чему учит рассказ скворцы белов

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

20.06.2019

Белов В. «Скворцы»

Жанр: рассказ о детях

Читайте также краткое содержание рассказа о скворцах:
Куприн А. «Скворцы»
Снегирев Г. «Скворец»

Главные герои рассказа «Скворцы» и их характеристика

Чему учит рассказ «Скворцы»
Рассказ учит любить природу и всех ее обитателей. Учит любви, взаимопониманию, взаимоуважению. Учит помогать друг другу и поддерживать, делить горести и радости. Учит доброте и отзывчивости. Учит спешить на помощь другим людям и зверям. Учит не думать о себе, не быть эгоистом.

Отзыв на рассказ «Скворцы»
Мне понравился этот рассказ и мне было очень жаль больного мальчика Павлуню. Он не мог ходить, но когда с его друзьями-скворцами случилась беда, он забыл о своей немощи и бросился им на помощь. Это был самоотверженный поступок, который говорит о том, что Павлуня настоящий человек. Я уверена, что скворцы вернутся в его скворечник и вообще, у мальчика все будет хорошо.

Пословицы к рассказу «Скворцы»
Друг познается в беде.
Доброе сердце о чужой беде болит.
Кто добро творит, тому бог отплатит.
Называться человеком легко, быть им трудно.
Худо тому, кто добра не вторит никому.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Скворцы»
В субботу мать переставила кровать с Павлуней ближе к окну. Она ушла на работу и мальчик остался один. Он не мог встать с кровати, потому что у него болели ноги. Долго болели, всю зиму. И валенки, которые ему купил отец, так и стояли новыми.
Павлуня посмотрел в окно и увидел синее небо и сосульку. Ему стало весело. Снег за окном был белый и чистый, небо голубое, но Павлуня догадался, что на улице холодно.
Павлуня подумал о том, сколько снега намело на крыше, и вспомнил, как прошлой весной отец сбрасывал снег. Когда осталась последняя глыба, отец сел на нее и скатился вместе со снегом. Павлуня мечтал, чтобы вместе скидывать снег, но понимал, что этой весной ничего не получится.
Пришел отец и положил у дверей масляный фильтр. Он объяснил мальчику, что в масле обязательно есть примеси, как и в любой жидкости. Потом пришла мать и они стали ужинать.

Теперь Павлуня каждый день смотрел за скворцами. Они перестали носить в скворечник травинки и теперь таскали что-то другое. Да и летал в основном один скворец.
В тот день на улице было ветрено и Павлуня смотрел, как сильно раскачивается скворечник. Вдруг он повалился на землю
Павлуня, не помня себя, вскочил на ноги, отыскал старые отцовские катанки, надел казанок и шапку и выскочил на улицу. От свежего воздуха у мальчика закружилась голова. Павлуня обогнул дом и увидел, как к скворечнику подбирается соседский кот. Он бросил в кота камень и тот равнодушно пошел обратно.
А Павлуня добрался до скворечника и заглянул внутрь. Он увидел разбитую голубую скорлупу, понял, что случилось страшное, и потерял сознание.
Очнулся мальчик на руках отца. Он нес сына домой и утешал его, говоря, что заново поставит скворечник, что скворцы вернутся и накладут еще яичек.
Павлуню уложили на печь. У мальчика был жар. Отец поставил скворечник, но скворцы не вернулись. Они улетели куда-то далеко и может быть вернуться завтра.

Источник

Василий Белов — Скворцы:
Краткое содержание

Школьнику Павлуне лет 7-8, он живет с родителями в деревне. Они трудятся в колхозе (отец – трактористом). Всю зиму у Павлуни после простуды проболели ноги. Фельдшер Иван Яковлевич велел ему не вставать, держать ноги в тепле. Конечно, надо бы в областную больницу съездить. Но времени нет: начало весеннего сева. Да и денег тоже нет. И новенькие валенки не пригодились. Из книг только букварь. Остается только глядеть в окно. А там – веселое синее небо над огородом, сосульки, река под снегом. Скоро отец, сбрасывая снег с крыши, победно съедет вниз на последней глыбе. Прошлой весной столько смеху было. Павлуне снятся сны о лете, ловле силетков (щучек), вкус сладких гиглей (стеблей дягиля).

