чему учит рассказ вечер первого снега

Содержание

Особенности художественного стиля О. Н. Гуссаковской на примере произведений « Лесная свирель» и «Вечер первого снега»

Данная работа посвящена методике проведения уроков по творчеству О.Н.Гуссаковской и представляет собой цикл, состоящий из трех уроков, призванных рассмотреть особенности языка автора и продолжить работу над анализом художественных текстов.

Настоящую методическую разработку можно использовать школьным учителям при изучении творчества писателей и поэтов Костромы и Костромской области в курсе «Литературу родного края», может быть использована на уроках литературы и частично – истории.

Несмотря на то, что в школьном курсе изучения предмета выделяется лишь семнадцать часов в год, данный курс регионального компонента актуален и соответствует веяниям сегодняшнего дня. Он способствует повышению в обществе интереса к культурной истории страны и родного края; возрождению духовных традиций малой родины; формированию уважения к ценностям костромской культуры. К землякам, так как в произведениях поднимаются такие актуальные проблемы, как проблема взаимоотношения родителей и детей; проблема смысла жизни и роли любви в жизни человека.

Данная методическая разработка предназначена для учащихся 8-х классов общеобразовательных учреждений Костромской области.

Практический опыт проведения этих уроков показал заинтересованность учащихся в изучении произведений О.Н.Гуссаковской, повышение уровня знаний учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Особенности художественного стиля О. Н. Гуссаковской на примере произведений « Лесная свирель» и «Вечер первого снега»»

Конкурс педагогического мастерства – 2016

«Лучшая методическая разработка»

Директор МБОУ «СОШ № 7»

Номинация: Лучшая методическая разработка

Тема: Особенности художественного стиля О. Н. Гуссаковской на примере произведений « Лесная свирель» и «Вечер первого снега»

Автор: учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 7»

Смирнова Анна Александровна

Данная работа посвящена методике проведения уроков по творчеству О.Н.Гуссаковской и представляет собой цикл, состоящий из трех уроков, призванных рассмотреть особенности языка автора и продолжить работу над анализом художественных текстов.

Настоящую методическую разработку можно использовать школьным учителям при изучении творчества писателей и поэтов Костромы и Костромской области в курсе «Литературу родного края», может быть использована на уроках литературы и частично – истории.

Несмотря на то, что в школьном курсе изучения предмета выделяется лишь семнадцать часов в год, данный курс регионального компонента актуален и соответствует веяниям сегодняшнего дня. Он способствует повышению в обществе интереса к культурной истории страны и родного края; возрождению духовных традиций малой родины; формированию уважения к ценностям костромской культуры. К землякам, так как в произведениях поднимаются такие актуальные проблемы, как проблема взаимоотношения родителей и детей; проблема смысла жизни и роли любви в жизни человека.

Данная методическая разработка предназначена для учащихся 8-х классов общеобразовательных учреждений Костромской области.

Практический опыт проведения этих уроков показал заинтересованность учащихся в изучении произведений О.Н.Гуссаковской, повышение уровня знаний учащихся.

Методическая разработка урока по теме: Взаимоотношения отца и сына по произведению О.Н. Гуссаковской «Лесная свирель»………7

Методическая разработка урока по теме: Любовные взаимоотношения по произведению О.Н. Гуссаковской « Вечер первого снега»………………………………………………………………………12

Список использованных источников……………………………………23

Назначение регионального компонента по ФГОС — защита и развитие системой образования региональных культурных традиций и особенностей; сохранение единого образовательного пространства России; физическая направленность деятельности региона; обеспечение прав подрастающего поколения на доступное образование; вооружение школьников системой знаний о регионе.

Обучение в региональном компоненте строится на основе преемственности поколений, уникальности природной и культурно-исторической среды и региональной системы образования как важнейшего фактора развития территории.

Природное, культурно-историческое, социально-экономическое своеобразие местности предопределяет отбор содержания регионального компонента образования, усвоение которого позволяет учащимся школ адаптироваться к условиям жизни в ближайшем социуме, проникнуться любовью к родной земле, сориентироваться в литературно-художественном богатстве Костромского края.

Содержание регионального компонента образования призвано способствовать формированию у школьников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала, толерантности в условиях современного мира.

Всем этим требованиям и отвечает курс «Литература родного края» и учебная хрестоматия костромского ученого Ю.В. Лебедева.

