чему учит рассказ сорок изыскателей

admin

Мадам Жизнь

Познавательно-развлекательный проект

kopilka

Отзыв о повести С.М.Голицина «Сорок изыскателей»

otzyv40izyskateleyГлавный герой повести «Сорок изыскателей» — московский врач. Он рассказывает о том, как однажды во время летнего отпуска он вместе с дочерью Соней стал участником интересных событий. Герой рассказа имел обыкновение снимать на время отпуска дачу, где и отдыхал со всей семьей. Но в тот год его сын Миша окончил школу и готовился к поступлению в геологоразведочный институт. Миша делил всех людей на изыскателей, который колесят по стране и отыскивают полезные ископаемые, и «тюфяков», сидящих безвылазно дома. Мама Миши решила остаться в Москве с сыном, поэтому врач отправился на отдых только с дочерью Соней, которой было двенадцать с половиной лет.

Место для отдыха, город Зеленый Бор, врачу посоветовал сосед по коммунальной квартире, Иван Иванович, который работал историком-архивариусом. Он же обратился к врачу с необычной просьбой: когда-то давно в городе Любец, что неподалеку от Зеленого Бора, историк случайно увидел в одном доме старинный женский портрет необычайной красоты, написанный талантливым, но неизвестным автором. Хозяин того дома обошелся с историком невежливо и выпроводил его. Но картина запала Ивану Ивановичу в душу и он хотел хоть что-нибудь узнать о ее судьбе и о неизвестном художнике. К сожалению, бумажка с адресом того дома не сохранилась, и историк просил врача поискать информацию о портрете и его авторе. Так герой рассказа и его дочь стали изыскателями.

Когда они ехали на поезде в Зеленый Бор, то в купе познакомились с женщиной из этого города и сняли комнату в ее доме. Муж хозяйки дома оказался человеком неразговорчивым, он целыми днями работал в своем саду, в который никого не допускал.

Отдыхая на речке, отец с дочерью познакомились с местными школьниками. От их руководительницы, Магдалины Харитоновны, они узнали, что намечается пеший поход школьников в Любец, в местный музей, и решили отправиться вместе с ними.

По дороге ребята услышали историю о таинственном портрете и горели желанием немедленно отыскать его. Поэтому, когда отряд вошел в Любец, то сразу направился в музей, который размещался на территории старинного кремля. От директора музея ребята узнали много интересного об истории города. Также они увидели в музее натюрморт, на котором стояла необычная подпись автора «Я не могу даже подписаться». Точно такая же надпись была и на таинственном портрете. Когда директор музея узнал о портрете, он разволновался и проявил большое желание его отыскать.

В разговорах с ребятами директор музея упоминал разных людей, которые могли помочь в поисках, и почему-то называл их номерами: Первый, Третий, Седьмой. Позже ребята узнали, что в городе существовала группа людей, занимавшихся различными изысканиями: историческими, ботаническими и даже кулинарными. И эти люди называли друг друга таким необычным образом.

Всего их было семеро. Седьмой изыскатель занимался историческими исследованиями. Он интересовался судьбой дочери местного помещика, Ирины Загвоздецкой, которая умерла от болезни в возрасте восемнадцати лет. Возможно, именно ее портрет и написал неизвестный художник.

Ребята решили пообщаться со всеми семерыми изыскателями. Им понравилась как эти люди называли друг друга, и юные изыскатели себе тоже присвоили номера, с Восьмого по Тридцать Девятый. После музея они отправились к человеку, которого называли Первый. У него дома хранился старинный бокал, который был изображен на натюрморте. В доме Первого ребята подружились с его собакой, овчаркой по кличке Майкл. Позднее этой собаке присвоили номер Сороковой, когда она нашла в пещере ценный минерал. Получилось ровно сорок изыскателей.

Поиски портрета и установление личности его автора оказались увлекательнейшим и вместе с тем трудным занятием. Поначалу ребятам повезло – в детском альбоме дочери Загвоздецкого, который они нашли у изыскателя номер Три, директора местной школы, был рисунок одной из башен Любецкого кремля, помеченный таинственной надписью.

