чему учит рассказ ступеньки носова для читательского дневника

admin

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Носов Н. “Ступеньки” Читательский дневник, краткое содержание

Носов Н. “Ступеньки” Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Носов Н.

Название: “Ступеньки”

Жанр: рассказ

Тема произведения: дети

Число страниц: 4

Главные герои и их характеристика

Петя. Маленький мальчик, примерно 5-6 лет, ходит в детский сад. Учится считать, очень настойчивый и даже упрямый.

Валя. Его младшая сестра, 4-5 лет. Девочка бойкая, быстрая, не отказывается от помощи.

Мама. Просто добрая и любящая.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Мальчик Петя научился счету, но считая ступеньки забыл, какая цифра идет после пяти. Если бы не помощь сестры, считал бы Петя ступеньки очень долго.

Сюжет — краткое содержание

Петя возвращается из садика и его встречает сестра Валя.

Петя хвалится тем, что умеет считать, и начинает пересчитывать ступеньки на лестнице.

Он забывает о том, какая цифра идет после пяти, и начинает считать сначала.

Так повторяется несколько раз, пока уставшая Валя не бежит домой к маме.

Мама подсказывает девочке, какую цифру забыл Петя, и Валя говорит об этом брату.

Ступеньки подсчитаны, и дети благополучно добираются домой.

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод, когда Валя устала бегать по лестнице вверх-вниз. Разумная девочка поняла, что так может продолжаться долго, и не постеснялась спросить совета у мамы.

План произведения для пересказа

Главная мысль

Не надо боятся или стесняться принимать помощь, тем более от близких людей.

Чему учит эта книга

Рассказ учит пользе знания, учения, уметь считать до десяти. Учит не быть упрямым и не стесняться просить о помощи в трудной ситуации. Учит приходить на помощь, даже если об этом не просят. Учит взаимовыручке.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне понравился этот веселый рассказ про гордого и самостоятельного мальчика Петю. Но из-за его настойчивости дети могли долго ходить по ступенькам. Поэтому важно уметь вовремя остановиться или принять помощь друга.

Новые слова и выражения

Пословицы к произведению

Не сразу Рим строился.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Ученье — свет, неученье — тьма.

За спрос не бьют в нос.

Источник

Носов «Ступеньки» читательский дневник

Носов «Ступеньки» читательский дневник

Жанр: рассказ

Сколько страниц — 4

Главная мысль рассказа «Ступеньки»

Упорство и трудолюбие в учёбе помогает быстрее усваивать новые уроки, но, если у тебя что-то не получается, никогда не стоит стесняться попросить помощи. Вместе любая задача решается легче и гораздо быстрее.

«Ступеньки» главные герои рассказа

«Ступеньки» план рассказа

Учит проявлять настойчивость и целеустремленность для достижения успеха в жизни, учит умению находить решения. Учит не стыдиться, если чего-то не знаешь или что-то забыл.

«Ступеньки» отзыв для читательского дневника

Мне понравился этот короткий, но интересный и поучительный рассказ и мальчик Петя, его требовательность к себе и упорство. Но еще больше мне понравилась Вера, которая проявила изобретательность и помогла брату.

«Ступеньки» пословицы к рассказу

«Ступеньки» краткое содержание

«Ступеньки» краткое содержание для читательского дневника
Пересказ

Мальчике Петя в детском саду научился считать до десяти и был очень горд собой. Возвращаясь домой он увидел свою сестру Валю у дома и с гордостью ей сообщил о своём достижении и сказал, что хочет ей показать, как он считает ступеньки.

Валя согласилась посмотреть на успехи брата в математике. Он легко считает до пяти, а последующая цифра напрочь вылетает из его головы. Петя спускается вниз и снова начинает подъем по ступеням, и опять неудача — он не может вспомнить цифру. Несколько раз мальчик спускается и поднимается, но просчитать все ступени не удается.

Вале надоело постоянно подниматься и спускаться по лестнице и она оставила Петю одного считать ступеньки, но упорный Петя сказал, что будет продолжать считать, потому что хочет непременно вспомнить цифру, идущую после цифры пять.

Смышлёная Валя побежала домой и узнала у мамы, что следующая цифра — шесть и поспешила к Пете, чтобы ему подсказать эту цифру. Петя, услышав подсказку обрадовался и закончил считать ступеньки до десяти.

Довольный Петя, наконец, поднялся по лестнице. Автор с радостью добавляет, что хорошо, что ступеньки кончились, ведь цифры после 10 Петя пока не выучил.