Проблема преподавания курса заключается в отсутствии методических разработок по теме и дидактического материала в открытом доступе. Каждый учитель создает свою «копилку» материалов, основываясь на произведениях в учебной хрестоматии и сведениях в сети Интернет о биографии писателей и поэтов Костромы и области. Учебное пособие по курсу выпущено в 2002 году, новых учебных пособий не выпускают.

Данный курс взаимодействует с такими курсами школьной программы как «История родного края», «Истоки», поскольку в них затронуты проблемы актуальные для Костромской области.

Прослеживается связь регионального курса с курсом «Литература » федерального компонента в жанровой специфике произведений, их проблематике.

Данная методическая разработка состоит, как указывалось выше, из трех уроков по творчеству костромской писательницы Ольги Николаевны Гуссаковской, на которых происходит знакомство восьмиклассников не столько с биографией писательницы, сколько с содержательной стороной ее произведений и языком выбранных текстов.

Зачастую в школьном курсе изучения литературы не уделяется должного внимания литературному анализу, и тем более его почти нет при изучении произведений костромских авторов. А между тем анализ текстов даст представление школьникам о быте и нравах костромичей и жителей отдельных районов Костромской области, познакомит их с диалектизмами на страницах таких произведений.

Цель методической разработки: представить опят работы по разновидностям анализа на примере произведений Гуссаковской О.Н.

Первый урок по теме: «Взаимоотношения отца и сына по произведению О.Н. Гуссаковской «Лесная свирель»» направлен на анализ образов-персонажей произведения. Я считаю, что именно такой анализ позволит учащимся глубже понять суть противоречий между поколениями в произведении, поскольку такой анализ способствует утверждению взгляда на литературу как на человековедение.

В основу второго урока по теме «Любовные взаимоотношения по рассказу О. Н. Гуссаковской «Вечер первого снега» положен такой анализ, как проблемно-тематический, в ходе которого учащимся необходимо ответить на вопрос: что может вернуть смысл жизни отчаявшемуся человеку? В заглавии темы урока косвенно дается ответ на данный вопрос («Тема любви в рассказе О.Н. Гусаковской «Вечер первого снега»).

Задачи, которые необходимо решить в процессе подачи информации на уроках по данной тематике:

Обучающая: умение работать с языковым материалом текстов, творческое воображение.

Развивающая: развивать монологическую речь учеников, формировать умение высказывать собственную точку зрения; развивать эстетические чувства учащихся средствами языка произведения.

Воспитывающая: продолжить работу по воспитанию любви к родному краю.

Источник

Особенности художественного стиля О. Н. Гуссаковской на примере произведений « Лесная свирель» и «Вечер первого снега»

Данная работа посвящена методике проведения уроков по творчеству О.Н.Гуссаковской и представляет собой цикл, состоящий из трех уроков, призванных рассмотреть особенности языка автора и продолжить работу над анализом художественных текстов.

Настоящую методическую разработку можно использовать школьным учителям при изучении творчества писателей и поэтов Костромы и Костромской области в курсе «Литературу родного края», может быть использована на уроках литературы и частично – истории.

Несмотря на то, что в школьном курсе изучения предмета выделяется лишь семнадцать часов в год, данный курс регионального компонента актуален и соответствует веяниям сегодняшнего дня. Он способствует повышению в обществе интереса к культурной истории страны и родного края; возрождению духовных традиций малой родины; формированию уважения к ценностям костромской культуры. К землякам, так как в произведениях поднимаются такие актуальные проблемы, как проблема взаимоотношения родителей и детей; проблема смысла жизни и роли любви в жизни человека.

Данная методическая разработка предназначена для учащихся 8-х классов общеобразовательных учреждений Костромской области.

Практический опыт проведения этих уроков показал заинтересованность учащихся в изучении произведений О.Н.Гуссаковской, повышение уровня знаний учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Особенности художественного стиля О. Н. Гуссаковской на примере произведений « Лесная свирель» и «Вечер первого снега»»

Конкурс педагогического мастерства – 2016

«Лучшая методическая разработка»

Директор МБОУ «СОШ № 7»

Номинация: Лучшая методическая разработка

Тема: Особенности художественного стиля О. Н. Гуссаковской на примере произведений « Лесная свирель» и «Вечер первого снега»

Автор: учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 7»

Смирнова Анна Александровна

Данная работа посвящена методике проведения уроков по творчеству О.Н.Гуссаковской и представляет собой цикл, состоящий из трех уроков, призванных рассмотреть особенности языка автора и продолжить работу над анализом художественных текстов.

