чему учит рассказ в осеевой почему

admin

Осеева В.А. Почему читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль.

Краткое содержание для читательского дневника

Мальчик заигрался с собакой и случайно разбил чашку. Когда его мама заметила, он из-за страха наказания, сказал, что виноват Бум. Собаку мать выгнала жить во двор. Мальчика мучили угрызения совести. На улице стало холодно, пошёл дождь. Щенок стал жаться к дому и скулить. Мальчик не выдержал и признался, что чашку разбил он. Собака была запущена в дом. Каждому,даже Буму пришлось искать для себя в эту ночь ответ на вопрос: «Почему?»

Главные герои

Главная мысль

Чему учит

Автор в рассказе учит быть честным, совестливым, сильным, решительным. Всегда удобнее свалить вину на другого, а будет ли от этого легче? Всегда нужно найти смелость признаться в своей вине.

Пословицы

Маленькая ложь за собой большую ведет.

Тайное всегда становиться явным.

Отзыв

Короткий, но очень поучительный рассказ. Независимо от возраста каждый может увидеть в нем себя со стороны. Задуматься над тем, что важнее или страшнее в жизни: ложь или правда. Собаку, пострадавшую невинно, очень жалко. И мальчика жалко, как он мучился от того, что собака пострадала. И мама мальчика переживала, что собаку наказала ни за что.

Иллюстрация.

Pochemy m

Полный список произведений для читательского дневника для 2 класса (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главную мысль и др.) можно посмотреть здесь.

Источник

Осеева Валентина рассказ «Почему»

Читательский дневник по рассказу «Почему» Валентины Осеевой

Автор: Валентина Александровна Осеева

Название произведения: «Почему»

Главные герои: пёс Бум, мальчик, мама.

Характеристика главных героев:

Мальчик — шкодник и затейник.

Не хватило смелости признаться маме в содеянном проступке.

Пожалел невиновного пса и признался маме.

Мама — справедливая и мудрая женщина.

Поверила сыну и не стала разбираться в сложившейся ситуации.

Бум — безобидный и добрый пёс.

Был наказан, хотя ничего не сделал.

Краткое содержание рассказа «Почему»

Мальчик катался на стуле, и в один момент упал с него.

За собой он потащил скатерть, разбив тем самым чашку покойного папы.

Мальчик побоялся сказать маме правду и свалил всю вину на пса Бума.

Мама выгнала пса на улицу и сказала, что собака станет жить в будке.

Мальчику было жаль пса.

И когда начался дождь, он признался маме.

Бума срочно запустили в дом.

План рассказа:

Детский рисунок-иллюстрация

oseeva valentina rasskaz pochemu chitatelskij dnevnik 2 klass gdz gramota c623d7d

Основная мысль рассказа «Почему»

Главная мысль рассказа в том, что ложь никогда не будет оправданием.

Основная идея рассказа в том, что за свои поступки нужно уметь отвечать, не сваливая вину на других.

Чему учит рассказ

Рассказ учит, что нельзя врать ни при каких обстоятельствах.

Учит быть открытым, честным, уметь признавать ошибки.

Учит любить домашних животных.

Краткий отзыв по рассказу «Почему» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что иногда важно сразу признаться в своём проступке, чем страдать долгое время, ощущая собственную вину.

И что никогда нельзя сваливать вину на другого, особенно если он не может ничего сказать в своё оправдание.

Это интересный и поучительный рассказ.

Автору удалось объяснить читателю, как нельзя поступать.

Почему лучше признаться и понести наказание, чем обвинить другого.

Мне понравилось, что мальчик нашёл в себе силы признаться.

Он сильно переживал о собаке и этого говорит о том, что он был добрый и отзывчивый.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что обвинить другого легко.

А признать свою ошибку тяжело.

Но совесть не даст человеку спокойно спать, зная, что где-то рядом страдает невиновный.

