чему учит рассказ старый дом крапивин

admin

Конспект по литературному чтению В.П. Крапивин «Старый дом»(система Л.В.Занкова)

0e88 00098467 491b1f44

В.П.Крапивин. Старый дом.

Тип урока: изучение нового материала

Цели деятельности учителя : познакомить учащихся с творчеством В.П.Крапивина; учить анализировать произведение, воспринимать выраженные в нем чувства, настроение; развивать навыки правильного, выразительного чтения

Планируемый результат обучения и формирование УУД:

формировать умения осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов, суждений, аргументации)

формировать умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать;

формировать умение договариваться, находить общее решение;

развивать способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу во время работы.

ориентироваться в нравственном содержании прочитанного текста

осознавать сущность поведения героев

самостоятельно делать выводы

соотносить героев с нравственными нормами.

1. Организационный момент.

-Добрый день, ребята.

Урок литературного чтения мы начнем с проверки ДЗ. (Чтение наизусть несколько человек).

— У каждого из вас сейчас идет самая светлая и незабываемая пора в жизни каждого человека. Что за пора? ( ДЕТСТВО).

— Детство. И один писатель( о котором вы скоро узнаете) сказал такую фразу

Все начинается в детстве: первые паруса, первые стихи и первые неудачи. Первая любовь и первый смелый поступок…”

« У детства смелый характер. Оно борется за радость. Оно эту радость находит, несмотря на голод и невзгоды”.

— Как вы понимаете слова писателя? Что вы можете сказать о своем детстве? Какое оно?

— Да, действительно, ваше детство счастливое. И детские впечатления сохраняются у нас на всю жизнь.

2.Работа по теме урока.

Автором этих слов является писатель Владислав Крапивин.

-Сегодня на уроке мы познакомимся с ним и его творчеством.

Крапивин Владислав Петрович. Родился 14.10.1938 в городе Тюмени в семье педагогов… В 1961 году стал работать журналистом в газете «Вечерний Свердловск» и журнале «Уральский следопыт». Там он опубликовал свои первые рассказы и повести.

Владислав Петрович говорил: «Я писал кое-что про себя, кое-что про таких мальчишек, каким был сам…»

Взрослый Славка помнит своё детство, помнит и чтит все образы того времени. Помнит не только друзей и знакомых, но и «длинный коричневый дом с деревянными узорами вокруг окон…», «в середине квартала дом старый и покосившийся, грустный, заброшенный…» Он помнит почти всё – ведь по детским чувствам и переживаниям можно восстановить все события, или, в крайнем случае, их немножко дофантазировка.

У каждого человека должна быть цель в жизни. И нужно стремиться, несмотря ни на что к её достижению, не унывать. Крапивин с детства хотел быть моряком, с тех пор, когда построил свой первый кораблик, хотя море он знал лишь по картинкам. Вы вряд ли сможете представить горе Владислава, когда его не взяли в моряки по состоянию здоровья. Все юношеские и детские мечты превратились в прах… Но кто-нибудь сказал, что Славка сдастся?! Оканчивая Университет, одновременно с написанием дипломной работы он стал капитаном «Бандерильи». И эта игра в морские путешествия на чердаке с друзьями младшего брата перевоплотилась в пионерскую флотилию «Каравелла».

В.П.Крапивиным написано более 10 романов и около 50 повестей, на разных языках издано около 200 книг. И все они адресованы школьникам.

— Мы сегодня познакомимся с одним его рассказом,

как он называется вы найдете в учебнике на с.104 (СТАРЫй дом)

-По названию, предположите, о чем может пойти речь…?

Что же произошло однажды со старым домом, мы узнаем прочитав этот рассказ. НЕ забывайте, в рассказах Крапивина могут происходить и фантастические события.

Рассказ достаточно большой, сегодня мы познакомимся с половиной произведения, познакомимся со всеми героями.

домоуправляющий Кычиков. (1-2 абзац)

Что вы узнали про управляющего?

жители дома(3 абзац)

характер дома(4-6 абзац)

Что можно сказать о характере дома?

Рассмотрите иллюстрацию – кого вы узнали из жильцов?

Расскажите о Старом Капитане.

дружба Вовки с капитаном

Что объединяло Вовку и Старого Капитана?

Что случилось с домом? Случайно ли?

