чему учит рассказ у классной доски кассиль

admin

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Кассиль Лев “У классной доски” Читательский дневник, краткое содержание

Кассиль Лев “У классной доски” Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Кассиль Лев

Название: “У классной доски”

Жанр: рассказ

Тема произведения: героизм и мужество

Число страниц: 16

Главные герои и их характеристика:

О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)

Немцы захватывают школу и требуют показать на карте место расположения партизанского отряда. Костя сбегает, приводит партизан и спасает учительницу и одноклассников.

Сюжет — краткое содержание

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод с побегом мальчика. Никто из ребят не собирался показывать немцам место расположения партизан, а Костя сделал вид, что хочет это сделать. На самом деле, он искал возможность сбежать, и это ему удалось. А услышав стрельбу, пришли партизаны и всех спасли.

План произведения для пересказа

Главная мысль

Каждый может стать героем, если у него храброе сердце и если он любит Родину.

Чему учит эта книга

Рассказ учит любить Родину, быть настоящим патриотом. Учит быть смелым и решительным, уметь принимать быстрые и верные решения. Учит не сдаваться и не отвечать на вопросы врагов.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне понравился этот рассказ и особенно действия мальчика Кости, который не испугался, а принял единственно верное решение. Кто-то должен был позвать на помощь, иначе дело могло кончиться плохо. И этим героем стал Костя.

Новые слова и выражения:

Натурально – действительно, в самом деле.

Траншея – окоп, яма в земле.

Подсеченный очередями – сбитый выстрелами, пулями.

Пословицы к произведению:

Сам погибай, а товарища выручай.

Герой за Родину горой.

На героя и слава бежит.

Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет.

Смекалка на войне помогает вдвойне.

Источник

«У классной доски» — читательский дневник по рассказу Л. Кассиля

sinyaya i belaya spokojnaya obrazovanie youtube miniatyura 2021 07 24t213624.951

Рассказ «У классной доски» детский писатель Лев Кассиль написал в первые годы войны, впервые был опубликован в сборнике рассказов писателя «Друзья-товарищи» в 1942 году.

Описание книги для читательского дневника

Автор: Кассиль Лев Абрамович
Название произведения: «У классной доски»
Жанр: рассказ
Год написания: 1942
Издательство: РОСМЭН
Год издания: 2021

Главные герои и их краткая характеристика

Ксения Андреевна – сельская учительница, спокойная, строгая, ответственная женщина, которая пользовалась большим уважением в селе.
Костя Рожков – отважный, решительный школьник.
Шура Капустина — умеет перевязывать раны.
Сеня Пичугин — тихоня, выслеживал немецкие патрули.
Немецкие офицеры – фашистские захватчики, которые собирались расстрелять учительницу на глазах ее учеников.

Тема произведения

Морально-этическая, патриотическая, о поведении советских людей в тяжёлое время испытаний ВОв.

Краткое содержание и сюжет

В небольшом селе работала учительница Ксения Андреевна, которую очень любили и взрослые, и дети. Он была строгой, но очень справедливой, доброй, и спокойной. Почти все село у нее училось, и ее воспитанники, повзрослев, приводили к ней уже своих детей.

Шла война, и неподалеку от села располагалась линия фронта. Местные колхозники, собрав отряд, ушли к партизанам в лес, а оставшиеся ребятишки помогали им, чем могли: собирали важные сведения, носили еду, перевязывали раны.

В селе уже давно привыкли к шуму вражеских самолетов, но неожиданно на главной улице появились и сами фашисты на мотоциклах. Их было трое, и они тут же под дулом винтовок загнали всех ребят в школу. Один из немцев потребовал стул, но никто не шелохнулся. Ксения Андреевна сказала, что здесь ученики слушают только ее, и попросила одного мальчика принести стул.

Немцы предложили ребятам пройти «экзамен» – показать на карте, где скрывается партизанский отряд. Ксения Андреевна и дети принялись уверять, что не знают этого. Тогда немцы схватили учительницу, вывели ее к доске и стали угрожать расстрелом. Она лишь тихо попросила, чтобы дети опустили глаза и ничего не говорили.

Немцы принялись считать до трех и один из мальчиков – Костя Рожков – не выдержал и поднял руку, чтобы показать расположение партизан. Подойдя к доске, он что есть силы ударил ее створкой солдата, и выпрыгнул в окно. Началась стрельба, но мальчику удалось переплыть речку и скрыться в лесу. На звуки выстрелов к селу прибежали партизаны и взяли в плен фашистов.

Командир отряда партизан, тоже бывший ученик Ксении Андреевны, попросил учительницу помочь с допросом пленных. Теперь настала их очередь дрожать в ожидании своей участи…

Очень краткое содержание для читательского дневника

План пересказа

Основная мысль

Даже в самой сложной ситуации нужно бороться до последнего и никогда не опускать руки.

