чему учит рассказ век живи век люби

О чем заставил меня задуматься рассказ «Век живи — век люби»

Каждый человек в определенном возрасте пытается понять, каким образом устроен мир, какие ценности важны для него, что значит, быть самостоятельным, взрослым? Над этими вопросами задумывается Саня — главный герой рассказа В.Г. Распутина «Век живи — век люби». Размышления подростка о самостоятельности заставили меня задуматься над данной проблемой.

Является ли Саня самостоятельным? Да, наверное, он стал таким, когда остался без присмотра взрослых, по счастливой случайности — мама и папа отправились в Ригу путешествовать, бабушке срочно пришлось уехать помогать больной тете Вере.
Kniga Vek zhivi vek lyubi
Мальчик начинает жить самостоятельно, он делает то, что раньше вызывало неприязнь (полет грядки каждый день, готовит обед, ходит в магазин). Ощутив себя взрослым, он решает отдать три рубля на выпивку местному жителю Митяю, хотя тот об этом не просил. Саня самостоятельно принимает решение и идет в лес за ягодами с ночевкой в тайге.

Учитель проверяет на плагиат?
Закажи уникальную работу у наших авторов. Напишем в течение дня!

Связаться с нами:

Но будут ли все эти действия признаками самостоятельности? Сомневаюсь. Саня же делал то, что делали окружающие его взрослые: полол грядки как бабушка, давал деньги, как папа, собрался в лес, как делали это дачники и деревенские жители.

Самостоятельность, по моему мнению, это ощущение, что ты на своем месте, делаешь то, что нужно именно в этот момент, следуешь по своему пути, принимая решения. Именно это осознание глубины жизни приходит к Сане в тайге, когда он, как будто случайно, вспоминает фразу, услышанную от отца: «смертный ужас рождения».

Красота тайги, которая приводит Саню в восторг, позволяет почувствовать его любовь ко всему окружающему. Эта любовь, по моему мнению, и делает человека самостоятельным, дает ему нравственный стержень, основы для мировосприятия. Только очутившись в ночной тайге, почувствовав слабое дыхание, мальчик смог почувствовать: мир становился ближе, темная ночь «точно взялась показать ему один из своих могучих пределов».

В.Г. Распутин показывает нам, такие события не случаются напрасно. Саню ждет нечто новое, а этот поход за ягодами помог понять все, что «копилось и ширилось» в сознании мальчика несколько лет, но никак не могла прорваться наружу.

Свою взрослость и самостоятельность Саня проявил и когда Митяй выкинул его ягоду, оказавшуюся ядовитой. Дядя Володя преподносит мальчику плохой урок, он не собирается предупредить его сразу в поезде, что пользоваться оцинкованным ведром, когда собираешь голубицу нельзя.

Мужчина поступает цинично: дожидается, когда радостный Саня принесет ягоды из леса на станцию. Может показаться, одухотворенность, восторженность и чувство гармонии с природой у мальчика убиты, но, я думаю, это тоже «прививка» самостоятельности: Саня понимает, что все люди разные, не все хотят добра и мира. Но нужно стараться понять и их тоже. Именно поэтому название произведения звучит как наказ: человек должен беречь в себе эту гармонию и чувство прекрасного, быть добрым к людям и миру вопреки любым сложностям.

Источник

У него есть родители, которые стараются сделать все для того чтобы он был счастлив. Кроме этого у него есть любимая бабушка, которая просто души не чает в своем единственном внуке.

Но вот неожиданно наступает такой момент, когда родители вдруг получают большую сумму денег и отправляются в большое путешествие. У бабушки появляются другие проблемы, которые нужно решить именно сейчас. И в этот момент Саша остается совсем один. И хочешь, не хочешь, но ему приходится самостоятельно за собой ухаживать и научиться жить без чьей-либо помощи.

Если раньше он даже не задумывался, чем занимаются его родители, то теперь все проблемы и заботы свалились на него. И ему теперь приходится делать все что они делали раньше. Каждый день ему приходится полоть, а потом поливать грядки. Помимо этого он должен сам себе приготовить обед, а также сходить за продуктами.

Вот только как все это будет делать он один, ведь раньше он всегда делал только то, что говорят ему родители или бабушка. Но прежде, чем начать делать парню это дело взрослые всегда ему показывали, как это нужно делать правильно.

Но мальчик все это воспринимает немного по-другому. Он считает, что выполнять работу можно и нужно только тогда, когда это ему захочется, а не каждый день.