Подарок Вовке от Капитана

Итак, что получил мальчик в подарок?

Вовка рисует портрет

Кого рисовал Вовка?

Сентябрь. Морской сигнал счастливого пути

-0 чем мечтали Вовка и Капитан?

приход Кычикова и снятие флагов

Вовка стоит в углу

Дом поднимается в воздух 3. Подведем итоги. Рефлексия.

— С творчеством какого писателя сегодня познакомились?

-В каком веке он жил?

-Кто главные герои рассказа Старый дом?

-Что можно сказать про Вовку7

(Вовка был очень любознательным и любопытным мальчиком. У него в жилах текла кровь искателя приключений. Он был любопытным в той степени, какая присуща детям его возраста. Ему был интересен Старый Капитан, его рассказы, истории о морских приключениях. Я бы не сказала, что Вовка был невоспитанным, как считали некоторые взрослые из его дома, потому что он не здоровался с ними. Он не здоровался только с теми, кто ему был неприятен. Он был также горд и упрям, что видно из эпизода, когда он не хотел извиняться перед Аделаидой Федоровной)

-Чему учит рассказ Старый дом?

Рассказ «Старый дом» учит настоящей дружбе и вере в доброту, старый дом улетел на берег моря, потому что хотел помочь Вовке, Акуличу и старому капитану исполнить их мечту. Старый капитан любил море, он раскрыл удивительный мир моря Вовке и Акуличу, они заболели морем. Дом в рассказе Крапивина символ свободы и исполнения желаний, он не каменный, а из бревен, которые сложились в корабль доброй дружбы.

Источник

О чём рассказ Старый дом Крапивина, и чему он учит?

answer avatar

answer avatar

answer avatar

каждій кузнец своего счастья

Каждый день в школе и школьной жизни я не раз убеждалась(ся), что мы можем сделать свою жизнь и своё будущие сами! Стоит только приложить небольшие усилия.

Учиться нужно всегда. Каждый день мы как кузнецы из неограненного куска железа создаем прекрасный узор или декор,но в отличии от ремесленника-кузнеца нам остается лишь учиться, читать и не лениться. Ведь ни какой Интернет, никакой человек не огранит нашу жизнь. Мы сами должны делать это!

answer avatar

— Пятьсот гиней! — воскликнула жена Мора. — Какое безобразие!

— Рыночная цена, — пробормотал Мор.

— Что ты там бормочешь? Выплюнь эту дурацкую сигарету, а то ничего не разобрать.

— Я говорю, это рыночная цена, — повторил Мор уже без сигареты.

— Бладуард написал бы задаром.

— Бладуард сумасшедший. По его мнению, писание портретов — порочное занятие.

— А я считаю, что правление вашей школы — собрание сумасшедших. У вас, должно быть, денег куры не клюют! Сначала это прожекторы для освещения, а теперь новая напасть. Освещать школу прожекторами! Словно за день эта школа не успевает намозолить глаза!

— Подождем Фелисити или без нее позавтракаем? — спросил Мор.

— Нет, ждать не будем. Она всегда приезжает домой такая хмурая, ей будет явно не до еды.

Фелисити, дочь Мора и Нэн, вот-вот должна была вернуться из пансиона, так как занятия отменили из-за эпидемии кори.

Они сидели за столом друг против друга. Крошечная столовая. Массивная полированная мебель. Створки окон распахнуты во всю ширь, а за ними жаркий, томительный полдень. И небольшой палисадник, А дальше дорога, по обочинам стоят аккуратные домики, глядясь окнами друг в дружку, как в зеркало. Городок застроен сплошь новыми домами, вполне в современном духе и весьма солидными. Над крытыми красной черепицей крышами, над поникшей листвой деревьев возвышается в сонном мареве середины лета неоготическая башня школы Сен-Бридж, где учителем и куратором служит Мор. Сейчас время ленча.

— Пить хочешь? — спросила Нэн. И налила себе из большого сине-белого кувшина.

Мор передвинулся вместе со стулом, чтобы выбрать что повкуснее из ряда наполненных компотом бутылок, стоящих на буфетной доске. Единственное преимущество этой столовой — до всего можно дотянуться рукой.

— А Дональд придет вечером повидать Фелисити? — спросила Нэн.

