чему учит рассказ три медведя толстого

admin

«Три медведя» — читательский дневник по сказке Льва Толстого

В 1873 году Лев Николаевич Толстой написал сказку «Три медведя». В ней рассказывается о девочке, которая побывала в гостях у трех медведей.

Описание книги для читательского дневника

Автор: Лев Николаевич Толстой

Название: Три медведя

Год написания: 1873

Издательство — РОСМЭН

Год издания — 2006

Количество страниц — 6

Главные герои и их краткая характеристика

Маша. Маленькая девочка. Невоспитанная, неосторожная, безрассудная.

Михайло Потапыч. Глава семейства, медведь. Серьезный и злой.

Настасья Петровна. Медведица, его супруга.

Мишутка. Медвежонок. Маленький, обиженный.

Краткое содержание и сюжет

Одна маленькая девочка гуляла по лесу и заблудилась. Она увидела небольшой домик и решила туда зайти. Внутри никого не было.

Как оказалось, в том доме жили три медведя: Михаил Иванович (отец семейства), Настасья Петровна и маленький медвежонок по имени Мишутка. У каждого медведя была своя кровать, стул и чашка с ложкой.

Сначала девочка попробовала еду со всех чашек. Потом она посидела на стульях Михаила Ивановича и Настасьи Петровны, но они показались ей неудобными. Понравился девочке только стульчик Мишутки. Она стала качаться на нем и поломала.

Девочка захотела отдохнуть, но кровати Михаила Ивановича и Настасьи Петровны ей были не по душе. Заснула она в маленькой кроватке Мишутки.

Тем временем домой вернулись медведи. Они сразу заметили, что в доме кто-то устроил беспорядок. Вдруг Мишутка заметил девочку в своей кроватке. Он хотел ее укусить, но непрошеная гостья вовремя проснулась и убежала от медведей.

План пересказа сказки

Основная мысль сказки

В гостях веди себя как гость и ничего без спросу не трогай.

Чему учит сказка

“Три медведя” – это поучительная сказка. В гостях нужно себя вести вежливо. Девочка повела себя плохо. Она без разрешения зашла в дом. Потом она устроила беспорядок и сломала стульчик. В гостях нужно себя вести культурно и не портить чужие вещи.

Вывод (мое мнение)

Девочка Маша поступила плохо, поскольку она без спроса вошла в чужой дом, съела еду и улеглась спать на чужой постели. Наверное, никому бы не понравилось, если бы кто-то похозяйничал в их доме.

Отзыв на сказку

Очень хорошая сказка. Мне больше всего понравился в ней маленький Мишутка, которого было очень жалко. Его лишили похлебки, ему сломали стульчик, он наверное очень плакал, тем более, что и злую девочку укусить не удалось. Но родители наверняка его утешили. А вот девочка вела себя невоспитанно и некрасиво, ее совсем не жалко.

Источник

Анализ сказки «Три медведя» для читательского дневника

skazka tri medvedya

В этой статье мы разберем детскую сказку «Три медведя» для читательского дневника. В анализ вошли: сюжет (краткое содержание сказки, буквально несколько предложений), главная мысль (мораль), список главных героев и отзыв (личные впечатления от сказки).

Автор – часто эту сказку ошибочно считают русской народной. Но это не так. Сказку придумал английский народ, а на русский язык перевел известный писатель Лев Толстой.

Краткое содержание (о чем сказка)

Маленькая девочка заблудилась в лесу и нашла медвежий домик. В домике она увидела накрытый стол с 3-мя мисками и поела похлебку из каждой (Мишуткину еду съела всю). Потом стала качаться на стульях и сломала самый маленький стульчик (опять же Мишуткин). Затем в спальне уснула на самой маленькой кроватке. Когда пришли медведи, они очень рассердились, увидев съеденную еду и сломанный стульчик. Найдя спящую девочку, они своими голосами разбудили ее. Девочка испугалась, выскочила в окно и убежала.

