чему учит рассказ сумасшедшая птица бианки

Урок литературного чтения на родном языке «В. Бианки «Сумасшедшая птица».

0e88 00098467 491b1f44

Тема: Виталий Бианки « Сумасшедшая птица »

Цель: Знакомство со сказкой Виталия Бианки « Сумасшедшая птица »

— познакомить учащихся с творчеством В. Бианки; закрепить знания об особенностях сказок;

— продолжить работу по совершенствованию навыка чтения, развитию речи учащихся, обогащению их словарного запаса, расширению кругозора; развивать умения анализировать текст, искать необходимую информацию в тексте, находить и формулировать основную мысль; развивать мышление, память, логику (умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы); развитие интереса к чтению;

-воспитание бережного отношения к природе, развитие умения оценивать поступки людей.

1. Новые подходы в обучении и преподавании.

2. Обучение критическому мышлению.
3. Оценивание для обучения и оценивание обучения.

4. Использование ИКТ, в преподавании образования.
5. Преподавание и обучение в соответствии возрастными особенностями учеников.
6. Обучение одарённых и талантливых учеников.
7. Управление и лидерство в обучении.

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет всё узнать наша любознательность.

II. Артикуляционная гимнастика.

Дыхательная гимнастика «Задуй свечу»чтение согласных (карточки)

Учащийся делает глубокий вдох и на выдохе читает 15 согласных одного ряда:

Скороговорка: Водовоз вез воду из-под водопада

III. Сообщение темы урока. Знакомство с автором Виталием Валентиновичем Бианки.

Чтение стихотворения с доски (работа над выразительностью чтения)

О птицах много знаем мы

И в то же время мало,

И нужно всем: и вам, и нам,

Чтоб их побольше стало.

Для этого побережём

Своих друзей пернатых,

Иначе мы к нулю сведём

Певцов наших крылатых.

Съедят деревья и плоды

И поредеют все сады

Без наших птиц знакомых.

Зимой поставь кормушку им,

Синицам дай ты сала;

Пшено едят все воробьи,

Подсыпь, как станет мало.

Они вознаградят труды,

И зацветут кругом сады.

Среди зелёной той листвы

Их песенку услышишь ты

hello html 7ee90553

Животные окружали Бианки с детства. Ведь его отец был известным ученым-орнитологом (изучал птиц) и хранителем отдела птиц Зоологического музея.

Виталий с братьями часто бывали там. Настоящий музей был и в их квартире: у них жили 4 собаки, кошки, лиса; от пола до потолка стояли многочисленные клетки с птицами, в аквариуме жили рыбки, а в террариуме – черепахи, ящерицы и змеи.

— Виталий Валентинович Бианки много путешествовал. Создал для маленьких читателей множество произведений о природе. Их герои — животные, птицы, растения. Он написал приблизительно 300 произведений. Почти все его сказки научны, они рассказывают о живом мире природы, учат детей бережно относиться к ней, любить ее.)

— Бианки пишет о природе, изучает её, раскрывает читателям её тайны. И сегодня мы прочитаем такую сказку.

— Определите тему урока

(Познакомиться с произведением В. Бианки « Сумасшедшая птица »)

Повсюду: в лесу, на полянке,

В реке, на болоте, в полях-

Ты встретишь героев Бианки,

У них побываешь в гостях.

Про птиц, насекомых, лягушек

Рассказы и сказки прочтёшь.

И лучше знакомых зверушек

Узнаешь, дружок, и поймёшь.

Кто узнал птицу на картинке? Опишите её.

hello html m1965a83d

Верно, это оляпка, или водяной воробей. Сегодня мы с вами прочитаем сказку В. Бианки про эту чудесную птицу.

IV. Работа по теме урока.

«Чтение с пометами» Работа в группах.

— Что вы знаете о оляпке?

— Прочитайте информацию и подчеркните новое для себя.

(1 группа) Я поднял глаза. Впереди была прорубь. По краю её, у самой воды, прыгала белогрудая птичка. Она дёргала коротким хвостом и заливалась на все лады самой весёлой песней.

«Вот сумасшедшая! — подумал я. — Как она может радоваться в такой мороз?»