Разгадав секрет этой надписи, ребята обнаружили в башне тайник, из которого извлекли старинный кинжал, тоже изображенный на натюрморте и письмо в конверте. Но прочесть письмо не получалось, так как буквы расплылись от времени. Письмо удалось отправить на специальную экспертизу, а тем временем ребята продолжили свои поиски.

Они побывали в гостях у номера Седьмого, директора мемориального музея художника Ситникова. К Седьмому изыскатели плавали на пароходе, а позже они поехали в Москву и там познакомились с его сыном, номером Шестым, молодым художником. Поиски в Москве привели их к известному писателю, который оказался далеким потомком одного из жителей города Любец. Из старинных бумаг прадеда знаменитого писателя, а также из текста письма, найденного в башне, удалось узнать историю жизни автора таинственного портрета.

Его звали Егор и он был крепостным Загвоздецкого. У юноши обнаружились художественные способности и его отправили учиться в Петербург. Но через несколько лет Загвоздецкий вызвал его из Петербурга и отправил работать на принадлежащий ему хрустальный завод. А вскоре барин поручил Егору написать тот самый натюрморт, который хранился в Любецком музее. Натюрморт удался, и довольный Загвоздецкий потребовал у крепостного художника написать портрет своей дочери, Ирины Загвоздецкой. Ирина и Егор полюбили друг друга, но Загвоздецкий, узнав об этом, запер дочь в доме, а Егору удалось скрыться от гнева помещика. Но позднее Загвоздецкий нашел его и отправил в солдаты. Ирина не вынесла испытаний, выпавших на ее долю и вскоре умерла.

Теперь изыскатели знали историю появления таинственного портрета. Оставалось найти сам портрет. В бумагах упоминалась, что Егор отдал портрет на хранение своему другу. Поиски портрета снова продолжились в Любце. Но нашелся портрет в соседнем Зеленом Бору. Каково же было удивление врача, когда хранителем портрета оказался хозяин дома, в котором он с дочерью снимал комнату. Этот неразговорчивый человек оказался потомком друга крепостного художника, и он бережно хранил картину, как ему было завещано – никому не показывая.

Таково краткое содержание повести.

Главная мысль повести «Сорок изыскателей» заключается в том, что каждому человеку необходимо развивать в себе исследовательские способности. Исследования, проводимые в самых различных направлениях, активизируют мышление, и способствуют формированию у человека активной жизненной позиции. Повесть учит стремиться к достижению намеченной цели и не опускать руки перед трудностями.

Какие пословицы подходят к повести «Сорок изыскателей»?

Бороться, искать, найти и не сдаваться.
Кто ищет, тот всегда найдет.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Голицын. «Сорок изыскателей» чему учит? Сколько страниц в книге?

Голицын «Сорок изыскателей» чему учит

С. Голицын «Сорок изыскателей» чему учит

Голицын «Сорок изыскателей» сколько страниц в книге?

Голицын «Сорок изыскателей» сколько страниц?

answer avatar

Сказка учит уважать природу. Учит фантазировать и предаваться мечтам. Учит тому, что в любой стране есть собственная красота, но лучше родимой земли нет ничего. Учит уважать свою Отчизну. Мне понравилась эта сказка, и в особенности девочка Аленушка, какая хотела стать царицей, однако не знала, что она и так царица. Главный смысл сказки «Пора спать» заключается в том, что сон чрезвычайно важен для маленьких детей. Сказка учит уважительно относиться ко сну и своевременно ложиться спать.

answer avatar

Часто в жизни побеждает не просто грубая сила, а именно ум человека и его умения.

Хорошая сказка учит нас доброте и великодушию к слабым. Учит и к устремлению постигнуть что-то совершенно новое. Учит также и храбрости, твердости, упорству. Сказка учит почтительному отношению к женщине. Учит не страшиться любых трудностей и не пасовать перед ними. Учит одерживать победу, невзирая на условия.

answer avatar

Книга рассказывает о ребятах-школьниках, детство и юность которых пришлись на военные годы.