В один из дней мать выставила зимнюю раму, а отец взялся мастерить «скворешник». Вышел он хороший: прочный и красивый. «Папка» еще и ветку черемухи к дощечке приколотил, чтоб было птицам, где усесться. Прибил домик к жерди, а ее укрепил на огороде. Да так, чтоб скворечник был виден сыну в окно. Первой птиц увидела мать. Два черных хлопотливых скворца облюбовали домик. Однажды Павлуня «весь похолодел»: скворечник упал под порывом ветра. Как назло, дома никого. В слезах, в отцовских катанках (валенках), с закружившейся от непривычки головой, мальчик кинулся к гнезду. Прогнал кота, взглянул на разбитые, небесного цвета, скорлупки яиц… И очнулся уже на руках отца. Тот утешил, что скворчиха сделает вторую кладку яиц. Он укрепил скворечник на жерди и пообещал, что летом отвезет Павлуню к врачу.

Читательский дневник по рассказу «Скворцы» Белова

Сюжет

Деревенский мальчик Павлуня зимой после простуды получил болезнь ног. Фельдшер запретил ему вставать с кровати. Родители мальчика – колхозники, отец тракторист. У них нет средств везти его в областную больницу, а главное – весна на дворе, нет времени. Отец днями пашет, сеет. Но успевает сколотить скворечник, подвесить его на жердь. Мальчик наблюдает за парой скворцов в домике. Однажды из-за ветра скворечник падает. Павлуня с плачем бежит в огород, видит разбитые синие скорлупки. Отец подхватывает расстроенного сына, утешает, что скворчиха отложит еще яичек. А летом Павлуню покажут врачу в городе.

Отзыв

Скворцы – символ весны, радости для больного мальчика. Изготовление скворечника – семейная традиция. И герои, и птицы радуются жизни, трудятся сообща. Люди помогают птицам. Автор с теплотой, по-доброму, описывает простую и дружную семью Павлуни. Он пишет о том, что живут они скромно, даже бедно, но честно. Днями, без выходных, заняты работой в колхозе, пахотой. Думают об общей пользе, а потом уже о своей личной беде, как болезнь сына. Павлуня – добрый мальчик. Забыв о себе, он бежит спасти птичье гнездо. Рассказ учит любить природу, родной край, свою семью, трудиться, жить по совести, дружно, помогать и сочувствовать.

Источник

shkololo2

Сочинение на тему: Павлунины радости (В. И. Белов. «Скворцы»)

Книга Скворцы Белова — это книга о мальчике, который имел больные ноги. Данное произведение очень интересно и знакомит нас с такими человеческими качествами, как терпение, любознательность, доброта, сопереживание, наблюдательность. Чтобы познакомиться с работой автора поближе, предлагаем вам вариант рассказа Белова Скворцы для читательского дневника. А чтобы уметь сделать анализ произведения и выделить главных героев, нужно познакомиться с Беловым и его рассказом Скворцы в кратком содержании.

Белов Скворцы

Итак, краткий пересказ Скворцы Белова поведает вам о мальчике Павлуне, который из-за своих больных ног все время должен находиться в кровати. Доктор советует родителям показать мальчика в области, но пока у них на это нет денег, поэтому Павлуня продолжает лежать и верить в лучшее. Его развлечением стал букварь, который он уже много раз перечитал и вид из окошка. Правда, что там можно увидеть? Ведь окно выходило на огород. Однако мальчик настолько наблюдательный, что замечает малейшие изменения. Вот сосулька на карнизе. Он видит, как по ней скатывается капля воды. А вот среди огорода, где было белым бело, появилась черная земля, началась оттепель.

