чему учит рассказ в стране вечных каникул

Содержание

«В стране вечных каникул» читательский дневник

«В стране вечных каникул» читательский дневник поможет дать ответы на вопросы к сказке и подготовить анализ, определить, какой жанр, тема, главная мысль, вспомнить краткое содержание и то о чём сказка и кто главные герои, чему учит. Также в статье есть краткий отзыв для читательского дневника и пословицы к произведению.

Алексин «В стране вечных каникул» читательский дневник

Автор — Алексин Анатолий

Год написания — 1970

Сколько страниц — 26

Жанр: литературная сказочная повесть

«В стране вечных каникул» главная мысль

Делу время, а потехе час.

Нельзя все время развлекаться и отдыхать, нужно и работать. Основная мысль в том, чтобы хорошо отдохнуть, сперва нужно хорошо потрудиться.

«В стране вечных каникул» главные герои

«В стране вечных каникул» краткое содержание для читательского дневника

Сказка повествует о мальчике Пете, который хотел, чтобы каникулы никогда не кончались и попросил об этом деда Мороза. Так он очутился в стране Вечных каникул. Оказался Петя в этой стране благодаря своему другу Валерику. Петя прописался в этой Стране. Там каждый день у него начинался и заканчивался развлечениями. Даже концерты, представления, конкурсы были для одного Пети.

Петя думал, что жить в стране Вечных каникул ему никогда не надоест, ведь там была совершено другая жизнь, полная развлечений но, как он ошибался. Петя хотел стать юным укротителем, как ребята, но его не пускали в школу. Мальчик понял, что ему надоели развлечения, и он скучает по школе, что не может без своих друзей, поэтому, он хочет вернуться обратно.

Петя попросил закрыть Страну вечных каникул и снова стал обычным мальчиком.

Чему учит сказка «В стране вечных каникул»?

Эта сказка учит нас тому, что чудеса бывают. Учит тому, что праздник не может длиться вечно, потому что человек не может только бездельничать.

Произведение учит нас дружбе, взаимопомощи, учит поддерживать друга и помогать. Учит не завидовать и не жадничать. Учит любить учиться, узнавать новое и понимать, зачем это нам нужно.

«В стране вечных каникул» отзыв

Это очень интересная книга, которая сначала вызвала у меня зависть, потом сочувствие и удивление. Книга рассказывает о том, как мечта мальчика о вечных каникулах была исполнена Дедом Морозом на Новый год. Все что бы не желал мальчик происходило, кроме одного — его друзья учились. Жизнь изо дня в день повторялась и не было друзей. Герой понял, что гораздо интереснее учиться и что-то полезное делать, чем находиться на вечных каникулах.

«В стране вечных каникул» пословицы

«В стране вечных каникул» краткое содержание по главам

Петя мечтает о том, чтобы вся его жизнь была сплошными каникулами, чтобы можно было бы каждый день ходить в кино, на елку, получать новогодние подарки и не ходить в школу. В последний день зимних каникул на Елке в Доме медицинских работников Петя побеждает в одном из конкурсов (гонки на велосипедах) и Дед Мороз в качестве приза предлагает исполнить любое его желание. Петя загадывает желание, чтобы каникулы никогда не кончались, чтобы всегда была Елка и развлечение и его желание исполняется.

Петя хотел, чтобы это желание действовало и для его друга Валерика-гипнотизера, но Дед Мороз сказал, что так нельзя.
Валерика называли гипнотизером после того, как он не поддался гипнотизеру на сеансе гипноза, и мальчику сказали, что у него сильная воля.

Дед Мороз сообщил, что желание Пети исполниться на следующий день и он окажется в стране вечных каникул.

Чудеса приходили уже с самого утра. Папа разрешил ему спать, а не собираться в школу. Мама сказала, что ему лучше не идти в школу.

Когда Петя вышел на улицу, то ждал, что появиться какое-то волшебное средство передвижения и переместит его в Страну вечных каникул. Но ничего такого не было. Милиционер на перекрестке засвистел и показал Пете куда идти. Мальчик принял его за агента Деда Мороза. На троллейбусной остановке была очередь.

