чему учит рассказ телефон н носова

Содержание

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

09.03.2019

Носов Н. «Телефон»

Носов Н., рассказ «Телефон»

Жанр: рассказы о детях

Главные герои рассказа «Телефон» и их характеристика

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение 3 класс 2 часть» Климанова к этому рассказу можно посмотреть, перейдя по ссылке.

Чему учит рассказ «Телефон»
Рассказ учит бережно относится к своим вещам, не ломать и не разбирать игрушки. Учит быть пытливыми и любознательными. Учит находить ответы на вопросы. Учит тому, что нужно много учится и много уметь, чтобы собрать даже простой телефон.

Отзыв на рассказ «Телефон»
Мне понравился этот рассказ и я нисколько не осуждаю Мишку и его друга. Потому что мальчикам было интересно, как же устроен телефон, и только поэтому они его разобрали. Это не баловство, а исследовательская работа. И конечно телефон сломался, но никакие открытия не совершаются просто так. Всегда прежде нужно набираться опыта.

Пословицы к рассказу «Телефон»
На ошибках учатся.
Чего не знаешь, туда и тянет.
Как вырастешь с мать, все будешь знать.
Ломать не строить.
Не зная броду не суйся в воду.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Телефон»
Однажды мальчишки увидели в магазине телефон, который можно было поставить в разных квартирах и переговариваться друг с другом. Им показалось это очень удобным и мальчики две недели копили на телефон, а потом купили его.
Они поставили один аппарат у Мишки, второй у Коли и стали переговариваться по телефону, смеяться и говорить глупости.
Потом они стали думать, о чем бы поговорить, и никак не могли придумать тему для разговора. Оказалось, что очень тяжело о чем-то говорить специально.
Но вот Мишка позвонил и сказал, что будет играть на рояле. В трубке заиграла музыка и кто-то запел песню. Тут появился и сам Мишка, который сказал, что поет патефон, а он хотел послушать, как это звучит в трубке. Но пластинку уже доиграла и он ничего не услышал.
Мишка вновь убежал наверх.
Потом Мишка позвонил и дал полаять в трубку Дружку, затем позвонил и держал возле трубки пойманную муху, и так целый вечер.
Перед сном Коля вновь набрал Мишку, но в ответ раздалась тишина. Коля бросился к другу и увидел, что тот разобрал телефон. Коля испугался, но Мишка сказал, что просто хотел посмотреть, как устроен телефон. Он снова собрал трубку, но несколько деталей оказались лишними и Мишка вновь стал раскручивать трубку.
Коля пошел к себе и стал ждать, когда Мишка позвонит. Тот позвонил, и стал спрашивать зачем Коля хрюкает. Потом прибежал к Коле и сказал, что в трубке слышно только хрюканье. Коля понял, что Мишка что-то сломал в телефоне.
Мишка хотел разобрать Колину трубку, чтобы посмотреть, где он ошибся, но Коля не дал. Мальчики решили переговариваться азбукой Морзе. Но это продолжалось недолго и скоро Мишкин телефон снова замолчал.
Коля прибежал к Мишке и довольный Мишка показал ему кнопку электрического звонка на двери. Оказалось, Мишка вынул из телефона звонок и батарею, и сделал кнопку. Коля обиделся на друга и три дня с ним не разговаривал. А потом сделал себе такую же электрическую кнопку на дверь.
Он побежал к Мишке и стал звонить в квартиру, но кнопка не работала. Мишка разобрал батарею и остался и без телефона, и без звонка.
Коля даже пожалел друга, потому что тот такой нескладный и все ломает.
Ночью Коля долго думал откуда берется электричество в батарее и, наконец, разломал ее. Там оказалась жидкость и черная палочка. Коля понял, что электричество берется из этой жидкости и палки, и спокойно уснул.

Источник

«Телефон» читательский дневник

telefon chitatelskiy dnevnik 72418

«Телефон» — весёлая и поучительная история о том, как двое друзей приобрели игрушечный телефон и разобрали его на части в попытке понять его устройство.

Краткое содержание «Телефон» для читательского дневника

Название: Телефон

Число страниц: 21. Носов Николай Николаевич. «Большая книга рассказов». Издательство «Махаон». 2015 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1946 год

ilina galina

Главные герои

Мишка – большой проказник и озорник, легкомысленный, увлекающийся.