Главные герои

Маленькая девочка (в некоторых версиях ее называют Машей) – потерялась в лесу и похозяйничала в медвежьей избушке

Михайло Иванович – папа-медведь

Настасья Петровна – мама-медведь

Мишутка – маленький медвежонок, сын Михаила Ивановича и Настасьи Петровны

Мораль (главная мысль, чему учит сказка)

Сказка показывает, как не нужно вести себя в гостях. Нельзя брать без спроса чужую еду, нельзя ломать мебель и вести себя по-хозяйски в чужом доме. А если набедокурил, то нужно извиниться, а не убегать. Так что, медведи рассердились вполне справедливо 🙂 На более глубоком уровне это произведение учит уважать других.

Отзыв (личные впечатления)

Мне было жалко медведей, в доме которых похозяйничала наглая девочка. Им теперь придется убираться в доме, чинить стульчик, мыть посуду и готовить новую еду. А ведь возможно, что они устали после прогулки по лесу. А девочка вызывает неприязнь своей наглостью, невоспитанностью и неблагодарностью. И еще сказка показалась мне слишком короткой – непонятно, что стало с непослушной девочкой, нашла ли она свой дом.

Читайте другие отзывы и впечатления от произведения в комментариях к статье.

Источник

Русская народная сказка «Три медведя»

Читательский дневник по русской народной сказке «Три медведя»

Название: «Три медведя»

Главные герои: Девочка, Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка.

Характеристика главных героев:

Девочка — Легкомысленная, бесцеремонная, неосторожная.

Михайло Потапыч — Сердитый, грозный, величественный.

Настасья Петровна — Не такая сердитая, но тоже грозная.

Мишутка — Маленький медвежонок, которому хочется казаться грозным.

Краткое содержание сказки «Три медведя»

Девочка заблудилась в лесу и оказалась в домике.

Там жили три медведя, которые в это время гуляли.

Девочка попробовала похлёбки из всех чашек, полежала на кроватях и уснула в самой маленькой.

Медведи вернулись домой и разгневались.

Мишутка нашёл девочку в кровати, но та успела выскочить в окно и убежала.

План сказки:

Основная мысль сказки «Три медведя»

Главная мысль сказки в том, что придя к кому-то в гости, веди себя прилично, ничего не бери без спроса.

Основная идея сказки в том, что нельзя быть наглым и бесцеремонным.

Чему учит сказка

Сказка учит осторожности и предусмотрительности при прогулке по лесу.

Учит не заходить в чужие дома и ничего не брать без спроса.

Учит вести себя аккуратно.

Учит не теряться и быстро находить решение любой проблемы.

Краткий отзыв по сказке «Три медведя» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что очень некрасиво ведут себя те, кто не уважает хозяев.

Героиня сказки пришла в чужой дом и вела себя отвратительно.

Она всё переломала и перепробовала.

Это интересная и поучительная сказка.

В ней рассказывается о невоспитанной девочке, которая обидела добрых медведей.

Мне было очень жаль маленького Мишутку, который пострадал больше всех.

Я всем советую прочитать эту историю и никогда не поступать так, как её героиня.

Ведь по нашим поступкам люди будут судить о нас самих.

Пословицы к сказке

Словарь неизвестных слов

Отрывок, поразивший больше всего:

И вдруг Мишутка увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:

— Вот она! Держи, держи! Вот она! Ай-я-яй! Держи!

Он хотел её укусить.

Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну.

Оно было открыто, она выскочила в окно и убежала.

И медведи не догнали её.

Ещё читательские дневники по русским народным сказкам:

Библиотека русских народных сказок пополняется.

Источник

Толстой три медведя герои – Как звали трёх медведей из сказки Л.Толстого «Три медведя»?

Энциклопедия сказочных героев: «Три медведя»

Содержание
Русская народная сказка «Три медведя»
Жанр: народная сказка о животных в обработке Л. Толстого.