Петя сел в специальный троллейбус с надписью «В ремонт». Там была кондукторша, которая предупредила, что ему нельзя покупать билет, иначе его оштрафуют. Петя едет на Елку в Дом медицинских работников, на котором тоже висела табличка «Ремонт». В помещении Петя был один. Для него артисты сыграли концерт, а потом он увидел Снегурочку и вспомнил, что ему надо прописаться в Стране вечных каникул. Но паспорта у него еще не было, и Снегурочка поставила мальчику штамп на билет.

Мальчик смотрит одно и то же представление, участвует в одних и тех же конкурсах, получая одни и те же подарки (пакеты с пряниками, пастилками и шоколадом).

Петя — единственный гражданин Страны вечных каникул, каникуляр, все его желания исполняет Снегурочка и Дед Мороз. Петя загадывает желание есть вместо супа и котлет одни сладости.

Когда Петя шел домой, то чувствовал себя рекордсменом и победителем.

Дальше Петя узнал от Снегурочки, что учительница оговорилась, она хотела сказать, что мальчик проходит курс развлечения. Дома его родители удивились, как это Петя еще не съел все пряники. Мама сказала, что теперь они будут есть пряники с пастилой на завтрак, обед и ужин. Петя был безгранично рад и позвонил Снегурочке, чтобы заказать поход в цирк.

Петя попросил Снегурочку, чтобы на представление в цирке попал весь класс. Дед Мороз согласился выполнить это желание, и в воскресенье весь класс отправился в цирк. Петя очень хочет выглядеть героем перед своими друзьями и заслужить их уважение и восхищение.
Когда клоун вызвал Петю на арену, то мальчик легко поднял гири. Клоун разыграл удивление его феноменальной силой и стал звать других подсадок. На арену выбегали разные зрители, которые хотели попробовать поднять гири.
Петя крикнул, что сейчас будет интересный номер, и побежал за кулисы. Он позвонил Снегурочке и попросил сделать гири тяжелыми.

Гири действительно стали неподъемным. И Клоун ушел, он не мог работать в таких условиях.

А одноклассники поздравляли Петю, удивлялись его силе. А Валерик отвел его в сторону и загипнотизировал. Петя вынужден был сказать ему правду. Петя хотел, чтобы им восхищались и попросил Снегурочку сделать так, чтобы Валерик был в восторге от него. Но Снегурочка сказала, что это невозможно. Петя понял, что здесь скрыта тайна.

Одноклассники просили Петю поднять скамейку или что-то другое, но он отказывался. Дома его ругила мама, которая позвала его слушать патефон.
Петя захотел провести Валерика и остальних в Дом медицинского работника на праздник Елки. Но Снеугрочк не приняла это желание. Елка была только для него. Дед Мороз также отказался выполнять это желание, и Петя обратился к Валерику.
Валерик решил проникнуть на праздник в масках артистов.
Валерик обещал прийти в воскресенье, ведь в школе они готовились к важному празднику — «Дню открытия»

В воскресенье Петя рано уже был возле Дома медицинского работника и ждал друзей. Они появились в масках и смогли пройти в зал.
Петя рассказ всем, что все представление происходит лишь для него. Дед Мороз был удивлен внешним видом зверей.

Петя предложить им посоревноваться в гонках на велосипедах. Победила мартышка и Петя был доволен. Он попросил отдать мартышке пакет с пряниками и пастилой, но дед Мороз сомневался.
Потом был конкурс бросания колец в котором выиграл осел. А в конкурсе загадок победу одержал медведь.
Жора и Мишка жалели, что нет силового конкурса, ведь Петя бы точно в нем победил.
Только Валерик не верил в его силу. Петя не понимал, почему так происходит.

На следующий день мама сообщает Пете, что волнуется — он редко ходит в кино. Мама предложила сыну ежедневно посещать соседний кинотеатр до обеда. Ее подруга была там билетершей.
Петя согласился с предложение, но сказал что будет ходить в кино с Валериком и через день. Но Валерика эта новость не обрадовала, он не мог ходить в кино так часто. У мальчика много уроков, к тому же класс готовятся к Дню открытия.
Валера признался, что хочет в зоопарк, а тот закрыт или на учет, или на ремонт.
Дома Петя позвонил в стол заказов и сообщал, что хочет в зоопарк..

Когда Петя добрался в зоопарк на троллейбусе, то одноклассники уже ждали его там. Зоопарк был закрыт, но экскурсовод Львов и узнав, что Петя прибыл из Страны вечных каникул, провел ребят в зоопарк. Валерик сказал, что им нужно обязательно увидеть кроликов и белых мышей.
Валерик долго расспрашивал экскурсовода о кроликах и мышах, и записывал его ответы.
Потом дети катались на ослике с бубенчиками.