Кроме этого больше всего на свете отцу мальчика нравилось ходить в лес, но только сына он никогда не брал с собой. А теперь парень может самостоятельно туда пойти и насладиться всей красотой леса. Здесь он пробыл до вечера, а когда наступила ночь, Саше стали мерещиться разные страшные вещи, о которых ему рассказывал отец. Парень не знает, что и как ему делать в лесу. Кроме этого он не знает, какие законы здесь сформированы. Но, не смотря на это, он приобретает уверенность в себе, а также полюбить природу. И в итоге природа дает возможность немного ближе стать к природе и даже дает шанс ее изучать.

Теперь он понимает, что если берешь что-то у природы, то взамен ей нужно давать или оберегать ее от гибели. Также он понял, не нужно покорять природу, нужно просто жить с ней в гармонии.

Вариант 2

На первый взгляд, рассказ Валентина Распутина «Век живи — век люби» кажется простым, незамысловатым. Главный герой — подросток Саня представляется взору как личность, желающая самостоятельности.

В начале мы сочувствуем мальчику, уставшему от чрезмерной опеки родителей. Саня от природы добрый мальчик, поэтому он не осуждает отца и мать, не понимающим, что он уже не ребенок. Скорее сочувствует взрослым, забывшим о своем детстве и отрочестве.

Обстоятельства складываются так, что родители уезжают на отдых в Прибалтику и Белоруссию, а сына отправляют к бабушке в таежную деревню. Неожиданно и бабушка уезжает, оставив мальчика одного на несколько дней. Возможность прожить неделю без взрослых, приводит главного героя в полный восторг.

Подражая взрослым, Саня с большим усердием выполняет их работу. Убирает в доме, сам себе готовит завтрак, обед и ужин, ходит в магазин за продуктами и даже забота о ненавистных грядках доставляет ему удовольствие. Чувствуя себе вполне взрослым человеком, Саня собирается с местным жителем Митяем в лес за голубикой.

Описывая природу, Распутин показывает единение человека с ней. Кажется, что таежный лес живет своей отдельной, вольной жизнью. Мальчик очарован красотой пейзажа. Автор показывает Митяя как человека с неудавшейся судьбой, который отсидев за что-то стал груб, язвителен и любит выпить.

Но попав в лес этот человек преображается. Мальчик шестым чувством угадывает, как душа его постепенно раскрывается. На самом деле под внешней огрубелостью скрывается доброе, чуткое сердце, способное понимать другого человека.

Чтобы убедиться в этом, Распутин показывает нам совершенно другого человека — дядю Володю. Самый старший из них троих, дядя Володя ведет себя подло и низко. Сразу заприметив, что мальчик собирается складывать ягоду в оцинкованное ведро, которое не предназначено для этого, он втайне злорадствует и решает до времени не предупреждать об этом.

Почему он себя так ведет? Скорее этот человек обижен на весь мир, не понимает, что такое дружба, любовь, уважение. Видимо он не может ужиться ни с кем, даже с теми, кто к нему хорошо относятся.

Автор Валентин Распутин показывает, что данная ситуация стала для мальчика полезной. В итоге можно процитировать Ф. М. Достоевского, сказав, что красота спасет мир. Если бы не природа и не Митяй, мальчик и сам бы вырос с затаившейся обидой н всех. Но теперь он знает, что такое жить в гармонии с природой и человеком.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ рассказа Век живи век люби Распутина

Популярные сегодня темы

Для знакомства с героями рассказа «Бежин луг» автор выбрал ночное время суток и уединение пятерых крестьянских ребят. Это было не случайно. Именно в условиях дикой природы, вдали от родителей

Жанровая направленность произведения представляет собой детскую сказку в виде короткой новеллы с неожиданной сюжетной линией, напоминающей период романтизма.

Мою любимую еду нельзя назвать изысканной и аристократичной. Тем не менее, это нисколько не влияет на ее вкус. Начнем с того, что я очень люблю жареную картошку – настолько сильно, если меня не остановить, могу слопать целую сковородку.

Я не люблю времена года, когда сильно жарко или сильно холодно. Лето и зима — это мои самые нелюбимые сезоны. Но как только наступает осень или весна, я стараюсь максимально радоваться тому, что происходит на улице

В образах простых представителей народа Островский пытается описать волю и свободу, которые являются движущими силами, позволяющими вырваться из под гнета власть имущих.