Для Павлуни было настоящей радостью, когда отец построил скворечник. Теперь мальчик может наблюдать за птицами и за тем, как создается птичье семейство. Но, настоящее горе и потрясение испытал мальчик. Скворечник упал, а вместе с тем разбились и яйца. Погибли будущие птенцы. Павлуша так хотел помочь птицам, так хотел спасти яйца, что даже наплевал на свое заболевание ног. Он доковылял до скворечника, но ничего не смог поделать, яйца все были разбиты. Пришел мальчик в себя уже на руках своего отца, который постарался утешить своего любимого сына. Он сказал, что он вновь установит более надежно скворечник и птицы вновь прилетят и отложат яйца, а его, Павлушу, родители обязательно отвезут в область и покажут специалистам. И, хоть автор дальше не пишет продолжение из жизни Павлуши, но очень хочется, чтобы от этого мальчика болезнь отступила и у него было все замечательно.

Белов Скворцы главные герои

В рассказе Белова Скворцы главным героем является Павлуня. Это добрый, замечательный, любознательный и наблюдательный ребенок, которого очень любят родители и делают так, чтобы болезнь мальчика была менее заметной. Правда, чтобы вылечить ребенка у них нет денег, но, отец обещает, что уже летом они отправятся в больницу. Павлуша догадливый, он мечтатель и любит вспомнить разные моменты из своей жизни.

Главная мысль рассказа Скворцы Белов

Я считаю, что главной мыслью рассказа Скворцы Белова есть сострадание ко всему живому, будь это человек или птицы, все нуждаются в поддержке и заботе. Автор хочет научить нас не только любить природу, но и видеть ее красоту, даже в мельчайших деталях.

Источник

В.И.Белов: рассказ «Скворцы». Краткое содержание? Чему учит рассказ?

Белов: рассказ «Скворцы». Краткое содержание.

Краткое содержание для читательского дневника (5-6 предложений)?

answer avatar

Краткое содержание рассказа «Скворцы»:

В рассказе «Скворцы» автор В.И.Белов рассказывает нам о мальчике Павлуне. Павлуня тяжело болен и почти не встаёт с кровати, так как у мальчика нет на это сил.

Павлуня с интересом наблюдает за всем, что происходит вокруг. Вот мальчик внимательно наблюдает за тем, как мама до блеска начищает самовар. Мальчику очень хочется встать, потрогать его, посмотреть на своё отражение в сверкающем самоваре, но он не в силах этого сделать.

Павлуня умеет читать и уже несколько раз перечитал свой букварь. Мальчик не знает чем ему ещё заняться. Родители принимают решение переставить кровать Павлуни к окну, ведь так он хоть сможет наблюдать за тем, что происходит вокруг.

Павлуня с большим интересом разглядывал плывущие мимо облака, разглядывал тающие сосульки.

Папа Павлуни решил сделать под окном скворечник и мальчик с большим интересом наблюдал, как папа его устанавливает на большом дереве. Скоро в гнезде поселилась пара скворцов, которые стали обустраивать жильё и готовиться к выведению птенцов.

Однажды прямо на глазах мальчика скворечник вдруг упал вниз с дерева и яйца птиц разбились.

Павлуня собрал все силы и побежал на улицу спасать гнездо. Мальчик был очень расстроен, плакал, но папа его успокоил тем, что птицы снова состроят гнездо и выведут птенцов.

Краткое содержание для читательского дневника:

Чему учит рассказ?

Рассказ «Скворечник» учит нас оказывать заботу близким. Учит с состраданием относиться ко всему живому. Любить друг друга в семье. Автор показывает нам, что это главная ценность в семейной жизни.