Главные герои сказки «Три медведя» и их характеристика

План пересказа сказки «Три медведя»

Кратчайшее содержание сказки «Три медведя» для читательского дневника в 6 предложений

Главная мысль сказки «Три медведя»
В гостях веди себя как гость и ничего без спросу не трогай.

Чему учит сказка «Три медведя»

Учит быть воспитанным, вежливым, добрым. Учит не брать без спросу чужие вещи и тем более не ломать их. Учит не гулять по лесу одним. Учит не дразнить медведей.

Отзыв на сказку «Три медведя»

Очень хорошая сказка. Мне больше всего понравился в ней маленький Мишутка, которого было очень жалко. Его лишили похлебки, ему сломали стульчик, он наверное очень плакал, тем более, что и злую девочку укусить не удалось. Но родители наверняка его утешили. А вот девочка вела себя невоспитанно и некрасиво, ее совсем не жалко.

Пословицы к сказке «Три медведя»

Незваный гость хуже татарина. Будь как дома, но не забывай, что в гостях. Мил гость, что недолго гостит. Чужое добро впрок не пойдет. За свое вступайся, за чужое не хватайся.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Три медведя»
Одна девочка пошла гулять в лес и заблудилась. Вышла она к домику, а не знала, что живут в нем три медведя. Старый Михайло Потапыч, огромный и страшный, его супруга Настасья Петровна, и их сынок Мишутка. Зашла девочка в дом, видит столовая. Посреди большой стол, а на столе три тарелки с похлебкой. Одна тарелка большая, вторая поменьше, а третья синенькая самая маленькая. И рядом ложки лежат. Похлебала девочка из большой тарелки, потом похлебала из средней, а потом и из маленькой. И в маленькой тарелке похлебка ей больше всего понравилась. Видит девочка рядом три стула стоят. Полезла она на большой — упала. Полезла на средний — не удобно. Залезла на маленький, очень ей понравилось, взяла она тарелку и стала похлебку хлебать, да раскачиваться. Только съела похлебку, как ножка у стула подломилась и упала девочка. Встала она, отряхнулась, во вторую комнату проходит. А там три кровати стоят — большая, средняя и маленькая. Легла девочка на большую кровать — слишком просторно, легла на среднюю — слишком высоко. Легла на маленькую и уснула. А тем временем вернулись медведи с прогулки, голодные и злые. Михайло Потапыч увидел свою чашку, как заорет «Кто хлебал из моей чашки?». Настасья Петровна ему вторит не так громко, а Мишутка так и вовсе пищит: «Кто хлебал из моей чашки и все выхлебал?». А Михайло Потапыч разоряется: «Кто сидел на моем стуле и сдвинул его?» И Настасья Петровна тоже самое спрашивает. а Мишутка бедный пищит: «Кто сломал мой стульчик?» Входят медведи в спальню, вновь непорядок. Михайло Потапович орет» Кто смял мою постель?» Настасья Петровна поддакивает. А Мишутка только хотел возмутиться, как увидел девочку и запищит: «Вот же она! Держи!» И укусить хотел. А девочка в окно выпрыгнула и сквозь лес в пять минут до дома добежала. Не поймали ее медведи.
Рисунки и иллюстрации к сказке «Три медведя»

lazy placeholder

Три медведя сказка Льва Толстого

Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.

Дверь была отворена; она посмотрела в дверь, видит — в домике никого нет, и вошла. В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михаил Иваныч. Он был большой и лохматый. другой была медведица. Она была поменьше, и звали её Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.

В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня.

Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлёбкой. Первая чашка, очень большая, была Михайлы Иванычева. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровнина; третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.

Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки. И Мишуткина похлёбка ей показалась лучше всех.

Девочка захотела сесть и видит — у стола три стула: один большой, Михайлы Иванычев, другой поменьше, Настасьи Петровнин, и третий маленький, с синенькой подушечкой — Мишуткин.

Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нём было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась, — так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колени и стала есть. Поела всю похлёбку и стала качаться на стуле.

Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая — Михайлы Иванычева, другая средняя — Настасьи Петровнина, третья маленькая — Мишенькина. девочка легла в большую, ей было слишком просторно; легла в среднюю — было слишком высоко; легла в маленькую — кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.

А медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:

— Кто хлебал в моей чашке?

Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:

— Кто хлебал в моей чашке?

А Мишутка увидел свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:

— Кто хлебал в моей чашке и всё выхлебал? Михайло Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:

— Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?

Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:

— Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?

Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:

— Кто сидел на моём стуле и сломал его?

Медведи пришли в другую горницу.

— Кто ложился в мою постель и смял её? — заревел Михайло Иваныч страшным голосом.

— Кто ложился в мою постель и смял её? — зарычала Настасья Петровна не так громко.

А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:

— Кто ложился в мою постель?

И вдруг он увидел девочку и завизжал так, как будто его режут:

— Вот она! держи, держи! Вот она! Вот она! Ай-я-яй! держи! Он хотел её укусить. девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали её.

Отзыв о сказке Л.Н.Толстого «Три медведя»

Главная героиня сказки Л.Н.Толстого «Три медведя», маленькая девочка, одна вышла из дома и пошла в лес. В лесу она заблудилась и не могла найти дорогу домой. Блуждая по лесу, девочка вышла к какому-то домику.

В этом домике жила семья медведей, которые на тот момент были на прогулке. Девочка зашла в столовую и обнаружила накрытый для обеда стол. Вначале она попробовала еду из миски хозяина дома, потом из миски хозяйки. Больше всего ей понравилась еда в миске медвежонка.

Потом девочка стала осваивать стулья в столовой. Со стула медведя она чуть не упала, стул медведицы показался ей неудобным, а вот стул медвежонка девочке понравился. Она села на него и доела похлебку из миски медвежонка. Потом она стала качаться на маленьком стульчике и сломала его.

За столовой девочка нашла спальню, в которой стояли три кровати. Сначала она полежала на большой кровати хозяина, потом опробовала кровать хозяйки и остановила свой выбор на кровати медвежонка, в которой и уснула.

В это время медведи вернулись домой и обнаружили, что кто-то побывал в их доме, ел их еду и сидел на их стульях. Затем они пошли в спальню, и там медвежонок увидел спящую девочку. Он стал громко звать родителей, чтобы те схватили девочку, но она проснулась и убежала от медведей.

Таково краткое содержание сказки.

Главная мысль сказки Толстого «Три медведя» заключается в том, что дети не должны ходить в лес без сопровождения взрослых. В лесу они могут заблудиться и стать добычей диких животных. Сказка учит не паниковать в критических ситуациях, а думать о том, чтобы сохранить силы и здоровье. Девочка из сказки, выйдя к домику, где жила семья медведей, обнаружила в нем еду и поела. А после она нашла кровать и легла спать, чтобы отдохнуть и набраться сил.

В сказке Толстого мне понравилась главная героиня. Заблудившись в лесу, она сумела найти домик медведей, в домике пообедала, сидя на самом удобном стульчике и поспала, выбрав самую удобную кровать. А когда вернувшиеся домой медведи обнаружили девочку, она сумела от них сбежать.

Какие пословицы подходят к сказке «Три медведя»?

Незваного гостя угостить надо. Все надежды пропадают лишь у слабых духом. В гостях хорошо, а дома лучше. Истинная наход­чивость обнаруживается во время бедствия.

Конспект урока по развитию речи «Герои сказки «Три медведя» в 6 классе VIII вида.

Развитие речи. Тема «Герои сказки «Три медведя»

смоделировать произведение «Три медведя», то есть передать его содержание с помощью наглядно представленных отношений между достаточно простыми объектами.

1.Подробно остановиться на содержании сказки, по возможности разыграть ее и смоделировать ключевые фрагменты.

2. Учить ребенка пересказу сюжетной линии сказки «Три медведя»

Способствовать воспитанию самостоятельности, творческой деятельности обучающегося. Учить ребенка разграничивать понятия «Хороший поступок»- «Плохой поступок».