Источник

«Ступеньки» — читательский дневник по рассказу Н. Носова

«Ступеньки» — замечательный рассказ Николая Носова про мальчика Петю, который научился в садике считать до десяти и решил показать младшей сестренке как он считает ступеньки, но забыл цифру шесть.

Описание книги для читательского дневника

Название произведения: Ступеньки

Автор: Николай Носов

Год написания: 1938

Жанр произведения: детский рассказ

Издательство ЭКСМО

Год издания 2004

Количество страниц 6

Главные герои и их характеристика

План пересказа

Краткое содержание и сюжет

Рассказ Николая Носова повествует о маленьком мальчике по имени Петя, который вот-вот пойдет в школу, но пока что он в детском саду. Мальчик с удовольствием узнает новое, а совсем недавно он выучил цифры, что стало для него знаменательным событием. Теперь Петя умеет считать до десяти!

Рядом с домом Мальчика ждет младшая сестренка по имени Валя, которой он и решает продемонстрировать новые знания. Петя принимает решение почитать количество ступеней, которые ведут к дому. Но, как назло, он, доходя до пятой ступени, забывает следующую цифру. Мальчик возвращается к исходной позиции и начинает заново. Раз за разом Петя пытается покорить лестницы, цифры и сестренку. Но та устает и просит пойти домой.

Валя поступила мудро. Она спросила у мамы следующую цифру, после, шепотом помогла Пете. Таким образом, счастливые брат и сестра наконец-то добрались до дома.

Основная мысль

Упрямство не всегда полезно, иногда надо принять помощь, чтобы дело все-таки было сделано.

Чему учит рассказ

Рассказ учит пользе знаний. Учит иметь свою голову на плечах и не создавать себе лишних проблем на пустом месте. Учит не стыдиться, если чего-то не знаешь или что-то забыл. Учит принимать помощь без смущения.

Что понравилось

В рассказе мне понравилась Валя, младшая сестра Пети. Она не растерялась, когда Петя попал в тупик с подсчетом ступенек, а быстро сбегала за помощью к маме. Тем самым Валя фактически «спасла» Петю от бесконечного хождения по лестнице. Будучи совсем маленькой, Валя уже смекает, как важно помогать людям в трудных ситуациях.

Отзыв на рассказ

Мне понравился этот рассказ и девочка Валя, которая хоть и не умела считать до десяти, как ее брат, но показала, что гораздо лучше умеет думать и находить решение. Она поняла, что они не справятся сами, а потому просто спросила у мамы. Так и надо поступать, когда самостоятельно что-то решить не получается.

Пословицы

Вывод (мое мнение)

Из рассказа можно научиться целеустремленности. Хотя несколько раз Петя забывал цифру, он не бросил и это занятие. Легко было просто войти в дом, но мальчик прилагал усилия. И они были вознаграждены стараниями младшей сестренки, которая протянула руку помощи брату. Поддержка семьи имеет важную роль. Узнавая что-то новое можно получить удовлетворение.

Источник

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

08.06.2019

Носов Н. «Ступеньки»

Жанр: рассказ о детях

Читайте краткое содержание других рассказов Николая Носова:
«Милиционер»
«Автомобиль»

Главные герои рассказа «Ступеньки» и их характеристика

Чему учит рассказ «Ступеньки»
Рассказ учит пользе знаний. Учит иметь свою голову на плечах и не создавать себе лишних проблем на пустом месте. Учит не стыдиться, если чего-то не знаешь или что-то забыл. Учит принимать помощь без смущения.

Отзыв на рассказ «Ступеньки»
Мне понравился этот рассказ и девочка Валя, которая хоть и не умела считать до десяти, как ее брат, но показала, что гораздо лучше умеет думать и находить решение. Она поняла, что они не справятся сами, а потому просто спросила у мамы. Так и надо поступать, когда самостоятельно что-то решить не получается.