answer avatar

В рассказе В.И. Белова «Скворцы» автор знакомит читателя с маленьким мальчиком Павлуней, который не может ходить в школу из-за болезни. У мальчика болят ноги, но его родители не могут отвезти его в областную больницу. У них нет на это денег. Мальчику приходится проводить все свое время в постели. Рассказ начинается зимой. Мама мальчика делает генеральную уборку, начищает самовар. Она передвигает кровать мальчика к окну, а потом идет на работу. Как только начинается первая оттепель, Павлуня ждет не дождется, когда его отец сделает скворечник. Он крепит его к дереву напротив окна. Наступает ранняя весна. В скворечнике поселяются первые птицы. Павлуня с жадностью наблюдает за птицами. Он наблюдал, как птицы строили гнездо, как они пели. От этих наблюдений Павлуне становилось радостно и тепло. Однажды из-за сильного порыва ветра скворечник упал с дерева. Павлуня устремляется на помощь птицам, но не успевает. Яйца скворцов оказались разбиты. Мальчик очень сильно грустит. От пережитого потрясения он потерял сознание. Его утешал, как мог его отец. Он говорил, что скворцы обязательно снесут новые яйца, а Павлуню скоро отвезут в областную больницу, где доктора поставят его на ноги. Скворечник снова прикрепили на место, но скворцы больше не прилетели.

Этот удивительный рассказ учит доброте, умению находить способность радоваться жизни в наблюдениях за природой. Рассказ учит научиться любить и делать добро.

answer avatar

Рассказ о мальчике, неожиданно заболевшем, и пропустившем большую часть учебного года, как он хотел поправиться и присоединиться к сверстникам, зима заканчивалась и мальчик наблюдал с кровати, как просыпается природа. Отец любил его, всячески поддерживал, сделал скворечник, установил так, чтобы Павлуша все видел, прилетели скворцы, заселились и стали выводить птенцов, однажды поднялся ветер, свалил скворечник и потрясенный Павел, сумел выйти на улицу, чтобы убедиться в плохом исходе падения- яички разбились, но отец убедил сына, что скворечник будет установлен вновь и кладка произойдет снова. Рассказ о любви к детям, к Природе и к жизни во всех ее ипостасях.

answer avatar

Главный герой рассказа мальчик Павлуня уже давно болеет. Он видит как мама прибирается и натирает самовар песком. Мальчик хочет посмотреть свое отражение в нем, но не может даже встать.

Мальчику совсем нечем заняться, свой букварь он уже прочитал много раз. Тогда родители хотят переставить его кровать к окну, чтобы он мог смотреть на улицу.

Местный врач не смог поставить диагноз и лишь посоветовал обратиться к областному врачу.

Настоящее наслаждение мальчик получил от того, как отец строил скворечник и вешал его на дерево. Потом мальчик наблюдал за парой птиц, которые строили гнездо.

Трогательная ситуация произошла после падения скворечника и яйца разбились. Преодолев боль мальчик вылетел на улицу, чтобы спасти их. Отец успокоил его и сказал, что скворцы снова построят гнездо и выведут птенцов.

Рассказ показывает и учит нас тому, что забота о близких очень важна. Действия родителей дали мальчику возможность улучшить свое здоровье за счет эмоций. Мальчик даже смог встать на ноги. Автор всем рассказом показывает заботу о родных и заботу о слабых и беззащитных, как в случае мальчика и птиц.

answer avatar

Когда почернела почва и появились признаки весны, отце мальчика соорудил скворечник. Вместе с мамой они переместили кровать Павлуши ближе к окну, чтобы тот мог наблюдать за происходящим хотя бы из окна.

Мальчик был в полном восторге от наблюдения за птицами, которые вили гнездо, потому что букварь он перечитал уже по несколько раз.

hRyoaJqP5EJya5YRiqhjassqzacHncW

Рассказ учит тому, что нужно заботиться о семье, радовать любимых и близких такими казалось бы мелочами. Для близких любая мелочь может оказаться огромной радостью, и позволит даже пойти на поправку.

answer avatar

Главным героем произведения В.И.Белов «Скворцы» является мальчик Павлуня, этот мальчик достаточно сильно болен. Главным развлечением этого мальчика является букварь, который он прочитал не один раз.

Родители решают переставить его кровать поближе к окну, чтобы он мог смотреть в окно. Уже вскоре его отец повесил скворечник, и уже совсем скоро в нем поселились скворцы.

