чему учит рассказ волшебные краски пермяк

Содержание

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Пермяк Евгений “Волшебные краски” Читательский дневник, краткое содержание

Пермяк Евгений “Волшебные краски” Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Пермяк Евгений.

Название: «Волшебные краски».

Жанр: сказка.

Тема произведения: мастерство.

Число страниц: 8.

Главные герои и их характеристика

О чём произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Дед Мороз подарил мальчику волшебные краски, но тот совсем не умел рисовать, и потому все картины получались страшными. Но он начал учиться рисовать и стал великим художником.

Сюжет – краткое содержание

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод, когда добрый мальчик стал рисовать волшебными красками. У него всё выходило не так, как надо. Платок стал тряпкой, ружьё дубиной, глаза для слепого просто кляксами. И так было со всеми рисунками.

План произведения для пересказа

Главная мысль

Талант не является даром, он достаётся в результате упорного труда.

Чему учит эта книга

Сказка учит трудолюбию и настойчивости. Учит не привыкать получать всё даром, а стараться заслужить почёт и уважение своим трудом. Учит тому, что только собственным трудом и упорством человек может чего-то достичь в жизни.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, моё отношение к прочитанному

Мне понравилась эта красивая сказка, в которой автор говорит о пользе труда. Даже самый полезный и волшебный подарок может принести горе, если не уметь им пользоваться. Но если человек старается стать лучше, то у него всё обязательно получится.

Новые слова и выражения

Звездолёт – космическая ракета для полёта к звёздам.

Зоркий – острый, внимательный, наблюдательный.

Пословицы к произведению

Терпенье и труд всё перетрут.

Дело мастера боится.

Не испортив дело, мастером не станешь.

Всякая работа мастера хвалит.

Талант даром не даётся, а терпеньем достаётся.

Источник

Детский час

для детей и родителей

zima

Отзыв о сказке Е.Пермяка «Волшебные краски»

otzyv permyak volshebnye kraskiГлавный герой сказки Пермяка «Волшебные краски» — один очень доброжелательный мальчик. Дед Мороз раз в сто лет делал особый новогодний подарок. Он выбирал самого доброго ребенка и дарил ему волшебные краски. Все, что было нарисовано этими красками, становилось реальным.

Когда Дед Мороз подарил такие краски доброму мальчику, мальчик решил помочь максимальному количеству людей. Он сел и стал рисовать. Он рисовал несколько дней, до тех пор, пока не кончились волшебные краски.

Мальчик нарисовал платок для своей бабушки, новое платье для мамы, глаза слепому человеку, новую школу для детей и многое другое. Все это стало настоящим, но люди не смогли или не захотели воспользоваться подарками мальчика.

Платок походил на тряпку, платье было некрасивым, глаза не могли видеть, а школа вышла такой уродливой, что к ней страшно было подойти.

Люди спросили у доброго мальчика, зачем он сотворил так много зла? Мальчик от огорчения заплакал. Он так старался, а ничего доброго не сделал.

Тогда к мальчику снова пришел Дед Мороз и подарил ему другие краски. Он сказал, что эти краски – обычные, но мальчик может сделать их волшебными. Мальчик снова сел рисовать. Он рисовал долгие годы, пока не стал настоящим художником. И тогда люди стали восхищаться его волшебными красками и картинами, которые создавал мальчик.

Нарисованное так нравилось людям, что они стали создавать во плоти те вещи, что рисовал мальчик – крылатые корабли, здания из стекла, воздушные мосты и многое другое.

Таково краткое содержание сказки.

Главная мысль сказки Пермяка «Волшебные краски» заключается в том, что трудолюбие и настойчивость способны совершать чудеса. Мальчик из сказки настойчиво учился рисовать и стал настоящим художником.

Сказка учит не браться за то, чего не умеешь делать. Мальчик получил волшебные краски и стал рисовать подарки людям, не имея к этому способностей. В результате, вместо добрых дел он причинил людям много зла. Мало иметь возможность что-либо совершить. Надо еще и обладать способностями и умениями для выполнения поставленной задачи.

Какие пословицы подходят к сказке Пермяка «Волшебные краски»?

Не делай добра, не будет и зла.
Талант трудом добывают.
Не испортив дела, мастером не станешь.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

ЧЕМУ УЧИТ РАССКАЗ ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ

answer avatar

Сказка Евгения Пермяка «Волшебные краски» учит, что без труда ничего не получится, нужны терпение, старательность и готовность учиться.

answer avatar

Ответ:

Идея защиты личности в романе «Дубровский» красной линией проходит через все произведение. Автор показывает сложные жизненные ситуации, а также сильных людей, которые не боятся отстаивать свои интересы и пресекать несправедливость.