Когда дети покинули зоопарк, то все восторженно смотрели на Петю.
Дома Петя позвонил деду Морозу и попросил расколдовать его друзей, а Валерика наоборот заколдовать. Но Дед Мороз отказал.
Петя решил узнать, к какому Дню открытия готовятся ребята. Дед Мороз объяснил, что в этот день откроется кружок юнукров.

Петиных друзей совсем не привлекает Страна вечных каникул и развлечений, у них насыщенная школьная жизнь, они готовятся открывать кружок юнукров.

Петя спрашивал у Валерика кто такие юнукры. Мальчик объяснил, что это юные укротители животных). Петя тоже захотел стать юнукром, просил принять его в кружок. Но Валерик отказал, из-за его слабой силы воли.
Петя узнал, что в кружке не достает породистых собак.

Петя загадал желание, чтобы в него влюбилась Рената, такса их соседей. Это сработало Рената начала кусать хозяев и рычать на них. Ас Петей она гуляла с радостью и даже ела корм только из его рук. Ветеринар посоветовал владельцам Ренаты отдать ее мальчику, раз она так его любит. Петя дал таксе имя Рысь. В гостях у Валерика Петя узнал, что юнукры намереваются издавать газету с рассказами о страшных и смешных случаях. Они даже изменили различные пословицы, чтобы было смешнее. Валерик попросил Петю дать им таксу, как-никак, а Петя не ходи в школу и значит не может быть юнукром. Валерик с Мишкой и Жорой отправились в школу, а грустный Петя вернулся домой. Дома мальчик набрал номер Снегурочки и попросил вернуть таксу соседям.

Прошло 2 месяца и Пете становиться скучно в Стране вечных каникул: елки, подарки, кино и другие развлечения надоели. Петя уже хочет в школу, к друзьям, хочет тоже в кружок юнукров. Бесконечные сладости приедаются и Пете хочется простого черного хлебушка. Ходить в кино тоже надоело, Петя пересмотрел уже все фильмы. Каждый день он развлекался по одной программе. А также стал посещать красный уголок и играть с пенсионерами. Петя даже играл в хоккей с дяде Ромой, который в прошлом был спортсменом. Но когда он поймал шайбу, то дядя Рома упал, ему стало плохо. Он сказал, что каждому возрасту свои развлечения.

Валерик смеялся, назвал Петю пионером-пенсионером.

Петя уже не мог смотреть на пряники и пастилу. Он попросил у соседки черный хлеб, но она снова угостила его пряниками.
Последний ряд в кинотеатре, где он сидел, уже называли «опасной зоной». Петя всем подсказывал, чем закончиться фильм и на эти места уже перестали брать билеты.
Петя обещал молчать, но не удержался и рассказал что будет дальше двум мальчишкам и те обещали поколотить Петю.

Дома Петя слышал, как одноклассники бегают поют гимн юнукров. Он хотел петь с ними, но Валерик не разрешил. Одноклассник предложил Пете прийти на открытие в качестве экскурсанта. Но Петя хотел быть юнукром и отказался. Он понял, что теряет лучшего друга Валерика.

Петя решает удрать из страны Вечных каникул, но это оказалось не так просто.

Утром Петя не смог дозвониться Снегурочке, все время было занято. Он взял портфель и отправился в школу, хотя и боялся встретить заколдованного милиционера.

Петя сделал попытку перебраться через ворота, но его остановил дворник. Мальчик спрыгнул с ворот и упал. В это время появился милиционер и сообщил что забирает Петю на лечение. И появилась скорая помощь, которая доставила Петю в Дом медицинского работника. Там мальчика ждал дед Мороз.

Петя просил выписать его из Страны вечных каникул и отпустить, но волшебник сказал, что выписаться из страны очень сложно. Но все-таки согласился. Так как Петя был единственным каникуляром, Страна вечных каникул закрывается.
Петя еще просил помочь ему с учебой, но дед Мороз сказал, что с этим ему помогут друзья.

