чему учит рассказ воришка скребицкий

admin

Мадам Жизнь

Познавательно-развлекательный проект

kopilka

Отзыв о рассказе Скребицкого «Воришка»

otzyv skrebitsky vorishkaГлавная героиня рассказа Георгия Скребицкого «Воришка» — ручная белка. Эту белку подарили детям, и она стала жить в большом доме. Белка бегала по всем комнатам и ловко лазила по мебели, ничего не роняя и не разбивая. Особенно ей нравились оленьи рога, которые висели на стене. Белка часто сидела на них, как на ветке дерева, поедая очередное лакомство, полученное от детей.

А однажды из вазочки на столе пропали все конфеты. Мать спросила у детей, кто из них съел конфеты, но никто из ребят не признался. На следующий день из сахарницы пропал сахар. После этого сладкое от детей стали запирать в буфете, хотя раньше они никогда ничего без спросу не брали.

Но однажды кто-то из детей заметил, как белка взяла со стола корочку хлеба и унесла ее на шкаф. Стали смотреть, куда белка носит еду, и на шкафу обнаружили дамскую шляпу, под которой лежали и корочки хлеба, и конфеты, и сахар. Дети поведали родителям, что нашли воришку, и отец сказал им, что белка делает на зиму припасы. После этого буфет от детей запирать перестали, но приделали крючок, чтобы в него не могла забраться белка.

С наступлением холодов белка пропала, ее нигде не было видно. Обитатели дома решили, что она убежала в лес. Но когда стали затапливать печь, в отдушине что-то зашуршало, и оттуда выскочила белка. Поскольку дым не шел в трубу, а проникал в комнату, решили прочистить отдушину, и оттуда достали различные вещи: галстук, перчатку и бабушкину косынку. Это белка устроила в отдушине себе на зиму гнездо, она не забыла лесные повадки.

Таково краткое содержание рассказа.

Рассказ Скребицкого «Воришка» учит внимательно изучать повадки животных, которых люди берут себе на воспитание, чтобы избежать казусов и недоразумений.

В рассказе мне понравились дети, которые оказались внимательными, честными, слушались своих родителей и никогда не брали сладкого без разрешения. Из этого рассказа становится понятно, что белка — животное очень интересное, предусмотрительное, забавное.

Какие пословицы подходят к рассказу Скребицкого «Воришка»?

Не поймали вора сегодня, поймают завтра.
Взято не в кражу, а вменили в пропажу.
Белка хвостом живет.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Скребицкий «Воришка»­: какая главная мысль, чему учит рассказ?

Какая главная мысль рассказа Георгия Скребицкого «Воришка»­?

Чему учит рассказ Скребицкого «Воришка»­?

answer avatar

Главная мысль рассказа заключается в том, что нужно быть наблюдательными, ведь каждое животное имеет свои тайны. Автор призывает нас раскрывать секреты природы и изучать повадки животных. Рассказ учит нас любить природу и внимательно относиться ко всем обитающим в диком мире (и в домашних условиях) живым существам.

IZChuVmQWFRWJoBN70P622SJzpROLOH

answer avatar

Рассказ «Воришка» повествует о белке, которая жила в деревенском доме. Она была очень сообразительной и просила у детей угощения. Однажды из буфета стал пропадать сахар. Взрослые обвинили в этом детей. Но, как оказалось на самом деле, белка похищала сладости и делала на зиму запасы. Так же точно она поступила с собранными грибами, достав их из корзины и развесив на оленьих рогах. Кроме того, пушистый зверек, чувствуя приближение холодов, забил печную трубу разной одеждой. Так белка утепляла свое жилье перед наступлением морозов.

Скребицкий в рассказе акцентирует внимание на том, что лесные обитатели умны и сообразительны. Для выживания они используют различные способы и приемы. Даже вдали от дикой природы ими управляют инстинкты.