Роман имеет глубокий сюжет, актуальный во все времена, раскрывающий незаурядные личности героев. А.С. Пушкин показывает Троекурова избалованным барином со множеством вредных привычек, хотя и несколько склонным к хорошим поступкам. В отличие от него, Андрей Гаврилович Дубровский и Маша, дочь Троекурова, имеют благородный характер, справедливый и добросовестный. Главные герои являются достаточно волевыми, не примиряющимися с обстоятельствами.

Троекуров отбирает фамильный дом Дубровских, посягает на их гордость и доброе имя. Старший Дубровский не воспринимал всерьез суд, устроенный против него Троекуровым, в итоге проиграл и умер. Его сыну Владимиру пришлось занять место отца и отвечать за честь всей фамилии. Некоторое время молодой человек руководил восстанием крестьян против угнетающих их помещиков. Несмотря на все возможности, находящиеся у него в руках, Владимир вскоре распустил крестьян, так как не смог принять жестокость их борьбы с помещиками. Это показало милосердие и чистоту характера Дубровского-младшего. В ходе бунта крестьян он не допустил нападения на поместье Троекурова, потому что полюбил его дочь Машу. Так, ради любви Владимир смог простить давнего врага семьи и опуститься до мести. Однако, влюбленным не удалось быть рядом: Троекуров насильно отдал замуж Машу за пожилого графа. Дубровскому несмотря ни на что не удалось уберечь собственную любимую от свадьбы с другим.

Грустный сюжет ярко показывает беззащитность и безысходность любого перед жесткостью жизни. Даже сильные и волевые личности, делающие все возможное ради достижения целей, не всегда могут добиться своего. Закон и общество тоже никак не могли помочь Маше и Дубровскому.

answer avatar

Одна из главных персонажей пьесы Островского «Гроза». Кабаниха – богатая купчиха, упрямая, своенравная женщина преклонных лет. В произведении представляет собой главного антагониста Катерины. Она показывает себя ярым поборником старой патриархальной морали и обычаев. Кабаниха является явной главой семьи, всех домашних упрекает в несоблюдении традиций, пресекает всякую возможности непокорности:

«Поверила бы я тебе, мой друг, кабы своими глазами не видала да своими ушами не слыхала, каково теперь стало почтение родителям от детей-то! Хоть бы то-то помнили, сколько матери болезней от детей переносят».

Изматывая домашних она постоянно насаждает свою волю, убивает всякую возможность к сопротивлению. Ей постоянно кажется что дети выходят из повиновения старших, не уважают старость и жизненный опыт. Она чувствует, что настает конец старому укладу жизни, постоянно жалуется на неисполнительность, невежество и неуважение молодёжи.

«Ничего-то не знают, никакого порядка. Проститься-то путем не умеют. Хорошо еще, у кого в доме старшие есть, ими дом-то и держится, пока живы. А ведь тоже, глупые, на свою волю хотят, а выдут на волю-то, так и путаются на покор да смех добрым людям. Конечно, кто и пожалеет, а больше все смеются».

Её деспотизм особенно распространяется на сына Тихона и его жену Катерину. Сына она корит за бесхарактерность и постоянное потакание жене, неумение поставить жену на положенное ей «место»:

«Что ты сиротой-то прикидываешься! Что ты нюни-то распустил? Ну, какой ты муж? Посмотри ты на себя! Станет ли тебя жена бояться после этого?»

В Катерине же она вообще видит противника, постоянно упрекает её за её поведение и несоблюдение общепринятых правил:

«Что на шею-то виснешь, бесстыдница! Не с любовником прощаешься! Он тебе муж — глава! Аль порядку не знаешь? В ноги кланяйся!»

При этом Кабаниха очень религиозна, во всем видит грех, чувствует наступление апокалипсиса. Она постоянно стращает всех адовыми муками за грехи. Кабаниха ненавидит все новое, верит всем нелепым выдумкам. Она внимательно слушает россказни странницы Феклуши, страшится всего неизведанного.

Источник

Основная мысль произведения Е.Пермяк «Волшебные краски».

20210413 vu tg sbscrb2

Целью урока литературного чтения по произведению Е. Пермяка «Волшебные краски» является обогащение словарного запаса детей; развитие наблюдательности и мышления; воспитания речевой культуры, умения работать в группах; совершенствования умения работать с текстом.

empty avatar

Содержимое разработки

Конспект урока литературного чтения во 2 классе

Автор: Попова Марина Алексеевна, учитель начальных классов, МБОУ «Гимназия № 80»

Предмет: литературное чтение

Тема учебного занятия: Основная мысль произведения Е.Пермяк «Волшебные краски».

