чему учит рассказ толстого лебеди

Толстой Лебеди­­­ : какая главная мысль, чему учит рассказ?

a7dac8ca

ava3244

В рассказе «Лебеди» автор Лев Толстой знакомит нас со стаей лебедей, совершающей сложный продолжительный перелет в далекие теплые края. Мы узнаем, что в лебединой стае процесс перелета разумно организован: сильные опытные лебеди летят в голове, а слабые молодые птицы замыкают летящую группу.

Среди молодых птиц был лебедь, которых совершенно выбился из сил, и не смог дальше продолжать перелет. Он опустился на воду и оказался в одиночестве, и оставалось ему лишь проводить печальным взглядом удаляющуюся стаю.

Лебедю требовался отдых и он задремал на воде, а рано утром его разбудили волны. Он почувствовал себя отдохнувшим и решил продолжить полет. Лебедь пронесся над водой и поднялся ввысь. Теперь все его мысли были направлены на то, чтобы догнать умчавшуюся вперед стаю.

Главная мысль рассказа заключается в том, что в экстремальной ситуации нельзя паниковать, нужно искать выход. А для достижения цели нужно активно действовать, проявлять упорство и собирать волю в кулак. Лебедь смог преодолеть себя, он собрался с силами и упрямо продолжил путь. Только так можно получить желаемое, а иногда, и выжить. Если бы лебедь поддался слабости, то наверняка с приходом зимы он бы погиб. Рассказ учит нас воспитывать в себе силу духа, настойчивость, стойкость и другие волевые качества.

Источник

Толстой Лев сказка «Лебеди»

Читательский дневник по рассказу «Лебеди» Льва Толстого

Жанр произведения: рассказ.

Главные герои: белый Лебедь.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Белый лебедь — неопытный и уставший.

Сумел найти силы в себе и снова подняться в небо.

Краткое содержание сказки «Лебеди»

Стая лебедей летела по серо-голубому небу зимовать в тёплые края.

Они летели над морем.

Лишь полный месяц ярко освещал их путь.

Полёт был долгим и изнурительным: все птицы из стаи устали.

Но один молодой лебедь устал больше других.

Он спустился на морскую воду.

Когда стая лебедей скрылась из виду, он одиноко закачался на волнах.

Утром он взлетел и отправился в полёт один.

План сказки:

Основная мысль произведения «Лебеди»

Главная мысль рассказа в том, что свой путь нужно пройти до конца, невзирая на преграды и усталость.

Основная идея рассказа в том, что отстающие сами должны догонять ушедших вперёд.

Чему учит рассказ

Рассказ учит не сдаваться и не отступать.

Учит преодолевать трудности.

Учит терпению и упорству.

Краткий отзыв по рассказу «Лебеди» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что жизнь полна неожиданностей и препятствий.

И только сильные духом способны всё преодолеть.

Так и одинокий лебедь очень устал, но отдохнул и нашёл силы продолжить путь.

Он не просил помощи, понимая, что товарищи должны лететь дальше.

Лебедь самостоятельно решал свои проблемы.

Это очень интересный и поучительный рассказ.

Автору удалось спокойно и без эмоций описать трудный путь гордых птиц в тёплые края.

Мне понравился главный герой рассказа. Он не сдался, не остановился.

Он просто передохнул и полетел дальше.

Ему предстоит нагонять стаю, но я уверена, что он справится.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что необязательно всегда быть впереди.

Иногда нужно отдохнуть, чтобы успешно завершить начатое.

Пословицы к произведению:

Словарь неизвестных слов:

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Один молодой лебедь летел позади всех.

Он взмахнул крыльями и не мог лететь дальше.

Тогда он, распустив крылья, пошёл книзу.

Он ближе и ближе спускался к воде; а товарищи его дальше и дальше белелись в месячном свете.

Лебедь спустился на воду и сложил крылья.

Ещё читательские дневники по произведениям Льва Толстого:

Библиотека произведений автора пополняется.

Источник

Толстой «Лебеди»­­: какая главная мысль, чему учит рассказ?

Какая главная мысль рассказа Льва Толстого «Лебеди»?

Чему учит рассказ Льва Толстого «Лебеди»?

answer avatar

В рассказе «Лебеди» автор Лев Толстой знакомит нас со стаей лебедей, совершающей сложный продолжительный перелет в далекие теплые края. Мы узнаем, что в лебединой стае процесс перелета разумно организован: сильные опытные лебеди летят в голове, а слабые молодые птицы замыкают летящую группу.