Рассказ учит любить природу и трепетно относиться ко всем живым существам. Нужно всегда помнить, что лесной обитатель всегда будет верен тем инстинктам, которые заложены у него природой.

answer avatar

В рассказе Михаила Зощенко «Показательный ребенок» повествуется о мальчике Павлике, которому всего пять лет. Он находится дома с бабушкой и кошкой по кличке Бубенчик, а в это время родителей нет. Приходит почтальон и вручает мальчику письмо, а после его ухода Павлик заметил исчезновение кошки.

Когда бабушка задремала Павлик выходит один на улицу, мечтая найти почтальона. Именно этот человек, как кажется малышу, унес его любимца. Мальчик хочет вернуть Бубенчика, но на улице ни почтальона, ни кошки нет. Зато есть прохожие, которые позвали милиционера.

Павлик бойко объясняет блюстителю порядка обстоятельства дела, а также называет свое имя и адрес. Дело завершается благополучно: мальчик оказывается дома, где обнаруживается Бубенчик.

Главная мысль рассказа состоит в том, что с детьми нужно всегда держать ухо востро, они требуют пристального внимания. Бабушка заснула и не уследила за внуком, который самостоятельно принял решение и покинул дом. Хорошо, что с мальчиком ничего не случилось, но оставлять детей без внимания нельзя.

Рассказ учит родителей следить за детьми и призывает их учить малышей самому необходимому. Они должны знать свою фамилию и имя, а также адрес. Павлик знал назубок эти координаты, поэтому милиционер смог без проблем доставить его домой.

ZOwGPwnOrsUIeyvOQcaYi0e2cVDVB9Fz

answer avatar

В этом небольшом рассказике «Умная собака» Зощенко всего два главных героя. Это сам автор и его похищенная собака, которая нашла дорогу домой.

Учит рассказ человека отвечать взаимностью, на любовь и преданность собаке, такой же любовью и заботой о ней. Потому как пёс познав ласку человека, не поменяет его уже ни на кого другого. Бывали случаи, что собаки умирали от тоски по своему хозяину и даже такие которые не смогли вынести предательство любимого хозяина.

vp6B2eBQQ1BWSTFu3PTfZyahwZ5brdbR

answer avatar

Этот рассказ учит нас тому, что животные и птицы все понимают, все чувствуют и могут испытывать самые разные эмоции. Он учит нас любить природу и относится к ней с уважением.

nUu0JUDwclRqtoOttZmueCoedIYyAuum

answer avatar

В рассказе Николая Носова «Когда мы смеёмся» мы вместе с автором наблюдаем за действиями воробьев, которых зимой подкармливает писатель. Птички слетаются на хлебные крошки и с удовольствием угощаются, но встречаются индивидуумы, которые отличаются от сородичей повадками.

Автор описывает, что некоторые воробьишки атакуют других птичек и выхватывают корм буквально из клюва. Другие выбирают самые огромные куски и улетают, тяжело махая крыльями. А некоторые пытаются клюнуть хлеб у всех сородичей, другие же отбиваются от наглецов и смело вступают с ними в бой. Встречаются среди них и трусоватые воробьишки, которые никогда не подлетят к тому, чего раньше никогда не видели.

Автор резюмирует, что воробьи своим поведением напоминают людей. Ведь среди нас тоже встречаются люди хитрые, ловкие, смелые и кроткие. Мы потому и смеемся над птицами, вспоминая знакомых людей с такими же чертами характера.

qVddGpwOIAugNH1J4iTjEZfk6uMH200

answer avatar

Если вспомнить сюжет этого произведения известного белорусского писателя Михася Лынькова, то там мальчик-подросток по имени Миколка отомстил за своих погибших родных ценой собственной жизни фашистам. Произведение учит во-первых любви к природе и близким, да и главная мысль то тут любовь к близким, потому что если бы не она, то Миколка вряд ли бы стал рисковать собой вот так поспешно и быстро. Потом это произведение учит, что нужно быть смелым и отважным, не бояться противостоять врагу даже если ты еще не взрослый. В годы войны дети это понимали, и наравне со взрослыми принимали многие решения, да и работали порой как взрослые у станков по 13-15 часов.