Дональд, сын Нэн и Мора, учился в шестом, выпускном, классе Сен-Бридж.

— У него дежурство в младших классах, — сказал Мор.

— Скажите, пожалуйста, дежурство в младших классах! — передразнила Нэн. — Ты бы мог избавить его от дежурства в младших классах! Вы трусы оба, каких свет не видывал. Не дай Бог нарушить правила! Можно подумать, ты дал клятву верности Сен-Бридж!

— Дон сам против привилегий, — коротко бросил Мор. В сущности, с этого пункта и начался сегодняшний спор. Без особого энтузиазма Мор резал ножом мясо. — Поскорее бы Фелисити приехала.

— Нет, я все-таки поговорю хорошенько с Доном, — сказала Нэн.

— Только не пили его насчет экскурсии.

Дон мечтал на каникулы поехать в горы. Родители были против.

— Что значит — «не пили»! — возмутилась Нэн. — За поступки детей отвечаем мы, взрослые.

— Пусть сначала сдаст экзамены, потом поговорим. Зачем ему лишние волнения. Дональду вскоре предстоял вступительный экзамен по химии в Кембридж.

— Пустим все на самотек, а потом нас поставят перед фактом, — возразила Нэн. — Мне Дон сказал, что от этих альпинистских планов они отказались. А вот миссис Пруэтт вчера сообщила, что вопрос все еще обсуждается. У вас там детишки, кажется, взяли за правило лгать родителям, вопреки всем разговорам о правдивости.

Хотя Мор нынче полностью отошел от религии, все же воспитан он был как методист. Поэтому глубоко верил, что безупречная честность — основа и условие существования всех прочих ценностей. Тем горше было обнаружить, что его собственные дети, можно сказать, достаточно равнодушно воспринимают этот постулат. Он отодвинул тарелку.

— Не будешь есть? — деловито спросила Нэн. — Ну так я доем, согласен? — Потянувшись острозубой вилкой через стол, она забрала мясо с тарелки Мора.

— Слишком жарко, не хочется есть, — сказал Мор. Он посмотрел в окно. Башня школы нелепо торчала в дрожащем от зноя мареве. С проходящей неподалеку магистрали доносился приглушеный, не прекращающийся и днем шум автомобилей. Городок расположился на полпути между Лондоном и побережьем. Среди полуденной жары этот шум напоминал жужжание насекомых в зарослях. Летом время тянется, тянется, тянется бесконечно.

— Помнишь, как Лиффи, бедная, не любила жару? — произнес Мор.

Лиффи, их собаку, золотистого ретривера, два года назад на шоссе сбила насмерть машина. Пес связывал Мора и Нэн, это была связь которую не смогли создать даже их дети. И Мор интуитивно нашел средство — чтобы задобрить Нэн, он вспоминал Лиффи

Источник

Рецензии на произведение «старый дом»

Замечательная, добрая сказка! Сейчас очень мал таких произведений для детей. Я вырос на Ваших книгах, Владислав Петрович. И многие повести перечитываю до сих пор: «Та сторона, где ветер», «Журавлёнок и молнии» и многие другие. Большое спасибо за эти книги!

Сегодня впервые прослушала «Самолет по имени Сережка»-такое детское восторженное чувство! И это в 41 год! Безотрывно слушали с сынишкой это произведение все 5 с лишним часов подряд. И переживали, и радовались и всплакнулось. Мастерство. Спасибо большое, Владислав Петрович! И для меня большая радость, что можно послать Вам привет и выразить благодарность за Ваши удивительно искренние, точно описанные чувства! За благородных героев, за прикосновение к чуду, за то, что можно снова войти в эти сказочно-реальные миры. С уважением, Светлана Алпатова.

«Валькины друзья и паруса»- первая из Ваших книг, прочтенных мной. Она оказала на меня огромное влияние. Благодарю Вас.

Какая замечательная сказка! Здорово! Мне очень понравилось!

В детстве я постоянно попадал в сложные обстоятельства. Сестра познакомила меня с журналом «Пионер», где я узнал о Сергее Каховском. И я написал Вам.
Мы немножечко переписывались, и Вы объясняли что жизнь – это борьба. И мне стало легче.
Потом я был у Вас в гостях на улице Белинского в Свердловске и ел шикарные пирожки. И мене хотелось спросить, а какая разница между «жизнь – это борьба» и «жизнь – это борьба за выживаемость» (не в утилитарном смысле, а в философском – я тогда увлекался Кантом). Но не спросил…
А потом уже много лет спустя, когда читал Ваши книги своему сыну – эту разницу понял вдруг…
Как жалко, что не спросил тогда,… в 79-ом. Я многое бы сделал по-другому. Как жалко!

