чему учит рассказ слоненок киплинга

admin

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Киплинг Р. “Слоненок”. Читательский дневник, краткое содержание

Киплинг Р. “Слоненок”. Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Киплинг Р.

Название: “Слоненок”

Жанр: сказка

Тема произведения: животные

Число страниц: 6

Главные герои и их характеристика

Слоненок. Очень любопытный и любознательный. Не очень умный, но упрямый и терпеливый.

Питон. Мудрая змея, добрая и отзывчивая.

Крокодил. Глупый, страшный, злой. Всегда голодный.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Когда у слонов не было хобота, их мог обидеть каждый. Слоненок пошел искать крокодила и обрел хобот, который очень ему пригодился.

Сюжет — краткое содержание

Слоненок очень любил задавать вопросы, за которые вся родня сильно не любила его.

У реки Лимпопо Слоненок встретил питона, который поколотил его за глупые вопросы.

Потом Слоненок встретил крокодила и стал спрашивать, что тот ест на завтрак.

Крокодил потянул Слоненка за нос и вытянул хобот, который сперва не понравился Слоненку.

Но потом он нашел, что от хобота много пользы, и отомстил всей родне.

Понравившийся эпизод

Мне понравилось, как Слоненок осознал преимущества нового носа. Он прихлопнул муху, потом нарвал травы, и наконец облил себя водой.

План произведения для пересказа

Что на обед у крокодила

Беседа с крокодилом

Главная мысль

Прежде чем чем-либо интересоваться, подумай, насколько важно для тебя узнать ответ.

Чему учит эта книга

Сказка учит тому, что излишнее любопытство бывает вредным и даже опасным для здоровья. Учит думать головой и быть предусмотрительным. Учит не отворачиваться от чего-то нового, потому что у нового может быть много неизвестных преимуществ.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне понравилась эта забавная история про любопытного Слоненка, который хотя и был слишком любопытным, все равно вызывает симпатию. Он был первооткрывателем, тянулся к новому, но не всегда предугадывал последствия своих поступков.

Новые слова и выражения

Аршин — старинная мера длины.

Равноденствие — время, когда день равен ночи.

Фунт — старинная мера веса.

Пословицы к произведению

Любопытной Варваре на базаре нос оторвали.

Знание лишним не бывает.

Знание приобретешь, нигде не пропадешь.

Знание — дело наживное.

Опыт полезнее тысячи советов.

Источник

Чему учит рассказ «Слоненок» Киплинга?

answer avatar

Как-то у Слоненка возник вопрос о том, что едят крокодилы на обед, и он решил во что бы то ни стало получить на него ответ. В результате встречи с крокодилом нос любознательного слоника стал длинным, а сам он чуть не стал добычей зубастой рептилии.

Сказка учит нас проявлять интерес к окружающему миру, стремиться получать новую информацию. Но постоянно надоедать людям нельзя, гораздо лучше получать необходимые сведения из книг или из интернета.

kdwdU3zH3sIGmFo8r2sar2Vbifn6G

answer avatar

Сказка про одного слоненка, который был очень любопытным, за что его поколачивали его родственники, которым он надоедал своими вопросами.

Рассказ учит тому, что любознательность и любопытство бывают опасными и надо быть готовым к этому. В то же время, хоть слоненок и пострадал, но в итоге он оказался в лучшем положении с его новым носом.

answer avatar

Сказка Киплинга «Слонёнок».

Год написания: 1889.

Сказка нам повествует о том, каким образом слоны могли получить такие длинные носы.

Учит отстаивать свою точку зрения, ни смотря ни на что.

Учит проявлять интерес ко всему, что Вас интересует, то есть, задавать вопросы, и получать на них ответы.

answer avatar

Сказка о Слоненке, пожалуй, самая известная у Киплинга (не считая «Маугли», конечно, но это уже совсем другое произведение). Написана живым языком, что чувствуется даже в переводе, забавная и поучительная.

Так чему же она учит? На мой взгляд, здесь нет однозначной морали. Да, Слоненок был излишне любопытен, за что и били его не раз. Хорошо ли это? Назойливость достоинством не назовешь. Но в итоге Слоненок так возжелал получить ответ на очередной свой вопрос, что не поленился дойти до Лимпопо в поисках крокодила. Опять же, все могло закончиться печально, если бы бедняжке не помог Питон.

Но все же нельзя отрицать, что сказка наверняка учит быть осторожнее в своих вопросах, ведь не всегда нам может повезти так, как повезло Слоненку, и крокодилы по-прежнему готовы съесть любого на обед!

answer avatar

Главный герой рассказа Киплинга «Слоненок» был очень любопытным и все его интересовало. Однажды ему стало интересно, что едят крокодилы и он отправился в дальний путь, чтобы найти крокодила и у него узнать ответ на этот вопрос. Слоненок чуть сам не стал обедом крокодила, но зато получил длинный хобот, удобство которого оценил не сразу.

Рассказ «Слоненок» учит нас тому, что не все новое оказывается обязательно плохим и прежде чем ругать его, следует подумать, а не несет ли эта новинка какой-нибудь пользы. Этот рассказ учит не быть консерваторами, отрицающими все новое, учит во всем видеть положительные стороны.

Также этот рассказ учит нас не проявлять излишнее любопытство, которое может дорого обойтись.

answer avatar

История, которая происходит в этой сказке случилась в давние времена, когда у слонов еще не было хобота. Главный персонаж сказки маленький слонёнок, был очень любопытный и задавал много вопросов взрослым.

Этот рассказ учит нас тому, что любознательность, хотя и является хорошей чертой, но оно в некоторых случаях может быть опасной. Чтобы что-то узнать, нужно подумать головой о том, чем это может грозить.

answer avatar

Слонёнок. Касаемо этой сказки Киплинга, то смысл в ней, как лично мне кажется, каждый читатель видит по своему.

Вот я, например, думаю, что эта сказка перекликается со всем известной пословицей о том, что любопытной Варваре на базаре нос оторвали. Ведь, согласитесь, что слонёнок был уж излишне любопытным.

Таким образом, любопытство может привести порой к не очень приятным последствиям, а, следовательно, нужно быть любопытным в меру и быть в каких-то вещах осторожным.

А вообще, вполне допускаю, что Киплинг просто хотел посмеяться и написал весёлую сказку, при этом с хорошим и добрым окончанием.

Это одно из самых известных произведений автора.

answer avatar

Сказка «Слоненок» весьма поучительна.

Сказка нас учит проявлять интерес ко всему, но в меру, не стоит всем надоедать своими вопросами.

Также сказка нас учит быть внимательными, всегда правильно оценивать ситуацию, чтобы не попасть впросак как слоненок, хорошо что у него все закончилось хорошо, а то мог так и обедом крокодила стать.

answer avatar

Такой рассказ, как «Слоненок» учит читателя тому, что следует быть в меру любопытным, а также важно уметь отстаивать свои взгляды. Данное произведение также учит тому, что не нужно бояться задавать вопросы, а также следует стремиться получаться ответы на заданные вопросы. Также, в произведении автор учит тому, что нельзя сдаваться, нужно бороться и находить, но не сдаваться. Данное произведение очень полезно.

answer avatar

Рассказ Киплинга «Слонёнок» очень интересный, он поведает читателям о любопытном слонёнке, который везде засовывал свой нос и постоянно задавал разные вопросы.

Рассказ учит тому, что не всегда любознательность это хорошо. Нужно быть в меру любопытным и знать, когда стоит, а когда нет проявлять свой интерес.

В любом случае, всегда, при любых обстоятельствах нужно быть осторожным.

answer avatar

Краткий отзыв в читательский дневник по рассказу Куприна «Детский сад»

Бурмину рекомендуют обратиться в сатирическую газету, где ему обещано покровительство. Сашенька умирает, а в день похорон, отец видит, что на пустыре началась посадка сада.

Главная идея рассказа заключена в раскрытии, на примере жизни Бурмина, людской чёрствости, в нежелании помогать ближнему, каменности и надменности власть имущих. А противовесом этому выступает самоотверженность отца, борющегося за глоток жизни для других, даже понимая, что это уже не принесет спасения его собственному ребенку.

Главные действующие лица/герои рассказа: Бурмин И.С. и его дочь Саша.

answer avatar

Потрясающий монолог собаки, описанный или «подслушанный» гениальным Куприным. Но, будем писать свой отзыв.

Для читательского дневника по рассказу «Сапсан»

Главные герои/персонажи рассказа «Сапсан»:

Для краткого содержания составляем план рассказа «Сапсан», например:

Источник

Киплинг Редьярд сказка «Слонёнок»

Читательский дневник по сказке «Слонёнок» Редьярда Киплинга

Автор: Редьярд Джозеф Киплинг.

Жанр произведения: сказка.

Характеристика главных героев:

Слонёнок — маленькое, любознательное животное.