Коля – ответственный, спокойный, благоразумный мальчик, лучший друг Мишки.

Сюжет

Однажды Коля и Мишка увидели в магазине два телефона в коробке, их можно было поставить в соседних квартирах и переговариваться друг с другом. Ребятам это так понравилось, что они накопили денег и купили игрушку.

Один аппарат поставили у Мишки, а второй – у Коли. Ребята тут же стали переговариваться, смеяться, болтать глупости. Когда первые эмоции прошли, друзья стали думать, какую тему выбрать для разговора, но им ничего не приходило на ум.

Мишка сказал, что будет играть на рояле. В трубке у Коли громко заиграла музыка, потом Мишка включил патефон, но не успел послушать его в трубке – пластинка доиграла до конца.

Затем Мишка дал полаять в трубку собаке Дружку, а после держал у самой трубки пойманную муху, чтобы друг услышал её жужжание. Так продолжалось целый вечер. Перед сном Коля позвонил Мишке, но в ответ была тишина. Оказалось, что мальчик решил разобрать телефон, чтобы изучить его устройство. Вот только собрать так, как было, уже не смог. Он даже выбросил несколько деталей, которые показались ему лишними.

Когда Мишка позвонил Коле, в трубке было слышно лишь чьё-то хрюканье. Ребята пытались переговариваться при помощи азбуки Морзе, но вскоре им это надоело. Прибежал Мишка и с гордостью показал кнопку электрического звонка на двери, которую он соорудил из запчастей телефона. Коля поначалу обиделся, а потом и себе сделал такую же кнопку. Однако ребятам не давала покоя мысль, откуда берётся электричество, и они разломали и эти кнопки, и батарейки, после чего наконец успокоились.

План пересказа

Главная мысль

Ради новых знаний и опыта приходится идти на жертвы.

Чему учит

Рассказ учит быть любознательным, пытливым, целеустремлённым. Учит беречь вещи и не разбирать их просто ради любопытства.

Отзыв

Став обладателями телефона, ребята поняли, что это не просто игрушка. Нужно много учиться, чтобы понимать, как он устроен и по какому принципу работает. Друзья сделали важные открытия, но ценой тому стал испорченный телефон.

telefon e1565989938600

Рисунок-иллюстрация к рассказу Телефон.

Пословицы

Что понравилось

Понравилось, как неугомонный Мишка издавал разные звуки в телефон. Он и патефон включал, и заставлял лаять своего пса, и даже муху ловил, чтобы та пожужжала.

Источник

Детский час

для детей и родителей

zima

Отзыв о рассказе Н.Носова «Телефон»

otzyv nosov telefonГлавные герои рассказа Н.Носова «Телефон» — двое друзей. Однажды они в магазине увидели замечательную техническую игрушку – набор из двух телефонных аппаратов, которые можно было соединить проводом и разговаривать друг с другом, как по настоящему телефону. Две недели приятели, отказывая себе во всем, копили деньги на это чудо техники. И, наконец, они набрали нужную сумму и купили игрушку.

Целый день ребята не могли оторваться от нового развлечения. Они протянули провод между своими квартирами и подключили к проводу телефонные аппараты. Слышимость была замечательная. Сначала друзья просто разговаривали по телефону. Но потом один из друзей, Мишка, стал придумывать разные розыгрыши. Он включил музыку на патефоне и положил рядом с ним трубку, а затем пришел к другу и они вместе слушали, как звучит песня.

В другой раз Мишка притащил к телефону собаку и его другу пришлось слушать собачий лай. А через какое-то время Мишка догадался поймать муху и поднести ее к трубке. Его друг долго не мог понять, что это жужжит в телефоне.

Но через какое то время Мишка затих. Как оказалось, ему стало любопытно, как устроен телефон, и Мишка его начал разбирать. Разобрав телефон и удовлетворив свое любопытство, Мишка собрал телефон обратно, вот только при этом лишние детали у него остались. И телефон после этого стал работать неправильно – в трубке вместо голоса хрюканье слышалось. Чтобы починить Мишкин телефон, ребята решили разобрать второй аппарат. И, в итоге, испортили его тоже. Разговаривать по телефону стало невозможно, но Мишка придумал, что, используя телефонный звонок, можно общаться с помощью азбуки Морзе. Ребята выучили азбуку Морзе, и какое то время общались таким необычным способом.

