чему учит рассказ сухой хлеб

admin

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

16.02.2019

Платонов А. «Сухой хлеб»

Платонов А, рассказ «Сухой хлеб»

Жанр: рассказы о детях

Главные герои рассказа «Сухой хлеб» и их характеристика

Чему учит рассказ «Сухой хлеб»
Рассказ учит быть самостоятельным, решительным, настойчивым. Учит доброте, отзывчивости, взаимовыручке. Учит помогать друг другу, заботиться о любимых, о родителях. учит тому, что каждый может внести свою лепту в общее дело.

Отзыв на рассказ «Сухой хлеб»
Мне понравился этот рассказ, в котором маленький мальчик учится ответственности за общее дело. Мне очень понравился Митя своей серьезностью, своей решительностью и даже упрямством. Он показался мне слегка наивным, но зато Митя был добрым и очень хотел помочь не только своей маме, но ив сему колхозу, всем людям.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Сухой хлеб»

Каждое утро Митя шел через колхозное поле и видел, как умирают от жары ростки ржи. Он пытался их поднимать, но ростки бессильно падали на землю. Мама сказала мальчику, что без дождя рожь погибает, что она уморилась. И что росы очень мало, чтобы напоить всходы.
Митя вернулся домой, взял дедушкину палку и пошел на колхозное поле. Там он стал рыхлить землю меж ростков, думая о том, что роса упадет в рыхлую землю и смочит ее, а ростки напьются.
Митя работал долго, старясь не повредить корешки растений. Вдруг его окликнула учительница, которая подошла и посмотрела на работу мальчика. У учительницы была только одна рука, вторую она потеряла на войне. Учительница спросила, что Митя делает, и мальчик рассказал о росе и о том, что хлеб хочет пить. Учительница предложила ему прийти завтра в школу, чтобы сходить в лес на экскурсию, но Митя ответил, что ему некогда, ведь хлеб погибает.
Учительница обняла Митю и сказала, что у мальчика большое и доброе сердце. Потом она присела на корточки и стала рыхлить землю возле корней пальцами.
А на следующее утро вместе с учительницей пришло еще несколько ребят, учеников первого и второго классов. Митя уже был на поле. Он осмотрел ростки, которые вчера возделывал и ему показались, что они повеселели.
Он сказал, что ростки просыпаются и учительница сказала, что все вместе они их обязательно разбудят. Она дала детям маленькие тяпки и ученики стали возделывать поле. А учительница рыхлила землю единственной рукой.

Источник

Анализ произведения Сухой хлеб Платонова

А.П. Платонов написал замечательное произведение «Сухой хлеб», в котором описал жизнь маленького деревенского мальчика по имени Митя Климов. События картины происходят в послевоенные годы, из родных и близких у ребенка осталась только мама. Женщина старалась сделать все, чтобы ее ребенок ни в чем не нуждался и не был голоден. Она работала в поле, пахала землю, выполняла домашние работы, но засушливое лето забирало последние ее силы.

Митя очень переживал за свою маму, и все время боялся, что она может так же «уморится», как и ее дед, и отец, погибшие на войне. Мальчик решается, во что бы то ни стал помочь своей матери и принимает несколько серьезных решений по выращиванию хлеба. Несмотря на свой юный возраст, он понимает, что теперь все мужские заботы и обязанности должны лечь на его плечи. Теперь он должен стать опорой для своей маленькой семьи.

По прошествии времени Митя делает все, чтобы им гордились не только учительница в школе, но и мать. Митя вместе с матерью ежедневно отправляется работать в поле, изо всех сил старается разрыхлить землю так, чтобы она как можно больше напиталась влагой.

Автор наделил юного героя произведения теми чертами характера и поведением, которые присуще взрослому состоявшемуся мужчине. Своими поступками и действиями мальчик показывает не только окружающим, но и читателю, что стремление побеждает невозможное. Даже с непосильными и тяжелыми работами в поле он справился. С раннего детства Митя отличался упорством и трудолюбием. Он умел сострадать и жалеть окружающих и близких ему людей. Особенно ярко эти черты характера выявляются на фоне жизни обычной деревенской семьи.

Жизнь после войны была слишком тяжелой, люди не могли получить должное образование, так как все свое время и силы они тратили на борьбу с голодом и нищетой. Описанная жизнь в произведении «Сухой хлеб» заставляет читателя размышлять о том, как действительно было сложно выжить после кровопролитной борьбы. Вместо того, чтобы нормально жить и учиться, дети, особенно мальчики, рано становились взрослыми и наравне в более старшим поколением выполняли сложную работу в поле и дома. Женщина брала на себя роль кормильца и вместе с домашними хлопотами пахала, сеяла и кормила своих ребятишек, отцов которых забрала война.