Источник

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе в подготовительной группе. Рассказ Г. Скребицкого «Воришка»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ТЕМА: РАССКАЗЫ Г. СКРЕБИЦКОГО. «ВОРИШКА».

ЦЕЛИ: 1. Развитие познавательной активности ребёнка путём преодоления проблемных ситуаций в разных видах деятельности: художественная литература, математика, конструирование.

2. Совершенствовать умения составлять и решать задачи на сложение и вычитание; выкладывать решения с помощью цифр и знаков.

3. Развивать речевую активность, учить давать развёрнутые ответы на вопросы.

4. Повторить литературные жанры, уметь отличать сказку от рассказа.

5. Обогатить словарный запас детей.

6. Воспитывать умение слушать и слышать педагога и своих сверстников.

Словесные: художественное слово, вопросы к детям, исправление,

дополнение, оценка ответов, объяснение.

Практические: использование карточек-символов, сигнальных

значков, карточек с изображением цифр и знаков.

Игровые: приход Белки.

1. Познакомить детей с рассказом Скребицкого «Воришка».

Расширить и уточнить знания детей о белке.

2. Закрепить представление о символах, сложении и вычитании чисел.

3. Продолжать учить детей правильно совмещать детали для

получения целостного изображения.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ: Развивать умение эмоционально откликаться на красоту природы и содержание литературного произведения.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: продолжать воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать навык

самоконтроля и самооценки; воспитывать основы экологического мировоззрения.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: составление картинки по рассказу Г. Скребицкого «Пушок»

— разрезные картинки с изображением героев из рассказов

Г. Скребицкого :

«Пушок», «Кот Иваныч», «Джек», «Воришка», «Чир-Чирыч»,

— листы бумаги, клей, клеёнки на парту, влажные салфетки

— карточки с изображением символов

— муляжи грибов, яблок, шишки

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Дыхательная гимнастика (по сказке В. Путилиной «Приключения бельчонка Дук-Ду») (3мин.)

Сейчас мы все вместе отправимся в лес,

Ведь он, как известно, полон чудес,

Деревья ветвями там шумно качают, (поднимают руки вверх, покачивая

А зверюшки с радостью ребят встречают.

Давайте-ка вспомним героя из книжки,

Он сок из брусники любил, собирал в лесу шишки,

Но всё время боялся попасть он в беду

И звали трусишку – бельчонок Дук-Ду.

Боялся всего он, что делать – не знал,

А доктор Ух-Ухич бельчонку сказал:

— Дыши глубоко! (дети глубоко дышат)

Теперь рано утром Дукдуша вставал

И к озеру Синь умываться бежал.

Он лапки поднимет, вдохнёт глубоко (поднимают руки, глубокий

И в школу лесную бежит он легко.

— Скажите, история про бельчонка Дук-Ду- это рассказ или сказка? Почему?

-Мы вспомнили про Дук-Ду не случайно. Сегодня я прочитаю рассказ Георгия Скребицкого, который называется «Воришка» и в нём тоже говорится о белке. С этим писателем вы уже знакомы, он очень любил природу, охоту, рыбалку. В его доме постоянно жили, сменяя друг друга, животные и птицы. Назовите тех, кого вы помните? (скворец, которого ранил злодей-коршун, маленький птенчик-сиротка Сорочонок и т. д.)

-С животными постоянно происходили забавные и смешные истории, и писатель решил рассказать их вам для того, чтобы заинтересовать жизнью животных.

— Слушайте внимательно и обратите особое внимание на то, как автор описывает белочку.

2. Чтение рассказа. (10 мин.)

— Как называется рассказ, который мы прочитали?

— Кто автор рассказа?

– Давайте вместе опишем белочку, какая она была? (умная, смышлёная, смелая, красивая, забавная, глазки-бусинки, запасливая, рыженькая, быстрая, ловкая).