Настоящую методическую разработку можно использовать школьным учителям при изучении творчества писателей и поэтов Костромы и Костромской области в курсе «Литературу родного края», может быть использована на уроках литературы и частично – истории.

Несмотря на то, что в школьном курсе изучения предмета выделяется лишь семнадцать часов в год, данный курс регионального компонента актуален и соответствует веяниям сегодняшнего дня. Он способствует повышению в обществе интереса к культурной истории страны и родного края; возрождению духовных традиций малой родины; формированию уважения к ценностям костромской культуры. К землякам, так как в произведениях поднимаются такие актуальные проблемы, как проблема взаимоотношения родителей и детей; проблема смысла жизни и роли любви в жизни человека.

Данная методическая разработка предназначена для учащихся 8-х классов общеобразовательных учреждений Костромской области.

Практический опыт проведения этих уроков показал заинтересованность учащихся в изучении произведений О.Н.Гуссаковской, повышение уровня знаний учащихся.

Методическая разработка урока по теме: Взаимоотношения отца и сына по произведению О.Н. Гуссаковской «Лесная свирель»………7

Методическая разработка урока по теме: Любовные взаимоотношения по произведению О.Н. Гуссаковской « Вечер первого снега»………………………………………………………………………12

Список использованных источников……………………………………23

Назначение регионального компонента по ФГОС — защита и развитие системой образования региональных культурных традиций и особенностей; сохранение единого образовательного пространства России; физическая направленность деятельности региона; обеспечение прав подрастающего поколения на доступное образование; вооружение школьников системой знаний о регионе.

Обучение в региональном компоненте строится на основе преемственности поколений, уникальности природной и культурно-исторической среды и региональной системы образования как важнейшего фактора развития территории.

Природное, культурно-историческое, социально-экономическое своеобразие местности предопределяет отбор содержания регионального компонента образования, усвоение которого позволяет учащимся школ адаптироваться к условиям жизни в ближайшем социуме, проникнуться любовью к родной земле, сориентироваться в литературно-художественном богатстве Костромского края.

Содержание регионального компонента образования призвано способствовать формированию у школьников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала, толерантности в условиях современного мира.

Всем этим требованиям и отвечает курс «Литература родного края» и учебная хрестоматия костромского ученого Ю.В. Лебедева.

Проблема преподавания курса заключается в отсутствии методических разработок по теме и дидактического материала в открытом доступе. Каждый учитель создает свою «копилку» материалов, основываясь на произведениях в учебной хрестоматии и сведениях в сети Интернет о биографии писателей и поэтов Костромы и области. Учебное пособие по курсу выпущено в 2002 году, новых учебных пособий не выпускают.

Данный курс взаимодействует с такими курсами школьной программы как «История родного края», «Истоки», поскольку в них затронуты проблемы актуальные для Костромской области.

Прослеживается связь регионального курса с курсом «Литература » федерального компонента в жанровой специфике произведений, их проблематике.

Данная методическая разработка состоит, как указывалось выше, из трех уроков по творчеству костромской писательницы Ольги Николаевны Гуссаковской, на которых происходит знакомство восьмиклассников не столько с биографией писательницы, сколько с содержательной стороной ее произведений и языком выбранных текстов.

Зачастую в школьном курсе изучения литературы не уделяется должного внимания литературному анализу, и тем более его почти нет при изучении произведений костромских авторов. А между тем анализ текстов даст представление школьникам о быте и нравах костромичей и жителей отдельных районов Костромской области, познакомит их с диалектизмами на страницах таких произведений.

Цель методической разработки: представить опят работы по разновидностям анализа на примере произведений Гуссаковской О.Н.

Первый урок по теме: «Взаимоотношения отца и сына по произведению О.Н. Гуссаковской «Лесная свирель»» направлен на анализ образов-персонажей произведения. Я считаю, что именно такой анализ позволит учащимся глубже понять суть противоречий между поколениями в произведении, поскольку такой анализ способствует утверждению взгляда на литературу как на человековедение.

В основу второго урока по теме «Любовные взаимоотношения по рассказу О. Н. Гуссаковской «Вечер первого снега» положен такой анализ, как проблемно-тематический, в ходе которого учащимся необходимо ответить на вопрос: что может вернуть смысл жизни отчаявшемуся человеку? В заглавии темы урока косвенно дается ответ на данный вопрос («Тема любви в рассказе О.Н. Гусаковской «Вечер первого снега»).

