чему учит рассказ таинственный остров

Содержание

Скромный обзор на книгу Таинственный остров

Внимание! Сколько людей, столько и мнений. Автор высказывает свою точку зрения, чего и вам желает. Никаких рекламных, либо антирекламных целей не преследую, да и не собираюсь.

Жюль Верн известен современному читателю благодаря таким произведениям, как “Дети капитана Гранта”, “Двадцать тысяч лье под водой”, “Путешествие к центру Земли”, “Таинственный остров” и др. Интересен и примечателен тот факт, что человек писал книги о приключениях, но сам при этом никогда по свету не путешествовал, а если и путешествовал, то не на столько, что бы в таких подробностях описать приключения своих героев в романах. А подробностей здесь, уж поверьте, словно в энциклопедии. Дамы и господа, представляю вам обзор на роман Жюля Верна “Таинственный остров”.

Период Гражданской войны в США. В феврале 1865 года при штурме генералом Грантом города Ричмонд в осаде оказались пятеро главных героев: инженер Сайрес Смит и его чернокожий помощник Наб, корреспондент Гедеон Спилет, моряк Пенкроф и опекаемый им пятнадцатилетний Герберт. В последний момент к бегущим присоединятся и собака Смита – Топ. Все вместе они сбегают из осаждённого Ричмонда на воздушном шаре. Из одной тюрьмы они попали в другую – воздушный шар вынесло на необитаемый остров. Теперь нашим героем предстоит только одно – использовать свой ум и трудолюбие, чтобы выжить, любой ценой.

Для тех, кто уже прежде, сталкивался с романами Жюля Верна, данный роман станет просто ещё одной книгой из его эпопеи. Язык, манера описания и множество энциклопедических фактов – всё это и прежде встречается в романах Жюля Верна и открытием ни для кого не станет. Но вот те, кто прежде не прикасался к романам известного француза, должны будут уяснить некоторые вещи.

Для любителей приключенческих романов данная книга будет являться одной из самых любимых на свете. Подумайте сами – необитаемый остров, пятеро выживших, которые исследуют его вдоль и поперёк, и подстраивают его под себя, параллельно этому происходят некоторые странные события, которые сами по себе произойти не могли, ещё и пираты заглядывают на остров – что может быть лучше для любителя приключений? Да – здесь приключения представлены всего одним островом, не сравниться с теми же “Дети капитана Гранта”, где главные герои отправляются в путешествие по 37 параллели на яхте, пересекли два океана, два континента и множество островов, пережив тяжелые испытания на своём пути и мужественно их преодолев. В этой книге нет такого разнообразия локаций, но есть другое, не менее важное качество – как выжить там, где казалось бы выжить нельзя обычному человеку? Главным героям некуда идти, мимо острова не проходят морские пути и людям остаётся только одно – жить с мыслью о том, что данный остров станет им домом на всю оставшуюся жизнь. Не смотря на то, что путешествий как таковых здесь нет, остров с лихвой это компенсирует, так как на нём есть огромное количество мест для исследования.

Во время прочтения постепенно начинаешь понимать, что главные герои чересчур идеальны. Было бы странно, если бы они не смогли выжить, имея такие познания и навыки. Да и вообще на людей данные персонажи походят мало, скорее на механизм, который не даёт сбоев, а это учитывая то, что они друг друга не знали никогда до побега. За выживших сложно переживать, ведь понимаешь, что они действуют с таким оптимизмом и уверенностью, что кажется мало вероятным, что с ними может что-то случится. Жюль Верн старался придавать людям в своих романах идеальный облик и поведение, не всем конечно, но по большей части. Постепенно становится совсем не интересно следить за главными героями, потому что они просто идеальны, никогда не ссорятся и делают всё очень правильно.

Данный роман больше похож на пособие по выживанию, так как в книге просто невероятно огромное количество информации, связанной с флорой и фауной, строением и построением всего и вся. Местами это интересно, местами начинаешь скучать, ибо есть в книге главы, которые полностью посвящены объяснению или построению, либо просто сотворению чего-либо. Вообще повествование в книге идёт очень плавно, местами, даже медленно.

Но, не смотря на все перечисленный тормоза, затянутость и образы идеального человека – роман читать интересно. События и тайны в нём есть (во избежание спойлеров, не буду говорить какие), природа так или иначе умудряется подложить героям свинью, а главное ты до конца так и не уверен, смогут ил они спастись, или остров так и останется их небольшой колонией.