Снегурочка подула на билет с пропиской и на нем появилась надпись, что Петя эти полтора месяца лечился в больнице.
Петя со всех ног бежал в школу. Он хотел успеть на День открытия.
А потом устроил пир во дворе из накопленных пряников, пастилы и шоколадок

Валерик повзрослел и как-то приехал в гости к Пете. Они смотрели на двор, и вдруг Валерик сказал «Смотри на меня в оба глаза. Слушай меня в оба уха». После этих слов Петя вспомнил, как в последний день зимних каникул, Валерик загипнотизировал его и придумал эту замечательную историю про Стану вечных каникул. А Петя, слушая ее, поверил, как обычно дети верят в реальность сказки.

Источник

Алексин «В стране вечных каникул»: кто главные герои, главная мысль?

answer avatar

Сказка «В стране вечных каникул» на самом деле является сказочной повестью, а это значит, что в ней довольно много действующих лиц и персонажей, а сама она охватывает значительный промежуток жизни главного героя.

Главным героем повести является мальчик Петя. Это большой хвастун, человек легкомысленный и немного лентяй. Он любит пряники, любит праздники, любит каникулы, а вот учиться совсем не любит.

Другие главные герои сказки «В стране вечных каникул»:

Главная мысль сказки «В стране вечных каникул»:

Нельзя все время развлекаться, нужно и работать. Нельзя чтобы все время был праздник, должны быть и трудовые будни. Или главную мысль можно перефразировать так:

Чтобы хорошо отдохнуть, сперва нужно хорошо потрудиться.

answer avatar

Сказочная повесть Алексина «В стране вечных каникул».

Главные герои произведения: мальчик Петя, который не любит учиться; лучший друг Пети, гипнотизёр Валерия; дисциплинированный мальчик, Мишка Парфёнов; спортсмен двора, Жорик; добрый волшебник, Дед Мороз; паспортистка, Снегурочка.

Отдыхать, развлекаться, лениться чуть можно, но, в меру. Ведь так жить постоянно нельзя, нужно уметь и работать. Только благодаря своему трудолюбию, люди чего-либо добиваются, и идут к своей мечте.

answer avatar

Герои: Мама, красная Шапочка, Волк, охотник.

Эта сказка говорит, что девушкам не следует быть слишком доверчивыми, потому что все может быть намного хуже, чем случилось с Красной шапочкой, ведь она не только себе плохо сделала, но и бабушке.

answer avatar

Очень интересная и замечательная сказка.

Медведь, а в действительности заколдованный принц, также является главным героем. Приходил к девочкам домой каждый день. В последствии женился на Беляночке.

gNc8vl1TOaBdqMVFFHdIFlBhvTMZvho6

Здесь (нажмите) можете найти подходящие к сказке пословицы, чему учимся.

answer avatar

Рассказ «Свидание» был написан Тургеневым в 1879 году.

Рассмотрим главных героев:

Виктор совершенно не имеет хороших манер, общается с людьми очень груб.

Какая главная мысль рассказа?

Охотник наблюдает за сценой и видит то насколько пренебрижительно относится Виктор к Акулине, а она в свою очередь испытывает к нему самые светлые чувства.

Виктор же растаптывает все ее чувства, чем очень сильно ранил ее сердце.

В конце девушка не услышав от Виктора ни единого хорошего слова убежала и выронила цветы, которые были у неё в руках с самого начала.

Охотник потом сохранил у себя эти цветы, думая о девушках, которые тратят время на ненужных людей. В этом и заключается смысл, что не стоит тратить время на низких людей.

Источник

«В стране вечных каникул» А. Алексина — краткое содержание

Известным автором двадцатого – начала двадцать первого века считается Анатолий Георгиевич Алексин. Он сочинял произведения для детей и юношей. Автор работал в разных жанрах. Например, он писал сказочные повествования. В тысяча девятьсот шестьдесят седьмом году Алексин сочинил произведение «В стране вечных каникул».

Оно считается одним из распространенных среди сочинений автора. По жанру оно представляет собой сказку. Далее представлено В стране вечных каникул краткое содержание.

Персонажи рассказа

Основной персонаж рассказа – Петр, которому двенадцать лет. Другие персонажи сочинения представлены его друзьями Валерой, который по сказке гипнотизер, Миша, Георгий.

Краткий пересказ «В стране вечных каникул»

Петр уже взрослый человек и однажды думает о своем детстве и приключениях в то время. В двенадцать лет герой отправился на праздник для детей. Петя очень любил посещать такие праздничные мероприятия. Также ему нравилось в кинотеатрах смотреть фильмы, кушать сладости.