Среди молодых птиц был лебедь, которых совершенно выбился из сил, и не смог дальше продолжать перелет. Он опустился на воду и оказался в одиночестве, и оставалось ему лишь проводить печальным взглядом удаляющуюся стаю.

Лебедю требовался отдых и он задремал на воде, а рано утром его разбудили волны. Он почувствовал себя отдохнувшим и решил продолжить полет. Лебедь пронесся над водой и поднялся ввысь. Теперь все его мысли были направлены на то, чтобы догнать умчавшуюся вперед стаю.

Главная мысль рассказа заключается в том, что в экстремальной ситуации нельзя паниковать, нужно искать выход. А для достижения цели нужно активно действовать, проявлять упорство и собирать волю в кулак. Лебедь смог преодолеть себя, он собрался с силами и упрямо продолжил путь. Только так можно получить желаемое, а иногда, и выжить. Если бы лебедь поддался слабости, то наверняка с приходом зимы он бы погиб. Рассказ учит нас воспитывать в себе силу духа, настойчивость, стойкость и другие волевые качества.

answer avatar

В дальнейшем Гена стал ходить «на поиски металла» каждый вечер, он стал плохо учиться и его родители удивлялись, как можно заставлять детей каждый день собирать железо.

Мальчик заврался, но правда вышла наружу и родители отчитали Гену за ложь и плохую успеваемость. Он был наказан и больше на горку не ходил.

Главная мысль рассказа состоит в том, что нужно всегда говорить правду, даже если она не очень хорошая. Нельзя обижать близких людей ложью, поскольку можно нарушить доверие в семье. Да и чужим людям тоже врать нельзя, ведь правда все равно станет известна.

Рассказ учит нас быть честными и правдивыми, а также хорошо учиться и ответственно подходить к любому делу. Только тогда нас будут уважать окружающие, а родителям не будет за нас стыдно.

answer avatar

Примером такой морали стал гусь, которого автор признал умным за то, что он додумался размочить сухую корочку хлеба в луже, так как до этого она не была ему пригодна в пищу. Такое нестандартное для животного решение, возможно, спасло ему жизнь.

answer avatar

Главная героиня рассказа Чарушина «Кошка Маруська» конечно же эта самая кошка и есть. Ее очень плохо кормил хозяин, старый охотник, и кошка ушла из негостеприимного дома в лес. Пока было лето, она жила в лесу припеваючи, добычи было много и она поправилась, располнела. Но зимой мыши попрятались в снег, ловить их стало тяжело и кошка совсем оголодала. Озверела не хуже дикого зверя, а потому, когда под деревом, где она сидела в засаде, проходил ее бывший хозяин в заячьей шапке, она накинулась на него, чтобы отомстить за свою нелегкую жизнь.

Правда хозяин решил, что кошку привлекала шапка, пожалел ее и забрал домой.

Главная мысль рассказа «Кошка Маруська» в том, что если взял домой зверя, то будь добр как следует о нем заботиться, потому что человек ответственен за тех, кого приручает.

Этот рассказ учит нас ухаживать за домашними питомцами, заботиться о них, не допускать того, чтобы они стремились убежать в лес, потому что им плохо живется в доме.

answer avatar

В этом рассказе Георгия Скребицкого мы знакомимся с пятилетним мальчиком Юрой, который впервые узнает, что такое эхо.

Юра с матерью пошли за земляникой в лес и когда он увлекся игрой, то потерял из виду мать. Стал её кричать, но вместо этого слышал чей-то голос, повторявший его крики.

Мать мальчика не потерялась, она была недалеко за кустами и когда Юра ей рассказал, что слышит чей-то голос, мат стала ему объяснять, что это лесное эхо.

Юра сначала не поверил матери и решил, что этом является старичок, сидящий на мне, но им оказался дедушка Кузьма, которых пас скот.

Дедушка тогда и объяснил, что эти голоса – лесной голос, с которым можно разговаривать и его можно слушать, как ту мелодию, которую он играл на жалейке.

Этот рассказ о детском восприятии природы, доверчивости и желании все познать самому. Идея и главная мысль произведения в том, что взрослым нужно учиться правильно и доходчиво объяснять детям то, что им хочется знать, помня о их возрасте.