(2 группа) Белогрудая птичка не обращала на меня никакого внимания. Мне захотелось ближе рассмотреть её. Но едва я сделал несколько шагов к ней, как птица с размаху бросилась в прорубь вниз головой. Одно мгновенье я ещё видел, как она быстро двигала крыльями, словно летела в воде. Потом она исчезла подо льдом.

(3 группа) Она слетела к проруби, закачалась на тонких ножках, словно кланялась мне, а когда я приблизился, бухнула в воду, точно лягушка в болото.

Стоя над прорубью, я видел, как она гребла под водой крыльями, словно пловец руками. Потом она побежала по дну, цепляясь изогнутыми коготками за все его неровности. В одном месте она даже задержалась немножко, на моих глазах перевернула клювом камешек и вытащила из-под него водяного жука.

А через полминуты она уже выскочила из другой проруби.

(4 группа) Меня очень удивляло, что под водой она блестит, как серебряная рыбка. Я не знал ещё тогда, что перья оляпки смазаны тонким слоем жира. Когда птица погружается в воду, воздух пузырится на её жирных перьях и блестит.

(5 группа) Вдруг я заметил двух птиц, летевших прямо к водопаду. Впереди неслась, сверкая белой грудью, моя оляпка. Сзади быстро настигал её серый ястреб.

Не успел я опомниться, как сумасшедшая птичка исчезла в стремительной струе водопада.

— Что нового для себя узнали из текста?

3. Словарная работа. Работа в парах.

— С кем автор сравнивает птицу оляпку?

1.Она слетела к проруби, закачалась на тонких ножках, словно кланялась мне, а когда я приблизился, бухнула в воду, точно лягушка в болото.

2. Она гребла под водой крыльями, словно пловец руками.

3. Под водой она блестит, как серебряная рыбка

4.Знакомство с рассказом

Чтение рассказа «Сумашедшая птица» с остановками.

-Почему умерла ворона?

Видели ли вы замёрзших зимой птиц?

Какие чувства вызывает у вас эта часть рассказа?

Почему птичка нырнула в прорубь? (запись предположений на доске)

Почему отец смеётся над мальчиком?

4. Анализ произведения

— К какому виду рассказов отнесете этот рассказ? ( о животных)

— Какой вывод сделал мальчик из этой истории?

-Как человек должен относиться к природе?

Ты на дереве сидела,
Головою ты вертела.
(Присесть, сделать повороты головой вправо, влево)
Во все стороны глядела,
Да вдруг как полетела. (Встать, сделать взмахи руками, бег на месте)

6. Составление взаимосвязи природы и человека.

— Что стало происходить в природе после февральских морозов?. Как стали вести себя птицы? Оляпка?

прыгает по льду и радуется

— Что стало происходить, когда затрещали морозы, ещё крепче февральских? Прочитайте, как поменялась ситуация?

-В эти дни моя оляпка уже не пела больше.

-Мне приходилось долго разыскивать её.

-Проруби замёрзли. Лёд мешал оляпке нырять в воду за жуками.

-Оляпка нашла новую полынью около водопада.

— Какую связь мы можем проследить по этой схеме?

(Мы увидели, что в природе все явления и живые существа зависят друг от друга.)

7. Работа в парах. Синквейн «Оляпка»

3.Ныряет, плавает, не боится

4. Птичке не страшны ни когти ястреба, ни холод, ни голод зимы.

— Я для себя сделал открытие:

1. Нарисовать рисунок к произведению В.В. Бианки.

Источник

«Сумасшедшая птица», о какой птице идет речь в сказке В. Бианки?

answer avatar

Мне этот рассказ Виталия Валентиновича Бианки очень нравится. В нем столько мальчишеской любознательности, доброго отношения к природе, что хочется читать и перечитывать. К тому же хорошо описан сюжет, и читая, явно представляешь себе, как это было на самом деле.