Пословицы к рассказу:

Словарь неизвестных слов:

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Он думал: «Почему меня выгнали во двор, почему впустили и обласкали сейчас?»

Мама долго не спала. Она тоже думала:

«Почему мой сын не сказал мне правду сразу, а разбудил меня ночью?»

И я тоже думал, лёжа в своей кровати:

«Почему мама нисколько не бранила меня, почему она даже обрадовалась, что чашку разбил я, а не Бум?»

Ещё читательские дневники по произведениям Валентины Осеевой:

Библиотека произведений автора пополняется.

Источник

Мадам Жизнь

Познавательно-развлекательный проект

kopilka

Отзыв о рассказе В.Осеевой «Почему?»

otzyv oseeva pochemuГлавный герой рассказа В.Осеевой «Почему?» — маленький мальчик. Он раскачивался на стуле, сидя за обеденным столом. Рядом с ним находился пес по кличке Бум. В какой-то момент стул качнулся особенно сильно и мальчик ухватился за скатерть, чтобы не упасть. Со стола упала чашка и разбилась.

Это была папина чашка. Отец мальчика погиб, и вещи, оставшиеся в память о нем, тщательно оберегались. Когда в столовую вошла мама мальчика и спросила, каким образом разбилась чашка, мальчик, боясь быть наказанным, обвинил во всем собаку.

Мама приняла решение, что Бум больше не будет находиться в доме, а будет жить в будке во дворе. Она вывела пса на улицу и запретила пускать его в дом. В течение дня мама пыталась выведать у мальчика, не он ли случайно разбил чашку, но герой рассказа упрямо сваливал всю вину на собаку.

Весь день наказанный пес стремился попасть в дом; мальчику было очень жалко его. Но сознаться в том, что это он разбил чашку, герой рассказа тоже боялся. Когда стемнело, и мальчик уже лег спать, поднялся сильный ветер и пошел дождь. Представив, как плохо сейчас Буму во дворе, мальчик не выдержал, побежал к маме и признался ей в содеянном.

Вместе они привели промокшего пса в дом, высушили его и вскоре все легли спать. Каждый думал о своем: пес не мог понять, почему его целый день не пускали в дом, мама пыталась разобраться, почему сын ей солгал, а мальчик думал о том, почему мама не стала его ругать за разбитую чашку и даже обрадовалась, когда он сознался в содеянном.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная тема рассказа — тема человеческого вранья.

Главный смысл рассказа Осеевой «Почему?» заключается в том, что за проступки надо всегда отвечать самому, а не сваливать вину на другого. Мальчик переложил вину на собаку, и его мама поняла это, но она решила проверить, сможет ли мальчик осознать свою вину и самостоятельно признаться в содеянном. Рассказ учит быть честным и ответственным. Мальчик понял, что он был не прав, переложив свою вину на собаку, и он нашел в себе мужество признаться маме в проступке.

В рассказе Осеевой «Почему» мне понравилась мама главного героя. Она поступила очень мудро, отправив пса на улицу. Тем самым она преподала сыну урок. Наблюдая в течение дня за страданиями Бума, мальчик понял, что по его вине пес незаслуженно наказан, и он самостоятельно принял решение признаться маме в проступке.

Какие пословицы подходят к рассказу «Почему?»

Без вины виноват.
Не вали с больной головы на здоровую.
Ложь — тьма, правда — свет.
Тайное всегда становится явным.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Осеева «Почему?» какая главная мысль рассказа?

Валентина Осеева «Почему?» основная мысль

Что хотел сказать автор?

answer avatar

В рассказе говорится про мальчика, который упал со стула и потянув скатерть разбил чашку своего покойного папы. Мальчик не знал как сказать об этом матери и боялся наказания, поэтому он соврал.

Главная мысль в том, что не надо бояться говорить правду, потому что ложь приводит к большим проблемам.

Автор говорит о том, что обманывать это очень плохо и лучше сразу во всём признаваться и ничего не скрывать.