Задачи, которые необходимо решить в процессе подачи информации на уроках по данной тематике:

Обучающая: умение работать с языковым материалом текстов, творческое воображение.

Развивающая: развивать монологическую речь учеников, формировать умение высказывать собственную точку зрения; развивать эстетические чувства учащихся средствами языка произведения.

Воспитывающая: продолжить работу по воспитанию любви к родному краю.

Источник

Конспект урока по произведению костромской писательницы О.Гуссаковской «Вечер первого снега»

0e88 00098467 491b1f44

О.Н. Гуссаковская «Вечер первого снега».

Целевые установки на достижение результата:

способствовать социализации личности

способствовать воспитанию веры в любовь, человеческую доброту, милосердие

совершенствовать духовно – нравственные качества личности

развивать умение самостоятельно формулировать проблему, тему, цели занятия

развивать умение самостоятельно анализировать пути достижения цели

уметь оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

развивать умение слушать и слышать других, принимать иную точку зрения

уметь излагать содержание прочитанного материала

развивать умение пользоваться разными видами чтения

строить письменные и устные высказывания в связи с изученным материалом

понимать чужую точку зрения и аргументировать свою

напечатанные на плакате высказывания великих людей о любви

выставка книг О.Н.Гуссаковской

Сегодня мы обратимся к творчеству костромской писательницы О.Н.Гуссаковской, к ее рассказу «Вечер первого снега». Обратите внимание на портрет писательницы и на выставку ее книг.

Ю.В.Лебедев, профессор Костромского педагогического университета, сказал:

«Воды больших рек питаются лесными родничками. Если они иссякнут – реки обмелеют». Я согласна со словами Юрия Владимировича. К писателям «скромного дарования» я и отношу О.Н.Гуссаковскую.

Выступление ученика, который дома подготовил рассказ о О.Н.Гуссаковской.

О.Н.Гуссаковская родилась 14 мая 1932 года в Костроме в семье служащих. В 1955 году окончила исторический факультет Костромского педагогического института. Работала преподавателем в Магаданской области, сотрудником газеты «Магаданский комсомолец», редактором Магаданского книжного издательства. В 1965 – 1966г. Училась в Москве на высших литературных курсах.

Автор книг: (обращает внимание на выставку книг)

«Ищу страну Синегорию», «Вечер первого снега», «Перевал Подумай», «Край сказочной неожиданности», «Семь весенних гроз», «незабудки на скалах», «Порог открытой двери», «Облачный город», «Повесть о последней ненайденной земле», «Запах печного дыма».

Учащиеся самостоятельно фиксируют в тетради факты из биографии писательницы.

Мы начинаем работу по рассказу «Вечер первого снега» с чистого листа. Я попрошу вас, ребята, определить, о чем этот рассказ и написать на листочке.

(Во время самостоятельной работы учащихся звучит медленная мелодия).

Обсудите написанное в группах, выберите выступающего от группы.

Обсуждение в группах.

Письменная самостоятельная работа учащихся.

Из каждой группы выходит выступающий, который озвучивает версии группы и фиксирует на доске основные мысли.

Обратим внимание на записи на доске.

Какие слова повторились почти у всех групп?

Учащиеся выделяют слова:

Соглашаюсь с вашими наблюдениями.

Да, тема любви неисчерпаема в литературе и искусстве. Издавна писатели обращались к этой теме.

Вспомните, какие произведения о любви мы с вами изучали?

И самое главное: какой в них показана любовь?

Примерные ответы учащихся:

Здесь показана любовь вечная, возвышенная.

Мы наблюдаем любовь романтическую.

В этом произведении изображена любовь верная, честная.

Учащиеся высказывают свое мнение.

Обратите внимание на плакаты с высказываниями великих людей о любви.

Озвучьте, пожалуйста, написанное.

Учащиеся озвучивают мысли великих людей.

«А кто не знал любви, тот все равно что не жил»

«Любовь сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь».

«В любви человек находит счастье».

* Какую же любовь показали нам писатели – классики?

Делают вывод по всему сказанному.

* А какая любовь в рассказе О.Н.Гуссаковской «Вечер первого снега»?

Писательница показывает все очень просто, без всяких возвышенных фраз.

Обратимся к главной героине рассказа, поговорим о ее характере.

Прошу зачитать эпизоды из текста и сделать вывод о характере героини. Можно поработать парами.

Учащиеся зачитывают примеры из текста, делают выводы о том, на что способна героиня рассказа ради любви.