Место урока в теме: 2-й урок

Цели и ожидаемый результат: Обогащение словарного запаса детей; развитие наблюдательности и мышления; воспитание речевой (коммуникативной) культуры речи, умения работать в группах; совершенствование умения работать с текстом с элементами рассуждения, выделения основной мысли произведения.

Содержание и технология урока:

(мотивация к деятельности)

Самопланирование учебной деятельности.

презентация слайд №1

Актуализация знаний и выведение темы урока

Развивать учебно-познавательную активность детей

— Посмотрите на доску. Прочитаем слова левого столбика.

— Что можете сказать о прочитанном левом столбике?

— Прочитаем правый столбик.

— Сформулируйте задание к этим двум столбикам

— Со всем ли согласны или будут корректировки?

— Сегодня мы продолжим знакомиться с творчеством Е. Пермяка.

(Это фамилии писателей)

(Соотнести автора и его произведение).

Выполняют задание на карточках.

презентация слайд №2

— Прочитайте тему урока.

— Тема урока: Основная мысль произведения. Е.Пермяк «Волшебные краски».

(Основная мысль текста выражена во всём тексте. или в одном из предложений.)

презентация слайд № 4

совершенствовать умения работать с текстом с элементами рассуждения

воспитывать речевую культуру речи

развивать наблюдательность и мышление

укреплять опорно-двигательный аппарат

Проводит викторину по вопросам:

Как часто Дед Мороз приносит семь волшебных красок?

Кому дарил Дед Мороз волшебные краски?

Что нарисовал мальчик в подарок маме?

Почему все рисунки мальчика оказались непригодными, и он только зря истратил краски?

Что еще подарил Дед Мороз мальчику, пожалев его?

Как мальчик, став взрослым смог «оживить» свои рисунки?

Чьи руки автор назвал «руками самого великого волшебника»?

Что нужно делать, чтобы уметь хорошо рисовать?

Получаем эстетическое удовольствие

— Ребята, обратите внимание (учитель зачитывает): «…мальчик рисовал «не разгибаясь, весь день и весь вечер… Он рисовал и на другой, и на третий, и нам четвёртый день… Он рисовал, желая людям добра. Рисовал до тех пор, пока не кончились краски».

— Какие черты характера проявил мальчик во время работы?

Давайте разберемся. Мальчик был добрым, трудолюбивым, старательным, упорным…, тогда почему его рисунки не принесли ли радость близким людям?

— Виноват ли он в этом?

Дайте совет мальчику.

Откройте конверт и соберите пословицы.

— Научился ли мальчик рисовать в будущем?

— Какими красками рисовал мальчик всю оставшуюся жизнь? Найдите и прочитайте.

— Как изменилось у вас настроение в конце сказки?

— Что помогло мальчику добиться успеха?

— Найдите и прочитайте, как простые краски превратились в волшебные?

Отвечают на вопросы, подтверждая свой ответ выборочным чтением отрывков из текста.

отвечают на вопросы

Выполняют движения под музыку

Выполняют задание на карточках.

(Старание, упорство, трудолюбие, доброту…)

отвечают на вопросы

(Он не умел рисовать.)

(Нет, он был маленький и многого ещё не умел, не понимал и не знал )

Мало хотеть, надо уметь.)

отвечают на вопрос

Самостоятельно читают отрывок

отвечают на вопросы

Учить делать вывод из прочитанного и

формулировать основную мысль произведения.

— Людей, у которых золотые руки называют умельцами, мастерами.

Зачитывают основную мысль сказки

отвечают на вопрос

— Какое открытие вы сегодня сделали, чему учит эта сказка? Выберите самое точное выражение.

Что люди смогли, то и я смогу.

Кто не работает, тот не ест.

Золотые руки все смыслят.

Мастером нельзя родиться, мастерству надо учиться.

Чтобы приносить миру добро и красоту, надо быть мастером в своём деле.

презентация слайд № 23

Найти, прочитать и пересказать другое произведение Е. Пермяка

презентация слайд № 24

Содержимое разработки

img v99722644 1 0

«Человек познает сам себя только в той мере, в какой он познает мир». И. Гёте

img v99722644 1 1

img v99722644 1 2

img v99722644 1 3

1. Как часто Дед Мороз приносит людям семь волшебных красок?

img v99722644 1 4

2. Каким волшебным свойством обладают эти краски?

Они исполняют все желания

Все, нарисованное ими, оживает

Ими можно рисовать по воздуху

Все, нарисованное ими, исчезает

img v99722644 1 5

3. Кому Дед Мороз дарит волшебные краски?