Но Мишке и этого оказалось мало. Он разобрал свой телефон и стал использовать звонок от телефона в качестве дверного звонка. В результате ребята поссорились, потому что телефон был общим, а Мишка его разобрал, не спросив друга. Три дня ребята не разговаривали, но потом Мишкин друг решил узнать, как у того дела.

Мишкин звонок не работал. Оказалось, что Мишка уже и батарейку разобрал, чтобы узнать, как она устроена. И его друг тоже не удержался и вечером разобрал свою батарейку, пытаясь понять, откуда в батарейке берется электричество. На этом история с игрушечным телефоном и закончилась.

Таково краткое содержание рассказа.

Главный смысл рассказа Н.Носова «Телефон» состоит в том, что стремление детей к познанию окружающих их вещей невозможно ничем остановить. Подобное стремление заложено в самом характере ребенка. Мишка недолго пользовался своим телефоном по назначению и при первой возможности его разобрал, чтобы узнать, как он устроен. Своим стремлением к познанию и тягой к творчеству он «заразил» и друга. В результате, друзья превратили свои телефоны сначала в телеграфные аппараты, а потом – в дверные звонки.

Конечно, тяга к знаниям и творческие наклонности – это хорошо, но, одновременно с тем рассказ «Телефон» учит нас бережно относиться к вещам, особенно к совместной собственности. Ребята в какой-то момент даже поссорились, когда Мишка, не спросив друга, разобрал свой телефон.

И хотя в конце рассказа ребята остались без игрушки, на которую они так долго собирали деньги, мне понравился Мишка, который обладает неуемным любопытством и жаждой познания. Кто знает, может из него получится ученый или конструктор?

Какие пословицы походят к рассказу Н.Носова «Телефон»?

Любопытство – не порок.
Вещь хороша, когда новая, а друг — когда старый.
Больше узнаешь — сильнее станешь.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Носов Николай рассказ «Телефон»

Читательский дневник по рассказу «Телефон» Николая Носова

Автор: Носов, Николай Николаевич

Название произведения: «Телефон»

Главные герои: мальчики Коля и Миша.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Мишка — весёлый и изобретательный мальчик.

Разобрал телефон и собрал неправильно.

Витя — добрый и отзывчивый мальчик.

Ловкий и находчивый.

Краткое содержание рассказа «Телефон»

Коля и Миша решили купить игрушечный телефон и две недели копили на него деньги, во всём себе отказывая.

Наконец, они купили телефон, и поставили аппараты в своих квартирах.

Начали мальчики, по делу и без, перезваниваться.

Всё им было в диковинку.

Мишка придумал даже собаку к телефону позвать, да пластинку включить, чтобы пение слышалось.

Но как-то раз, перестал Мишка отвечать. Коля побежал к нему и в ужасе увидел, что Мишка разобрал свой телефон.

Мальчику просто было интересно.

Когда телефон снова собрали, в трубке стали слышны хрюкающие звуки.

Мишка понял, что он что-то неправильно собрал и разобрал Колин телефон.

После починки в телефонах вообще ничего не стало слышно.

Тогда мальчики придумали звонить друг другу азбукой Морзе, но и это продолжалось недолго.

Мишка разобрал трубку и сделал звонок в квартиру.

Коля из вредности тоже сделал себе такой звонок.

Но и звонок недолго у Мишки не проработал.

Он и батарею от него разобрал.

Такой вот он нескладный, Мишка.

План рассказа:

Детский рисунок-иллюстрация

nosov nikolaj rasskaz telefon chitatelskij dnevnik 3 klass gdz gramota 6d2c506

Основная мысль рассказа «Телефон»

Главная мысль рассказ в том, что любопытство может навредить

Основная идея рассказа заключается в том, что нельзя разбирать какие-либо технические устройства, не зная принципа их работы.

Чему учит рассказ

Рассказ учит бережно относиться к своим вещам, не ломать их и не разбирать просто ради интереса.

Учит стремиться узнать новое.