Обращают внимание на некоторые эпизоды:

«Они приехали в субботу…»

Мы увидели с вами, какую любовь показывает О.Н.Гуссаковская. Узнали, на что способна героиня рассказа ради любви.

*А какова же современная любовь?

* У меня в руках ваши ответы на анкету «Какова же современная любовь»?

* Я позволю себе зачитать некоторые высказывания молодежи о современной любви.

«Сейчас нет настоящей любви, есть только физическое влечение друг к другу»

«Очень часто сейчас встречаются из – за денег».

«Я считаю, что раньше было больше браков по любви, а сейчас больше по расчету».

Судя по этим высказываниям, не у всех есть способность любить.

Почему же так получается?

Кто виноват в том, что современная любовь становится такой?

Учащиеся высказывают свое мнение.

Хочу тоже поделиться своим мнением. Считаю, что великое чувство любви в ваших руках. Все зависит от человека. Влюбиться может каждый, но вот сберечь любовь способен не каждый. Любовь – величайший подарок судьбы, ее надо ценить.

( учитель может привести примеры из газет и журналов).

Сейчас еще раз каждый мысленно вспомнит, о чем мы говорили. Я вас попрошу поделиться своими мыслями по поводу всего сказанного.

Учащиеся высказывают свое мнение.

Продолжите, пожалуйста, одно любое начало предложения (на доске запись).

Учащиеся записывают в тетрадь любую фразу.

Озвучьте, пожалуйста, свои мысли. Как вы продолжили фразу?

Ученики зачитывают свои письменные ответы.

Спасибо, ребята. Я уважаю ваше мнение. Желаю всем счастья, большой настоящей любви.

Домашнее задание (по выбору учащихся).

1). Письменный ответ на вопрос «За что я поблагодарю писательницу О.Н.Гуссаковскую»?

2). Прочитать рассказ «Лесная свирель». Поделиться своим мнением о рассказе.

3).Выразительное чтение понравившегося эпизода из рассказа «Вечер первого снега».

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

a loader

Урок по рассказу костромской писательницы О.Гуссаковской «Вечер первого снега» можно проводить в 9-11

В конце урока учащиеся сделали вывод о том, что О.Гуссаковская показала любовь добрую, которая не боится преград.

Номер материала: ДБ-1096167

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

12ca 000988a9 e32712b1

placeholder

Правительство предложило потратить до 1 млрд рублей на установку флагов РФ у школ

Время чтения: 1 минута

placeholder

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

placeholder

В Якутии школьников отправили на дистанционку из-за морозов

Время чтения: 1 минута

placeholder

На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр

Время чтения: 1 минута

placeholder

В Пензенской области запустят проект по снижению административной нагрузки на учителей

Время чтения: 1 минута

placeholder

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

«Вечером» анализ произведения Аверченко – жанр, чему учит рассказ

e3cc40d8093b8d46f417accce1de0536

Раннее творчество Аркадия Тимофеевича Аверченко характеризуется добрым юмором, беззаботностью, искренней любовью к жизни. В центре внимания писателя были дети и их удивительная непосредственность и жизнелюбие. Одним из произведений на тему детства стал рассказ Аверченко «Вечером», в котором отобразились два мира – взрослый и детский. Предлагаем ознакомиться с литературным анализом произведения, который будет полезен при подготовке к уроку по литературе в 7 классе.

1f297b4ae21ec5b9623048f7c6b40907

Краткий анализ

Год написания – 1909 год.

История создания – Одна из любимых тем писателя – дети, большие и маленькие, шаловливые и послушные. Им он посвятил немало произведений, среди которых оказался и рассказ «Вечером». Его автор посвятил племяннице Лиде Терентьевой.

Тема – Взаимоотношения взрослых и детей.

Композиция – Для композиции рассказа «Вечером» характерны такие приемы как антитеза и композиционное отражение. Завязка (знакомство с главными героями), развитие событий (общение Лиды с дядей), кульминация (сильное расстройство Лиды из-за того, что она не смогла отыскать дяде «страшную» невесту), завязка (дальнейшее изучение Лидой окружающего мира).

Жанр – Рассказ.

Направление – Реализм.

История создания

Аркадия Тимофеевича не зря прозвали «королем русского смеха» – его дореволюционные произведения проникнуты добрым юмором, легкой иронией и сатирой.