Сказка моего детства.

Вырос, воспитан книгами Крапивина.

Недавно был в Севастополе, хотел найти адрес, не смог.

Жду, когда в Тюмени ребята доснимают «Лётчика». Не терпится посмотреть, что получится.

Что ж только один рассказ?

Выросши на Ваших книгах, я сейчас в море. Уже шестой год, как ушел в Морские Цыгане. Прошел на маленьком паруснике 15 морей и Океан. В дороге женился и теперь у нас юнга Олеся. Живем на лодке. Спасибо Вам!

Прошу прощения, а вы действительно Владислав Петрович, или просто решили донести до читателей прозыру конкретно этот рассказ Крапивина?

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Источник

Материалы к уроку литературного чтения. В. Крапивин «Старый дом»(4 класс).

0e88 00098467 491b1f44

Выбранный для просмотра документ Восстановить план.doc

рассказа Владислава Крапивина «Старый дом»

Пропадающие вещи и дом


Жильцы пропадающего дома


Старый друг, лучше новых двух


Новый жилец Старый Капитан


Украшения квартиры Капитана фотографиями пароходов

Дружба Вовки и Капитана


Происходит что-то странное


Подарок от капитана Вовке

Лучший друг Капитана

Воспоминания о друге


Капитан и Вовка сделали 3 флага


Запрет на флаги от начальства


Смелость Вовки и ещё один

подарок от Капитана

Выбранный для просмотра документ Информационный мини проект В. Крапивин.ppt

presentation bg

Описание презентации по отдельным слайдам:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №13» Жизнь и творчество Владислава Петровича Крапивина Цели проекта: 1.Познакомить одноклассников с жизнью и творчеством В.П. Крапивина. 2. Побудить одноклассников к прочтению произведений В.П. Крапивина. Подготовили проект Ученики 4-б класса Копаев Денис, Микляев Максим Савина Анна, Кондаков Артём Алексин 2017

Владислав Петрович Крапивин родился в городе Тюмени 14 октября 1938 года

В 1961 году Владиславом Крапивиным был создан детский отряд «Каравелла»

Писатель является Почетным гражданином города Екатеринбурга, в котором жил и работал более сорока лет. В настоящее время писатель вернулся на родину и проживает в городе Тюмень.

Владислав Крапивин – потомственный педагог – подхватил и продолжил традиции писателей Антуана Сент – Экзюпери, Александра Грина, Константина Паустовского. Первые книги Владислава Крапивина, изданные в 1960-е годы, написаны в русле реалистической традиции. Не меньшую популярность обрели фантастические произведения Крапивина.

Прочтите книги Владислава Петровича Крапивина и Вы получите большое удовольствие! Спасибо за внимание!

Выбранный для просмотра документ Конспект урока.doc

Конспект урока литературного чтения. В. Крапивин. «Старый дом».

— проанализировать художественное произведение

— познакомить с жизнью и творчеством В.П.Крапивина

— формировать у детей представлений о нравственности, эстетических ценностях на основе изучения произведений литературы на примере рассказа В. Крапивина «Старый дом».

Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные):

Представлены ниже в таблице.

Образовательные технологии, использование программно-педагогических средств

Прослушивание музыки, использование ИКТ на уроке с мультимедийной поддержкой, работа над содержанием произведения с использованием различных приемов критического мышления, работа в группах (творческие мастерские), работа в парах, использована интеграционная технология развивающего обучения (литературное чтение и музыка), технологии формирующего оценивания.

Формы работы учащихся

Групповая, индивидуальная, фронтальная, парная.

Учитель создает условия для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность.

— У нас с вами сегодня не совсем обычный урок литературного чтения, у нас много гостей. Я вас прошу не волноваться и настроиться на то, что у вас всё обязательно получится! Я вам постараюсь в этом помочь!