Пословицы к рассказу «Ступеньки»
На упрямых воду возят.
Чем маяться, так лучше отступиться.
Дорога помощь вовремя.
С людьми советуйся, а своего ума не теряй.
Кто спрашивает, тот учится.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Ступеньки»
Мальчик Петя возвращался из детского сада, а его младшая сестра Валя поджидала брата у калитки дома. Петя похвалился, что научился считать до десяти и хотел показать это Вале.
Он стал пересчитывать ступеньки лестницы, но дойдя до пятой, забыл какая цифра идет дальше.
Петя постоял, подумал, решил спуститься и начать считать заново.
Но и повторный пересчет ничего не дал. Коварная цифра никак не хотела вспоминаться.
Тогда Петя снова спустился и вновь начал считать ступеньки.
Валя пожаловалась, что у нее устали ноги, бегать вверх вниз по лестнице, но Петя сказал, что не пойдет домой, пока не вспомнит.
Тогда Валя сама побежала домой и сказала маме, что Петя забыл какая цифра идет после пяти. Мама сказала, что это цифра шесть и довольная Валя вернулась к брату.
Когда Петя в очередной раз запнулся на пятой ступеньке, Валя шепотом подсказала ему. Петя обрадовался и быстро досчитал до десяти.
Хорошо, что на этой цифре ступеньки кончились, а то Петя мог совсем не попасть домой.

Источник

Носов «Ступеньки»: главная мысль, главные герои, что писать?

answer avatar

В этом крошечном рассказе всего три главный героя: мальчик Петя, решивший сосчитать ступеньки, ведущие к его квартире, его сестра Валя, наблюдавшая за ним и мама, выручившая мальчика советом.

В рассказе обрисован небольшой эпизод: Петя, научившийся считать до десяти, вдруг запнулся на пятой ступеньке и никак не хотел подниматься выше, пока не вспомнит, как считается следующая ступенька. Но у него не получалось до тех пор, пока мама не напомнила ему. Думаю, главная мысль заключается в том, что, если у тебя что-то не получается, никогда не стоит стесняться попросить помощи. Вместе любая задача решается легче и гораздо быстрее.

answer avatar

В рассказе «Ступеньки» всего два главных героя, и оба сыграли важную роль в повествовании. Это мальчик Петя, только-только научившийся считать до десяти, и его младшая сестра Валя, считать пока еще не умеющая. Петя подзабыл цифру «шесть», а потому ему пришлось снова и снова спускаться и начинать считать ступеньки заново. Валя, наблюдая за усилиями брата, попросила помощи у мамы, и тем спасла Петю от лишнего вышагивания по ступеням.

5OFVNhsvh8BiuiFpo6RiZp1Er8OsAtR

answer avatar

Главные герои: Петя и его сестра Валя и ещё их мама.

fyDFUzyZPmmDYHXuWeEnd75PU5p4Wgb

answer avatar

Рассказ Носова «Ступеньки» совсем короткий, но имеет большой смысл. Особенно в воспитании детей, которые учатся на своих ошибках и которые можно избежать.

Смысл рассказа в том, что иногда стоит спросить сразу, чем повторять одну и ту же ошибку несколько раз. Всегда найдется человек опытнее и старше, который точно подскажет правильность действий.

А главных героев в этом рассказе всего трое.

Первый и самый главный герой это мальчик Петя, который по сюжету решил посчитать лестницы до своей квартиры.

Вторая героиня это сестра Пети по имени Валя.

И третья героиня, которыая сыграла большую роль в смысле рассказа. Именно она подсказала Пете выход из ситуации.

answer avatar

Главные герои рассказа «Ступеньки» Н. Носова, которых запишем в читательский дневник:

Главная мысль рассказа «Ступеньки».

Рассказ учит не сдаваться и завершать начатое. Петя не зашел домой, пока не повторил все цифры от одного до десяти. Это говорит о его упорстве и желании учиться. Это хорошие качества, которые нужно в себе взращивать, дабы добиться в жизни хороших результатов, и не только в учебе.

Пример сестры учит детей помощи и поддержке.

answer avatar

Краткое содержание рассказа Николая Носова «Ступеньки» можно прочитать здесь.

answer avatar

Заполняем читательский дневник на рассказ «Ступеньки»

Автор: Николай Носов

Главные герои: Мальчик Петя, ходит в детский сад. Его младшая сестра Вера, еще не умеет считать.

Краткое содержание: Петя научился считать до десяти. Он хочет сосчитать ступеньки на лестнице. Петя забывает цифру 6 и чтобы вспомнить начинает считать заново. Вера устает бегать по лестнице и бежит домой. Мама говорит Вере, какая цифра идет после пяти. Вера подсказывает брату.

Главная мысль этого рассказа выражается пословицей:

Также отметим, что в этом рассказе важно упорство мальчика, который хотел во чтобы то ни стало вспомнить забытую цифру. Важна помощь, которую ему оказала сестренка. Важна радость от того, что ты узнаешь что-то новое и полезное.

Мое отношение к рассказу: Мне понравился мальчик Петя, его требовательность к себе и упорство. Но еще больше мне понравилась Вера, потому что не все можно решить самому, и попросить помощи никогда не стыдно.