Работа над метафорой:

— Почему автор сравнивает глаза белочки с бусинками? (маленькие, черненькие, круглые, блестящие)

— Скажите, а можно ли белку назвать хитрой? Если нельзя, то почему? (Нельзя, т. к. белка никого не перехитрила, она делала запасы).

Вывод: при смене условий жизни поведение, повадки диких животных не меняются.

3. Встали, потянулись, вдруг….

В дверь раздался странный стук…

— Здравствуйте, здравствуйте, ребята, девчушки,

Рада вас видеть, друзья и подружки!

Я – белка из леса, к вам в гости пришла,

В корзине задачки для вас принесла.

А) Работа со схемой. (3-4 мин.)

— Гостинцы все разные. Чтобы не спорить, кому, какой, разыграем фанты.

(Работа с карточками-символами. Дети берут из корзины предметы разной величины и находят карточку, которой соответствует выбранный ими предмет.)

— Проверим, все ли взяли то, что надо?Фронтальная проверка сигнальными карточками: зелёный цвет – согласие, красный – отрицание.

Образец ответа даёт Белка: «У меня большая шишка»

Б) Работа над составлением задачи. (3-4 мин.)

Предлагаю детям поделиться на две подгруппы.

— Гостинцы наши, математические, поэтому мы можем использовать их для составления задач. Каждая подгруппа составит задачу и задаст её друзьям, а они решат и запишут на доске. Проверка с помощью сигнального значка.

Предлагаю детям вернуться за парты

В) Схема – побуждение к новому виду деятельности. (2-3 мин.)

— В левом углу вашей парты лежит конверт. Посмотрите внимательно на схему и скажите, что в конверте? (на схеме изображены: целая картинка, ножницы и та же картинка, только разрезанная на части)Ответ: собрать картинку

-Что мы должны сделать согласно второй схеме? (на схеме изображены: целая картинка, клей и та же картинка, разрезанная на части)Ответ: склеить картинку

4. Конструирование. (10 мин.) Работа с разрезными картинками, на которых изображены герои рассказов Г. Скребицкого.Обратить внимание детей на технику работы с разрезной картинкой: выкладываем картинку сначала на столе, а затем поочерёдно приклеиваем части изображения на лист бумаги, для этого достаточно намазать клеем только середину обратной стороны. По собранной картинке дети определяют название рассказа и кличку животного. Одному из детей предлагается собрать картинку с изображением животного, о котором ещё не читали (Г. Скребицкий «Пушок»)

-Скажите, о ком из собранных вами животных мы ещё не читали? (о ёжике)

-Хорошо. Вот о нём-то мы и будем читать в следующий раз. А заодно и узнаем, почему у колючего ёжика была кличка Пушок. Ведь это же странно, правда?.

5. Итог занятия. (1 мин.)

— Сегодня на занятии мы прочитали рассказ Г. Скребицкого «Воришка», поработали с карточками-символами, составляли задачи, конструировали из бумаги. Из рассказов Г. Скребицкого можно узнать, как удивительна жизнь любых, даже самых обычных животных, надо только быть внимательными к ним, уметь видеть, слышать и чувствовать природу.

6. Сюрприз от Белки.

detsad 118034 1515290088Конспект итогового занятия по литературе в подготовительной группе за 1 полугодие Программное содержание. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Уточнить представления детей о книгах, их авторах и жанрах.

detsad 2328109 1607436258Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

detsad 861849 1546683080НОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗ Чтение и обсуждение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая.

detsad 292934 1595253177Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» в средней группе Краткосрочный проект «На лесных тропинках» средняя группа Цель проекта: Приобщение детей к художественной литературе средствами русской.

Источник

Изложение по рассказу Г.Скребицкого «Воришка»

0e88 00098467 491b1f44

Подробное изложение с творческим заданием по рассказу Г. Скребицкого «Воришка».

1. формировать умение у учащихся создавать текст – повествование на основе взаимосвязи его содержания, структуры и речевого оформления.