Источник

Анализ рассказа Век живи — век люби Распутина

Наверное, каждый человек, когда достигает какого-то возраста, начинает задумываться над тем, кто он есть на самом деле, что ему нужно сделать, чтобы чего-то добиться в жизни, а также ему нужно понять что ему ценно, а что нет. Вот и главный герой рассказа Век живи — век люби по имени Саша начинает задумываться об этом. Кроме этого начинаешь переосмысливать свою жизнь. Конечно, главного героя представляет автор.

У него есть родители, которые стараются сделать все для того чтобы он был счастлив. Кроме этого у него есть любимая бабушка, которая просто души не чает в своем единственном внуке.

Но вот неожиданно наступает такой момент, когда родители вдруг получают большую сумму денег и отправляются в большое путешествие. У бабушки появляются другие проблемы, которые нужно решить именно сейчас. И в этот момент Саша остается совсем один. И хочешь, не хочешь, но ему приходится самостоятельно за собой ухаживать и научиться жить без чьей-либо помощи.

Если раньше он даже не задумывался, чем занимаются его родители, то теперь все проблемы и заботы свалились на него. И ему теперь приходится делать все что они делали раньше. Каждый день ему приходится полоть, а потом поливать грядки. Помимо этого он должен сам себе приготовить обед, а также сходить за продуктами.

Вот только как все это будет делать он один, ведь раньше он всегда делал только то, что говорят ему родители или бабушка. Но прежде, чем начать делать парню это дело взрослые всегда ему показывали, как это нужно делать правильно.

Но мальчик все это воспринимает немного по-другому. Он считает, что выполнять работу можно и нужно только тогда, когда это ему захочется, а не каждый день.

Кроме этого больше всего на свете отцу мальчика нравилось ходить в лес, но только сына он никогда не брал с собой. А теперь парень может самостоятельно туда пойти и насладиться всей красотой леса. Здесь он пробыл до вечера, а когда наступила ночь, Саше стали мерещиться разные страшные вещи, о которых ему рассказывал отец. Парень не знает, что и как ему делать в лесу. Кроме этого он не знает, какие законы здесь сформированы. Но, не смотря на это, он приобретает уверенность в себе, а также полюбить природу. И в итоге природа дает возможность немного ближе стать к природе и даже дает шанс ее изучать.

Теперь он понимает, что если берешь что-то у природы, то взамен ей нужно давать или оберегать ее от гибели. Также он понял, не нужно покорять природу, нужно просто жить с ней в гармонии.

Вариант 2

На первый взгляд, рассказ Валентина Распутина «Век живи — век люби» кажется простым, незамысловатым. Главный герой — подросток Саня представляется взору как личность, желающая самостоятельности.

В начале мы сочувствуем мальчику, уставшему от чрезмерной опеки родителей. Саня от природы добрый мальчик, поэтому он не осуждает отца и мать, не понимающим, что он уже не ребенок. Скорее сочувствует взрослым, забывшим о своем детстве и отрочестве.

Обстоятельства складываются так, что родители уезжают на отдых в Прибалтику и Белоруссию, а сына отправляют к бабушке в таежную деревню. Неожиданно и бабушка уезжает, оставив мальчика одного на несколько дней. Возможность прожить неделю без взрослых, приводит главного героя в полный восторг.

Подражая взрослым, Саня с большим усердием выполняет их работу. Убирает в доме, сам себе готовит завтрак, обед и ужин, ходит в магазин за продуктами и даже забота о ненавистных грядках доставляет ему удовольствие. Чувствуя себе вполне взрослым человеком, Саня собирается с местным жителем Митяем в лес за голубикой.

Описывая природу, Распутин показывает единение человека с ней. Кажется, что таежный лес живет своей отдельной, вольной жизнью. Мальчик очарован красотой пейзажа. Автор показывает Митяя как человека с неудавшейся судьбой, который отсидев за что-то стал груб, язвителен и любит выпить.

Но попав в лес этот человек преображается. Мальчик шестым чувством угадывает, как душа его постепенно раскрывается. На самом деле под внешней огрубелостью скрывается доброе, чуткое сердце, способное понимать другого человека.

Чтобы убедиться в этом, Распутин показывает нам совершенно другого человека — дядю Володю. Самый старший из них троих, дядя Володя ведет себя подло и низко. Сразу заприметив, что мальчик собирается складывать ягоду в оцинкованное ведро, которое не предназначено для этого, он втайне злорадствует и решает до времени не предупреждать об этом.