Чему учит

Учит быть смелым, отважным, находчивым. Также учит любить свою родину, не бросать в беде дорогих сердцу людей.

Отзыв и что понравилось

Мне очень понравилось, как все в селе уважали свою учительницу. Она выучила всех и все ее любили. Даже суровый командир партизан был ее учеником, а потому скромно сел за свою старую парту. Мне также понравилась решительность мальчика Кости, который ради учительницы рискнул своей жизнью, и сумел привести помощь. А вот немцев мне не жаль, они заслужили свою участь.

Вывод и мое мнение

Костя, несмотря на свой юный возраст, готов был пожертвовать собственной жизнью ради спасения любимой учительницы. Благодаря его отваге, решительности и умению быстро принимать важные решения ребята были спасены, а немцы оказались в плену.

Источник

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

31.07.2020

Кассиль Л. «У классной доски»

Читайте краткое содержание других рассказов Льва Кассиля:
«Отметки Риммы Лебедевой»
«Линия связи»

Главные герои рассказа «У классной доски» и их характеристика

Чему учит рассказ «У классной доски»
Рассказ учит мужеству, смелости, решительности. Учит не бояться врагов. Учит любить и уважать своих учителей. Учит патриотизму и любви к Родине.

Отзыв на рассказ «У классной доски»
Мне очень понравилось, как все в селе уважали свою учительницу. Она выучила всех и все ее любили. Даже суровый командир партизан был ее учеником, а потому скромно сел за свою старую парту. Мне также понравилась решительность мальчика Кости, который ради учительницы рискнул своей жизнью, и сумел привести помощь. А вот немцев мне не жаль, они заслужили свою участь.


Читать краткое содержание, пересказ рассказа «У классной доски»
Ксения Андреевна была из тех учителей, про которых говорили, что у них поют руки. Ее движения были плавными и мягкими, стоило учительнице поднять руки и класс замолкал.
Ксения Андреевна учительствовала 32 года. Ей отдавали честь милиционеры, у ней учился председатель колхоза.
Ксения Андреевна двигалась плавно, неспешно. Не стала спешить она и в этот раз, услышав шум моторов. Учительница велела ребятам идти к траншее во дворе школы, думая, что приближается налет. Но это были не самолеты.
Во двор школы забежали трое немцев и наставили на ребят автоматы. Это были разведчики мотоциклисты. Ксения Андреевна сказала, что она учительница и это ее ученики, а немцы торопливо затолкали всех в класс.
Главные немец пнул учительский стол и потребовал для себя стул. Ребята не шелохнулись. Но Ксения Андреевна спокойно попросила Сеню Пичугина принести стул из коридора. Тот принес обшитый клеенкой стул. Немец уселся.
Шура Капустина попросилась выйти из класса, но учительница сказала, что в коридоре все равно еще немец и не отпустила девочку.
Немец стал требовать, чтобы ребята показали на карте, где в лесу скрываются партизаны. Он угрожал ребятам, но те сидели молча. Немец попросил учительницу рассказать по-немецки о партизанах, но та сказала, что ничего не знает.
Немец ткнул пистолетом в подбородок Сене Пичугину и сказал, что если ребята будут молчать, он убьет учительницу. Шура стала рыдать, но Ксения Андреевна сказала ребятам успокоиться и стала с ними прощаться.
Тогда встал Костя Рожков и сказал, что знает, где прячутся партизаны. Он взял мел и подошел к доске. Немец наклонился ближе, а Костя вдруг с силой ударил доску и та перевернулась, стукнув немца по лицу. Костя прыгнул за доску, а немец стал палить в нее из пистолета.
Но за доской было окно и Костя успел выпрыгнуть и бросился в реку.
Немцы палили ему вслед, но Костя добрался до другого берега.
Немцы выскочили из школы и бросились к мотоциклам, но с другого берега раздалась пулеметная очередь.
Через пятнадцать минут пленных немцев снова ввели в класс. Командир готовился допрашивать немцев, когда в класс вошла Ксения Андреевна. Командир встал и сказал встать немцам, ведь когда учительница входит в класс, принято вставать. Учительница разрешила командиру Широкову продолжать допрос, но он попросил спрашивать немцев ее, а сам скромно сел на свое старое место за партой.
И Ксения Андреевна стала задавать немцам вопросы, а те, оробев, вытянулись перед учительницей.

Рисунки и иллюстрации к рассказу «У классной доски»

Источник

Кассиль «У классной доски», какая главная мысль?

answer avatar

В произведении «У классной доски» рассказывается про нелегкое военное время простого народа. В данном случае конкретно детей и учительницы. Учительницу Ксению Андреевну все любят. Девочки хотят на нее быть похожи, мальчики и мужчины уважают как человека и как женщину.

Дети помогали партизанам и немец решил выбить информацию. Он начал угрожать любимой учительнице и дети не растерялись. Один из учеников ударил немца доской, от чего тот упал. Таким образом получилось привести помощь.

Рассказ учит нас не бросать людей в беде. Тем более если человек вам дорог. Произведение учит нас отваге и любви к Родине. В произведении показан пример отваги и решительности в критической ситуации.

Здесь можно прочитать краткое содержание произведения.

Здесь можно прочитать о главных героях произведения.

answer avatar

В этом рассказе Л. Кассиля рассказывается о том, как школьников вместе с учительницей удерживали в заложниках немецкие захватчики. Однако Костя Рыжков смог немца перехитрить и удрать к партизанам, а те в свою очередь и ребят, и Ксению Андреевну освободили. Рассказ этот учит тому, что надо быть сообразительным и не теряться даже в страшных и стрессовых ситуациях, потому что умом, смелостью можно порой спасти жизнь не только себе, но и другим. Так же читатели могут оценить героизм детей в военное время, сейчас конечно дети такого возраста разительно отличаются от тех ребят, которые были намного взрослее и умнее.

answer avatar

Все дальше и дальше годы отодвигают нас от ужасов Великой Отечественной войны и мы где-то начинаем забывать, что в те годы пережил народ и не только на поле боя, но и на захваченных фашистами землях.

Думаю, что автор, этим произведение не просто описывает те чудовищные условия жизни детей, он попытался сохранить долгую память о тех, кто мог пожертвовать собой ради других, кто не струсил под дулом автомата.

Лев Кассиль попытался показать, каким должен быть патриот и герой – решительный, честный, стойкий, храбрый и эти личные качества должны быть у нас всех. Мы должны учиться на таких примерах и помнить.

Думаю, это и является главной мыслью этого рассказа.

answer avatar

В рассказе «У классной доски» автор описывает одну историю, которая случилась во время Великой Отечественной войны.

Учительница Ксения Андреевна повела себя в непростой ситуации крайне мужественно, все ученики пришли ей на помощь, а самый смелый мальчик Костя смог привести партизанов.

Рассказ показывает нам что не нужно сдаваться, даже в самой тяжелой ситуации, нужно искать варианты выхода, ни в коем случае не впадать в уныние и панику.

Рассказ нас учит быть смелыми и отважными, не пасовать перед трудностями, уметь вовремя проявлять смекалку, не бояться врагов, ведь сильнее тот, у кого сильный дух.

answer avatar

Лев Кассиль написал замечательный рассказ «У классной доски», героем которого является учительница в сельской местности по имени Ксения Андреевна Карташова. Она необыкновенная, так как у нее воспитывалось не одно поколение школьников. Всегда преподает спокойно, а дело у нее «спорится», за это уважают.

А когда началась война и пришли немцы, то случился такой эпизод. Трое немцев взяли на прицел автоматов трех мальчиков, за которых заступилась Ксения Андреевна. Их четверых (ребят и педагога) повели в классную комнату, заставляя показать на карте, где есть партизаны в этот момент. Сережа Рожков решил обмануть фашистов, обещая показать партизанский штаб, а сам ударил одного из них, да в окно ушел, добрался до партизан и те вернулись в село, чтобы наказать немцев. А учительница переводила с немецкого на русский при допросе врагов.

answer avatar

Произведение «У классной доски» затрагивает жизнь простых людей в военной время. Именно в этом рассказе говорится о сельской учительнице, которая выучила не одно поколение ребят и ее учениках. В тяжелое военное время учительница со своими учениками не раз выручали партизанов. Один из фашистов решил «выбить» информацию с учительницы и ее учеников, но они не поддались страху и нашли выход из ситуации.

answer avatar

Рассказ «У классной доски» очень волнительный, читается на одном дыхании.

QwKXhgmMoyE2OpvJGGMEoTRw7vHyqsEi

В рассказе автор повествует о смелом и даже не побоюсь этого слова героическом поступке мальчика по имени Костя Рыжков.

Благодаря его смелости, храбрости и отваге ребята и его учительница остались живы. Костя не побоялся фашистов, он проявил смекалку и смог привести на подмогу партизанов, тем самым спас жизни себе и другим.

Костя пример отваги, героизма. Он настоящий друг и верный товарищ.

Главная мысль рассказа заключается в том, что ни при каких обстоятельствах нельзя сдаваться, нужно бороться до последнего. К тому же стоит использовать ум и смекалку, так как именно благодаря им можно противостоять силе, выйти из казалось бы безвыходной ситуации.

answer avatar

Автор повествует о партизанах, которые сражаются с фашистами и о ребятах, не смирившихся с тем, что немцы считают себя хозяевами на их родной земле. Мальчик Костя Рыжков поддерживал связь с партизанами, хотя это было чрезвычайно опасно. А когда учительница и дети оказались в фашистской западне, собрал все свое мужество и нашел выход из сложной ситуации. Костя, проявил смекалку и отвагу, а в результате этого партизаны разбили немцев.