Пожалуй, самой любимой темой писателя были дети. В посвященных им рассказах как нельзя лучше раскрывались взгляды Аверченко на жизнь, его представления о том, какими должны быть отношения между взрослыми и детьми.

Писателю удавалось удивительно тонко подмечать всю многогранность детской души, ее наивность, доверчивость, непосредственность. В своих детских рассказах он пытался донести ту простую истину, согласно которой дети, словно губка, впитывают и полностью копируют поведение окружающих их взрослых. Именно поэтому произведения Аверченко предназначались не только для детей, но, в первую очередь, для взрослых. В мягкой юмористической форме писатель давал понять всю важность правильного примера детям и самого бережного отношения к ним отношения.

Именно к таким тематическим произведениям относится и рассказ «Вечером», написанный в 1909 году и опубликованный в седьмом номере литературного журнала «Сатирикон».

Впоследствии Аверченко включил его в свой сборник «О маленьких – для больших. Рассказы о детях» (1916 год). Во вступлении к сборнику он написал, что его книга предназначена только тем, кто искренне любит детей.

Свой рассказ Аркадий Тимофеевич посвятил любимой племяннице Лидочке Терентьевой.

Главная тема произведения – взаимоотношения взрослых и детей, которые раскрываются сквозь призму общения центральных персонажей, маленькой девочки Лидочки и ее дяди.

Главные герои представляют собой собирательный образ: дядя является воплощением всех взрослых, а Лидочка – детей. Девочка представляет собой сосредоточение детской непосредственности, очарования и жизнелюбия, в то время как дядя представляет собой рациональное серьезное начало. Но, несмотря на явную несхожесть, они без особого труда находят общий язык.

Общение Лидочки с дядей является отражением всех тех проблем, с которыми вынуждены сталкиваться взрослые и дети на протяжении многих поколений. Дядя намеренно показан автором чрезмерно серьезным и важным. Он уже давно позабыл, что такое детская непринужденность и открытость, он утратил легкость и то искреннее и непосредственное восприятие жизни, какое бывает только в детстве.

Лидочка, которая с непрестанным удивлением открывает для себя окружающий мир, не перестает мучить дядю самыми разнообразными вопросами. Поначалу мужчина привычно отвечает ей сухим «взрослым» языком, с непонятной девочке терминологией. Однако вскоре он принимает правила игры ребенка и рассказывает ей шутливую историю про мальчика, который вместо яблока по ошибке съел лягушку.

Таким образом Аверченко показывает, что жизнь удивительно многогранна, и может стать гораздо ярче и интереснее, если взглянуть на нее глазами ребенка. Если взрослые, хотя бы иногда, будут снимать маску чопорности, надменности и излишней серьезности, они смогут лучше понимать своих детей, их потребности. Только тогда общение между взрослыми и детьми будет приносить взаимную радость и удовольствие.

Своим рассказом писатель хочет в очередной раз напомнить читателям прописную истину – взаимопонимание возможно только в том случае, если прилагать для этого усилия и стараться принимать сторону своего оппонента, неважно, ребенок это или человек с иным социальным положением, жизненным опытом или образованием.

Композиция

При проведении в рассказе «Вечером» анализа, следует отметить, что композиция рассказа построена по принципу антитезы – противопоставлении двух миров – мира ребенка и мира взрослого. На их тесном и непрестанном взаимодействии и построен весь рассказ.

Также в произведении автор использует так называемое «композиционное отражение» – повторение ребенком всех действий взрослого. Этим Аверченко хочет показать, насколько сильно желание малышей во всем походить на взрослых, которых они считают авторитетами. То, чему учат невольно взрослые, все моментально перенимается детьми, вплоть до мельчайших деталей в поведении, разговоре, проявлении эмоций.

Главные герои рассказа – взрослый серьезный мужчина, рассказчик, и его маленькая племянница по имени Лида. Рассказ включает в себя завязку (знакомство с дядей и его племянницей Лидой), развитие событий (общение дяди и Лиды, ответы на ее бесконечные вопросы), кульминация (плач Лиды из-за того, что она не может найти дяде «страшную» невесту), завязка (дальнейшее изучение Лидой окружающего мира).

Произведение «Вечером» написано в жанре рассказа, поскольку обладает всеми характерными для этого жанра чертами: краткостью, одной сюжетной линией, небольшим количеством действующих лиц.

Направление, которому принадлежит рассказ – реализм, поскольку все герои абсолютно реальны, равно как и их взаимоотношения.

Источник

admin
Делаю сам
Adblock
detector