И вот на этом новогоднем представлении главный герой выиграл конкурс, где надо было соревноваться в гонках. Приз за этот конкурс представлял собой сказочное выполнение пожелания героя дедом морозом. Петя загадал, чтобы ему не посещать учебное заведение, уроки, а развлекаться, кушать сладкое, принимать участие в играх, посещать разные веселые представления. И вот на другое утро папа и мама не сказали ему идти в школу. Он спал, сколько хотел. Учителя объявили ученикам, его одноклассникам, что главный герой находится на особых курсах.

Оказалось, что у него есть свой собственный троллейбус, на котором он поехал в специальное здание, где накануне был праздник. Тут мальчик застал продолжение праздничных мероприятий. Главный герой поучаствовал в конкурсах. Он также познакомился со снегурочкой, которой теперь он звонил по вопросам, связанным с развлечениями. Потом Пете захотелось повидаться со своими друзьями. Во дворе ребята ему предложили играть с ними в хоккей. Потом мальчик стал водить своих друзей в разные развлекательные места. Например, они посещали дом культуры, зоопарк, цирк. В цирке Петя прошел прямо к клоуну, во время представления при друзьях поднял гири.

Товарищам нравилось с главным героем, но только Валера не увлекался всем этим и даже поддразнивал друга. Потом получилось, что мальчика не приняли в организуемый в школе клуб, в котором занимались животными, поскольку там нужно было трудиться. Постепенно Петя запомнил содержание фильмов в кинотеатре, и зрители не хотели, чтобы он с ними был на сеансе. Потом ему перестало хотеться кушать сладости, и он хотел кушать другую пищу. И вот главный герой понял, что хочет опять вернуться в школу, к прежней жизни. Но ему пришлось перелазить через забор, чтобы оказаться в школе.

Потом он поехал в дом культуры, чтобы получить справку, что он больше не каникуляр, то есть отказывается от желания, которое загадал деду морозу. Потом оказалось, что эти приключения организовал своему другу Валера. Это было сделано с целью показать Пете, что во всем нужно чувство меры, что разные развлечения и представления должны быть непостоянно, что нужно и трудиться. В конце произведения уже ко взрослому главному герою приходит взрослый Валера и они вспоминают детство. Таково краткое содержание сказки Алексина «В стране вечных каникул».

Источник

Анатолий Алексин — В стране вечных каникул:
Краткое содержание

Повесть-сказка посвящена Л. Лагину, автору «Хоттабыча».

Рассказчик вспоминает довоенное детство. Пете 12 лет. Его мечта – стать массовиком-затейником на праздниках. За победу в конкурсе велосипедных гонок на Елке лентяй и сладкоежка Петя получает необычайный приз от Деда-Мороза: выполнение любого желания. В последний день каникул он просит себе каникул, как сегодня. И чтобы все его развлекали.

Утром папа с мамой его не будят, и друг Валерик, фантазер, артист теневого театра, неподдающийся гипнозу, за ним не зашел. Значит, путевка в Страну Вечных Каникул выдана. Все в школу – а ему не надо. Для учительницы он «на лечении». Залез в пустой троллейбус, доехал до Дома культуры медработников (Докмераб). Там все, как вчера. И дядя Гоша, и елка. Но «житель» (каникуляр) в Стране только один – Петя. Концерт и конкурсы, сласти – все для него. Есть еще стол заказов развлечений. Туда надо звонить. Ребята во дворе берут его в игру. Вратарь из него плохой. Но Дед-Мороз не стал делать из него великого хоккеиста.

Петя едет в цирк на «своем» троллейбусе. Клоун-богатырь берет его «подсадкой». Петя при всех делает вид, что не может поднять его «гири». А когда в цирке ребята Жора и Мишка-будильник – шутя поднимает их. Не верит его «силе» только Валерик. Он оказался «неподвластен сказке». Петя просит Деда-Мороза «заколдовать» Валерика – тот отказывается. Петя приводит ребят в Докмераб, а они побеждают его в конкурсах. Ведет в зоопарк под видом туриста, и получает прозвище от Валерика: иностранец. Петя узнает, что в школе будет кружок юных укротителей зверей (юнукров) и комната смеха. Его туда не берут даже с соседской таксой Ренатой: он не учится, не трудится, а только развлекается.