Но, несмотря на тяжелое время, в произведении много положительных и поучительных моментов. Например, мать Мити, работая в поле и стараясь сделать жизнь своего сына более радостной и оптимистичной, подает ему своим поведением прекрасный пример. Митя, глядя на маму так же старается сделать для нее что-то приятное, облегчить ее труд, заботится о ней, постепенно приобретая качества настоящего мужчины.

Небольшое повествование о жизни и раннему взрослению маленького мальчика «Сухой хлеб» учит человека трудолюбию, доброте и любви к своим близким. На самом деле нет ничего невозможного, любое дело и помощь можно совершить независимо от возраста, главное обладать упорством характера, силой воли и добродушием.

Анализ 2

Митя чувствует, что обязан стать опорой для матери и настоящим мужчиной. Митя старается съесть как можно больше хлеба. Так герой хотел быстрее подрасти, не зная, что человек не может повзрослеть за 1 день. Мать и школьная учительница гордились каждым совершенным поступком Мити. Мальчик каждый день работал на поле.

Автор наделил мальчика поступками и характерными чертами, которыми владеют только взрослые мужчины. Мальчик своими действиями доказал, что человек может все, если только захочет. Митя с каждым днем трудился все больше. Трудясь, мальчик проявлял такие качества как сострадание, упорство, трудолюбие и жалость. Черты характера героя наиболее раскрыты в простой деревенской жизни. В рассказе на первый план автор выдвинул людей, которые не имели возможность обучиться. Поскольку нищета и разорение после войны отнимали силы и время. Люди боролись с нищетой и голодом.

В своем творении автор затронул популярные темы, которые наводят читателя на размышления о труде, детей, тяжелой жизни женщины и об отношениях к природе. Вместо учебы и игр детям пришлось рано повзрослеть и начать работать вместе с взрослыми. Кроме матери Мити, все женщины поселка стали кормильцами семьи. Им пришлось выполнять все обязанности мужей, которые погибли на войне. Послевоенные времена автор раскрывает при помощи поступков и характера мальчика Мити. Только благодаря Мите читатель ощущает значение нищеты, смерти и голода.

Несмотря на тяжелый период, Митя всегда радовался и учился на ошибках. В рассказе также затронута тема крестьянского труда. Особое внимание писатель уделил коллективному труду, который характеризует трудящихся жителей поселка. Каждый из жителей готов выручить ближнего, выражает доброжелательность, ответственность и сострадание. Рассказ Платонова стал примером настоящего трудолюбия и усердия. Главный герой Митя доказал, что с тяжелым трудом может справиться не только взрослый мужчина, но и мальчик.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ рассказа Сухой хлеб Платонова

Популярные сегодня темы

На вопрос, какой твой любимый праздник, я всегда отвечаю не задумываясь, конечно новый год. С первым же выпавшим снегом наступает предвкушение этой праздничной ночи, когда сбываются мечты

Одной из второстепенных героинь романа «Тихий Дон» является Евдокия Пантелеевна Мелехова или Дуняша, как ее ласково называли родные и односельчане, когда она была нескладным веселым подростком.

Роман Ф.М Достоевского «Белые ночи» написан в жанре сентиментализма. Его героев можно разделить на главных и второстепенных. Автор не дает имя некоторым персонажам, чтобы сконцентрировать внимание

Источник

Отзыв к рассказу Платонова «Сухой хлеб», что писать?

О чем рассказ Платонова «Сухой хлеб»?

Как написать отзыв?

answer avatar

Отзыв к рассказу «Сухой хлеб»:

На днях я прочитала рассказ под названием «Сухой хлеб».

Этот рассказ меня заставил о многом задуматься, понять, что в жизни очень ценно иметь поддержку от своих родных.

Мальчик видит, что колоски ржи засохли и поэтому принимает решение помочь маме. он берет тяпку и начинает рыхлить землю, чтобы колоски могли питаться утренней росой.

К Мите присоединяются его учительница и ребята со школы и вскоре рожь оживает.

Рассказ нас учит быть трудолюбивыми и ответственными.

answer avatar

Главным героем рассказа Андрей Платонова «Сухой хлеб» является семилетний мальчик Митя Климов. Отец его умер на войне, дедушка умер от старости. Живет он с мамой. Мальчик боится за нее, что она тоже может умереть и он тогда останется один. И хотя мама его успокаивала, заверяя что будет жить долго, мальчик стал думать о том, как помогать ей, чтобы она не уставала от работы.

Митя придумал как ему поскорее вырасти. Он ушел с поля, где мама пахала пашню. Дома он съел половину свежего хлеба, кочерыжку и печеную картошку. Затем мальчик уснул.