образцы рисунков сказки «Три медведя»; деревянные игрушки- три медведя, елки, деревья, лес, девочка; книга «Мои первые русские сказки» ООО «Издательство Астрель»,2006, с.121-129

1. Организационный момент.

Доброе утро! На прошлом уроке мы познакомились со сказкой Л.Н.Толстого «Три медведя».

Давайте вспомним, кто участвовал в сказке «Три медведя»?

-девочка Маша, три медведя.

В связи с тем, что ребенку трудно запомнить имена героев сказки- медведей- Михайло Потапович и Настасья Петровна, возможна замена их имен на образ папа-медведь и мама-медведица.

После прочтения сказки учитель задает вопросы по ее содержанию (каждый вопрос сопровождается показом картинки с изображением соответствующего фрагмента сказки, фигурки героя сказки):

— Куда Маша пошла гулять? (Маша пошла в лес.)

— Что Маша увидела в лесу? (Если дети будут испытывать затруднения при ответе на этот вопрос, нужно показать им дом на картинке.)

— Кто жил в доме? (Папа-медведь, мама-медведица и их сын Мишутка.)

— Какой был папа-медведь? (Папа-медведь — самый большой и самый сильный персонаж сказки, он говорит грубым и громким голосом.)

Аналогичные вопросы задаются про маму-медведицу и Мишутку.

— Что увидела Маша в первой комнате?

— Какие стулья стояли возле стола?

— Чей стул был самый большой?

— Чей стул был поменьше?

— Чей стульчик был самый маленький?

— Почему Маша не смогла сесть на большой стул? (Если ребенок затрудняется ответить на вопрос, взрослый может подсказать: «Стул — большой, а Маша…»)

Аналогичные вопросы задаются про стулья медведя и медведицы, а также про миски и ложки медведей. При этом важно сделать акцент на том, что Маше было удобно сидеть на самом маленьком стульчике, что ей было удобно есть из маленькой миски маленькой ложкой, потому что она сама маленькая.

— Почему Маша сломала стул? (Стул маленький, Маша на нем качалась, а качаться на стуле нельзя, и он сломался.)

— Что увидела Маша во второй комнате?

— Кому принадлежала самая большая кровать?

— Кому принадлежала кровать поменьше?

— Кому принадлежала самая маленькая кровать?

— Почему Маше было удобно на кровати Мишутки?

— Что увидели медведи в первой комнате, когда пришли домой?

— Каким голосом говорил папа-медведь? (Папа-медведь говорил громким грубым голосом.)

— Каким голосом говорила мама-медведица? (Мама-медведица говорила потише.)

— Каким голосом говорил Мишутка? (Мишутка говорил тоненьким голосом.)

— Что увидели медведи во второй комнате?

— Каким голосом говорил папа-медведь?

— Каким голосом говорила мама-медведица?

— Каким голосом говорил Мишутка?

— Почему Маша убежала из дома медведей? (Маша испугалась медведей. Она испугалась того, что ее накажут за беспорядок, который она устроила в чужом доме.)

В конце занятия учитель еще раз обращает внимание детей на то, что Маше было удобно сидеть на стульчике Мишутки, есть из его миски его ложкой и спать в его кроватке, потому что она была такая же маленькая, как медвежонок.

Если ребенок хорошо отвечает на вопросы, можно в оставшееся время разыграть сказку с деревянными фигурками.

3. Заключительная часть.

-Что больше всего тебе понравилось в сказке?

-Кто из героев сказки добрый, а кто- злой?

-Можно ли без спроса заходить в чужой дом?

разукрасить героев сказки «Три медведя» (раскраски)

Сказка Три медведя. Русская народная сказка

Сказка Три медведя заставит ребенка подумать о правильных и неправильных линиях поведения и о возможных последствиях плохих поступков, хотя многие родители не находят в сказке никакого поучительного смысла. Поменять свое отношение к сказке вам поможет ее анализ. Рекомендуем сказку для онлайн прочтения с детьми.