Петя катается в метро на местах «для инвалидов», играет в домино с пенсионерами. Валерик зовет его «пионер-пенсионер». Петя хочет хлеба, бросает кино (зрители его невзлюбили: он наизусть знал все фильмы). Школа теперь для него «бывшая», и друг тоже… и все это за полтора месяца. Пора бежать из Страны Вечных Каникул! И бежать без волшебства, самому.

Проход в школу для него закрыт, но он лезет через забор. Его отвозят в Докмераб. Петя просит Деда-Мороза отпустить его из Страны, тот соглашается. Артистам жаль: опять отдых. Для Страны это «день закрытия». Петя со справкой бежит домой. Ему ведь надо в школу и на открытие кружка! Спустя годы взрослый Валерик приезжает к нему в гости. Оказывается, он автор этой истории. Не успел Петя-ученик помечтать о вечных каникулах, как друг рассказал, чем эта затея кончится. Но не все в этой сказке выдумка. Кружок был на самом деле, и дом культуры, и Елка.

Читательский дневник по сказке «В стране вечных каникул» Алексина

Сюжет

Ленивый сладкоежка ученик Петя за выигрыш в конкурсе получает от Деда-Мороза приз: исполнение желания. Он просит каникул каждый день – и попадает в Страну Вечных Каникул со столицей Докмераб (дом культуры медработников). В школу ходить не надо, дома все разрешают, ешь сладости и смотри кино. Как хозяин он водит Мишку, Жору и лучшего друга Валерика на утренник, в цирк и зоопарк. Валерик ему не завидует. У них в школе будет кружок юных укротителей, комната смеха. Петю туда не берут. Скучая с пенсионерами во дворе, Петя отказывается от «прописки» в Стране. И бежит в школу – на уроки, открытие кружка, к друзьям.

Отзыв

Повесть-сказка про Страну, о которой многие в детстве мечтают. Почему Валерик не поддавался на «волшебство»? Потому что он – настоящий друг, стоит за правду, хочет, чтобы Петя стал лучше, а не хуже. И он автор всей этой истории. Он помог герою понять, что учиться, трудиться, взрослеть вместе с друзьями – хорошо, а становиться маленьким избалованным старичком – плохо. Праздник тем и хорош, что он не каждый день. Сказка учит, что и от отдыха можно устать, во всем нужна мера. Учит быть трудолюбивым, любознательным, честным, дорожить дружбой, ценить достигнутое трудом, умом, слушаться родителей.

Источник

Рецензии на книгу «В Стране Вечных Каникул» Анатолий Алексин

Сто лет одиночества

Странная какая-то сказка. Вроде бы и посыл очевиден, и мораль прозрачна, а все время кажется, что автор что-то другое сказать хотел, что в мелких намеках скрыт большой смысл. Но кто его знает, может быть этом все же просто намеки?

Любопытно и то, что автор легко путает читателя, закидывая в довоенное прошлое то, чего там не было. Даже телевизор, хотя потом поправляется. Но вот и хоккея, думаю, во дворах не было, играть в него начали в нашей стране после войны. Такое вот усреднение прошлого, подстройка под время написания (1966).

Раскаяние и понимание присутствуют, но сделаны они под гипнозом товарища, не совсем добровольно. Поэтому сказка оставляет ощущение смутной тревоги, недосказанности и смазанности. И тем и хороша при всей своей простоте.

Смотри на меня внимательно: в оба глаза! Слушай меня внимательно: в оба уха!

Вчера я побывала в сказочном месте. На нашей старой квартире, где живут еще бабушка и дедушка, на скрипучей тахте с мохнатым покрывалом и с потрепанной книжкой, которая пахла пылью и газетной бумагой. С кухни доносился запах пирогов, которые готовила бабуня, за окном были летние каникулы, а в книжке Волшебная Страна Вечных Каникул. Мальчик Петя был мне очень знаком. Должно быть он повстречался в одной из прежних книжек. Нет, не выдумщик. И не отличник. И не те знаменитые мальчики Владислава Крапивина, которые честные, смелые, собирают металлолом и занимают первые места за школьные стенгазеты. Просто мальчишка, обыкновенный пацан. У него есть лучший друг Валерик-Гипнотезер (как будто с этим пареньком я тоже уже где-то встречалась). Петьку зовут Петька-Иностранец. Клички приклеиваются крепче, бывает даже сейчас встретишь на улице однокашника в галстуке и с залысинами, он имя твое не вспомнит, а вот прозвище сразу. Имен же много и они похожи, а кличка одна.