Тому. кто умеет лучше всех рисовать

Тому, кто слушается старших

Тому, кто ничего не боится

Самому доброму ребенку

img v99722644 1 6

4. Что нарисовал мальчик в подарок своей маме?

img v99722644 1 7

img v99722644 1 8

6. Почему все рисунки мальчика оказались непригодными, и он только зря истратил все краски?

Он не хотел принести людям радость

Он не умел рисовать

Он думал, что сможет всё переделать потом

Он очень торопился рисовать

img v99722644 1 9

7. Что еще подарил Дед Мороз этому мальчику, пожалев его?

img v99722644 1 10

8. Как мальчик, став взрослым, смог «оживить» свои рисунки?

Он стал строителем

Он стал архитектором

Он стал настоящим художником

Он стал мультипликатором

img v99722644 1 11

9. Чьи руки автор назвал «руками самого великого волшебника»?

Руки трудолюбивого человека

Руки искусного художника

Руки доброго человека

Руки любящего человека

img v99722644 1 12

10. Что нужно делать, чтобы уметь хорошо рисовать?

Попросить у Деда Мороза волшебные краски

Делать людям добро

Ходить в музеи и на выставки

Много учиться и трудиться

img v99722644 1 13 img v99722644 1 14 img v99722644 1 15 img v99722644 1 16 img v99722644 1 17 img v99722644 1 18 img v99722644 1 19 img v99722644 1 20 img v99722644 1 21

Основная мысль произведения.

Чаще всего оно находится в начале или в конце текста, а иногда и в заголовке

img v99722644 1 22

1.Что люди смогли, то и я смогу.

2. Кто не работает, тот не ест.

3.Золотые руки всё смыслят.

4.Без дела жить – только небо коптить.

5.Мастером нельзя родиться, мастерству надо учиться.

6.Чтобы приносить миру добро и красоту, надо быть мастером в своем деле.

img v99722644 1 23

Источник

Основная мысль произведения Е.Пермяк «Волшебные краски».

20210413 vu tg sbscrb2

Целью урока литературного чтения по произведению Е. Пермяка «Волшебные краски» является обогащение словарного запаса детей; развитие наблюдательности и мышления; воспитания речевой культуры, умения работать в группах; совершенствования умения работать с текстом.

empty avatar

Содержимое разработки

Конспект урока литературного чтения во 2 классе

Автор: Попова Марина Алексеевна, учитель начальных классов, МБОУ «Гимназия № 80»

Предмет: литературное чтение

Тема учебного занятия: Основная мысль произведения Е.Пермяк «Волшебные краски».

Место урока в теме: 2-й урок

Цели и ожидаемый результат: Обогащение словарного запаса детей; развитие наблюдательности и мышления; воспитание речевой (коммуникативной) культуры речи, умения работать в группах; совершенствование умения работать с текстом с элементами рассуждения, выделения основной мысли произведения.

Содержание и технология урока:

(мотивация к деятельности)

Самопланирование учебной деятельности.

презентация слайд №1

Актуализация знаний и выведение темы урока

Развивать учебно-познавательную активность детей

— Посмотрите на доску. Прочитаем слова левого столбика.

— Что можете сказать о прочитанном левом столбике?

— Прочитаем правый столбик.

— Сформулируйте задание к этим двум столбикам

— Со всем ли согласны или будут корректировки?

— Сегодня мы продолжим знакомиться с творчеством Е. Пермяка.

(Это фамилии писателей)

(Соотнести автора и его произведение).

Выполняют задание на карточках.

презентация слайд №2

— Прочитайте тему урока.

— Тема урока: Основная мысль произведения. Е.Пермяк «Волшебные краски».

(Основная мысль текста выражена во всём тексте. или в одном из предложений.)

презентация слайд № 4

совершенствовать умения работать с текстом с элементами рассуждения

воспитывать речевую культуру речи

развивать наблюдательность и мышление

укреплять опорно-двигательный аппарат

Проводит викторину по вопросам:

Как часто Дед Мороз приносит семь волшебных красок?

Кому дарил Дед Мороз волшебные краски?

Что нарисовал мальчик в подарок маме?

Почему все рисунки мальчика оказались непригодными, и он только зря истратил краски?

Что еще подарил Дед Мороз мальчику, пожалев его?

Как мальчик, став взрослым смог «оживить» свои рисунки?

Чьи руки автор назвал «руками самого великого волшебника»?

Что нужно делать, чтобы уметь хорошо рисовать?