Почему он себя так ведет? Скорее этот человек обижен на весь мир, не понимает, что такое дружба, любовь, уважение. Видимо он не может ужиться ни с кем, даже с теми, кто к нему хорошо относятся.

Автор Валентин Распутин показывает, что данная ситуация стала для мальчика полезной. В итоге можно процитировать Ф. М. Достоевского, сказав, что красота спасет мир. Если бы не природа и не Митяй, мальчик и сам бы вырос с затаившейся обидой н всех. Но теперь он знает, что такое жить в гармонии с природой и человеком.

Источник

Взаимосвязь темы, идеи и композиции в рассказе В.Г.Распутина «Век живи – век люби»

Презентация к уроку

Многолетняя работа по технологии критического мышления привела меня к системе уроков в рамках стратегии смыслового чтения. Метапредметные связи помогают полнее постичь авторский текст, Обобщающие уроки эффективней проводить интегрировано: русский язык и литература, литература и история. Представленный урок является интегрированным (русский язык, литература и библиотечный поиск).Форма работы групповая. На таком уроке учащиеся глубоко проникают в текст, самостоятельно делают выводы, погружаясь в художественное произведение. Интеграция помогает глубже понять произведение, увидеть взаимосвязь представленных в тексте рассуждений. погрузиться в духовный мир героев. Такие уроки переводят общение в дискуссионное русло. Учащиеся всецело проявляют творческие и организаторские способности. У ребят вырабатывается психологическая и коммуникативная способности. Групповая форма работы помогает обнаружить истину, услышать разные точки зрения. Это активизирует учеников, расширяет их кругозор, также помогает контролировать знания учеников учителю. Для более удачного проведения интегрированный урок должен быть продуман всеми участниками: учителями-предметниками, учениками. Все должны быть подготовленными к серьёзному разговору.

Необходимая подготовка к интегрированному уроку:

Тип урока: обобщающий.

Форма урока: комбинированный, интегрированный (русский язык, литература, библиотечный урок), урок в рамках стратегии смыслового чтения.

Технологии, применяемые на уроке:

«Земля – последнее, что у нас еще есть… Нет ничего дороже для человека, чем земля и вода. Где бы мы ни родились и ни выросли, мы происходим из того и от того, что дает нам своя родная вода и земля. Во всем – в облике, речи, привычках и так далее. Любовь к песне, стиху, душа наша – все от нашей земли».
В.Г.Распутин

(взаимосвязь темы, идеи и композиции в рассказе В. Г. Распутина «Век живи – век люби»)

Цели:

Цели учителя:

Цели ученика:

ХОД УРОКА

1. Стадия вызова

– Ребята, уже совсем скоро вы закончите 11 класс. Впереди у нас расставание. Что вы пожелаете друг другу? Какие напутственные слова вы хотели бы услышать от родителей, учителей? Хотели бы вы услышать это напутствие из уст мудреца, того, кто знает, в чём смысл жизни, кто мог бы помочь осуществить выбор, в общем, передал бы нам всем ключ счастья? Каждому из нас он сказал бы что-то своё.

– Сегодня такая возможность у нас есть, и слова мы услышим, и ключ от счастья получим, но мудрые слова нужно найти, понять и осознать. Для этого поиска понадобятся знания по русскому языку, литературе, библиотечному поиску и ваша проницательность.
Итак, я прошу озвучить цель урока:

– Сегодня на уроке русского языка мы работаем с текстом.

I. Актуализация знаний (инвентаризация знаний по технологии критического мышления)

На доске «Человек и Родина»

– Это текст? Почему? (актуализация признаков текста)

– Что нужно сделать, чтобы получился текст?

– Напишите 2-3 предложения на заданную тему (создание «продукта» в группах, парах).

– Наши наблюдения будем отражать на доске

– Чем похожи и чем различаются тексты? Соблюдено ли тематическое и идейное единство? (получатся тексты тематически похожие, но различные идейно)

Выход на взаимосвязь темы и идеи (слово «взаимосвязь» снова в работе)

Итак, какие правила нужно соблюдать при создании текста? (взаимосвязь темы, идеи, стиля, типа речи)

Переход к грамматическим связям в тексте

Назовите виды связей в предложенном тексте В.Г.Распутина. (Дети выбирают виды связи из предложенных и крепят их на магниты). Наблюдение отражаем на доске.

Учитель: Итак, именно Родина помогает человеку обрести истинный путь, не запутаться, не опуститься и не озвереть. Эти слова являются напутствием великого русского писателя, В.Г.Распутина.