1) Актуализация знаний, проблемная ситуация.

— Начнём урок русского языка.

— Я предлагаю вам послушать стихотворение А.Л.Барто «Сильное кино». Ответьте на вопрос: «Почему сестра ничего не поняла?»( брат не смог пересказать содержание фильма, так как мал словарный запас, не может высказать свои мысли.)

2)Определение темы и цели урока.

— Кто догадался, какая тема урока?

— Сегодня будем писать изложение по рассказу Г. Скребицкого «Воришка» ( СЛАЙД).

— Как вы понимаете значение этого слова? (Вор, тот кто ворует, занимается кражами, берёт чужое; воришка – уменьшительно-ласкательное слово).

— О ком может быть текст с таким названием?(предположения детей).

— Насколько ваши предположения верны узнаем, прочитав текст.

— Чему будем учиться на уроке, вы определите сами, когда прочитаете текст.

Юре подарили белку. Она очень скоро стала ручной. Смело прыгала детям на плечи, просила сахар или конфетку. Очень любила сладкое. Однажды из вазочки исчезли конфеты. Мама позвала ребят. Но они не знали, кто конфеты взял. А на другой день из буфета сахар пропал. Рассердился отец и запер буфет. Один раз сидел Юра на диване и читал. Вдруг видит: белка вскочила на стол, схватила корочку хлеба и – на шкаф. Заглянул Юра на шкаф. А там под старой шляпой и конфеты, и сахар, и разные косточки.

— Почему текст назван «Воришка»? Верны ли оказались ваши предположения?

— Подумайте, какое задание надо выполнить при работе с этим текстом? (Какому требованию он не отвечает?) ( Нет красных строк), (Разделить его на части).

— Чтобы правильно разделить текст на части необходимо хорошо понять его содержание.

— Так чему же будем учиться на уроке, работая над изложением? Сформулируйте цели. ( Формирование умения делить текст на части, составлять план и у читься создавать текст, на основе взаимосвязи его содержания, учиться записывать текст) (СЛАЙД)

3) Анализ содержания текста и языка текста.

Какой случай описан в рассказе?

— Как белка появилась в доме? Прочитайте.

— Прочитайте предложения, в которых говориться о пропажах.

— Почему использует разные слова? ( Чтобы избежать повторов)

— Прочитайте выразительно о том как белка прятала хлебную корочку.

— Чем интересно это предложение? (В нём есть двоеточие и тире).

— Предложение можно изменить, вставив в него слова, и эти знаки будут не нужны. Например:

Вдруг видит, что белочка вскочила на стол, схватила корочку хлеба и прыгнула на шкаф. (СЛАЙД)

— Что подчёркивает автор, пропуская эти слова? (быстроту, стремительность действий белочки)

— Почему перечисляя то, что лежало ПОД СТАРОЙ ШЛЯПОЙ, автор повторяет слово «И»? (подчёркивает, что очень много всего было). (СЛАЙД)

— Мы обратили внимание не только на то, что описано, но и на то, как, какими словами и предложениями об этом сказано.

— Почему это важно сделать перед изложением? (Чтобы изложение, как и рассказ, получились выразительными и ярко представить себе события, которые описываются).

— К уроку я попросила ребят уточнить в Толковом словаре значение слов БУФЕТ и ШЛЯПА. (слайд)

(БУФЕТ – длинный стол или стойка для продажи закусок и напитков, небольшая закусочная; шкаф для хранения посуды, столового белья, закусок, напитков.)

— В каком значении используется это слово в тексте?

(ШЛЯПА – головной убор с полями (показать картинку).

Чтобы определить основную мысль (идею) рассказа, подумайте, почему белка так себя вела? (Белка делала запасы на зиму, как все белки на воле.)

— Сказано ли об этом в тексте? (нет)

— В какой части рассказа можно об этом сказать? (в заключительной)

— Эту часть мы допишем самостоятельно на листочках с красной строки.

