение половины рассказа учителем продолжают хорошо читающие дети: Лиза. Даниил, Самуил, Кристина.

Сыч – птица, один из видов сов.(записать определение в карточку)

Физминутка ( Сидя за партой глазами ищут нужную картинку)

Найти по классу картинки с числами 1,3,4,2, потом с животными: попугай, олень, сова, дельфин. (Картинки размещены в разных углах класса)

Проверка первичного восприятия текста. Толстые и тонкие вопросы

1.Почему ёжика назвали Пушком?

2.Как ёжик просил еду, когда был голоден?

3.С кем автор сравнивает голодного Пушка?

4.Почему ёжик любил гулять в саду?

5.Чем кормили Пушка зимой?

6.Почему мальчик взял с собой Пушка?

7 Как вы думаете, что произошло с ежиком?

Обсудите в группе продолжение рассказа. Ответы групп.

Чтение концовки учителем. Обсуждение, правильно ли дети продолжили рассказ.

7.Нужно ли было брать ёжика с собой? Что произошло с Пушком?

8.Почему мальчик забыл про ёжика?

9.Что подумал мальчик о ёжике?

10.Какую ошибку он допустил?

12.Как мальчик встретился с ёжиком?

13.Почему ёжик ожил?

14.Что нужно знать про лесных животных?

15. Чему учит нас этот рассказ?

Вывод: Мы в ответе за животное, которое приручили. Должны внимательно относиться к диким животным и знать их повадки.

Понравилось вам это произведение? Были ли моменты, когда вы волновались, переживали?

Игра Быстро слово ищи.

Цель. Формировать у учащихся умение ориентироваться в тексте Оборудование: текст произведения

Игровое действие. Некоторые слова в тексте заблудились. Пожалуйста, помогите их найти.

Правила игры: учитель называет слово, а ученики должны быстро найти его в тексте и прочитать все предложение. Побеждает тот, кто первым найдет больше слов.

Назовите рассказ с которым знакомились сегодня на уроке? (Скребицкий. «Пушок».)

Понравилось вам это произведение? Были ли моменты, когда вы волновались, переживали?

Что пишет Скребицкий? (Рассказы.)

О ком или о чем? (О животных.)

Георгий Алексеевич написал много произведений о животных.

Вот некоторые названия из них: Слайд

— Если вы заинтересуетесь ими, то можно найти и почитать.

Ребята, какое сейчас время года?

А что делают ежи с приходом холодов?

Ребята, нашему ёжику не страшны морозы, он проспит под тёплым одеяльцем из красных листиков до весны.
Спасибо за работу на уроке. Ребята, вы все молодцы.

Источник