Учитель: Каким было наше знакомство с сибирским прозаиком?

Слово ученика: рассказ о В. Г. Распутине (индивидуальное сообщение учащегося с акцентом на постижении нами его творчества)

Слово учителя: Сегодня мы в гостях у В.Г.Распутина. Основой для нашего разговора будет рассказ писателя «Век живи- век люби».

– Что предполагает нам сказать В.Г.Распутин своим заглавием?

(дети говорят о своём первоначальном понимании заглавия).

Учитель: Всё ли мы поняли, не пропустили ли что-то важное, прочитав произведение? Каждый из нас может сегодня об этом подумать, используя известные ориентиры.

Далее запланированная групповая работа: класс разделен на 3 группы.

Задание группам:

– Вам необходимо пройти следующим путём,

1. Прочитать текст вслух.

2. Выделить ключевые слова.

3. Обозначить тему текста.

4. Сформулировать идею фрагмента произведения.

Микротекст №1

1.Тому, кто не имеет ее, самостоятельность кажется настолько привлекательной и увлекательной штукой, что он отдаст за нее что угодно.

2.Саню буквально поразило это слово, когда он всмотрелся в него.

3.Не вчитался, не вдумался, там и вдумываться особенно не во что, а именно всмотрелся и увидел.

5. Иногда для важного решения не хватает пустяка; так произошло и на этот раз: как только Саня увидел, что такое самостоятельность, он словно бы встал на свое собственное, ему принадлежащее место, где ему предстояло сделаться самостоятельным, встал так уверенно и удобно, что никаких сомнений, но могло быть, его ли это место, и решил: все, хватит.

6. Хватит ходить по указке, поступать по подсказке, верить сказке.

7. Пятнадцать лет человеку, а для папы с мамой все ребенок, и никогда это не кончится, если не заявить раз и навсегда: сам. Сам с усам.

9. Конечно, он не собирался переходить границы, в этом не было необходимости, но границы собирался пораздвинуть.

10. И удивительно: стоило Сане принять решение, ему сразу же повезло. 11.Еще в начале лета папа с мамой никуда не собирались, но, вернувшись из спортивного лагеря, где Саня провел июнь, он вдруг узнал, что они уезжают.

Идея: для того, чтобы стать взрослым, необходимо принять решение о самостоятельности. Самостоятельность- залог взрослого, серьёзного отношения к жизни.

Давайте выясним значение этого слова по словарю С.Ожегова.

– Попытаемся определить значение слова через ключевые слова текста, ассоциативные связи, подбор синонимов (внутрипредметные связи). Составьте своё определение «самостоятельности» в контексте рассказа Распутина (приём смыслового чтения: составление определения через ассоциативно-синонимичные смысловые связи). Итог: осмысление понятия «самостоятельность» в контексте произведения В.Г.Распутина, а значит, осмысление идейно-авторской наполняемости этого слова.

Самостоятельность (по словарю Д.Ушакова), самостоятельности, мн. нет, жен.

1. Отвлеч. сущ. к самостоятельный. Самостоятельность государства. Самостоятельность работы.

2. Независимость, свобода от внешних влияний, принуждений, от посторонней поддержки, помощи.

– Что вы можете сказать об определении «самостоятельности» в словарной статье и микротексте из рассказа В.Г.Распутина? С чем вы согласились бы? (В тексте писателя-сибиряка слово самостоятельность вмещает в себя дополнительное значение: принимать решение в выборе своего пути, определении своего места в жизни).

– Сравните его со значением в словаре и сделайте вывод.

– Какое определение более глубокое? (дети делают вывод, что определение в тексте В.Г.Распутина боле наполненное).

Микротекст№2

1.’Не может быть,- не однажды размышлял Саня,- чтобы человек вступал в каждый свой новый день вслепую, не зная, что с ним произойдет, и, проживая его лишь по решению своей собственной воли, каждую минуту выбирающей, что делать и куда пойти.

2.Не похоже это на человека.

3.Не существует ли в нем вся жизнь от начала и до конца изначально и не существует ли в нем память, которая и помогает ему вспомнить, что делать.

5.Иначе какой смысл пускать его в мир?

8.К чему тогда эти долгие и замечательные старания в нем?

9.Столько сделать внутри и оставить его без пути?

10.Это было бы чересчур нелепо и глупо’.

Идея: всё в этом мире впитывает нравственная память человека.