Мама вернувшись домой, обнаружила, что он спит. Его живот сильно надут от пищи. На следующий день Митя не хотел есть и пил только воду. Мальчик решил, что уже вырос для того, чтобы помогать маме и кормить ее, но она сказала, что он еще маленький. Затем мама улыбнулась и Мите показалось, что вокруг стало все добрым.

На следующий день пришла учительница, взяв с собой нескольких учеников. Колоски, которые рыхлил Митя, стояли веселые. Митя с радостью показал их учительнице. Затем они ушли, но вскоре вернулись с узкими тяпками. Они стали рыхлить землю, для того чтобы помочь вырасти хлебу.

Таким образом, автор показывает нам, что важно присматриваться к окружающему пространству в любом возрасте. Митя заинтересовавшись росой, в итоге помог вырасти хлебу. К тому же, он привлек к этому делу других ребят и учительницу. Платонов учит быть неравнодушным к своей родной земле и близкими людям.

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Платонов Андрей “Сухой хлеб” Читательский дневник, краткое содержание

Платонов Андрей “Сухой хлеб” Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Платонов Андрей.

Название: «Сухой хлеб».

Жанр: рассказ.

Тема произведения: труд.

Число страниц: 12.

Главные герои и их характеристика

О чём произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Из-за страшной засухи гибнут посевы, но мальчик Митя хочет помочь росткам. Он рыхлит землю, и ему на помощь приходят учительница с учениками.

Сюжет – краткое содержание

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод, когда Митя решил вырасти. Он стал есть хлеб через силу, объелся и уснул. А когда проснулся, оказалось, что совсем не вырос.

План произведения для пересказа

Главная мысль

Труд делает человека человеком и позволяет ему властвовать над природой.

Чему учит эта книга

Рассказ учит доброте, стремлению помогать близким людям, учит трудолюбию и ответственности. Учит взаимовыручке, находчивости, смекалке.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, моё отношение к прочитанному

Мне понравился этот рассказ, и особенно мальчик Митя, который сильно любил свою маму и потому очень хотел облегчить её труд. Митя придумал, как он, будучи маленьким, может помогать маме.

Новые слова и выражения

Осерчать рассердиться.

Умориться сильно устать, здесь: умереть.

Кочедык шило для плетения лаптей.

Пословицы к произведению

Хлеб всему голова.

Терпенье и труд всё перетрут.

Землю красит солнце, а человека труд.

От каждого по способностям, каждому по труду.

Мал золотник, да дорог.

Источник

Чему учит рассказ сухой хлеб

analiz rasskaza suxoj xleb syuzhet xarakteristika glavnyx geroev chemu uchit

Рассказ учит нас тому, что даже маленький вклад в работу способен спасти большое дело.

Главные герои произведения:

– Митя Климов – семилетний мальчик, сирота. Отца убило на войне, дед умер от старости. Остался жить с мамой, которая трудится в колхозе. Видя как ей трудно, Митя мечтает быстрее вырасти, чтобы заменить маму в поле.

– Мама Мити – добрая, заботливая женщина. Очень сильно любит сына, обещает вырастить и воспитать из него хорошего человека.

– Учительница Елена Петровна – на войне потеряла руку, но была добрая, не унывала. Хвалила Митю за старания и понимая, что ему нужна поддержка, привела ребят из школы, чтобы они помогли с колосками.

Сюжет. В «Сухом хлебе» А. П. Платонова рассказывается о мальчике, зовут его Митя Климов, он живет в селе с мамой. Мите всего семь лет отроду, но он уже мечтает поскорее вырасти, чтобы помогать ей.

Мама мальчика трудится в поле, и он видит как ей нелегко.

Время действия рассказа – жаркое лето. Вдруг Митя видит поникшие колоски ржи. Однажды он слышал от мамы историю, что умершие отец и дедушка будто бы уснули, устав от работы в поле. Вот Митя и решил, что колоски тоже заснули и скоро погибнут. В дровянике он отыскал мотыгу и взялся рыхлить землю возле колосков в надежде оживить их. Ему вспомнились слова мамы о том, что легкая почва помогает растениям лучше насытиться влагой росы утром.

Прошло уже довольно много времени как Митя начал работу. Вдруг он услышал голос учительницы Елены Петровны. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

На вопрос женщины ответил, что таким образом он хочет спасти колоски от гибели. Скоро Елена Петровна должна была вести детей на экскурсию и предложила Мите присоединиться. Мальчик отказался, тогда учительница решила ему помочь.

На следующий день она пришла уже не одна, а привела учеников. Ребята никуда не поехали, достали тяпки и начали помогать Мите. Мальчику показалось, что колоски начали возвращаться к жизни.

Источник