— Из предложенных слов выберите слово-мостик, чтобы присоединить это предложение к тексту. к тексту. ВОТ, ЭТО, ТАК, ТОГДА. ( Так (Это) белка готовила запасы на зиму.)(СЛАЙД)

— Какая часть нами выделена? (заключительная)

— Из каких частей состоит текст? (вводная или вступление, основная и заключительная)

— Какие части надо выделить? (Вступление и основную)

— Прочитайте начало (вводную часть) текста. Сколько в ней предложений?

— Как автор вводит в тему текста? О чём узнали из этой части? (Как белка появилась в доме и какая она была)

— Как озаглавим? Ручная белка.

— У нас выделена вводная и заключительная часть. Какая часть находится между ними? (основная)

— Прочитайте основную часть. О чём узнаём из основной части? (Как пропали конфеты и сахар. О том, как Юра узнал, кто воришка)

— Разделите её на 2 абзаца.

— Как можно озаглавить 1 абзац? Пропажа сладостей.

— Прочитайте 2-ой абзац основной части. О чём он?

— Как можно озаглавить? Юра увидел воришку.

— Какие слова помогли определить начало частей? (однажды, один раз)

— Что произойдёт, если их пропустить? (Не будет связи между частями. Они помогают перейти от части к части.)

— Прочитайте дописанное нами заключение.

— О чём узнали? (Почему белка прятала сладости, хлеб и косточки.)

— Как озаглавим? Так белка готовилась к зиме.

— Как вы думаете, рассердились ли герои рассказа на белку?

— Составленный план поможет вспомнить все главные моменты рассказа.

Определение типа речи.

— Как вы думаете, какой это тип текста? (Это текст повествовательный)

– Вспомните, какой тип текста относится к повествованию(в тексте-повествовании говорится о каких-то действиях, о последовательных событиях. Отвечает на вопрос ЧТО СЛУЧИЛОСЬ? ЧТО ПРОИЗОШЛО?

— Докажите. Заголовок указывает на действие: происходит воровство. Есть начало действия: белку подарили, она стала ручной, смело просила сладости;
его развитие: исчезли конфеты, пропал сахар, отец рассердился, Юра увидел воришку;
конец: белка прятала всё на шкаф под шляпу.
можно нарисовать картинки.

4) Орфографическая подготовка.

На доске: ( и на листах)

Б) диван, сахар, буфет, конфеты – Подчеркните буквы, на которые нужно обратить внимание.

В) и.чез, ра…ердился, вид…т – Найдите эти слова в тексте, посмотрите, как они пишутся, и вставьте пропущенные буквы.

— О чём будем помнить, записывая текст? (Нужно выделять части)

— Какие части мы выделяем в тексте? (Вводную, основную, заключительную)

— Прочитать текст полностью, определяя, всё ли понятно.

— Проверить, правильно ли выделены части.

— Проверить написание слов на изученные орфограммы.

— Слова, написанные на доске, найти в своём тексте и сравнить написание.

— Назовите тему урока.

— Какие цели мы поставили перед собой?

— Кто считает, что цели достигнуты ……, кому было сложно на уроке……

2) диван, сахар, буфет, конфеты

3) и…чез, ра…ердился, вид…т

2) диван, сахар, буфет, конфеты

3) и…чез, ра…ердился, вид…т

2) диван, сахар, буфет, конфеты

3) и…чез, ра…ердился, вид…т

2) диван, сахар, буфет, конфеты

3) и…чез, ра…ердился, вид…т

2) диван, сахар, буфет, конфеты

3) и…чез, ра…ердился, вид…т

2) диван, сахар, буфет, конфеты

3) и…чез, ра…ердился, вид…т

2) диван, сахар, буфет, конфеты

3) и…чез, ра…ердился, вид…т

2) диван, сахар, буфет, конфеты

3) и…чез, ра…ердился, вид…т

2) диван, сахар, буфет, конфеты

3) и…чез, ра…ердился, вид…т

2) диван, сахар, буфет, конфеты

Источник