Сегодня на уроке вы все будете экспертами. У каждого на столе лежит оценочный лист, с которым вы будете работать в течение всего урока. То есть будете оценивать все этапы урока в той форме, которая удобна для вас. Также на столах лежат «микрофоны». Вы можете ими воспользоваться (высказать своё мнение) по поводу происходящего на уроке. И последний листок: вы оцените свою работу на уроке.

— Начнем мы наш урок с музыки. (звуки моря)

— Музыка настроила нас на работу. Почему именно такую музыку я выбрала?

— Сегодня мы продолжим работу над этим произведением.

Настраиваются психологически на совместную работу с учащимися и учителем.

На прошлом уроке мы знакомились с рассказом В.Крапивина «Старый дом». Вовка-главный герой рассказа мечтал стать мореплавателем.

— смыслообразование (Я должен посмотреть. ).

Учитель организует закрепление с учащимися полученных знаний, диалог с учащимися.

— Вы получили домашнее задание: составить вопросы по рассказу В. Крапивина «Старый дом». С какой целью?

Фронтальная работа. Вопросы учащихся Вопросы должны быть проблемного характера.

— Для чего автор поместил этот рассказ в учебник «Литературное чтение»?

— Почему всё это произошло, когда в доме поселился Капитан Дальнего плавания?

-Почему дом хотел стать кораблём, а не кем-то или чем-то другим?

— Зачем автор создал образ Аделаиды Фёдоровны с таким отвратительным характером?

-Почему Старый Капитан поселился в этот старый дом?

— Почему Вовка не любил фото бородатого человека? (Оценка вопросов)

— свободно владеют пройденным материалом

— умение работать самостоятельно, по цепочке, в парах и группах с использованием ранее изученного материала и освоенного инструментария

Самоопределение к деятельности

Учитель подводит детей к формулированию темы и постановке задач урока.

— Я предлагаю вам тему урока: «Необычный герой в необычном произведении. В. Крапивин «Старый дом».

— Давайте определим литературный жанр этого произведения. (Рассказ. Необычный. Почему? Реальность и фантастика переплетаются. Необычные герои. Дом. Вовка. Капитан. Акулич.)

— Многие из вас впервые услышали об этом авторе. Вот что написала одна из поклонниц творчества В. Крапивина «Ты живёшь вместе с героями Крапивина. Его произведения научили меня быть честной, справедливой, видеть и понимать хорошее и плохое. От этого мир станет лучше».

— Дадим слово ребятам.

Учащиеся обсуждают тему урока. Кто-то может её уже пояснить?

Группа учащихся представляет информационный мини-проект «Жизнь и творчество В.П. Крапивина». (Оценка, вопросы по проекту).

— умение свободно работать с дополнительными источниками информации

— ясно и четко излагают своё мнение, выстраивают речевые конструкции;

— ставят и решают проблемы

Работа над темой. Анализ произведения.

Учитель подводит учащихся к восприятию прочитанного, формированию читательской компетенции.

Учитель организует диалог с учащимися, задает вопросы.

— Сейчас ребята нам расскажут о сюжете этого рассказа.

— Я предлагаю вам объединиться в группы и восстановить план рассказа.

— Ребята, а следующая группа учащихся подготовила для вас небольшую игру. Смысл этой игры нам объяснит Семёнова А.

— Кто-то из вас сможет найти его? (учащиеся группы работают с классом). Сюжет излагается в преднамеренно изменённой последовательности.

-Работа с восстановление плана в группах. (оценка работы групп)

Ученица объясняет: «Мы подготовили синквейны. Вы должны понять их темы».

— владение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного;

— владение приёмом читательской интерпретации

— формирование духовной потребности в книге как в средстве познания мира и самопознании

Учитель организует снятия эмоционального и физического напряжения.

Дети выполняют спокойные движения под музыку.

Закрепление изученного материала.

Учитель обеспечивает закрепление учащимися знаний и способов действий на уровне применения их самостоятельно в разнообразных ситуациях.

Учитель проводит инструктаж учащихся. Организует обмен мнениями.

— Скажите, вам понравился этот рассказ? Что делает его интересным и необычным. (литературные приёмы)

— Обратите внимание на нашу небольшую картинную галерею. (отрывки из рассказа, которые проиллюстрированы)

-Какие образы хотели создать?

— Какие трудности были?

Поиск учащимися литературных приёмов в тексте.