Краткий отзыв по рассказу «Телефон» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что любопытство часто приводит к неожиданным результатам.

И если разобрать какой-нибудь прибор, то правильно его собрать уже не получится.

Вот и мальчики в этом рассказе из-за любопытства испортили дорогую игрушку.

Но они не унывали и пытались проявить фантазию.

Это интересный и смешной рассказ.

Автору удалось показать, как не надо поступать с дорогими вещами и гаджетами.

Чтобы узнать, как работает прибор необязательно его разбирать.

Можно изучить теорию.

Мне понравились герои этого рассказа.

Они были весёлыми и находчивыми.

Им было хорошо вместе.

И пусть телефон прослужил им недолго, но доставил массу приятных впечатлений.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать том, что сломать новую игрушку легко.

А вот сделать так, чтобы она снова заработала почти невозможно.

Пословицы к рассказу:

Словарь неизвестных слов:

Отрывок, поразивший меня больше всего:

— И у меня хорошо. Давай разговаривать.

— Давай,— говорю.— о чём разговаривать?

— Ну, о чём… О чём-нибудь… Хорошо, что мы купили телефон, правда?

— Вот если бы не купили, было бы плохо. Правда?

Ещё читательские дневники по произведениям Николая Носова:

Библиотека произведений автора пополняется.

Источник

Носов «Телефон». Как написать отзыв о рассказе, о чем рассказ?

Отзыв к рассказу «Телефон»?

О чем рассказ «Телефон»?

answer avatar

Рассказ Носова «Телефон» рассказывает о том, как два друга купили игрушечный телефон, но недолго переговаривались по нему. Они стали разбирать телефон, чтобы понять его устройство и принцип работы и в конце концов разобрали все окончательно.

Отзыв к рассказу Носова «Телефон» можно написать так:

answer avatar

Отзыв к рассказу Н.Носова «Телефон»:

Рассказ Носова интересный и поучительный. Из него мы узнаем о детской любопытности и о том к чему она приводит. Хоть история заканчивается неплохо, но было жалко, что ребята остались без игрушки на которую так долго копили. Это учит нас беречь то, что мы имеем. Поэтому рассказ мне очень понравился. Кроме этого, это увлекательная история, которую очень интересно читать, она не заставит читателя скучать и не оставит равнодушным.

answer avatar

Рассказ Носова «Телефон» повествует о любопытстве двух мальчиков Мишки и Коли.

Ребята сначала купили игрушечный телефон, затем интенсивно его использовали и он им поднадоел. После этого Мишке стало интересно, из чего телефон состоит и он его разобрал.

Собрать же у него не получилось и телефон был окончательно испорчен.

Ребята пользовались азбукой Морзе, но это всё равно им не понравилось.

Тогда Мишка взялся за звонок и разобрал батарею.

В этом рассказе очень смешно написано про приключения Мишки и его друга Коли.

Рассказ мне очень понравился, поскольку он действительно, очень смешно описывает различные ситуации, возникающие в жизни двух друзей.

Мишка очень любопытен и не может сидеть на месте, а Коля в этом рассказе показан рассудительным человеком, который понимает, что вещи так просто разбирать не надо.

answer avatar

Мне понравился рассказ, ведь в нем показано, что желание познаний остановить невозможно.

answer avatar

Мне рассказы Н.Носова все нравятся, не исключение и «Телефон». Это произведение небольшое, написано живым языком с юмором. Когда я его читала, то все представляла и в особенности как мальчишки переговариваются по своим телефонам. У меня создавалось впечатление, что сам писатель тоже как-то владел такой штуковиной ведь у него все эмоции ребят описаны очень достоверно. Мне кажется, что читать рассказ надо не только детям, но и взрослым т.к тут можно почерпнуть для себя историю развития телефонов. В век современных гаджетов те телефоны времен СССР молодому поколению совершенно непонятны. Еще писатель акцентирует внимание в своем рассказе на то, что у мальчишек всегда была, есть и будет тяга ко всему новому в технике. К прочтению рекомендую!