NukKbla3uvw96360ym33reTXvG9KGTKZ

answer avatar

Главными героями этого произведения является паренек дедсадовского возраста Петя и его маленькая младшая сестренка Валя.

По содержанию рассказа, Петя научился считать до десяти, но устойчиво не мог вспомнить цифру шесть. И после того как он раз за разом спускался и поднимался на пятую ступеньку и с нее, его сестренка смекнула что так может продолжаться очень долго и попросила помощи у своей мамы. После этого она вернулась к брату и шепнула на ушко ему подсказку. Петя одрадовался и посчитал первые десять ступенек при своем подъеме на лестницу.

Смысл этого рассказа в том, что когда устойчиво чего то не помнишь, лучше не терзать себя, а не стесняясь попросить помощи у тех кто должен знать суть вопроса.

answer avatar

В кратком содержании » Ступеньки» Николай Носов упоминает о мальчике Пете. Он скоро пойдёт в школу, а сейчас возвращается из детского сада и похвалится младшей сестрёнке, что научился считать до десяти. Поднимаясь домой по лестнице, он досчитывает до пяти и забывает. Он предполагает, если вернётся и начнёт счёт с первой ступени, возможно и вспомнит, но продолжить считать с шести не удаётся. В это время девочка не выдерживает и убегает домой. И на помощь математику приходит мама.

Автор подсказывает детям начатое дело требуется закончить и благодаря упорству можно добиться в жизни многому.

answer avatar

Главные герои рассказа «Ступеньки» Н.Носова:

1) Мальчик Петя, который ходил в детский сад и научился считать до десяти;

2) Его сестра Валя, которая была младше брата и еще не умела считать;

3) Мама детей, которая подсказала Вале цифру.

В рассказе «Ступеньки» речь идет о том, как мальчик Петя захотел показать свое умение считать до десяти и забыл цифру шесть. Он считал ступеньки и несколько раз поднимался в верх и вниз пытаясь вспомнить цифру. Сестре Вале это надоело и она решила спросить цифру у мамы. Петя, послушав подсказку сестры, смог посчитать ступеньки до конца. Главная мысль рассказа заключается в том, что упорство не всегда может быть полезным качеством, иногда взаимопомощь может оказаться важнее.

answer avatar

Главным героем рассказа Н.Носова «Ступеньки» является мальчик Петя, который ходит в детский сад. Он только-только научился считать от одного до десяти. Петя настолько рад приобретенным знаниям, что незамедлительно хочет применить их на практике. Он старательно начинает считать ступеньки в своем доме, когда вместе с сестрой Валей возвращается из садика.

Но вот незадача – отсчитав пять ступенек, Петя никак не может вспомнить, какое число следует за числом пять. Сестренка Валя младше Пети и она еще не умеет считать. Чтобы вспомнить число, мальчик решает начать все с начала и спускается к первой ступеньке. Но, поднявшись на пять ступенек, он снова останавливается, потому что следующее число никак не вспоминается. Упорный Петя снова спускается вниз и начинает все сначала.

Тут Валя, хоть она и младшая сестра, начинает понимать, что так они не скоро попадут домой. И она бежит за помощью к маме. Мама называет Вале следующее число и та возвращается к Пете, который в очередной раз замер на пятой ступеньке. Шепотом Валя подсказывает Пете число и он, обрадованный, называет забытое число вслух, после чего подъем по лестнице успешно завершается и ребята приходят домой.

Таково краткое содержание рассказа.

Главный смысл рассказа «Ступеньки» в том, что не следует торопиться применять на практике не до конца усвоенные знания. Торопливость может привести к тупиковой ситуации, как это случилось с Петей, который раз за разом поднимался на пять ступенек и снова спускался к началу лестницы, не сумев вспомнить число «шесть». Лишь твердо усвоенные знания могут способствовать успешному выполнению какого-либо дела. Из рассказа следует вывод, что овладевать знаниями следует очень прилежно и запоминать их накрепко, чтобы впоследствии не возникали такие досадные заминки, как у мальчика Пети.

В рассказе мне понравилась Валя, младшая сестра Пети. Она не растерялась, когда Петя попал в тупик с подсчетом ступенек, а быстро сбегала за помощью к маме. Тем самым Валя фактически «спасла» Петю от бесконечного хождения по лестнице. Будучи совсем маленькой, Валя уже смекает, как важно помогать людям в трудных ситуациях.

Источник