Сказка Три медведя читать

Загрузка текста сказки…

Кто автор сказки

Автор сказки Три медведя Лев Николаевич Толстой. Сюжет писатель заимствовал из русского фольклора.

Краткое содержание сказки

Непослушная и невоспитанная девочка одна пошла в лес. Заблудилась, пришла к избушке, в которой жили три медведя. Без разрешения девочка в одной комнате попробовала еду из всех чашек, напроказничала, поломала стульчик, в другой комнате на всех кроватях полежала, на самой удобной уснула. Медведи очень разозлились, когда увидели беспорядок в доме. Начали искать виновника. Самый маленький нашел спящую девочку в своей кроватке. Закричал он сильно, проснулась девочка, испугалась и в окно выскочила. Читать сказку полностью можно онлайн на нашем сайте.

Анализ сказки Три медведя

Предотвращайте проблемы, принимайте превентивные (профилактические) меры в воспитании – советуют психологи. Актуальная превентивная сказка Три медведя как нельзя лучше подходит, чтобы на ее примере показать ребенку, как не следует поступать воспитанным детям. Нельзя без спросу из дому уходить, опасно входить в дом к незнакомым людям, невежливо без разрешения пользоваться чужими вещами. Чему учит сказка Три медведя? Сказка учит детей вежливости, послушанию и порядку.

Мораль сказки Три медведя

Сказка Три медведя предостерегает от невоспитанности. «Вежливости учись у невежи», – поучает народная поговорка. Когда наблюдаешь за поведением невоспитанного и грубого человека, понимаешь, что так вести себя не следует.

Пословицы, поговорки и выражения сказки

Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!

Читать все Русские народные сказки

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Популярные сегодня пересказы

Л. Толстой. «Три медведя» — Дошколята Республики

Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.

Дверь была отворена; она посмотрела в дверь, видит: в домике никого нет, и вошла. В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михайло Иванович. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.

В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михайлы Иванычева. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровнина; третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.

Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки; и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.

Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой — Михайлы Иваныча; другой поменьше — Настасьи Петровнин, а третий, маленький, с синенькой подушечкой — Мишуткин. Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нем было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась — так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колени и стала есть. Поела всю похлебку и стала качаться на стуле.

Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая — Михаилы Иванычева; другая средняя — Настасьи Петровнина; третья маленькая — Мишенькина. Девочка легла в большую, ей было слишком просторно; легла в среднюю — было слишком высоко; легла в маленькую — кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.

А медведи пришли домой голодные и захотели обедать.

Большой медведь взял чашку, взглянул и заревел страшным голосом:

— КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ?

Настасья Петровна посмотрела на свою чашку и зарычала не так громко:

— КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ?

А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:

— КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ И ВСЕ ВЫХЛЕБАЛ?

Михаиле Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:

— КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА?

Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:

— КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА?

Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:

— КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СЛОМАЛ ЕГО?

Медведи пришли в другую горницу.

— КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ЕЕ? — заревел Михаиле Иваныч страшным голосом.

— КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ЕЕ? — зарычала Настасья Петровна не так громко.

А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:

— КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ?

И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:

— Вот она! Держи, держи! Вот она! Ай-я-яй! Держи!

Он хотел ее укусить.

Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Оно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.

Сказка Три медведя русская народная текст

русская народная сказка
Сказка Три медведя краткое содержание:

Сказка «Три медведя» рассказывает о девочке, которая убежала из дому заблудилась в лесу и нашла домик, в котором жили медведи. Медведей не было дома и девочка зашла. Она вела себя плохо: ела из каждой чашки, поломала стульчик, лежала на всех кроватях. Мишки вернулись домой голодные и уставшие. Они разозлились, увидев, что кто-то ел из их чашек, поломал их стульчик. А, когда зашли в спальную увидели, что кто-то еще и лежал на кроватях. Вдруг Мишенька увидел девочку и закричал. Девочка выскочила в окно и убежала.