Анализ рисунков. Зачитывают отрывки, соответствующие рисункам.

— ищут и выделяют необходимую информацию, применяют методы информационного поиска

— планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

— с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Учитель подводит учащихся к соотнесению поставленных задач с достигнутым результатом, фиксации применения знаний, постановке дальнейших целей.

-Давайте вернёмся к теме нашего урока. Необычный герой в необычном произведении.

-Какова же основная мысль этого рассказа? (Каждый человек имеет право на мечту, которая иногда сбывается только во сне.)

— Может кто-то хочет поделиться с одноклассниками своими мыслями, задать вопросы по теме урока.

Учащиеся определяют необычных героев. (Дом, Вовка, Капитан, Акулич) Доказывают выдержками из текста.

Вовка. Мальчик наделён обострённым чувством справедливости, которую защищает всегда. Эмоции ребёнка играют большую роль в развитии его ума, в мотивации его поступков и поведения. Умеет дружить. Имеет мечту. Смелый.

Дружба взрослого и ребёнка. Их объединяют общие интересы, дела

— выбирают наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий; устанавливают причинно-следственные связи, строят логической цепи рассуждений

— слушают и вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем

Заключительный этап и рефлексия.

Учитель инициирует рефлексию учащихся по вопросу эмоционального состояния, мотивации, своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками, обеспечивает позитивного настроя на получение домашнего задания.

— А теперь давайте поработаем с листами самооценки и оценки этапов урока.

Самооценка, оценка этапов урока.

— строят продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми;

— проявляют активность в деятельности

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Организовывает обсуждение и запись домашнего задания.

Домашнее задание индивидуальное по выбору

1.Выборочный пересказ прочитанного.

2. Написать мини-сочинение-рассуждение на тему «Новая жизнь старого дома».

Слушают информацию о домашнем задании.

На перемене выбирают задания индивидуально для себя.

— умение структурировать знания

— оценка процессов и результатов деятельности. Регулятивные:

— Я пустила по рядам конвертик настроения. Положите туда кружочки того цвета, который соответствует вашему настроению по окончанию урока. Итог опроса.

— А теперь я попрошу вас всех встать. Давайте стоя похлопаем в ладоши, тем самым поблагодарим друг друга за работу.

— А если у вас остались какие-нибудь вопросы, и вы, может быть, постеснялись об этом сказать, то у нас есть ещё урок, который будет посвящён этому же произведению.

Учащиеся благодарят друг друга за работу на уроке.

:- умение выражать свои мысли;

— оценивание качества своей и общей учебной деятельности.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

Выбранный для просмотра документ Наглядный материал (доска).doc

hello html m1f5c1c9a

Все начинается в детстве: первые паруса, первые стихи и первые неудачи. Первая любовь и первый смелый поступок.
И от того, разрешишь ли ты первые свои
трудности по законам чести и совести,
зависит, каким человеком ты станешь.

hello html m147d4d96

hello html 68d4287d

hello html m4bf8a749

Выбранный для просмотра документ Оценочный лист этапов урока.doc

Нhello html d2da354еобычный герой в необычном произведении

Владислав Крапивин «Старый дом»

(оценка этапов урока)

Насколько понятны мне тема и цели урока.

Поиск литературных приёмов.

Работа с текстом рассказа.

Нhello html d2da354еобычный герой в необычном произведении

Владислав Крапивин «Старый дом»

(оценка этапов урока)

1. Насколько понятны мне тема и цели урока.

Поиск литературных приёмов.

Работа с текстом рассказа.

Выбранный для просмотра документ Презентация к уроку.ppt

presentation bg

Описание презентации по отдельным слайдам:

План рассказа Владислава Крапивина «Старый дом» 1)Пропадающие вещи и дом 2) Не верим своим глазам 3) Жильцы пропадающего дома 4) Настроения старого дома 5) Старый друг, лучше новых двух 6) Новый жилец Старый Капитан 7) Украшения квартиры Капитана фотографиями пароходов. 8) Дружба Вовки и Капитана 9) Истории 10) Происходит что-то странное 11) Подарок от капитана Вовке 12)Лучший друг Капитана 13)Воспоминания о друге 14) Капитан и Вовка сделали 3 флага 15) Запрет на флаги от начальства 16) Смелость Вовки и ещё один подарок от Капитана 17) Наказание 18) Что кому снилось 19) Чудо!