Смотрю я на этот нежданный пропуск в детство, завидую мальчику Пете. Обычный мальчик, как все обыкновенные дети, мечтал продлить свои каникулы. Так и случилось. Петька хотел есть только пряники, пастилу и шоколад. Так и было в волшебной стране. Мама строго следила чтобы сын регулярно развлекался – ходил в кино, слушал патифон и даже закрыла учебники на ключ. Райская жизнь!

Немного волшебства и снова дома. Рассказчик взрослый дяденька, который вспоминает одну необычную историю из его детства. Собственно, это наш Петя. Только теперь он смотрин на все со стороны. Иногда с грустью говорит, что если б он знал, то загадал бы то-то и то-то. Чувствуется печаль и груз прожитых лет, что соседские дети разлетелись, что война унесла кого-то навсегда, что лучший друг теперь не живет этажом выше. Мне это очень понравилось. Есть поучающие моменты, но они совсем незаметны, так естественны, словно сам взял и повзрослел, не набив себе шишек. Хорошая детская книга интересна и взрослым. Она как якорь подцепляет и утягивает в вашу собственную волшебную страну. Такие вещи не имеют возрастного ограничения. Такого никто специально не сделает и в школе не научит.

Детских снов чудесная страна
Людям всем до старости нужна.
«Цветные сны»

Книга прочитана в рамках игр Книгомарафон и Собери их всех

Вы новогодние каникулы любите? Что, надоели десятидневные? Ну а в детстве любили?
Вот и мальчик Петя их любил. Во-первых, из-за того, что ёлка, конечно. То есть праздник. Во-вторых, подарки. Да, те самые сладости, поедание которых родители в обычное время ограничивали. Ну потому, что неполезно и баловать нефиг. В-третьих, в школу можно не идти. Нельзя сказать, что в школе ему было так уж плохо. Но много ли вы сами в его возрасте рвались туда стабильно каждый день? В один прекрасный день Пете выпал шанс – самый необычный приз за всю историю новогодних ёлок. Он, не будь дурак, пожелал вечного праздника. И началось…

ЁЛКА, КОНКУРСЫ, ПОДАРКИ, ВСЕВОЗМОЖНЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ И КУЧА СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ…
А все остальные ребята пошли в школу. И среди них – друзья главного героя. А как иначе? Каникулы-то закончились.
ЁЛКА, КОНКУРСЫ, ПОДАРКИ, ВСЕВОЗМОЖНЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ И КУЧА СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ…
А Петя в своей компании выбивается в лидеры – этакий приятный бонус со стороны практикующего волшебника. И только один мальчик – не по-детски серьёзный мальчик – не поддаётся чарам и видит его насквозь.
ЁЛКА, КОНКУРСЫ, ПОДАРКИ, ВСЕВОЗМОЖНЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ И КУЧА СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ…
Между тем новоявленному лидеру становится всё труднее общаться. Взрослые – на работе, ребята – в школе. Остаются пенсионеры. Но не затеешь же с ними какую-нибудь подвижную игру. Между тем у друзей появляются новые знания и интересы. Например, кружок юнукров. А у Пети?
ЁЛКА, КОНКУРСЫ, ПОДАРКИ, ВСЕВОЗМОЖНЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ И КУЧА СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ…
От которого уже потихоньку начинает тошнить.

Повесть на самом деле советская и по-советски же поучительная. И действующих в ней детишек воспитывали явно затем, чтобы сделать из них не потребителей, а творцов. Так что мечтают они о том, чтобы строить самолёты, водить корабли, быть шофёрами, пожарными и вагоновожатыми. А вот мечта о вечном празднике подлежит развенчанию. Но развенчивая её, автор избегает нравоучений, предоставляя читателю во всём разбираться самому. А если убрать ряд реалий, указывающих на 30-е годы 20-го века, можно подумать, что всё происходит с нашим современником.

Прочитано по совету buldakowoleg

Мое первое знакомство с творчеством Анатолия Алексина. Я почему-то полагала, что оно будет сродни чтению книг Крапивина. Но тут я глубоко ошибалась. Конечно, делать выводы по одной книге безрассудно, поэтому планирую прочитать и другие его повести.

Источник

admin
Делаю сам
Adblock
detector