Стремиться всё знать и на всё ищет ответы.

Крокодил — коварный и хищный зверь.

Питон — умное и справедливое животное.

Родственники — равнодушные, жестокие. Были наказаны.

Краткое содержание сказки «Слонёнок»

Вся родня не любила слонёнка за то, что он задавал много вопросов.

Его били и шлёпали.

А он решил узнать, что на обед у крокодила и отправился к реке Лимпопо.

Там он встретил питона, который сперва отшлёпал слонёнка, а потом спас ему жизнь.

После этого нос превратился в хобот.

Слонёнок не сразу принял свой новый нос.

Но потом убедился в его полезности.

А когда он отшлёпал своим хоботов прежних обидчиков, то и вовсе стал счастливым.

План сказки:

Основная мысль сказки «Слонёнок»

Главная мысль сказки в том, что любопытство может привести к неожиданным результатам.

Основная идея сказки в том, что новое всегда кажется странным, но потом к нему привыкают.

Чему учит сказка

Рассказ учит не стесняться задавать вопросы и получать новые знания.

Учит быть осторожными с незнакомыми людьми, не доверять тем, кого не знаешь.

Учит не обращать внимания на свои недостатки, а превращать их в достоинства.

Краткий отзыв о сказке «Слонёнок» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что любопытство может стать причиной как неудачи, так и счастья.

Важно уметь понимать, когда оно уместно, а когда приносит вред.

Это смешной и интересный рассказ.

Автору удалось объяснить популярным способом появление хобота у слонов.

И хотя это лишь сказка, но рациональное зерно в ней есть.

Мне очень понравился герой рассказа, который хоть и быль любопытным, но всегда оставался вежливым.

Я всем советую прочитать эту книжку и подумать о том, что иногда лучше промолчать, чем сказать.

Пословицы к сказке

Словарь неизвестных слов

Отрывок из произведения, поразивший меня больше всего:

— Простите, — вежливо сказал слонёнок, — не видали ли вы в этих краях крокодила?

— Не видал ли я крокодила? — гневно воскликнул питон. — Что за вопрос?

— Простите, — повторил слонёнок, — но не можете ли вы сказать мне, что у крокодила бывает на обед?

Двухцветный питон мгновенно развернулся и стал бить его своим тяжёлым-претяжёлым хвостом.

Ещё читательские дневники по произведениям Редьярда Киплинга:

Библиотека произведений автора пополняется.

Источник

Киплинг «Слонёнок»: какова главная мысль, кто главные герои?

answer avatar

Главные герои сказки:

Главных мыслей можно выделить несколько. Например, свои почемучные вопросы задавать очень даже важно, иначе малыши не смогут познавать окружающий мир, но делать это нужно так, чтобы сильно не раздражать взрослых.

Второе, это то что нужно быть очень осторожным и бдительным, особенно в общении с незнакомыми.

И третье, на мой взгляд, самое важное: то, что порой нам кажется недостатком в нашей внешности, на самом деле может быть достоинством, необходимо только распознать это и воспользоваться, как в случае со слонёнком. Сначала он сильно расстроился, когда привычный ему нос увеличился в размере, но вскоре он осознал, сколько плюсов от хобота (пример на картинке).

answer avatar

Конечно же, главным героем книги «Слоненок» от автора Киплинга является любопытный слоненок. В книге задействовано много героев, но к существенным героям можно отнести крокодила, который планировал съесть слоненка, а также питона, который отличался мудростью.

Главная мысля данной сказки на мой взгляд является то, что автор нам показал, какую злую шутку может сыграть излишнее любопытство. Познавать этот мир надо осторожно, без фанатизма, иначе может произойти непредвиденная ситуация. Второй мыслью этой сказки можно назвать, что не стоит доверять незнакомцам (в данной сказке речь идет о крокодиле).

answer avatar

Главными героями сказки «Слоненок» являются следующие персонажи:

Сказка учит тому, что не нужно слепо доверять незнакомцам, ведь вполне возможно они обманут тебя.

Также любознательность это очень хорошо, но все должно быть в меру, чтобы не попасть в беду.

answer avatar

В сказке Киплинга «Слоненок» главным героем является любопытный слоненок.

Другие герои сказки, т.е. те, кому слоненок задавал вопросы: слоны, страус, жираф, павиан, гиппопотам, птица коло-коло.