Однажды скворечник упал, а в нем были птенцы. мальчик собрался с силами и побежал спасать птенцов. Позже отец заверил его, что скворцы вскоре сделают новое гнездо и выведут птенцов.

Этот рассказ учит нас тому, забота ближних это очень важно. О ближнем нужно заботиться.

answer avatar

Рассказ Скворцы очень интересен и поучителен.

Главный герой это мальчик Павлик. Мальчик очень болен что даже не может встать с кровати. Мальчик долгое время лежит и не ходит в школку. Ему очень скучно, что он уже несколько раз перечитывал свой букварь.

Мама мальчика решила установить кровать Павлика поближе к окну, чтобы он смотрел в окошко.

Так Павлик стал рассматривать облака, небо, как тает сосулька, как лежит снежок. Много времени болел мальчик, что в воздухе уже повеяло весенним теплом. Папа мальчика решил сделать скворечник.

Потом скворечник повесил во дворе. Мальчик был очень рад и наблюдал за скаоречником. Однажды Павлик видит как скворечник разбивается, и он побежал спасать яйца в скворечнике.

answer avatar

Мальчику очень нравилось созерцать, как за окном тают сосульки, а по небу медленно плывут облака.

Местный врач был не в состоянии поставить точный диагноз его заболевания, поэтому только дал совет держать в тепле ноги Павлуни, а также обратиться к областному врачу.

Мальчик с интересом и восторгом наблюдал, как за окном его отец мастерит скворечник, а затем закрепляет его на высоком дереве. Мальчик лёжа на кровати, часами наблюдал, как сперва пара птиц устраивали гнездо в скворечнике, а потом ожидали появления птенцов.

Самым душещипательным моментом в истории становится эпизод, когда неожиданно скворечник падает на землю, и птичьи яйца разбиваются. В этот момент Павлуня превозмогает свою немочь, бежит на улицу, чтобы спасти разорённое гнездо. Отец начинает утешать его, говоря, что скворцы заново совьют своё гнездо и будут высиживать птенцов.

answer avatar

В рассказе «Скворцы» Белова, автор повествует о мальчике, у которого болели ноги.

Мальчик Павлуня болеет, ему рекомендовано лежать. Доктор сказал, что мальчика нужно показать в области, но родители сейчас не могут отвезти его в область, так как у них нет денег.

Поэтому Павлуша лежит на кровати перед окном, скучает и размышляет с верой в лучшее.

Окошко выходит во двор, Павлуша уже всё изучил до мелких деталей. Однажды отец смастерил скворечник и повесил его перед самым окном сына. Для мальчика это стало настоящим праздником, он радовался весне и возможности наблюдать за птицами.

Однажды для Павлуша случилось настоящее несчастье, скворечник упал вместе с яйцами, которые отложили скворцы. Мальчик не выдержал и, несмотря на свои больные ноги, доковылял до скворечника, но ни чем не мог помочь, яйца разбились.

Обратно в дом его принес отец, он утешал сына, говоря, что закрепит скворечник лучше, а его обязательно отвезёт в область и Павлуша сможет ходить.

На этом рассказ заканчивается, читателю остаётся подумывать и верить, что мальчик выздоровел.

Рассказ учит сострадания, сопереживанию, а так же таким человеческим качествам, как доброта, терпение и вера в лучшее будущее.

answer avatar

B3VSn7dgmjijJsS6JXOU2Zl6vsfzRcP

answer avatar

Краткий отзыв в читательский дневник по рассказу Куприна «Детский сад»

Бурмину рекомендуют обратиться в сатирическую газету, где ему обещано покровительство. Сашенька умирает, а в день похорон, отец видит, что на пустыре началась посадка сада.

Главная идея рассказа заключена в раскрытии, на примере жизни Бурмина, людской чёрствости, в нежелании помогать ближнему, каменности и надменности власть имущих. А противовесом этому выступает самоотверженность отца, борющегося за глоток жизни для других, даже понимая, что это уже не принесет спасения его собственному ребенку.