А потом он наблюдал за нею и даже провалился в воду, желая сделать для оляпки прорубь. И сам заболел. Прочтите с ребенком этот рассказ. Он многому хорошему научит.

answer avatar

Если вдуматься, то каждая птица в чём-то «белая ворона» в том смысле, что не такая, как все, отличается либо оперением, либо повадками, а может быть, и ещё чем-то. Очень интересно изучать жизнь птиц и их особенности. Не все дети имеют возможность наблюдать за жизнью и повадками птиц в природе. А Виталий Бианки, известный любитель живой природы, так талантливо и точно может описать каждую птичку, что юный читатель живо и ярко представляет пичугу и на всю жизнь запомнит эти истории. Вот, оказывается, какие есть птички, что и холоду рады, и в ледяную воду бросаются бесстрашно. Читатели вместе с мальчиком, который впервые такую птичку увидел, удивляются «сумасшедшей» птице, переживают за неё (вдруг утонет), знакомятся с названием этой интересной птички. Называется она оляпка.

answer avatar

В своих рассказах он описывает мир природы доступным языком для ребенка.

В рассказе «Сумасшедшая птица» Бианки описывает поведение и повадки необычной птички.

Стояли трескучие морозы, мальчик увидел окоченевшую ворону, от чего очень сильно расстроился.

Вдруг он услышал веселое пение какой-то птички и был крайне удивлен веселому пению в такой мороз. Это была белогрудая птичка, увидев мальчика, она с размаху нырнула в прорубь с ледяной водой и исчезла подо льдом. Мальчик посчитал её утопленницей, но это, к счастью, оказалось не так.

Aet5zgXVhB1PAJh8nOpNo4UpghjMUIRw

answer avatar

При выращивании малины нужно использовать правильную агротехнику, то есть соблюдать определенные правила, которые позволят не только сохранить кусты малины после зимы, но получить большие урожаи.

У меня на участке никогда не вымерзает малина, только немного подмерзают верхушки, хотя участок находится в зоне рискованного земледелия (Нижегородская область). Вот эти правила.

2) Если место сильно продувается ветром, связать и пригнуть кусты малины, организовать снегозадержание.

3) Кусты малины должны быть подвязаны к вертикальной опоре весной и в течение сезона и хорошо освещаться солнцем.

4) Подкармливать малину (настоем коровяка) нужно ранней весной, можно повторить подкормку в конце мая. Нельзя перекармливать азотными удобрениями эту культуру.

5) Если есть угроза вымерзания кустов, то в конце августа желательно сделать фосфорно-калийную подкормку, которая даст возможность вызреть древесине побегов, что способствует лучшей перезимовки кустов.

answer avatar

Если у Вас есть возможность оставить котенка себе,и Вы искренне любите кошек-то это судьба! Если есть хоть какие то сомнение,то лучше отдать в добрые руки. Животное не должно быть в тягость,оно должно быть желанным и любимым!

Котенку сейчас плохо,он ищет тепло и любовь,я думаю у Вас большое сердце,Вы уже сделали огромный шаг,когда впустили его в свой дом,Вы справитесь!

Если будут вопросы по воспитанию,питанию,приучению и тп,пишите в личку,всегда подскажу! Искренне желаю удачи!Сделайте правильный выбор,судьба котенка сейчас в Ваших руках!

answer avatar

Ну, этот лохматый парень с такой родился 🙂 Гены не выбирают.

Но на самом деле, филейная часть бабуина сплошь пронизана кровеносными сосудами, потому и красная, а также ещё в следствие красного пигмента кожи. У самок в период спаривания она (вульва) набухает и увеличивается в размерах. Самец по этому признаку сразу определяет готовность самки к оплодотворению.

answer avatar

UqGu4X5ie1dIOqflOmk2dnKGU2dpC1tl

lqZh5Ofl6paSwpqpKjIIiFYs9eP8D4g

answer avatar

iNW8haFTaSEAVDNhSfzk6ZckDUALg

На средних и высокорослых помидорах пасынки частично или полностью удаляют, оставляя 1-3 самых крепких и здоровых. Куст формируется в 2- 3 ствола. Такие помидоры нужно подвязывать к опоре.(см фото)

Z6Pfug7U1LaVHAbWzyYvgK1tkbtThN2E

5 · 5 ответов · вырастить

0 · 1 ответ · литература

6 · 12 ответов · кошка

4 · 10 ответов · сказка

5 · 10 ответов · малина

1 · 9 ответов · краткое содержание рассказа

Источник

Рассказ «Сумасшедшая птица»

Рассказ В. Бианки «Сумасшедшая птица» об оляпке, которая может плавать под водой. Главный герой повествования увидел птичку, которая гуляла возле проруби и весело чирикала. Увидев мальчика, она бросилась в воду и пропала. Расстроенный паренек рассказал об этом папе. Тот успокоил сына, рассказав больше об этой удивительной птичке, которая не боится ледяной воды и холода.