Главная мысль, чему учит сказка «Слоненок»:

answer avatar

Но по настоящему главными героями можно назвать только трех действующих лиц:

Главная мысль сказки «Слоненок» заключается в том, что во-первых любопытство это порок и может довести любопытного до беды, а во-вторых, что иногда мы сами не знаем что приобретаем, и только опыт и время покажут нам к добру было приобретение, или к худу.

answer avatar

Главная мысль сказки заключается в том, что нужно стремиться к знаниям, это похвально. Но чрезмерное любопытство и настойчивые приставания к другим, могут вызвать неприятие. Поэтому вопросы нужно задавать в нужное время, не отвлекая людей от дел.

fMAlKfacAWYpV9wWuD0Zzeq7PbhslO5S

answer avatar

При близком общении с опасными животными всегда следует соблюдать осторожность, не нужно задавать глупые вопросы, быть чересчур любопытным. Этому учит сказка про слоненка Р.Киплинга. Стойкость характера, тягу к знаниям воспитывает в детях данное произведение.

answer avatar

Давайте перечислим главных героев, да и остальных персонажей, встречающихся в детской сказке Киплинга «Слоненок»:

Главная мысль заключается в том, что все маленькие дети любознательные, и взрослым стоит отвечать на вопросы детей, удовлетворяя их любопытство, даже если вопросы порой глупые. А в сказке если бы животные не били слоненка, а ответили на вопрос, он бы не пошел искать крокодила, но тогда бы у него не появился такой замечательный хобот.

answer avatar

Главными героями сказки Киплинга «Слонёнок» является любознательный слоненок, который попал в беду,так как был слишком доверчивый.

Крокодил (похожий на бревно), желающий съесть слонёнка, нос крокодила из-за этого увеличился.

Двуцветный Питон научил слоненка понимать,что большой, новый нос это даже хорошо.

answer avatar

Главные герои сказки Киплинга «Слонёнок»:

Любознательный слоненок, попавший в беду;

Крокодил, желающий съесть слонёнка;

Двуцветный Питон, который помог осознать слоненку, что большой, новый нос это его преимущество.

Главная мысль сказки «Слоненок»: быть любознательным и познавать мир следует осторожно, чтобы не попасть в неприятности.

answer avatar

answer avatar

В сказке Киплинга «Как леопард получил свои пятна» главными героями выступают обитатели пустыни, которые позже перебазировались в лес. Они и в лесу приспособились жить, но им пришлось поменять свой окрас. Животные, которые не хотели становиться добычей, подстроились под окружающую природу. Так, зебра и жираф обзавелись соответственно маскировочными полосами и пятнами. Позже и охотники, выслеживающие дичь вынуждены были перекраситься.

Главные герои сказки:

Отзыв:

Мне понравилось, что животные проявили сообразительность и каждый обитатель леса смог найти для себя приемлемый способ маскировки. Больше всего мне понравился премудрый павиан, который дал эфиопу и леопарду дельный совет. Он не только отправил их в верном направлении, но и рекомендовал внести изменения во внешность.

Сказка очень интересная и читается легко, поэтому я её рекомендую для прочтения.

answer avatar

Сказка Киплинга «Как краб играл с морем» очень занимательная и поучительная, а повествуется в ней о временах, когда только-только был создан Мир. Главных героев в сказке несколько, а главным является Великий Волшебник, который создал Землю и всех живых созданий.

Главные герои сказки:

Отзыв о сказке может быть такой:

Однако Великий Волшебник решил упорядочить действия живых существ и наделил каждое из них способностью играть в свою игру. Мне очень понравилось, что теперь каждое животное стало выполнять полезные действия, которые не мешали другим обитателям планеты.

answer avatar

В мудрой сказке Киплинга «Мотылек, который топнул ногой» мало главных героев, но все они колоритные и имеют яркие черты характера.

Главные герои сказки:

Отзыв о сказке я написала такой:

Сказка произвела на меня огромное впечатление, поскольку она нисколько не похожа на подобные сочинения. Само повествование наполнено атмосферой Востока, в тексте очень красивые описания природы, а герои общаются между собой невероятно красивыми, витиеватыми фразами.

Мне понравился и сюжет сказки, и главные герои. Но больше всего мне понравилась прекрасная султанша Балкис, которая была не менее мудрой и сообразительной, чем её супруг. Именно она придумала, как устранить раздоры в женском коллективе, для чего и устроила небольшую интрижку в семье мотылька.

Интересно было читать о том, как потешался Сулейман над спорами мотыльков и как он помог супружеской парочке обрести счастье. Мне понравилось, что султан по достоинству оценил действия своей мудрой жены, которая нисколько не загордилась, а была счастлива тем, что её дорогой супруг наконец-то может радоваться жизни.