С первых дней войны они на себе испытывают все ее ужасы: девочек и учительницу захватывают в плен фашисты, мальчики прячутся в лесу. Васек руководит своим маленьким отрядом, и ему приходится принимать вполне серьезные взрослые решения.

Произведение учит тому, что в лихие годы детям порой может понадобиться взваливать на свои плечи самые непростые проблемы старших, решать очень важные проблемы, и тем не менее все у них может получиться.

Необходимо при этом, чтобы действовали в коллективе сообща, а не врозь, тогда в конце концов можно найти выход из очень нелегких ситуаций. В книге рассказывается о любви к Родине, о важности дружбы между одноклассниками, о взаимопомощи.

Автор словно говорит ненавязчиво: не теряйте никогда надежды на лучшее будущее, верьте в себя, в своих друзей, защищайте свою Родину, делайте все, что в ваших силах. И тогда все, рано или поздно, действительно снова станет хорошо.

answer avatar

Рассказ о том, как во время войны немцы потребовали от ребят в сельской школе, чтобы они показали им расположение партизанского штаба. В противном случае солдаты угрожали расстрелять учительницу.

И один мальчик, Костя, вызвался нарисовать на доске местонахождение штаба. Ударив створкой в лицо фашисту, Костя выпрыгнул в окно, добежал до реки и, переплыв ее, скрылся в лесу.

Немцы стреляли ему вслед. На звуки выстрелов из леса вышли партизаны и взяли в плен врагов.

А учительницу попросили помочь в переводе при допросе.

answer avatar

В этой сказке Павла Петровича Бажова рассказывается о любви молодого охотника Айлыпа к прекрасной девушке по имени «Золотой волос».

Однажды, Айлып встречает в лесу девушку с косой из чистого золота. Айлып называет её своей невестой и забирает с собой. Но отец девушки, Властелин золота Полоз, препятствует их счастью и Золотой волос остаётся с отцом.

Только через три года, охотник разыскивает девушку, но Полоз опять вмешивается. На третий раз, влюблённым удалось сбежать и спрятаться под камнем на дне озера Иткуль. Там чары Полоза не действовали и влюблённые стали жить под водой. А в озере люди стали находить золотые волоски из косы Золотого волоса.

Отзыв. Сказка мне понравилась тем, что она подтверждает всепобеждающую силу настоящей любви. Мне понравилась настойчивость Айлыпа и Золотого волоса.

Произведение учит, что настоящего чувства не существуют непреодолимых препятствий и любовь способна выдержать любые испытания.

Источник

Голицын «Сорок изыскателей» главная мысль повести какая?

«Сорок изыскателей» главная мысль произведения

«Сорок изыскателей» тема произведения

Сергей Голицын «Сорок изыскателей» тема произведения

wuSXaWkmJ5MTdWrFPjszGJ8oP0BPEIG

С. Голицын повесть «Сорок изыскателей» какая главная мысль произведения? Что писать в читательский дневник?

answer avatar

Повесть Голицына «Сорок изыскателей» рассказывает об отряде ребят и взрослых, занявшихся поисками портрета неизвестного автора, на котором изображена красивая девушка.

Поиски ведут изыскателей от одного человека к другому. Находятся другие работы этого художника, но тайна портрета долгое время остаётся нераскрытой. Однако благодаря настойчивости и увлечённости цель оказывается достигнутой.

answer avatar

Мальчик знает, что в столице будет пересадка и мечтает о встрече с родным человеком. Сева по приезде в Москву сбегает и отправляется на поиски отца. Он колесит по столице и встречает множество людей, и всем он рассказывает о целине.

Сева находит дом отца и входит во двор с подарком, глиняной вазой, однако отца нет дома. Мальчик, ожидая его, знакомится с ребятами, которые и помогут ему в дальнейшем зайти в квартиру и поговорить с отцом.

Встреча состоялась, но отец не узнал родного сына, а Севка не решился ему об этом сказать. Но он поведал ему, что приехал из алтайского совхоза, что произвело на отца впечатление. Он начал называть мальчика «земляком» и хвастливо рассказывал о том, что каждый целинник его знает. Сева заскучал и поспешно распрощался с родителем, так и не открыв ему правду.