Сумасшедшая птица

sumasshedshaya ptitsaКогда мне было десять лет, я прожил целую зиму в деревне.

Я бегал по лесу, выслеживал птиц и узнавал разные интересные подробности их жизни. Это было моим любимым занятием, и я очень скучал, когда что-нибудь мешало моим прогулкам.

Но вот ударили февральские морозы. Поднялась сильная метель.

Отец долго не выпускал меня из дому. Время тянулось ужасно медленно.

Наконец через несколько дней я, проснувшись утром, увидал в окошко ясное голубое небо.

Я сейчас же отпросился у отца, оделся и выскочил на двор.

На дворе было морозно, но тихо. Ярко светило солнце. Глазам было больно от блеска белого снега.

В лес нечего было и думать пробраться. Там намело такие сугробы рыхлого снега, что я на каждом шагу проваливался по пояс.

Пришлось направиться вдоль по реке. С неё, наоборот, ветром смело почти весь снег, так что местами был виден голубоватый лёд.

Птиц не было нигде. Передо мной тянулась длинная белая полоса реки. Справа и слева на её крутых берегах молчаливо стоял засыпанный снегом лес. Даже писка синиц не было в нём слышно.

Я подумал: «Верно, птицы плохо чувствуют себя после такой долгой метели».

Скоро я увидел перед собой на снегу чёрное пятно.

Оказалось, что это мёртвая ворона. Она лежала, уткнувшись головой в сугроб, распластав сбитые ветром крылья.

Я поднял её и осмотрел со всех сторон. Она уже окоченела. Нигде на всём теле её не было ни следа раны или ушиба.

Мне было очень жалко эту большую крепкую птицу, замёрзшую тут, посреди сугробов. Я утешал себя мыслью, что не все птицы погибли в эти дни. Наверно, мне удастся ещё сегодня поймать какую-нибудь полумёртвую птичку. Я снесу её домой, обогрею, накормлю и буду держать до весны.

Словно в ответ на мои мысли, невдалеке послышалось тихое щебетанье.

Я поднял глаза. Впереди была прорубь. По краю её, у самой воды, прыгала белогрудая птичка. Она дёргала коротким хвостом и заливалась на все лады самой весёлой песней.

«Вот сумасшедшая! — подумал я. — Как она может радоваться в такой мороз?»

Белогрудая птичка не обращала на меня никакого внимания. Мне захотелось ближе рассмотреть её. Но едва я сделал несколько шагов к ней, как птица с размаху бросилась в прорубь вниз головой. Одно мгновенье я ещё видел, как она быстро двигала крыльями, словно летела в воде. Потом она исчезла подо льдом.

Я так и остался стоять с выпученными глазами и открытым ртом.

«Утопилась!» — мелькнула вдруг у меня страшная мысль. Я бросился к проруби. Мелкая вода текла здесь очень быстро. Утопленницы нигде не было видно.

Слёзы навернулись мне на глаза. Я прибежал домой, к отцу, с мёртвой вороной в руках и с удивительным рассказом про белогрудую птицу-утопленницу.

Ворону отец велел мне сейчас же выкинуть, а над моим рассказом долго смеялся. Я не понимал, что тут смешного, и очень сердился на отца.

— Дурачок! — сказал он. — Ведь это была оляпка. Она вовсе не утонула, а прыгает теперь снова по льду и радуется, что обманула тебя.

— Неправда! — горячился я. — Она сошла с ума и утопилась. Я сам видел, как её утянуло под лёд. Течение там такое быстрое…

— Ну, вот что, — остановил меня отец, — беги-ка опять на то место, где ты её видел. Она будет там. А если её там нет, значит, неподалёку от первой проруби есть вторая. Через неё оляпка и выскочила, нырнув от тебя под лёд.