Книга рекомендуется к прочтению детям, так как подразумевается, как отчасти детская литература, но детям её читать будет крайне сложно, ибо и взрослый не всегда всё понимает, и сам за собой замечаешь, что по мере прочтения хочется лишний раз заглянуть в Википедию. Обычным читателям будет интересно и полезно прочитать роман, а любители путешествий будут просто в восторге.

Источник

Энциклопедия сказочных героев

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

понедельник, 16 декабря 2019 г.

Верн Ж. «Таинственный остров»

Жанр: фантастический роман

Главные герои сказки «Таинственный остров» и их характеристика

Чему учит сказка «Таинственный остров»
Роман учит смелости, дружбе, взаимовыручке, ответственности, стремлению к свободе. Учит не отчаиваться и всегда искать выход их любых ситуаций. Учит бороться до конца и никогда не сдаваться. Учит использовать свои знания, свой опыт. учит находчивости и изобретательности.

Отзыв на сказку «Таинственный остров»
Мне очень понравился этот роман про колонистов, которые оказались на необитаемом острове, но не отчаялись, а смогли неплохо на нем устроиться. Они использовали богатства острова и свои знания, чтобы сделать жизнь на острове комфортной. И мне понравилось, что они сумели спастись в почти безнадежной ситуации.

Пять американцев, инженер Сайрес Смит, журналист Гедеон Спилет, моряк Пенкроф, слуга Смита Наб, и юноша Герберт, а также собака Топ, бежали на воздушном шаре из Ричмонда, занятого южанами.
Страшный ураган унес воздушный шар в Тихий океан, и он разбился над неизвестным островом. При падении воздушного шара Сайрес Смит и Топ исчезли.
Оставшиеся в живых беглецы нашли убежище в Трубах, скальных образованиях на берегу моря, и организовали поиски Смита. Благодаря настойчивости Наба, путешественники находят Смита живым, но во время бури лишаются огня.
Смит легко добывает огонь с помощью солнца и часов, и определяет примерное месторасположение острова. Путешественники поднимаются на вершину огромной горы и осматривают окрестности. Остров полон дичи и кажется удобным для жизни. Путешественники называют его островом Линкольна.
Путешественники начинают обживать остров, строят кирпичный завод, делают печь для обжига и первую посуду. Они начинают плавить сталь и изготавливают металлические инструменты.
Во время экскурсии к озеру Гранта Топ начинает волноваться, словно чувствуя какое-то животное. Он бросается в воду, но его выкидывает наружу неведомая сила. Путешественники обнаружили, что вода из озера уходит под землю, и решили осушить подводную пещеру, чтобы использовать ее как свой дом.
Они отвели воды озера, взорвав скалы динамитом, и проникли в пещеру, которая оказалась вместительной и удобной. Внутри они находят колодец, по которому уходила вода, а Топ снова лает.
Колонисты переселяются в Гранитный дворец и пробивают окна на океан. Они заделывают старый водосток и поднимаются в Гранитный дворец по лестницам.
Колонисты устраивают крольчатник, а когда Герберт находит в кармане хлебное зернышко, решают выращивать хлеб.
Наступила зима. Однажды, во время охоты Пенкроф убивает поросенка пекари, в котором обнаруживается дробинка. Колонисты понимают, что на острове были люди совсем недавно.

Внутри «Наутилуса» их ждал больной и старый капитан Немо. Он рассказал, что давно потерял всех спутников, а «Наутилус» оказался заперт землетрясением в этой пещере. Капитан Немо попросил похоронить себя в «Наутилусе» и сказал несколько слов наедине Смиту. Потом он умер.
Извержение приближалось, а стены пещеры Даккара начали трескаться. Это грозило взрывом всего острова и об этой опасности предупреждал Немо Смита.
Вулкан начал извергаться. Потоки лавы захлестнули остров. Колонисты в отчаянии решили спустить недостроенный корабль на воду. Но тут вулкан взорвался и остров Линкольна перестал существовать.
На маленькой скале чудом спаслись колонисты. Пять дней они провели на скале почти без пищи и воды, когда внезапно появился «Дункан». Роберт Грант объявил спасенным, что вел корабль за ними всеми, ведь он узнал о них из записки, которую на острове Табор оставил капитан Немо.
Через две недели колонисты оказались в Америке.

Рисунки и иллюстрации к сказке «Таинственный остров»

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Жюль Верн «Таинственный остров» Читательский дневник, краткое содержание

Жюль Верн «Таинственный остров» Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Жюль Верн

Название: «Таинственный остров»

Жанр: Роман

Тема произведения: Приключения

Число страниц: 87

Главные герои и их характеристики:

О чем произведение:

Пятеро человек и собака случайно оказываются на необитаемом острове и попадают в удивительные приключения.