В поезде мальчик продолжает думать об отце и он находит, что похож на него. Но теперь Севка вспоминает слова матери о хвастовстве отца и понимает, что она была права. Несмотря ни на что, мальчик верит в то, что отец пересмотрит свое поведение и вернется в семью.

Главная мысль повести заключается в том, что каждый ребенок нуждается в близких людях, которые могут понять и помочь. Автор поднимает в произведении проблему «отцов и детей», которая остро стоит и сегодня. В идеале родители не должны бросать своих детей, а если уж так случилось, то они должны поддерживать добрые отношения со своими отпрысками.

Источник

Голицын «Сорок изыскателей» отзыв для читательского дневника какой писать?

Сергей Голицын сорок изыскателей отзыв

Сорок изыскателей отзыв для читательского дневника

iA976TZB5BPeEz8ei9TP4veqzcQC1I

С. Голицын, повесть «Сорок изыскателей» какой отзыв написать в читательский дневник

answer avatar

answer avatar

Вот только не реальные, а вымышленные. Грифоны, русалки, василиски, единороги, драконы. кажется, писатель собрал их из фольклора всего мира! А трое детей попадают в Мифландию, тоже вымышленную страну, о которой они узнают от найденного ими на морском берегу говорящего Попугая.

Сказочные существа, населяющие Мифландию, попадаются как хорошие, так и плохие, говоря простым детским языком.

Ребятам помогают дружба и преданность. Вот это и есть главная мысль, встречающаяся во многих сказках: будь добрым, верным, и тогда все рано или поздно получится, враги сдадутся.

У Даррелла очень много неожиданных поворотов сюжета, интересных придумок: одно лунное желе, из которого можно сделать что угодно, чего стоит! А знаменитый английский юмор. Сказка, хоть и не известна настолько, как, к примеру, «Винни-Пух» или «Малыш и Карлсон», заслуживает того, чтобы стоять в одном ряду с самыми популярными детскими книгами.

answer avatar

Для того, чтобы написать краткое содержание рассказа можно воспользоваться, например, его планом, добавив поболее описания в каждую позицию, или же если еще свежо в памяти чтение, и сюжет полностью не выветрился из головки, записать его так в свой читательский дневник:

Главной мыслью рассказа является то, что не столь важно само наказание за провинность, сколь чистосердечное признание своей вины. Мужчина ведь рассердился даже не на то, что камень разбил стекло, а то что мальчуган не подумал о том, что булыжник мог разбить голову человеку. Даже маленький ребенок должен осознавать последствия своих действий, думать о том, может оно принести вред кому-то или будет безвинно для окружающих. И потом, как бы ты не врал и не выкручивался, лучше сразу сознаваться в содеянном, ибо, вон как легко, оказывается, узнать правду!

answer avatar

Замечательная, веселая сказка про двух мышей, одна из которых по нелепой случайности, оказавшись заложницей чемодана, приехала из Парижа в Брюссель, и, встретив местную солидную мышь, начала себя высокомерно вести, чем вызвала явное неудовольствие хозяйки местности. Т.е. мы имеем двух главных персонажей, мышей.

Краткое описание сюжета сказки

Источник

Рецензии на книгу «Сорок изыскателей» Сергей Голицын

К изыскателям он относил тех, кто все время что-то изобретает, что-то придумывает или мечтает разыскать новое, неизвестное, таинственное и ищет на земле, под землей, на воде, под водой, в воздухе и даже в космосе.

В «Справочнике туриста» ясно указано: идти ровным, размеренным шагом, а видите, как они понеслись, и притом пружинящей походкой, которая строжайше воспрещена.

Замечательная детская книга советского времени!
В ней есть всё: поход с ночевкой в лесу, экскурсия в Москву и проживание этих самых сорока изыскателей в двухкомнатной квартире с соседями (нет, всё-таки поменьше, но там ведь и собака была!), а самое главное — приключения.
Приключения! Кто в 10-13 лет не мечтал о них?! А тут ещё и тайна давнего прошлого!
Узнали ребята, что кто-то когда-то и где-то видел в их городе старинный портрет прекрасной девушки с печальными глазами. Но в местном музее и его тайниках такого портрета нет. Зато обнаружились другие работы таинственного художника, который оставлял странную фразу на своих картинах «Я даже не могу подписаться». Интересно? Ещё бы! И изыскатели хваткой бультерьера вцепились в эту загадку!
И будьте уверенны, у них получится. Но будет трудно, хотя их это не остановит.