Я опять побежал на реку. Отец мой любил и хорошо знал птиц. Если он говорит, что оляпка бросилась в прорубь нарочно, — значит, есть ещё надежда, что моя белогрудая птичка жива.

У проруби оляпки не было. Но дальше на реке я увидел вторую прорубь, пошёл к ней и вдруг заметил мою утопленницу на обрывистом берегу реки. Она была жива и здорова, бегала по снегу и распевала свою негромкую песенку, похожую на плеск и журчание ручья.

Я побежал к ней. Она слетела к проруби, закачалась на тонких ножках, словно кланялась мне, а когда я приблизился, бухнула в воду, точно лягушка в болото.

Стоя над прорубью, я видел, как она гребла под водой крыльями, словно пловец руками. Потом она побежала по дну, цепляясь изогнутыми коготками за все его неровности. В одном месте она даже задержалась немножко, на моих глазах перевернула клювом камешек и вытащила из-под него водяного жука.

А через полминуты она уже выскочила из другой проруби. Я с трудом верил своим глазам. Мне всё хотелось ещё поближе рассмотреть её. Несколько раз подряд я заставлял её кидаться в воду.

Меня очень удивляло, что под водой она блестит, как серебряная рыбка. Я не знал ещё тогда, что перья оляпки смазаны тонким слоем жира. Когда птица погружается в воду, воздух пузырится на её жирных перьях и блестит.

Наконец ей надоело нырять. Она поднялась на воздух, полетела над рекой прямо, как по ниточке, и в одну минуту скрылась у меня из глаз.

Прошло почти два месяца со дня моей первой встречи с оляпкой. За это время я очень полюбил её. В хорошую погоду я отправлялся на реку следить за ней. Она всегда успевала юркнуть от меня в прорубь. И всегда при этом вид у неё был такой весёлый, словно мы играли в «кошки-мышки».

Вся деревня знала эту забавную маленькую птицу. Крестьяне звали её водяным воробьём.

В конце зимы снова затрещали морозы, ещё крепче февральских. В эти дни моя оляпка уже не пела больше.

Теперь мне приходилось долго разыскивать её, прежде чем я находил её где-нибудь под ледяным навесом берега. Тут она сидела нахохлившись. Вид у неё был грустный и недовольный.

Когда я подходил к ней, она молча снималась и улетала куда-то далеко, всегда в одну и ту же сторону.

И вот, наконец, настал день, когда она улетела с этого места: проруби замёрзли. Лёд мешал оляпке нырять в воду за жуками.

Я очень тревожился о своей белогрудой приятельнице.

«Может быть, — думал я, — она лежит теперь где-нибудь в снегу, как та ворона, что я нашёл на реке после метели».

Дома отец сказал мне:

— Скорее всего, твоя оляпка попала в когти какому-нибудь хищнику. А всего верней, она просто отправилась искать себе другое место на реке, где вода не замерзает даже в самые крутые морозы.

На следующее утро опять выглянуло солнце, и я отправился на розыски оляпки.

Миновав знакомые проруби, я взобрался на обрывистый берег и пошёл вдоль реки.

Скоро путь мне преградила маленькая речка. Она быстро неслась с горки и круто обрывалась с берега, по которому я шёл, в большую реку.

Это был настоящий водопад. Речка широкой струёй хлестала с обрыва и пенилась внизу, крутясь в бурном водовороте. В этом месте на большой реке была широкая полынья.

Я никогда прежде не видал водопада. С восторгом и страхом смотрел я на бешеный поток, готовый смять под собой всякого, кто неосторожно к нему приблизится.

Вдруг я заметил двух птиц, летевших прямо к водопаду. Впереди неслась, сверкая белой грудью, моя оляпка. Сзади быстро настигал её серый ястреб.

Не успел я опомниться, как сумасшедшая птичка исчезла в стремительной струе водопада.

Ястреб круто взмыл кверху перед падающей стеной воды, на одно мгновение повис в воздухе, повернулся и медленно полетел прочь. Добыча ускользнула из его когтей.