Главные действующие лица/герои рассказа: Бурмин И.С. и его дочь Саша.

answer avatar

Потрясающий монолог собаки, описанный или «подслушанный» гениальным Куприным. Но, будем писать свой отзыв.

Для читательского дневника по рассказу «Сапсан»

Главные герои/персонажи рассказа «Сапсан»:

Для краткого содержания составляем план рассказа «Сапсан», например:

Источник

Конспект урока литературы «В.И.Белов. «Скворцы». 5-й класс

0e88 00098467 491b1f44

Конспект урока литературы «В.И.Белов. «Скворцы». 5-й класс

Тема: «Научиться любить, научиться делать добро».

( По рассказу Василия Ивановича Белова «Скворцы»).

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Познакомиться с главным героем рассказа В. И. Белова «Скворцы».

Выяснить, чему может научить рассказ.

Развивать читательскую зоркость.

Воспитывать в детях доброе отношение к близким, к природе, любовь к родному краю, чувство ответственности за все, что нас окружает.

1. Портрет В. И. Белова, его произведения, список произведений.

2. Иллюстрация с изображением скворца, скворечник со скворцом.

3. Рисованный диафильм (на слайдах).

4. Закладки с изображением скворца.

5. Рисунки учащихся к данному произведению.

6. Грамзапись с голосами птиц.

I. Вступление. НА ДОСКЕ Слайд: В.Белов «Скворцы» (Звучит грамзапись с голосами птиц. Сообщение темы урока, обращение к эпиграфу).

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Если доброта живет на свете,

Радуются взрослые и дети.

И, конечно, надо добрым быть,

И в беде друг друга не забыть,

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Учитель: Эпиграфом нашего урока являются слова Н.Тулуповой

«Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды»,

а тема нашего урока «Научиться любить, научиться делать добро» (По рассказу В. И. Белова «Скворцы»)

«Мне кажется, что я слышу, как растет на полях трава, я ощущаю каждую травинку. Тихая моя Родина, ты все также врачуешь мою душу зеленой тишиной».

— Каким представляется вам человек, который мог сказать эти слова? (Добрый, любит Родину, природу, людей, свой дом).

Учитель: Эти слова принадлежат В. И. Белову, замечательному русскому писателю, автору рассказа «Скворцы».

II. Работа с портретом.

Учитель : Обратимся к портрету писателя. Какой это человек? Что можете сказать о писателе по его портрету: выражению лица, глазам, одежде?

III. Слово о писателе.

Учитель: Обращаю ваше внимание на список произведений писателя, с которыми вы можете познакомиться.

Повести: «Деревня Бердяйка», «Привычное дело(1966).

Юмористические рассказы и повести: «Бухтины вологодские».

Сказка «Рыбацкая байка».

Книга стихотворений «Деревенька моя лесная».

Притча-шутка: «Прошла, матушка», «Рассказы о всякой живности».

Сборник рассказов и повестей: «Знатное лето», «Речные излуки», «Тиша и Гриша».

IV. Постановка цели урока:

Учитель: Давайте вместе определим цель нашего урока.

— С кем мы должны познакомиться? (с главным героем)

— Что выяснить? (чему учит рассказ).

Учитель: цель нашего урока:

— познакомиться с главным героем,

— выяснить, чему нас может научить рассказ.

Сегодня у нас урок необычный, и чтобы он прошел удачно, я хочу, чтоб у нас была доброжелательная атмосфера. Давайте будем трудиться сообща, слушать и стараться понять друг друга.

— Первый вопрос вам: Кто главный герой произведения?

Проблемный вопрос: А почему рассказ о мальчике называется «Скворцы»? Мы должны выяснить это с вами в ходе урока.

V. Беседа по тексту. Слайд: «Павлуня на кровати».

— Кто такой Павлуня? Что мы о нем знаем? В какой семье он живет?

— Почему мама поставила кровать ближе к окну?