Очень неплохая детская книга и читать ее было интересно по нескольким причинам.

Удивительно, что узнала я об этой книге всего пару лет назад. А сейчас в дочкином списке на лето оказалась эта книга, и только она взяла ее в библиотеке, как мне в игре выпадает тема, под которую она идеально подходит, ну, сама судьба велела прочитать, и в ближайшее время еще и перечитать вместе с дочкой:)

Я решил прочитать эту книгу т.к. в школьном учебнике мы читали отрывок. И меня очень заинтересовала эта история про школьников туристов. Обычные школьники-пионеры ходили в походы, но однажды познакомились с доктором и он рассказал историю про ценную картину, которую ребята тут же решили найти. Они нашли рукопись, которая помогла найти им картину. И с ними случалось много интересных веселых историй. Очень забавная книга, рассказала мне про время когда еще были пионеры.

Теперь вот я понимаю, что мне, ребенку, подарили «Код да Винчи» без убийств, скандалов и любовной интрижки. Судите сами: группа пионеров вместе с рассказчиком, доктором, разыскивает таинственный портрет незнакомки, написанный неизвестным художником, оставившим странную подпись: «Я не могу даже подписаться», портрет написан до революции, в 19 веке, и хранился в доме одного нелюдимого человека в городке Любцы. И от одной гипотезы к другой, отходя в стороны и попутно совершая небольшие, но не относящие к делу открытия, плутая по ложным следам, следую указаниям своих ученых наставников, они узнают правду.

Казалось бы, ну портрет, ну подумаешь. Раскроют герои секрет, не раскроют, в их жизни это ровным счетом ничего не изменит. А вот и нет. Потому что и герои, и читатель за ними вовлекается в интереснейшее испытание, проверяющее, изыскатель ты или тюфяк. И вместо портрета незнакомки можно подставить что угодно: недостающее звено в эволюции хомо сапиенса, лекарство от неизлечимой болезни, вычисление существования мельчайшей частицы или великого аттрактора.
И вот именно поэтому «Сорок изыскателей», попавшие к ребенку в нужное время могут сыграть, не без пафоса скажу, свою судьбоносную роль.

Автор этих строк вот например палеоботаникой занимался серьезно и знает в какую геологическую эпоху в родных местах какой был климат и ландшафт, причем сам образцы собирал и препараты готовил, изучал, и теперь тихо посмеивается, когда про него думают, что он кроме книжек ничего на свете и не видит.

Ну и про исторический фон не могу не написать, сейчас же вот ребенку даже слово фуфайка нужно объяснять. А здесь столько всего, ну например коммунальная квартира, и вот в детстве ты этого не замечаешь, это же про голодное послевоенное детство. Когда варенье это деликатес, а чай можно пить из консервной банки, спать можно в любых походных условиях, и в шалашиках, если нет палаток, и как кильки в комнате, если больше негде. И что самое удивительное, при этом там нет никакой пропаганды, только пропаганда чистого стремления к знанию и изысканию истины.

Но. Я получила удовольствие от этой книжки, что и есть самое главное) Мило, задорно, напоминает о детстве, когда все интересно и весело. Так что оценка положительная.

Интересно, как реагируют на подобные книги современные дети? Половина реалий того времени им совершенно неизвестна, а не становится ли книжка, в которой надо объяснять кучу непонятных слов и явлений, слишком «мудреной» и скучной для нынешнего поколения? Пионеры, коммуналки, походы. кстати, спустя годы вся эта зачастую не такая уж веселая советская бытовуха приобретает романтический флёр. И я даже начинаю отчасти понимать тех, кто ностальгирует по тем временам. Впрочем, мне достаточно хороших советских книжек, жить в те времена я бы все же не хотела.

Источник