Ястреб не знал, что сталось с оляпкой. Но я видел, как она стремглав пронеслась сквозь стену водопада, сделала небольшой полукруг и как. ни в чём не бывало уселась на камне под обрывом, с которого падала вода.

Сквозь шум водопада не было слышно её голоса. Но по её движениям я понял, что она поёт свою весёлую песенку.

Домой я возвращался с прогулки вприпрыжку. Теперь я был уверен, что моей смелой маленькой приятельнице не страшны ни когти ястреба, ни холод, ни голод зимы.

Да зиме уж недолго оставалось мучить птиц. День был по-весеннему тёплый. Солнце припекало, и вокруг меня с лёгким звоном рушился снег. Был уже конец февраля. Скоро должны были кончиться морозы.

С такими весёлыми мыслями бежал я домой, У знакомой проруби мне вдруг пришло в голову: хорошо бы попробовать, очень ли холодна вода, в которой так любит купаться оляпка.

Недолго думая, я подбежал к проруби и сильно топнул ногой по тонкому льду.

Я хотел только сломать лёд, чтобы потом попробовать воду рукой. Но тонкий ледок, затянувший прорубь, уже подтаял. Он легко проломился под моим ударом, Я с размаху влетел в прорубь, сначала одной ногой, а потом, не удержав равновесия, и всем телом.

К счастью, воды в этом месте было мне всего по колено.

Как ошпаренный, выскочил я на лёд и, стуча зубами от холода, сломя голову помчался домой. Вода, в которой так любила купаться оляпка, оказалась очень холодной.

В тот же день я слёг в постель в сильном жару. Я проболел целых два месяца. А когда выздоровел, мне ещё досталось от отца за то, что я искупался в проруби.sumasshedshaya ptitsa 2

— Только сумасшедшие, — говорил отец, — нарочно лезут в воду зимой…,

— А оляпка? — перебил я.

Отец рассмеялся и больше не стал бранить меня.

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Бианки В. «Первая охота» Читательский дневник, краткое содержание

Бианки В. «Первая охота» Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Виталий Валентинович Бианки

Название: «Первая охота»

Жанр: Рассказ

Тема произведения: Природа. Животные.

Число страниц: 7

Главные герои и их характеристики:

1. Щенок – любознательный, резвый, не любит сидеть на месте

2.Выпь – птица, умеет прятаться в камышах

3. Удод – птица, умеет маскироваться, превращаться в «лоскут»

4. Вертишейка – птица, умеет прикидываться змеёй

5. Ящерка – быстрая, умеет отбрасывать хвост при опасности

О чем произведение:

Щенок решает поохотиться в лесу, но у него ничего не выходит. Все животные умело скрываются, маскируются и защищаются.

Сюжет — краткое содержание:

Щенку надоедает сидеть во дворе без дела. Он идёт на охоту в лес. Там ему не рады: лесные жители прячутся и маскируются. Выпь скрывается в камышах, удод притворяется лоскутком, вертишейка ведёт себя как змея, а ящерка отбрасывает хвост. Все насекомые прячутся в траве и на деревьях. Один жук-бомбардир ползёт и не боится. Как только к нему подходит щенок, он выстреливает ему в нос едкой жидкостью. Собака возвращается обратно во двор.

Понравившийся эпизод:

Эпизод, где ящерка отбрасывает свой хвост в опасности мне очень понравился. Как ловко она провела щенка и убежала от него!

План произведения для пересказа:

Главная мысль:

В природе всё взаимосвязано и продумано. Многие животные и птицы умеют маскироваться, прятаться и отпугивать врагов.

Чему учит этот рассказ:

Рассказ учит любить природу. Также автор рассказывает о животных, их особенностях и поведении.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Благодаря этому рассказу я узнала много нового о природе, о том как животные умеют маскироваться и защищаться. Замечательное произведение!

Новые слова и выражения:

Лоскут – остаток, отход в текстильном и швейном производстве.

Подворотня – широкая щель между воротами и землёй

Пословицы к произведению:

Маскировка – это хитрость и сноровка.

Всякий родится, да не всякий в охотники годится.

Маскировка врага бьёт ловко.

Источник

admin
Делаю сам
Adblock
detector