Получаем эстетическое удовольствие

— Ребята, обратите внимание (учитель зачитывает): «…мальчик рисовал «не разгибаясь, весь день и весь вечер… Он рисовал и на другой, и на третий, и нам четвёртый день… Он рисовал, желая людям добра. Рисовал до тех пор, пока не кончились краски».

— Какие черты характера проявил мальчик во время работы?

Давайте разберемся. Мальчик был добрым, трудолюбивым, старательным, упорным…, тогда почему его рисунки не принесли ли радость близким людям?

— Виноват ли он в этом?

Дайте совет мальчику.

Откройте конверт и соберите пословицы.

— Научился ли мальчик рисовать в будущем?

— Какими красками рисовал мальчик всю оставшуюся жизнь? Найдите и прочитайте.

— Как изменилось у вас настроение в конце сказки?

— Что помогло мальчику добиться успеха?

— Найдите и прочитайте, как простые краски превратились в волшебные?

Отвечают на вопросы, подтверждая свой ответ выборочным чтением отрывков из текста.

отвечают на вопросы

Выполняют движения под музыку

Выполняют задание на карточках.

(Старание, упорство, трудолюбие, доброту…)

отвечают на вопросы

(Он не умел рисовать.)

(Нет, он был маленький и многого ещё не умел, не понимал и не знал )

Мало хотеть, надо уметь.)

отвечают на вопрос

Самостоятельно читают отрывок

отвечают на вопросы

Учить делать вывод из прочитанного и

формулировать основную мысль произведения.

— Людей, у которых золотые руки называют умельцами, мастерами.

Зачитывают основную мысль сказки

отвечают на вопрос

— Какое открытие вы сегодня сделали, чему учит эта сказка? Выберите самое точное выражение.

Что люди смогли, то и я смогу.

Кто не работает, тот не ест.

Золотые руки все смыслят.

Мастером нельзя родиться, мастерству надо учиться.

Чтобы приносить миру добро и красоту, надо быть мастером в своём деле.

презентация слайд № 23

Найти, прочитать и пересказать другое произведение Е. Пермяка

презентация слайд № 24

Содержимое разработки

img v99722644 1 0

«Человек познает сам себя только в той мере, в какой он познает мир». И. Гёте

img v99722644 1 1

img v99722644 1 2

img v99722644 1 3

1. Как часто Дед Мороз приносит людям семь волшебных красок?

img v99722644 1 4

2. Каким волшебным свойством обладают эти краски?

Они исполняют все желания

Все, нарисованное ими, оживает

Ими можно рисовать по воздуху

Все, нарисованное ими, исчезает

img v99722644 1 5

3. Кому Дед Мороз дарит волшебные краски?

Тому. кто умеет лучше всех рисовать

Тому, кто слушается старших

Тому, кто ничего не боится

Самому доброму ребенку

img v99722644 1 6

4. Что нарисовал мальчик в подарок своей маме?

img v99722644 1 7

img v99722644 1 8

6. Почему все рисунки мальчика оказались непригодными, и он только зря истратил все краски?

Он не хотел принести людям радость

Он не умел рисовать

Он думал, что сможет всё переделать потом

Он очень торопился рисовать

img v99722644 1 9

7. Что еще подарил Дед Мороз этому мальчику, пожалев его?

img v99722644 1 10

8. Как мальчик, став взрослым, смог «оживить» свои рисунки?

Он стал строителем

Он стал архитектором

Он стал настоящим художником

Он стал мультипликатором

img v99722644 1 11

9. Чьи руки автор назвал «руками самого великого волшебника»?

Руки трудолюбивого человека

Руки искусного художника

Руки доброго человека

Руки любящего человека

img v99722644 1 12

10. Что нужно делать, чтобы уметь хорошо рисовать?

Попросить у Деда Мороза волшебные краски

Делать людям добро

Ходить в музеи и на выставки

Много учиться и трудиться

img v99722644 1 13 img v99722644 1 14 img v99722644 1 15 img v99722644 1 16 img v99722644 1 17 img v99722644 1 18 img v99722644 1 19 img v99722644 1 20 img v99722644 1 21

Основная мысль произведения.

Чаще всего оно находится в начале или в конце текста, а иногда и в заголовке

img v99722644 1 22

1.Что люди смогли, то и я смогу.

2. Кто не работает, тот не ест.

3.Золотые руки всё смыслят.

4.Без дела жить – только небо коптить.

5.Мастером нельзя родиться, мастерству надо учиться.

6.Чтобы приносить миру добро и красоту, надо быть мастером в своем деле.

img v99722644 1 23

Источник

admin
Делаю сам
Adblock
detector