3D4UwlKJUCi6P5uGhftmDTG4D8BZC4

answer avatar

В сказке Редьярда Киплинга «Как было написано первое письмо» множество героев, и все они люди первобытные, которые не умеют пока писать и читать.

Сказка о первом письме мне очень понравилась, поскольку в ней рассказывается об образе жизни первобытных людей. Мне было интересно читать о том, что раньше люди жили племенами, обитали в пещерах, а чтобы не голодать, ловили рыбу и охотились.

Мне было трудно представить, что когда-то люди не умели писать и читать. Поэтому слова вождя о том, что когда-нибудь члены его племени смогут отправлять друг другу текстовые сообщения, я посчитала мудрыми.

Сказка показывает нам, насколько письменность была важна для становления всего человечества. Думаю, автор написал сказку для того, чтобы мы стремились к познанию, хорошо учились и умели общаться посредством писем или сообщений.

Источник

«Слоненок» — читательский дневник по сказке Р. Киплинга

sinyaya i belaya spokojnaya obrazovanie youtube miniatyura 39

Сказка «Слоненок» Редьярда Киплинга вошла детский сборник сказок «Сказки просто так», опубликованный в 1902 году.

Описание книги для читательского дневника

Автор: Редьярд Киплинг
Название произведения: «Слоненок»
Жанр: сказка
Год написания: 1889
Издательство: Малыш
Год издания: 2001
Количество страниц:

Главные герои и их краткая характеристика

Слоненок. Очень любознательный, любопытный. Добрый, но готовый дать отпор обидчикам.
Питон. Мудрый и наблюдательный. Решительный и добрый.
Крокодил. Лицемерный обманщик, злой и коварный.

Краткое содержание и сюжет

Давным-давно в Африке все слоны не имели хобота. У них был просто короткий нос. И вот среди этих слонов появился очень любопытный слоненок, которому вечно попадало за его вопросы. Жирафа била его за вопрос о пятнах, гиппопотам бил за вопрос о красных глазах, павиан бил за вопрос о вкусе дыни.

Однажды Слоненок спросил у всех родственников и знакомых, что бывает у крокодила на обед, и все его били и шикали на него. Только птица Коло-коло посоветовала отправится на берег реки Лимпопо и там узнать самому.
Слоненок взял с собой бананов, дынь и сладкого тростника и отправился в путь.Шел он долго и успел съесть все дыни, пока не пришел на берега Лимпопо.

Там он увидел двухцветного питона и спросил питона о крокодилах. Питон удивился. Тогда Слоненок уточнил, что хотел бы узнать, что бывает на обед у крокодила. Питон побил Слоненка своим хвостом и Слоненок обиженный пошел дальше.

Слоненок увидел свой длинный нос, обернул его листьями банана и сунул в реку. Он мечтал, чтобы нос съежился, но нос никак не съеживался.

Тогда питон спросил Слоненка, не хочет ли он кого-нибудь побить, и Слоненок ответил, что очень хочет. Слоненок отправился в обратный путь и скоро был дома. Братья сразу хотели побить Слоненка за его любопытство, но Слоненок сам отколотил их своим новым носом. Потом Слоненок побил павиана, страуса и жирафа, всех, кто его раньше обижал.

А родственники Слоненка, видя такое дело, тут же отправились на берега Лимпопо, чтобы получить от крокодила новые носы. И с тех пор в Африке наступил мир.

Очень краткое содержание для читательского дневника

План пересказа

Основная мысль

Иногда человек сам не знает, чего он хочет и в чем его выгода

Чему учит

Эта сказка учит быть в меру любопытным и уметь отстаивать свои взгляды. Учит не бояться задавать вопросы и всегда стремится получить на них ответы. Учит бороться и искать, находить и не сдаваться.

Отзыв и что понравилось

Эта история мне показалась смешной, хотя конечно жаль было бедного Слоненка, чья вина была только в том, что ему все на свете было интересным. Но зато я радовалась, когда Слоненок понял все преимущества нового носа и добился справедливости. Наверное поэтому современные слоны все такие мудрые и справедливые.

Вывод и мое мнение

Слоненок не только любознательный, но и умный и сразу же нашел применение длинному носу, а не стал расстраиваться из-за пустяков. Конечно, излишнее любопытство привело его к страшному испытанию, но не сломило силу духа.

Источник