Выбранный для просмотра документ Синквейн.doc

hello html 454a8fee

Выбранный для просмотра документ Технологическая карта урока.doc

Технологическая карта урока литературного чтения в 4-б классе

Фамилия И.О. учителя: Соболева Елена Анатольевна, учитель начальных класса

Необычный герой в необычном произведении. В. Крапивин «Старый дом».

урок комплексного применения предметных знаний, умений, навыков

Форма проведения урока

урок осмысления произведения

Деятельностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого содержания по литературному чтению.

Содержательная цель: построение обобщенных деятельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно-методологических линий курса «Литературное чтение» (начальная ступень).

Личностные: признавать важность учёбы и познания нового, проявлять интерес к поиску и присвоению общих способов решения учебных задач.

Регулятивные: формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий; овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи;

Познавательные: формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта; под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведение под понятие).

Коммуникативные: принимать участие в работе парами, группами; понимать задаваемые вопросы; выражать свою точку зрения; адекватно воспринимать другое мнение и позицию .

Предметные: создать условия для анализа прозаического произведения (рассказа), для включения учащихся в речевую и читательскую деятельность.

Этапы урока/цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Виды деятельности учащихся, направленные на оценивание УУД

I . Мотивация к учебной деятельности.

Цель: создать мотивацию к включению в учебную деятельность на уроке посредством побуждения интереса к теме

Выбор эффективного способа, приёма концентрации внимания.

Наличие общей установки на урок.

— самоорганизация и организация рабочего места;

-осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку

II . Актуализация знаний.

Цель: закрепить полученные знания, вспомнить тему прошлого урока

Организует диалог с учащимися, задает вопросы.

-свободно владеют пройденным материалом

-умение работать самостоятельно, по цепочке, в парах и группах с использованием ранее изученного материала и освоенного инструментария

Технология оценивания «Открытый микрофон».

III . Самоопределение к деятельности.

Цель: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

Организует диалог с учащимися, в ходе которого конкретизирует литературоведческие понятия. Формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока.

— умение свободно работать с дополнительными источниками информации

— ясно и четко излагают своё мнение, выстраивают речевые конструкции;

— ставят и решают проблемы

Оценка индивидуальной и групповой деятельности (взаимная оценка).

IV . Работа над темой. Анализ произведения.

Цель: углубить восприятие прочитанного, формирование читательской компетенции.

Задаёт вопросы по определению способов анализа литературного произведения.

— владение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного;

— владение приёмом читательской интерпретации

— формирование духовной потребности в книге как в средстве познания мира и самопознании

Оценка индивидуальной и групповой деятельности (взаимная оценка ).

Обнаружение незнания, поиск причин затруднений.

Цель: снятие усталости.

Организация снятия эмоционального и физического напряжения.

V I . Закрепление изученного материала.

Цель обеспечить закрепление учащимися знаний и способов действий на уровне применения их самостоятельно в разнообразных ситуациях.

Проводит инструктаж учащихся. Организует обмен мнениями.

— ищут и выделяют необходимую информацию, применяют методы информационного поиска

— планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

— с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Оценка индивидуальной и групповой деятельности (взаимная оценка). Технология оценивания «Открытый микрофон».

Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация применения знаний, постановка дальнейших целей.

Задает вопросы о задачах урока.

Спрашивает, какая задача останется
на следующие уроки.

— выбирают наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий; устанавливают причинно-следственные связи, строят логической цепи рассуждений

— слушают и вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем

Самооценка, технология оценивания «Открытый микрофон».

VIII . Заключительный этап и рефлексия. Цель: инициировать рефлексию учащихся по вопросу эмоционального состояния, мотивации, своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками, обеспечение позитивного настроя на получение домашнего задания.

Аргументированное оценивание качества состоявшегося чтения, деятельности учащихся в целом и по отдельности. Организация подведения итогов урока учащимися.

— строят продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми;

— проявляют активность в деятельности

Оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности («Сегодня я научилась …», «Я ещё не очень хорошо читаю выразительно, мне надо …»)

Перечисление своих действий: читали рассказ (ФИО автора) » … (название произведения)» и т.д. Демонстрация главного итога: ответ на проблемный вопрос.

Источник