Эта сказка учит не только тому, что надо слушаться родителей и не входить в чужой дом без приглашения, но и учит счету до трех и понятию размеров: большой, средний, маленький.

Сказка Три медведя читать:

Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.

Дверь была отворена; она посмотрела в дверь, видит: в домике никого нет, и вошла.

В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михайло Иванович. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и её звали Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.

В домике было две комнаты. Девочка вошла в первую комнату и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михайлы Ивановича. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровны; третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.

Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки; и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.

Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой — Михайлы Ивановича; другой поменьше — Настасьи Петровны, а третий, маленький, с красненькой подушечкой — Мишуткин. Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нём было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась — так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колени и стала есть. Поела всю похлебку и стала качаться на стуле.

Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая — Михаилы Иваныча; другая средняя — Настасьи Петровны; третья — Мишенькина. Девочка легла в большую, ей было слишком просторно; легла в среднюю — было слишком высоко; легла в маленькую — кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.

А медведи пришли домой голодные и захотели обедать.

Большой медведь взял чашку, взглянул и заревел страшным голосом:

— Кто хлебал в моей чашке?

Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:

— Кто хлебал в моей чашке?

А Мишутка увидал свою пустую чашку и запищал тонким голосом:

— Кто хлебал в моей чашке и всё выхлебал?

Михаило Иванович взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:

— Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?

Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:

— Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?

Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:

— Кто сидел на моём стуле и сломал его?

Медведи пришли в другую горницу.

— Кто ложился на мою постель и смял её? — заревел Михаило Иваныч страшным голосом.

— Кто ложился на мою постель и смял её? — зарычала Настасья Петровна не так громко.

А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:

— Кто ложился на мою постель?

И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:

— Вот она! Держи, держи! Вот она! Ай-я-яй! Держи!

Он хотел ее укусить.

Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Оно было открыто, девочка выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.

Толкование сказки Три медведя

Предисловие Эта сказка пришла к нам из Англии, впервые опубликована Р. Саути в 1837 году (Вики). В английской сказке от медведей убегала сначала Златовласка (Goldilocks), потом старушка (английское слово vixen может означать как лисицу, так и ведьму, сварливую женщину) и, наконец, девочка без имени. Л.Толстой перевел сказку, назвал её «Три медведя», а девочку – Машенькой, и напечатал в 1875 году в Новой азбуке.
Краткое содержание Маленькая девочка, заблудившись в лесу, находит пустое жилище и заходит туда. Она обнаруживает по три предмета разного размера — тарелки, стулья, кровати — и использует их (при этом два предмета из каждого набора для неё оказываются по тем или иным причинам неприемлемыми, а третий — «в самый раз»). После того, как она засыпает, в жилище возвращаются хозяева — медведь, медведица и медвежонок.«Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее».

Толкование сказки Это сказка об инициации, а точнее – о завершающем этапе выхода из детского мира. Известно, что этап инициации начинается с перемещения ребенка в отдельное от родителей жилище. В этой сказке девочка в том возрасте, когда может выйти из дома и пойти в лес, мир бессознательного. Домик медведей – мир Великой Матери, в котором идет ознакомление с многообразием бсс: развитие во времени (ребенок и взрослый), гендерные различия (мужчина и женщина), двойничество сиблинга (Мишутка) и тени. Путем проб и ошибок девочка находит подходящие для себя предметы этого мира. Интересно, что ломаются только “маленькие вещи”, а “большие”, принадлежащие Отцу и Матери не ломаются. Ей уже не нужны детские предметы, она уверяется в устойчивости и прочности «взрослых» предметов. Движение от большого к маленькому – некое движение эго во все сужающемся пространстве детского мира/материнской утробы: дом предков (оставленное/умирающее прошлое) – непознаваемость мира (лес) – проявление эго. В этом, все время сужающемся пространстве/состоянии, её пришлось разбудить, чтобы произошел качественный скачок во времени… и в окно. Такой испуг, внезапный и эмоциональный, – это инсайт, после которого неизбежен следующий период жизни.

Источник