Рассказ учит быть честным и признавать свои ошибки, не обвинять других.

answer avatar

Основная мысль произведения Сомерсета Моэма в романе «Бремя страстей человеческих» сводится к выбору и следованию по своему пути, человек сам ткет узор своего ковра.

Произведение учит пробовать разное, брать ответственность за свой выбор.

На мой взгляд, автор хотел сказать о важности такого понятия как жизнь и вкус к жизни. О том, что пройдя только свой путь, человек сможет сказать, что он жил жизнь.

answer avatar

Цель автора, Шмелёва И.С, на своем примере показать, как писатель идёт к своему творчеству, показать, как развивается талант. Возможно кто-то посмеётся на ребёнком, который вот так же, как и он когда-то, будет разговаривать с вещами, как с живыми существами. Или смеяться над первыми произведениями начинающего и совсем юного писателя. Цель автора показать, как один человек пытался погубить его талант, это мы видим в образе Баталина. И как другой, Федор Владимирович Цветаев, наоборот заставлял помнить и не забывать, что в нём есть какая-то «шишка», то есть талант.

GCcecC7ddRuBwYdAQBbPDAouHb59EWzn

answer avatar

В повести «Дядя Федор идет в школу» жители деревни Простоквашино попадают в странную историю. Осваивая интернет, они наткнулись на объявление с призывом откликнуться родственным душам. Объявление дала некая Нэнси. которая описывала себя как натуру тонкую, чувствительную и бесконечно одинокую. По просьбе почтальона Печкина этой Нэнси написали ответ, а потом и пригласили ее в гости. Барышня оказалась вовсе не такой, какой ее себе представляли Печкин, дядя Федор и Шарик с Матроскиным. «Нэт из интернет» на самом деле была капризной, ленивой, и совершенно не приспособленной к жизни в деревне. Обитатели Простоквашино здорово с ней намучились, и вздохнули с облегчением, когда Нэнси все-таки их покинула.

answer avatar

Произведение «Шамайка» знакомит нас с одной кошкой, родившейся на улице, и рассказывает о ее судьбе. История очень грустная и трогательная, она может многому научить нас.

К главным героям можно отнести как людей, так и животных.

Среди людей можно выделить следующих героев:

Негр Джим. Он является слугой владельца лавки, японца Мали. Джим проникается теплыми чувствами к бездомной кошке, именно он называет ее Шамайкой.

Японец Мали. Он является владельцем лавки, где продают животных. Японцем на самом деле он не является. Шамайка нравится ему, но в то же время он относится к ней, как к возможности получить деньги.

Лиззи. Подруга владельца лавки Мали. Лиззи равнодушна к животным и видит в них только источник выгоды.

Графиня Блонская. Богатая женщина, купившая Шамайку.

Также есть второстепенные персонажи: У-туулин, сын графини, Кухарка Долли.

Главные герои среди животных: Шамайка. Красивая уличная кошка.

Кот-пират Рваное Ухо. Поначалу он недолюбливает Шамайку, но потом они остаются вместе.

С кратким содержанием произведения можно ознакомиться в этом вопросе.

answer avatar

Главными героями произведения Бальзака «Евгения Гранде» являются папаша Гранде, дочка Евгения Гранде, и его племянник Шарль Гранде. Евгения Гранде и по сей день является наипривлекательнейши­ м образов во французской литературе. Будучи дочерью и наследницей богача Феликса Гранде, хоть и бывшем когда-то простым бочаром, Евгения все же остается милой и доброй девушкой, слегка полноватой и веселой. Окружающие в восторге от ее благородного характера.

Папаша Гранде не признает в жизни ничего, кроме денег. С дочерью их роднит лишь врожденное упрямство в характере. Хоть их поведение похоже, но по духу они разнятся.

Кузен Шарль вносит в жизнь дяди и его дочери разлад. Евгения вынуждена бороться со своими новыми мыслями и ощущениями, при этом ей нужно таить свои чувства от папаши, потому что это чревато неприятностями.