Z6aEA4cSC15KbayartLYJ1Ao4euiAFMM

answer avatar

Рассказ «Кабан» Чарушина написан от первого лица. В нем автор-рассказчик говорит о том, как он рисовал животных в зоопарке. Он с восхищением описывает игры животных, которые действительно умеют развлекаться, когда рядом нет людей. У каждого животного автор подмечает какую-то забавную особенность, какую-то черту характера, присущую именно этому животному. И читать описание животных очень интересно.

Но вот автор замечает кабанов, которые шли прямо к нему. Автор испуган, он ищет спасения на ограждении вольера. Однако оказывается, что кабаны ручные и боялся автор зря.

Главная мысль этого рассказа в том, что животные очень милые и добрые, что они забавные, оригинальные, интересные и к ним не возможно относиться иначе чем с любовью.

Этот рассказ учит любить животных, уметь наблюдать за ними, учит быть ближе к природе.

Источник

Анализ рассказа «Лебеди»: краткое содержание, краткий план, главная мысль, чему учит произведение (Толстой Лев Н.)

Краткое содержание рассказа: в самом начале произведения мы знакомимся со стаей лебедей, державших свой путь на юг, в теплые земли. В голове клина летели более опытные и сильные лебеди, а позади молодые, те, кто послабее.

Но один молодой лебедь отстал от своей стаи, у него просто не оставалось сил продолжать трудный, беспрерывно продолжающийся уже два дня, перелет. Ему нужен был отдых, и он спустился и сел на воду, сложив крылья. Лебедь дремал на воде, пока его не разбудили волны. Отдохнув и почувствовав себя лучше, он принял решение продолжить полет и скорее догнать и присоединиться к своей стае.

Краткий план пересказа:

1) Перелет стаи лебедей в теплые края. Путь птиц пролегал через море.

2) Один лебедь совершенно выбивается из сил и отстает от остальных.

3) Он решает немного отдохнуть и постепенно спускается к воде, но товарищи не стали его ждать, и продолжали отдаляться.

4) Немного отдохнув и накопив силы, лебедь взмыл в небо и упорно двинулся вперед догонять свою стаю.

Основная мысль произведения: какой бы сложной ни была ситуация ни в коем случае нельзя поддаваться панике и сразу опускать руки, а нужно пытаться найти выход из сложившегося положения. А для достижения поставленной цели нужно проявлять упорство, смелость и волю. Отставший от стаи лебедь не сдался и преодолел себя. Сделав передышку, он снова продолжит свой нелегкий перелет.

Данный рассказ учит нас воспитанию и проявлению в себе таких волевых качеств как сила духа, выдержка, настойчивость.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Литературное чтение. «Лебеди». Л.Н. Толстой

Тип урока: урок – моделирование

Актуальная задача учителя в рамках представленного урока — помочь детям не только испытать те или иные эмоции вместе с героями, но и поразмыслить над тем, какие чувства испытывают эти герои, почему именно эти чувства, каким образом они реагируют на жизненные ситуации, как бы поступили сами читатели (слушатели), если бы были на месте героев.

Образовательная цель – учить делить текст на части, составлять план рассказа, создать условия для развития творческих способностей учащихся при иллюстрировании литературного произведения;

Развивающие цели – способствовать созданию условий для развития речи учащихся, развития мышления, совершенствования умения обобщать и систематизировать;

Воспитательная цель – способствовать воспитанию эмоциональной культуры (умение преодолевать страх, не поддаваться панике).

Здоровье сберегающие задачи урока с учётом возрастных особенностей учащихся, создания благоприятного психологического климата на уроке и условий для их самовыражения обеспечить укрепление и развитие психического, так и физического здоровья детей.

Дидактизм данного урока чтения – заключается в развивающем потенциале рассказа – нравственный урок в нем дается не общими рассуждениями и поучениями, а яркими образами и убедительными действиями. Особое внимание следует обратить на полноту образного восприятия произведения и на анализ его содержания. Это делается для того, чтобы у ребенка сформировалось целостное впечатление от текста, усиливающее эмоциональность и поучительный опыт.