Сюжет — краткое содержание:

Военнопленные на необитаемом острове. Это были Наб, Гедеон Спилет, Пенкров, Гербет и пёс Топ. А также Сайрет Смит, который пропадает. Через несколько дней его находят очень слабым. Герои осваивают остров, сооружают печь для обжига, находят пещеру для пережидания холодов, отливают свечи и выращивают злаки. Через время они нашли упавший аэростат, сшили себе одежду, начали заниматься скотоводством. Вскоре друзья нашли ещё одного человека, которого высадили на остров. Герои увидели пиратский корабль. Айртрон пожертвовал собой, судно взорвалось. Кто-то тайно помогал друзьям на острове. Это был капитан Немо. Остров взорвался и раскололся на части, но его обитатели спаслись.

Понравившийся эпизод:

Мне понравился эпизод, где героям помогал ещё на тот момент неизвестный капитан Немо. Он спас друзей от верной гибели или пиратского плена.

План произведения для пересказа:

Главная мысль:

Любой человек может оказаться в сложной жизненной ситуации, поэтому нужно уметь какие-то навыки и умения, привыкать быть самостоятельным.

Чему учит этот рассказ:

Рассказ учит быть находчивым и мудрым, не бояться трудностей, искать выход в любой ситуации.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Захватывающий роман! Мне было очень интересно узнать о судьбе героев после попадания на остров. Какие друзья оказались сплочёнными, добрыми.

Новые слова и выражения:

Фут — единица измерения длины в английской системе мер

Баро́метр — прибор для измерения атмосферного давления

Пословицы к произведению:

Верному другу цены нет.

Борись с трудностями умом, а с опасностями — опытом.

Источник

«Таинственный остров» читательский дневник

tainstvennyy ostrov chitatelskiy dnevnik 72495

Всего получено оценок: 195.

Всего получено оценок: 195.

«Таинственный остров» – невероятно увлекательный роман о приключениях пятерых американцев, оказавшихся волею судьбы на необитаемом острове.

Краткое содержание «Таинственный остров» для читательского дневника

ФИО автора: Жюль Верн

Название: Таинственный остров

Число страниц: 608. Жюль Верн. «Таинственный остров». Издательство «Детская литература». 1990 год

Жанр: Роман

Год написания: 1875 год

kuchmina nadegda 100

Время и место

Действие романа происходит во второй половине XIX века. Описываемые события берут своё начало в 1865 году в Америке, находившейся в состоянии гражданской войны, затем переносятся на необитаемый остров в океане.

Главные герои

Сайрес Смит – талантливый инженер, учёный.

Наб – темнокожий слуга Смита, верный его помощник.

Гедеон Спилет – военный журналист, опытный охотник.

Пенкроф – бывалый моряк, мастер на все руки.

Герберт Браун – пятнадцатилетний мальчик, сын капитана корабля, на котором плавал Пенкроф.

Айртон – бывший преступник, который изменился в лучшую сторону.

Даккар – индийский принц, капитан Немо, который помог друзьям выбраться с острова.

Сюжет

Пятеро отважных северян решились на побег из Ричмонда, который оказался в полной власти южан. Они остановили свой выбор на воздушном шаре, но во время перелёта беглецы попали в сильный шторм. В результате инженер Сайрес Смит, его слуга Наб, журналист Гедеон Спилет, моряк Пенкроф и его преемник Харберт Барун оказались на необитаемом острове.

Пережитое испытание сплотило мужчин, и они стали настоящей командой. Благодаря смекалке, знаниям и большому трудолюбию героям удалось обустроить остров, который они назвали Линкольном.

Однажды, возвращаясь с охоты, колонисты обнаружили в доме обезьян. При виде людей животные кинулись врассыпную, и только один орангутанг остался на месте. Героям удалось приручить его, и вскоре примат, которого назвали Дядюшка Юп, стал их настоящим другом и помощником.

Как-то раз мужчины обнаружили коробку с различными вещами, среди которых была карта с изображением соседнего острова Табор. Моряк Пенкроф решил обследовать его, и друзья приступили к постройке плавательного средства. Во время его испытания они отыскали бутылку с посланием, в котором незнакомец, оставшийся на острове Табор, взывал о помощи.

Герои прибыли на место и, действительно, обнаружили человека, который превратился в настоящего дикаря. Им оказался бывший преступник Айртон. Он хотел выкрасть парусник и сделать из него пиратское судно, но владелец корабля в качестве наказания оставил его на безлюдном острове.

Вскоре колонисты стали замечать странные вещи, которые натолкнули их на мысль: они не одни на этом острове. Мужчины пытались отыскать незнакомца, который играл с ними в прятки, но из этой затеи ничего не вышло.

Неожиданно поблизости острова показался корабль с чёрным флагом. На берег высадились пираты, и героям пришлось вступить с ними в схватку. Большую помощь в борьбе с незваными гостями им оказал таинственный незнакомец – в противном случае разбойники одолели бы колонистов. Вскоре тайна спасителя была раскрыта. Им оказался индийский принц Даккар, который в прошлом был известен как капитан Немо. Он посоветовал друзьям как можно скорее покинуть остров, поскольку на нём вскоре должен вспыхнуть вулкан.

Капитан Немо умер, а жители острова принялись за строительство судна, чтобы спастись от природного бедствия. Но они так и не успели построить корабль: началось сильнейшее извержение вулкана, в результате которого остров опустился в море, и на поверхности остался лишь небольшой риф. Герои жили на нём некоторое время, пока их не подобрало судно «Дункан».

Путешественники вернулись на родину, где продали украшения, что подарил им капитан Немо. На вырученные деньги они приобрели большой земельный участок, на котором стали жить большой дружной семьёй.

Вывод и своё мнение

В своём произведении автор даёт понять, как важно обладать полезными навыками и знаниями, которые могут пригодиться в любой момент. Кроме того, на примере небольшой группы людей писатель продемонстрировал, как важны для любого общества такие качества, как милосердие, взаимовыручка, доброта, дружба.

Главная мысль

Знания – сила, которая поможет человеку выжить в любых условиях.

Авторские афоризмы

«…Фантазия не знает границ, когда она опирается на веру…»

«…нужда — лучший учитель в мире…»

«…Человек существо несовершенное. Никогда он не бывает доволен…»

«…Ничего не надо делать наполовину…»

Толкование непонятных слов

Фут – единица измерения длины в английской системе мер, равная 0,3048 м.

Аэростат – летательный аппарат, наполненный газом легче воздуха.

Кабельтовый – мера длины, служащая для измерения в море сравнительно небольших расстояний, равна 185,2 м.

Новые слова

Барометр – прибор для измерения атмосферного давления.

Смерч – атмосферный вихрь в виде облачного рукава или хобота диаметром в десятки и сотни метров.

Провизия – пищевые продукты, съестные припасы.

Источник

Жуль верн таинственный остров описание и чему учит.

Тема в разделе «Права и свободы человека», создана пользователем open-id.

avatar m

open-id новичок

Жуль верн таинственный остров описание и чему учит

2029

olegius ботан

avatar m

smart-boy учащийся

avatar m

milashecka ботан

Как уже было написано в тексте за счёт образования человек развивается это не тколько познания своей культуры и народа но и за счёт знаний человек становитсья всё мудрей другое дело какие щас стали выпускать учебники в каждый период времени они изменялись и поддеовались под тот стрйо и уклад жизни старны и вписывалось то что нужно государству Необходимо всё больше подключать учёных к жизни учебников развивать темы довать деньги на учебники ведь то как мы обучаемся зависит наше дольнейшее развитие

Ну и второй аргумент совершенно ясно виден в самом тексте)——————
«Образование — это способ общества приобщить подрастающее поколение к культуре, дать входящим в жизнь молодым людям навыки и умения, необходимые как обществу, так и самим молодым людям, становящимся сочленами этого общества. «
Вот так то вот)
Улыбнулся)

1783

InGA-Fedoseeva гость

avatar m

MATUYA новичок

1008

LynxWild учащийся

Летописец Пимен из трагедии А. С. Пушкина «Борис Годунов» поучает Григория Отрепьева: «Описывай, не мудрствуя лукаво, все то, чему свидетель в жизни будешь». Возможно ли в принципе описание исторических событий, свободное от интерпретаций? Развернутый ответ

avatar m

Werewolfy профессор

Описание исторических событий без интерпретаций возможно, но слова прозвучавшие без разъяснения, для многих слушателей будут пустыми. Поэтому иногда что- то интерпретировать на современный лад, сравнить события прошедшего времени с событиями настоящего, тогда ваше сказание будет не только понятно. но и интересно многим кто вас слушает, или читает.

avatar m

sukami учащийся

Любое предприятие стремится получить как можно бóльшую прибыль, потому что именно на эти средства после уплаты налогов предприятие сможет развиваться, приобретать новое оборудование, осваивать новые направления деятельности, обеспечивать благосостояние своих сотрудников.

Прибыль, которая остаётся в распоряжении предприятия, как правило, делится на две части: фонд потребления и фонд накопления. Фонд потребления предприятие тратит на материальное поощрение своих сотрудников, социальную сферу, из фонда потребления выплачиваются дивиденды акционерам. Фонд накопления предприятие оставляет «про запас». Именно на эти деньги, накапливаемые из года в год, расширяется бизнес, покупается новое оборудование, ведутся разработки новой технологии, то есть обеспечивается развитие предприятия.

С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

С2. Что такое себестоимость товара (услуги)? Как рассчитывается прибыль от реализации продукции? Какие источники дополнительной прибыли могут быть у предприятия?

C3. Что называют постоянными затратами? Почему решение об остановке предприятия с отрицательной прибылью, как правило, неверное? В каком случае, по Вашему мнению, необходимо всё-таки остановить предприятие?

С5. Что автор текста называет развитием предприятия? Объясните, почему эта деятельность важна.

С6. Почему все общество заинтересовано в прибыльности и развитии предприятий? Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, приведите два объяснения.

344

Lana1 новичок

2021

alexnik неофит

Любое предприятие стремится получить как можно бóльшую прибыль, потому что именно на эти средства после уплаты налогов предприятие сможет развиваться, приобретать новое оборудование, осваивать новые направления деятельности, обеспечивать благосостояние своих сотрудников.

Прибыль, которая остаётся в распоряжении предприятия, как правило, делится на две части: фонд потребления и фонд накопления. Фонд потребления предприятие тратит на материальное поощрение своих сотрудников, социальную сферу, из фонда потребления выплачиваются дивиденды акционерам. Фонд накопления предприятие оставляет «про запас». Именно на эти деньги, накапливаемые из года в год, расширяется бизнес, покупается новое оборудование, ведутся разработки новой технологии, то есть обеспечивается развитие предприятия.

С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

С2. Что такое себестоимость товара (услуги)? Как рассчитывается прибыль от реализации продукции? Какие источники дополнительной прибыли могут быть у предприятия?

C3. Что называют постоянными затратами? Почему решение об остановке предприятия с отрицательной прибылью, как правило, неверное? В каком случае, по Вашему мнению, необходимо всё-таки остановить предприятие?

С5. Что автор текста называет развитием предприятия? Объясните, почему эта деятельность важна.

С6. Почему все общество заинтересовано в прибыльности и развитии предприятий? Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, приведите два объяснения.

822

suga почемучка

С1
1) Что такое прибыль?
2) Убытки и как с ними бороться
3) Значение прибыли на предприятии
4) Части прибыли

С2
Себестоимость – это затраты (издержки) на производство продукции, выполнение работ или оказание услуг. Чтобы рассчитать прибыль от реализации продукции, нужно из полученного дохода вычесть себестоимость. Предприятие может получать и дополнительную прибыль, например от продажи или сдачи в аренду неиспользуемого оборудования или от участия своими капиталами в других предприятиях.

С4
Положительные:
1)возможность выйти из кризиса
2)увеличение количества товаров

Отрицательные:
1)возможность ухудшения качества товара
2)нереальность работы предприятия на максимальных возможностях

С5
Расширяется бизнес, покупается новое оборудование, ведутся разработки новой технологии, то есть обеспечивается развитие предприятия. Эта деятельность важна для того, чтобы предприятие совершенствовало свою технологию, выпускала более качественный товар и т. д.

С6
1) За счёт развития предприятия увеличивается доход граждан, связанных с данным предприятиям
2) предприятие будет производить более качественный товар, который удовлетворит покупателя

С. 4
Получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов зависят от того, как решает предприятие вопросы снижения себестоимости продукции. Непосредственной задачей анализа являются: проверка обоснованности плана по себестоимости, прогрессивности норм затрат; оценка выполнения плана и изучение причин отклонений от него, динамических изменений; выявление резервов снижения себестоимости; изыскание путей их мобилизации. Выявление резервов снижения себестоимости должно опираться на комплексный технико-экономический анализ работы предприятия: изучение технического и организационного уровня производства, использование производственных мощностей и основных фондов, сырья и материалов, рабочей силы, хозяйственных связей.

avatar m

Daria-Sliva зубрила

Источник

admin
Делаю сам
Adblock
detector