Влюбленных ждет расставание: ведь Шарлю приходится уехать на заработки в Ост-Индию. Все это время Евгения Гранде поддерживает кузена материально. И семь лет девушка ждет его возвращения. Но Шарль встречает другую женщину, а Евгения все равно прощает его и оплачивает долги, отдает возлюбленного другой.

Основная мысль романа: власть денег существует в жизни человека, большие деньги могут как искалечить жизнь людей, испортив их характер, так и закалить характер человека.

Источник

Конспект урока по литературному чтению на тему В.А. Осеева «Почему?» (1 урок)

0e88 00098467 491b1f44

Тема урока: В.А. Осеева «Почему?».

Цели: познакомить детей с произведением В.А.Осеевой «Почему?», развивать умения прогнозировать текст, анализировать и делать выводы; воспитывать честность и ответственность за свои поступки.

Личностные: воспитывать навык вдумчивого чтения, эмоционального отклика на художественное произведение ; сформировать освоение личностного смысла учения, желания учиться; научить уважать мнение одноклассников.

Предметные: учить анализировать произведение «Почему?»; развивать навыки правильного и осознанного чтения; составлять план; совершенствовать умение работать с текстом, формировать умение сравнивать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы.

I . Организационный момент.

-Как называется раздел, с которым мы работаем? Я и мои друзья

— Какое произведение мы читали на предыдущем уроке чтения? Хорошее.

-Кто автор этого произведения? Валентина Осеева

-Какие пословицы вы подобрали к рассказу «Хорошее»? Почему? Ответы детей

-Как вы считаете, чему хотел научить автор читателя? Учит понимать, что хорошие поступки заключаются не только в спасении жизни. Они могут выражаться в делах, что на много проще. Надо быть отзывчивым, трудолюбивым, помогать окружающим.

-К уроку вы подготовили пересказ от лица Юры.

ü Проверка домашнего задания

III . Самоопределение к деятельности. Постановка целей и задач урока.

— Посмотрите внимательно на слайд, скажите, кто на иллюстрации? (Валентина Осеева, писательница).

— Что интересного из жизни писательницы вы знаете?

— Мы продолжим сегодня разговор о дружбе и о друзьях, прочитав произведение Валентины Осеевой.

image001

— Здесь зашифровано название произведения, над которым мы будем работать на уроке.

— Сформулируйте тему урока.

Пользуясь опорными словами, поставьте задачи урока:

Познакомиться (с новым произведением)

Учиться (находить главную мысль текста, выразительно читать)

Проанализировать (поступки героев)

— А ещё сегодня обсудим проблемы, которые В.Осеева поднимает в своём произведении, и подумаем, как надо вести себя в подобных ситуациях.

IV . Усвоение новых знаний и способов действий.

— В каких случаях задают вопрос «Почему»? (когда хотят выяснить причину)

– Как вы думаете, о чем спрашивает нас автор? (Предположения учащихся.)

-Как проверить наши предположения? Прочитать рассказ, мы и ответим на этот вопрос.

ü Словарная работа.

— В произведении встретятся слова и выражения, которые могут быть непонятными для вас:

Черепки – обломки разбитого глиняного фарфорового изделия.

Бранить – резко порицать, ругать.

ü Первичное знакомство с текстом.

· Чтение рассказа до первого вопроса учителем (с 96 – 97.)

— Предположите теперь, о чём спрашивает автор?

— Почему мальчик повёл себя именно так? (Мальчик сильно испугался, это была папина чашка.)

— Почему так сильно расстроилась мама?

· Чтение текста до второго вопроса детьми цепочкой (с. 97 – 99.)

– Как вы считаете, мама догадалась, кто разбил чашку? Ведь она была на кухне и ничего не видела. (Да, взрослые всегда могут догадаться, что их обманывают.)