Главная мысль рассказа заключается в том, что нет ничего лучше родной земли. За неё нужно бороться, даже если сил меньше, чем у захватчиков. Лев Кассиль учит нас быть патриотами и любить свою страну, а в случае опасности не теряться, действовать четко и разумно.

Источник

Содержание рассказа «У классной доски» для читательского дневника

С кратким содержанием произведения Л. Кассиля «У классной доски» для читательского дневника будет полезно познакомиться учащимся начальных классов. Рассказ писателя включен в школьную программу, дети делают пересказ текста, дают характеристику центральным персонажам. Это история о подвиге простого мальчика, спасшем одноклассников и учительницу от немецких захватчиков.

Краткий пересказ

Действия разворачиваются в небольшом селе, где в местной школе работает учительницей Ксения Андреевна. Строгую, но справедливую и внимательную женщину знают и любят все местные жители. Почти все обучались грамоте именно под ее началом, а сейчас водили к ней уже своих собственных детей.

Во время войны рядом с поселением была расположена линия фронта. Мужское население самостоятельно организовало отряд и ушло воевать к партизанам, которые прятались в лесу. Все, кто остался в деревне, оказывали им посильную помощь:

Люди в селе уже давно не обращали внимания на перемещение войск, шум вражеской техники. Но однажды фашисты появились на главной улице: на мотоцикле сидело трое немцев. Они под дулом винтовок собрали детей в школе. Самый главный из них потребовал стул, но ни один из ребят не тронулся с места, чтобы выполнить приказ врага. Тогда Ксения Андреевна объяснила, что дети слушаются только ее указаний, по ее просьбе все-таки был принесен табурет.

Офицер предложил ученикам пройти экзамен: указать на карте, где скрываются партизаны, но вновь ни один не шелохнулся, и не раскрыл рта. Немцы разозлись, схватили педагога, подвели ее к доске и объявили, что расстреляют, если дети продолжат молчать. Они считали до трех. Ксения Андреевна тихо попросила подопечных не смотреть и ничего не говорить.

Вдруг из строя выбежал Костя Рожков, он подошел к доске, с силой ударил медной створкой врага. А затем бросился наутек через открытое окошко. Вслед ему раздался крик и выстрелы. Отважный подросток смог живым добраться до речки, переплыть ее и укрыться в лесу.

На звуки стрельбы пришли партизаны, они повязали немцев. Теперь учительница, как знаток немецкого языка, участвовала в допросе врага, и уже они дрожали в ожидании своей горькой участи.

Так выглядит краткое содержание «У классной доски». Лев Кассиль хотел показать читателям, что даже школьники могут стать настоящими героями.

Главные герои

В произведении несколько действующих лиц. Все они по-своему интересны и примечательны. Сельский педагог Ксения Андреевна работает в школе много лет, она выпустила в жизнь не одно поколение школьников. Женщину уважают и ученики, и их родители. Ей присущи такие черты характера:

Преподаватель до конца стоит горой за своих детей, она готова отдать свою жизнь взамен чужой. На фоне остальных детей выделяется Костя Рыжков — смелый и решительный подросток. Он единственный проявил отвагу, которая и помогала ему справиться с немецкими офицерами. Это был рискованный поступок, но благодаря ему остались живы и здоровы все школьники.

На страницах книги говорится о немецких офицерах, автор не дает им характеристики, не называет имен и званий. Их можно воспринимать просто как врагов русского народа.

Основная мысль

Свой знаменитый рассказ Лев Абрамович Кассиль написал в 1942 году. Автор хотел наглядно показать, каким благородством обладает простая русская женщина в лице сельской учительницы. Она под угрозой расстрела не выдает партизан, а ребята, беря пример с преподавательницы, также решают молчать.

Храбрость и решительность Кости помогает избежать трагического финала: он дезориентирует захватчиков, убегает и добирается до спасительного леса, а партизаны, слыша выстрелы, раздающиеся со стороны поселка, спешат на выручку местным жителям.

Главное, чему учит произведение — это смелость, отвага и решительность. Ни в коем случае нельзя опускать руки, какой бы тяжелой ни казалась ситуация.

Писатель также затрагивает на страницах книги тему любви к Родине и патриотизма в целом. Ребята осознавали, какая участь ждет впереди Ксению Андреевну, но все равно смогли сохранить тайну местонахождения партизан.

Лев Кассиль является автором многих повестей, сказок, рассказов, которые признаны классикой детской литературы. Его произведения всегда добрые, поучительные и касаются многих важных тем и проблем, которые актуальны и сегодня. Его книги по настоящий день издаются и пользуются популярностью среди российских читателей.

Источник