Для лучшей реализации триединой цели урока был выбран компьютерный урок, выполненный с помощью программы “Microsoft Power Point”. Это позволило, к тому же, использовать и обширный дидактический материал: слайды с изображением лебедей, фото природы, картин, запись музыкального произведения П.И.Чайковский “Лебединое озеро”,

“Лебедь” Камиль Сен-Санс.

-Ребята, сегодня на уроке мы будем продолжать наше знакомство с творчеством великого русского писателя Льва Николаевича Толстого.

-Вспомните, пожалуйста, с какими произведениями этого автора мы знакомы?

– Что вы видите на экране?

– Эта картина Рылова “В голубом просторе” 1918 год.

– Кто является героями этой картины?

– В каком литературном произведении героями являются эти же персонажи?

img1

– Кто хочет рассказать рассказ Л.Н.Толстого “Лебеди”? (Затрудняются)

– Будем рассказывать вместе.

– К какому типу текстов можем отнести это произведение?

Чтение текста изложения по фрагментам

-С чего все начинается?

Лебеди стадом летели из холодной страны в тёплые земли.

Они летели через море. Они летели день и ночь, и другой

день и другую ночь они летели, не отдыхая, над водою.

img2

На небе был полный месяц, и лебеди далеко внизу под собой

видели синеющую воду.

Все лебеди уморились, махая крыльями; но они не останавливались

и летели дальше. Впереди летели старые, сильные лебеди, сзади

летели те, которые были моложе и слабее.

– Как они совершают перелет?

– Как они себя чувствуют в это время?

– В какое время они летят?

– Как можно озаглавить эту часть?

Полет в теплые земли

– Какое событие происходит?

– На что решился молодой лебедь?

Один молодой лебедь летел позади всех.

Он взмахнул крыльями и не мог лететь дальше.

Тогда он, распустив крылья, пошёл вниз.

img3

– Что чувствовал лебедь?

– Какие звуки окружали лебедя?

– Когда это происходило?

Он ближе и ближе спускался к воде, а товарищи его дальше и дальше белелись в месячном свете.

Лебедь опустился на воду и сложил крылья. Море всколыхнулось под ним и покачало его. Стадо лебедей чуть виднелось белой чертой на светлом небе.

И чуть слышно было в тишине, как звенели их крылья.

img4

– Что изменилось в поведении лебедя?

Когда они совсем скрылись из вида, лебедь загнул назад шею и закрыл глаза. Он не шевелился, и только море, поднимаясь и опускаясь широкой полосой, поднимало и опускало его.

– Какие ещё происходят изменения?

П еред зарёй лёгкий ветерок стал колыхать море.

И вода плескалась в белую грудь лебедя. Лебедь открыл глаза, на востоке краснела заря, и месяц и звёзды стали бледнее.

img5

– Как можно назвать эту часть?

– Чем заканчивается рассказ?

img6

Лебедь вздохнул, вытянул шею и взмахнул крыльями,

приподнялся и полетел, цепляя крыльями по воде.

Он поднимался выше и выше и полетел

один над тайными всколыхавшимися волнами.

– Как вы думаете, ребята, что преодолевал лебедь?

img7

Работа над основными микротемами текста-образца

– Какие микро темы можем выделить?

– К какому типу относится этот текст?

Составление символического плана. (Заполняется лист микро тем)

Работа в группах. Нарисовать иллюстрации к каждой части рассказа.

Работа по развитию речи. Каждая группа ищет в своей части противоположности.

(лебеди) в небе (вверху) – (внизу) вода (опасность)

Уморились – не остановились

Лебедь – стадо лебедей

Взмахнул – не мог (лететь)

Спускался – белелись (исчезали)

(лебедь) опускался – (море) всколыхнулось

(он) не шевелился – (море) поднималось

Красная заря – месяц, звезды

Море колышется (ночью) – (на заре) тихие волны

-Спасибо. Кто же является действующими персонажами рассказа Л.Н.Толстого?

На какие две группы их можно разделить?

Море – манит отдохнуть, успокаивает, зачаровывает, усыпляет.

Ночь – усталость, сон.

Полный месяц–полнолуние– ослепляет,

Заря – Раннее утро, пробуждение, свет.

Красная заря – хорошая погода, близко солнце, красный цвет – цвет победы.

Легкий ветерок – нежность, ласковое пробуждение.

Пересказ по иллюстрациям.

– Как вы думаете, ребята, может ли быть продолжение рассказа?

Источник

admin
Делаю сам
Adblock
detector