— Как родители относятся к мальчику?

— Любит ли Павлуня свой дом?

— О каком времени года говорится в произведении?

— Почему мальчик с нетерпением ждал отца с работы?

— Почему история со скворечником занимает такое большое место в жизни Павлуни?

Слайд: » Отец ставит скворечник».

— Где они его установили? Каким получился скворечник?

— Почему автор пишет, что « отец тут же пошел в огород?»

— Какие детали говорят о том, как надежно был прикреплен скворечник?

— Можно ли догадаться о том, что значил для мальчика этот скворечник?

VII. Работа с книгой.

Слайд: » Прилет двух скворцов»

— Какое состояние переживает Павлуня в эпизоде «Прилет скворцов». Подтвердите текстом рассказа, (стр. 146)

— Как понимаете значение слова «обомлел»?

— О чем беспокоится, тревожится Павлуня? («А где же остальные будут жить?»)

Слайд : «Два скворца в скворечнике»

Слайд: «Упавший скворечник»

— Обратимся к эпизоду » История со скворечником».

— А что было потом? Задание: зачитайте последний абзац.

— Как можно оценить поступок Павлуни, отправившегося спасать скворцов?

— Верите ли вы, что Павлуня выздоровеет, а скворцы прилетят завтра? О чем говорит последнее слово «завтра»?

Учитель: Надежда! Она остается. Автор дарит ее нам и героям. Мальчик обязательно вылечится, и скворцы прилетят.

Учитель : Пришло время ответить на главный вопрос нашего урока.

— Так почему рассказ о мальчике называется «Скворцы»?

IX. Написание мини-сочинения.

Учитель : А теперь я хочу предложить вам необычное задание. Думаю, оно вам понравится.

— Что такое пословица? ( Краткое народное изречение с назидательным смыслом.)

Задание: Объясни смысл пословицы, используя материал рассказа В.Белова.

ПО ТЕЧЕНИЮ ТОЛЬКО ДОХЛАЯ РЫБА ПЛЫВЕТ.

БЕЗ ПРИЧИНЫ НЕТ КРУЧИНЫ.

X. Чтение мини-сочинений.

— Павлуня взглянул в окошко и увидел сосульку. А где намерзла эта сосулька? (на карнизе).

— На что она была похожа? (на штык)

— Было холодно, накапало. Откуда капало? (с застрехов).

— С чем сравнивается синее небо? (обложкой на новой тетради).

— Как звали фельдшера? (Иван Яковлевич).

— Кем был отец Павлуни? (трактористом). Кем была его мать? (колхозница).

— Чем пахло от рук отца? (трактором и снегом).

— Что принес отец домой с работы? (фильтр масляный).

— Когда стало темно в доме, что зажег отец? (десятилинейную лампу).

— Перечислите, какие инструменты занес отец в дом? (топор, ножовку, рубанок, долото, молоток).

— С какой веткой вошел отец Павлуни с улицы? (черемухи).

— Чем пахло от скворечника? (смолой).

— Как называется трава, которая глянула на свет? (отава).

— Как называлась черемуха, на которой висел еще первый скворечник в деревне? (Гурихина )

XII. Домашнее задание «Письмо Павлуне».

Учитель : У нас есть возможность проявить свои творческие способности, раскрыться в слове. Дома вам нужно написать письмо Павлуне с вашими мыслями о нем или пожеланиями.

— Что ожидает героя завтра?

Учитель: В одном из стихотворений есть такие строки:

У нас в краю тебе помогут птицы

— Оказывается, у птиц есть чутье, и они селятся только у добрых людей, где в семье лад. Так же, как и аисты. Предлагаю вам сделать подарок Павлуне, то есть построить скворечник для птиц, чтобы мы с вами знали, что дом для птиц готов.

— Какие советы – выводы мы можем сделать?

Будьте внимательны друг другу, к окружающим вас людям, природе, спешите делать добрые дела и помните:

Источник

admin
Делаю сам
Adblock
detector