–Давайте выясним значение этого слова по словарю (Д.Ушакова)

Способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления. Острая память.

«Рыцарихотят послушать твоих песен, коли страх не отшиб у тебя памяти» Пушкин.

«Память может изменить вам» Чернышевский.

Зрительная память. Находясь в здравом уме и твердой памяти(формула завещания; устар.).

– Отличается ли по значению слово во фрагменте текса В.Г.Распутина или оно полностью совпадает со значением, данным в словарной статье?(В тексте писателя-сибиряка слово память вмещает в себя дополнительное значение- нравственная память, совесть, память- судьба, предначертанная Богом)

– Почему автор В.Г.Распутин настойчиво связывает понятие «нравственности» и «памяти»?(именно нравственная память позволяет человеку разграничить добро и зло, осуществить правильный выбор в пользу добра).

Микротекст №3

1.Он и не заметил, как набрал один бидон, потом другой.

2.Ведро было полнехонько, а он только разохотился.

3.Обвязав сверху ведро чистой тряпицей, которую он для этой надобности и прихватил с собой, чтобы не высыпалась по дороге ягода, он неторопливо стал спускаться по тропке обратно.

4.Митяй, не разгибая спины, рывками шевелился за строем реденьких березок справа, дядю Володю видно не было, он, похоже, предпочитал оставаться один.

7. Саню распирало от этого чувства, он готов был выскочить из себя и взлететь, поддавшись ему. он готов был на что угодно.

Тема: гармония с миром.

Идея: чтобы быть счастливым, человеку необходимо быть в гармонии с миром, природой, видеть и замечать прекрасное вокруг.

–Давайте выясним значение этого слова по словарю (Д.Ушакова)

Гармония – (греч. harmonia связь стройность, соразмерность), соразмерность частей, слияние различных компонентов объекта в единое органическое целое. В древнегреческой философии организованность космоса, в противоположность хаосу.

Согласованность, стройность в сочетании чего-н. Г. звуков. Г. красок. Душевная г. Г. интересов.

Ключевые понятия отрывков крепятся на доске (самостоятельность, память, гармония.)

– Почему именно на эти слова, понятия обращает внимание писатель?

– Что необходимо человеку для счастья?(самостоятельность, нравственная память и гармония с миром)

– Почему их открывает для себя подросток, а не взрослый человек? Пятнадцатилетний Саня только начинает осознавать себя как личность.

Юный герой пытается найти ответы на волнующие его вопросы, остро переживает момент своего самоопределения. Что он за человек?

Какова же его природа, зачем он явился на землю и что такое мир, где он оказался? Вечные вопросы, но для Сани они первые, и разрешить их нужно именно ему и для себя.

– На что обращает наше внимание в заголовке В.Г.Распутин? Какой смысл вложил Распутин в заголовок? (мы возвращаемся к тому, с чего начали)

– Какая возникает аналогия? – Что использовал для своего заголовка писатель? (поговорку, вернее её часть).

Век живи — век учи́сь

– Дайте, пожалуйста, справку об этой поговорке из словаря.

Устойчивое сочетание (поговорка). Используется в качестве самостоятельной фразы.

Всегда следует чему-либо учиться; даже будучи (или считая себя) очень опытным, человек должен оставаться открытым для новых знаний.

Давайте сравним эти высказывания, выясним общие и различные черты (кольца Венна).

Общее

Посвящены человеку, его отношению к жизни.

Смысл заключается в осознании человеком постоянного приобретения знаний.

Адресованы всем людям

Смысл заключается в осознании человеком необходимости любить всё вокруг: людей, Родину, всё живое.

Учитель: Работая с микротемами, погружаясь в текст, мы можем сказать об идее рассказа?

Итак, тезис, открытый нами на уроке по рассказу В.Г.Распутина «Век живи – век люби»:

Становление человека невозможно без самостоятельного…, стремления обрести духовную память и постижения гармонии мира и своего места в нем.

Учитель: Прислушаемся мы к словам классика или нет – дело каждого из нас. Это мнение классика о пути к благополучию и счастью.

– Чем мы занимались и к каким выводам пришли?

– Назовите ключевые слова урока? (взаимосвязь и поиск)

– Все эти выводы можно отразить в рисунках, граф-схемах.

(На лоске крепятся граф-схемы урока).

Домашнее задание: Тезис, который мы сформулировали, доказать примерами из рассказа Распутина «Век живи – век люби».

Источник

admin
Делаю сам
Adblock
detector