Рассказ повествует о том как два друга увидели в магазине необычный телефон. Вернее их было два и можно было соединить их проволокой и переговариваться. Ребята решили обязательно себе такое приобрести, ведь они были соседями. Сначала они переговаривались, но потом им это надоело и Миша разобрал телефон, аппарат в итоге стал испорченным. Далее он сделал дверной звонок, следом тоже проделал и его друг. Потом ребята вообще решили, что телефон им не нужен и они лучше будут ходить друг к другу в гости чтобы пообщаться.

answer avatar

Собственно, это и демонстрируется в конце сказки: мишка делает из деталей телефона настоящий дверной замок, а его приятель тоже решает сделать звонок, причем лучше, аккуратнее.

Милый, добрый, веселый, с хорошей концовкой рассказ. Его главные персонажи вызывают только симпатию и улыбку во время прочтения рассказа.

answer avatar

Напишем своё отношение к произведению, по сути, отзыв о прочитанном, указав автора, если таковой есть, название, главных героев и личные впечатления.

Дополнительную информацию о рассказе можно посмотреть, пройдя по ссылкам (необходимо нажать на фразу, обозначенную синим цветом):

answer avatar

Читая рассказ Носова под названием «Телефон», мы узнаем о двух любопытных и целеустремленных приятелях по имени рассудительном Коля и непоседливом Миша. Они купили понравившийся им игрушечный телефон и долго играли с ним, веселя друг друга. А затем они уже не знали, что делать с ним. Им это надоело, но деятельный МИша решил узнать, что находится внутри этой игрушки. Они разобрали телефон, однако уже не смогли собрать его обратно. Тогда эти два изобретателя собрали из деталей бывшего телефона сначала замок, а затем еще звонок.

Мне понравилась эта история, поскольку именно из таких ребят в будущем могут получиться хорошие изобретатели либо другие специалисты. Они творчески подходят к любому делу.

answer avatar

Этот увлекательный рассказ о том. Как двое друзей, накопив денег, купили детский телефон на двоих и стали разговаривать из своих квартир.

Разговаривать то было не о чем, так как они были соседями и поэтому и так друг к другу бегали постоянно.

Любознательный Мишка, решив, как устроена телефонная трубка, разобрал её, а собрать правильно у него не получилось. Тогда он из неё смастерил из неё звонок на дверь. Его другу тоже проделал тоже самое и получил даже похвалу от родителей, за такое хорошее устройство, но… этим звонкам не долго пришлось звенеть, так как ребята решили посмотреть устройство батареек.

Этот рассказ мне понравился своей детской непосредственностью и их любознательностью, одно плохо, что интерес они проявили к электроприборам, работу которых они не могли понять, даже разобрав их. Детская игрушка была просто уничтожена и все их двухнедельные сбережения попросту пропали.

8sJRc3Hh5YCuNKmagdL34reEHUu8yPZc

answer avatar

Из рассказа Носова «Телефон» мы узнаем о приключениях двух мальчишек, приметивших в магазине игрушек набор из двух телефонов. По игрушечным телефонным аппаратам можно было разговаривать друг с другом, а это очень увлекательно. Мальчики накопили денег и наконец приобрели заветную игрушку. Их радости не было предела. Решив скорее попробовать телефон в действии, они стали переговариваться по нему, но вскоре поняли, что разговаривать им не о чем. Они же соседи, они и так постоянно встречаются и общаются.

Мише, одному из мальчиков, надоело говорить по телефону о пустяках и он решил узнать, что аппарат скрывает внутри. Он разобрал его. Но легко ли собрать игрушку обратно? Оказалось, что нет. Всегда почему-то остаются лишние детали. А если некоторые детали не на месте, аппарат не может нормально работать. В итоге Миша соорудил из бывшего телефона звонок. Его друг решил поступить так же.

________________­ _________________­ _________________­ _________

Отзыв о рассказе.

Рассказ Николая Носова «Телефон» очень забавный и поучительный. Мне понравились два мальчика, которые в итоге разломали любимую игрушку. В рассказе много смешных моментов, он легко читается. Видно, что его автор хорошо понимает детей. Из любопытных мальчиков наверняка получатся изобретатели. Мне тоже интересно, как устроены некоторые вещи, но ломать их я не стану. Думаю, к игрушкам и другим вещам нужно относиться бережно.

Источник

admin
Делаю сам
Adblock
detector