– А в произведении есть слова, по которым мы можем понять, что мама догадалась? Найдите в тексте. (Лицо у мамы потемнело. Когда она сидела за столом, то о чем-то думала. А когда ее сын снова говорит, что чашку разбил не он, а Бум, ее лицо, шея и уши стали розовыми.)

– А пыталась ли она помочь сыну сказать правду? Найдите в тексте. (Она повторяла два раза: «Ты очень испугался?» А потом: » Если ты нечаянно. «)

– Вы, наверное, заметили, что мама не ругает сына, не кричит. Но она принимает решение, которым ставит сына перед выбором. Что это за решение? Найдите в тексте. (Она сказала сыну, что Бум больше не придет в комнату, что он будет жить в будке.)

– Легко ли было маме принять такое решение? (Нелегко, ведь и она любит Бума!)

– Как вы думаете, почему мама выгнала Бума? (Она хотела, чтобы сын признал свою вину.)

– Как чувствовал себя мальчик?

— Предположите, как будут развиваться дальнейшие действия?

· Чтение 3 части произведения учителем

– Почему мама не ложилась спать? (Мама ждала, что сын признается, что это он разбил чашку.)

– Найдите доказательство в тексте, что мама ждала, что сын признается. («Она спала, сидя за столом и положив голову на согнутый локоть».)

– Герой признаётся, что чашку разбил он, а не Бум. А почему мальчик все-таки признаётся? Что не давало ему покоя? Что его так мучило? (Совесть не давала ему покоя.)

– Найдите в тексте слова, подтверждающие ваш ответ. («На сердце тяжело», «мурашки пробегали по спине», «вина становилась все больше», «кусал ногти», «утыкался лицом в подушку», «не мог ни на что решиться».) cтр. 99,100, 101(внизу)

— Ребята, а что такое совесть? Как вы понимаете значение этого слова? ( это чувство которое не позволяет нам делать плохие поступки).

— Как вы думаете, а нам нужна совесть? (Да, конечно).

— Именно совесть, которая живет в сердце человека, подсказывает, как правильно жить и правильно поступать. Я думаю, что в жизни очень важно научиться прислушиваться к голосу совести. Я согласна с вами, ребята. А еще я хочу вам сказать, что каждый человек имеет право на ошибку. Главное, уметь вовремя найти правильное решение, исправить

V . Закрепление изученного.

— К какому жанру относится это произведение? Докажите.

Это произведение – рассказ, потому что описаны реальные события. Говорится об одном событии, которое произошло за небольшой промежуток времени. Оно небольшое по объему. В нем мало героев.

— Как вы считаете, какова главная мысль рассказа? Главная мысль рассказа…

— Чему учит это произведение? Рассказ учит нас…

Автор в рассказе учит быть честным, совестливым, сильным, решительным. Всегда удобнее свалить вину на другого, а будет ли от этого легче? Всегда нужно найти смелость признаться в своей вине.

· От человека утаишь, а от совести не утаишь.

· Нечистая совесть спать не дает.

· Ошибайся, да сознавайся.

· Где правда, там и счастье.

– Выберите из них ту, которая выражает, какой урок вы вынесли для себя, познакомившись с произведением В.А.Осеевой “Почему?”.

Сегодня на уроке я узнал…

Мне было интересно…

Я похвалил бы себя за …

— Ребята, с каким произведением мы познакомились сегодня на уроке?

– Кто написал этот рассказ?

— Говорит ли автор прямо, как надо себя вести? (Нет.) Осуждает ли мальчика? (Нет).

— Значит, главная мысль была скрыта от нас? Как же мы её увидели? (Внимательно вчитывались в рассказ, разбирали его).

-О каких человеческих качествах заставляет задуматься автор? Взаимопонимание, уважение, совесть, честность, доброта, ответственность

1) Учебник с.96-103 выразительное чтение рассказа «Почему?».

2) Подобрать и записать пословицы к этому рассказу в РТ.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник