чему учит рассказ вредные советы

admin

Остер Григорий «Вредные советы»

Читательский дневник по стихотворению «Вредные советы» Григория Остера

Автор: Остер, Григорий Бенционович

Название сборника: «Вредные советы»

Жанр: юмористические стихотворения

Главные герои: непослушные дети.

Характеристика главных героев:

Дети — не слушаются родителей, безобразничают, ведут себя очень плохо.

Краткое содержание произведения «Вредные советы»

Эта предназначена исключительно для непослушных детей.

Автор на первой странице предупреждает, что послушным детям читать эти советы совершенно нельзя.

На самом деле это, конечно, шутка.

Книга в шутливой форме рассказывает о том, что делать хорошим мальчикам или девочкам совершенно нельзя.

Например, писатель советует не называть свой адрес, когда ты потерялся.

А назвать адрес какого-нибудь экзотического места, в котором тебе хотелось бы побывать.

С тем, чтобы добрые дяди и тёти тебя доставили туда, где солнце, пляж и пальмы.

Примеры других советов из книги Остера: смеяться над другом, который упал, прыгать с зонтиком из окна квартиры, не мешать загорать родителям, а лучше сразу утонуть.

План стихотворения:

Детский рисунок-иллюстрация

oster grigorij vrednye sovety chitatelskij dnevnik 3 klass gdz gramota ae1de2b

Основная мысль сборника стихотворений «Вредные советы»:

Главная мысль книги в том, что дети должны быть послушными и воспитанными.

Основная идея произведения в том, что не всем советам нужно следовать.

Чему учит книга

Книга учит с юмором относиться к любой ситуации.

Учит быть умным человеком и не слушать чужих глупых советов.

Учит не поступать так, как в ней написано.

Краткий отзыв о книге Остера «Вредные советы» для читательского дневника

Прочитав эту книгу, я подумала о том, что быть воспитанным и примерным очень непросто.

А вот быть невоспитанным и озорным очень легко.

Герои этой книги поступали так, как нельзя.

И попадали в большие неприятности.

Это очень смешная и поучительная книга, полная наблюдений и советов.

Автору удалось рассказать о правилах хорошего тона и поведения от противного.

Он заставил читателя самому сделать выводы, можно ли следовать тем советам, которые находятся в книге.

Мне очень понравились эти советы, но следовать им я точно не стану.

Я всем советую прочитать эту книгу и подумать о том, что хорошее поведение обязанность каждого ребёнка и взрослого.

Что баловство часто приводит к беде.

А от послушания бед не бывает.

Пословицы:

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Вместе с маминым зонтом,

Тот лихим парашютистом

Не лететь ему, как птице,

Над взволнованной толпой,

Не лежать ему в больнице

С забинтованной ногой.

Ещё читательские дневники по произведениям Григория Остера:

Библиотека читательских дневников автора пополняется.

Источник

«Вредные советы» читательский дневник

vrednye sovety chitatelskiy dnevnik 64064

«Вредные советы» – сборник весёлых ироничных стихотворений для детей, которые показывают, что может произойти в случае их непослушания. Это целая энциклопедия советов на все случаи жизни, которые не стоит воспринимать серьёзно.

Краткое содержание «Вредные советы» для читательского дневника

ФИО автора: Остер Григорий Бенционович

Название: Вредные советы

Число страниц: 64. Григорий Остер. «Вредные советы». Издательство «АСТ». 2013 год

Жанр: Стихотворения.

Год написания: 1983 год

kuchmina nadegda 100

Главные герои

Дети – шаловливые проказники, которые делают всё не так, как положено.

Сюжет

Первый совет, который даёт Григорий Остер детям, касается поведения на дне рождения. На праздник рекомендуется прийти без подарка, при этом нужно постараться сесть как можно ближе к торту и поменьше разговаривать с друзьями, чтобы успеть полакомиться разными вкусностями. Каждый уважающий себя ребёнок должен не забыть припрятать в карманы что-то из еды про запас.

Дома, если возникает желание с кем-то подраться, лучше выбирать маму. А вот папа не только сильный, у него ещё есть ремень. Далее следует совет, как испортить красивый белый мамин плащ при помощи вишнёвого сока. Если вдруг к родителям пришли в гости, нужно вести себя как можно хуже. Но потом не стоит удивляться, когда папа выведет в другую комнату и накажет. Для экономии электроэнергии рекомендуется выходить в подъезд и бить лампочки.

Когда родители заставляют кушать, нужно спрятаться от них в надёжное место. И даже если они нашли и усадили за стол, нужно тут же начать разбрасывать еду, зажимать рот руками, падать со стула на пол. И совсем не страшно, что скоро можно очень сильно похудеть.

Чтобы расправиться с комарами и мухами в доме, нужно разбросать мебель: это лучший способ испугать обнаглевших насекомых.

Во время болезни ни в коем случае нельзя пить лекарства. Оказавшись же в больнице, нужно укусить доктора: так наверняка быстрее окажешься дома. А ещё можно и нужно драться со слабым противником, обижать девочек, ковыряться в носу, не умываться, готовить еду из маминых духов, обуви, одежды и других предметов.

Если родители не собираются делать так, как хочет ребёнок, нужно отправиться в тёмный лес и постараться сделать так, чтобы съел волк. Мама и папа будут плакать и обязательно пожалеют, что не баловали и не слушались своего ребенка.

План пересказа

Главная мысль

Каждый хорошо воспитанный ребёнок должен знать, как не нужно поступать, чтобы не прослыть невежей и грубияном.

Чему учит

Книга учит с юмором относиться к любой, даже самой неприятной ситуации, учит мыслить самостоятельно и не слушать чужих вредных советов.

Отзыв

Все советы очень весёлые, оригинальные, заставляют смеяться. Только очень глупый ребенок может воспринимать их всерьез. Напротив, такие советы заставляют задуматься и понять, что правильно, а что – нет.

chitatelskiy dnevnik 64064 risunok illyustraciya k sborniku stihotvoreniy vrednye sovety

Рисунок-иллюстрация к сборнику стихотворений Вредные советы.

Пословицы

Что понравилось

В сборнике есть много смешных советов. Особенно понравились подсказки, как вести себя в гостях на дне рожденья и в больнице.

Источник

Литературное чтение. 3 класс

Конспект урока

Литературное чтение, 3 класс

Урок 61. Г.Б. Остер «Вредные советы»

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

Анализ стихотворений из сборника Г.Б. Остера «Вредные советы»

Совет-наставление, напутствие, рекомендация.

Полезные советы-советы, которые приносят пользу.

Вредные советы 1-советы, которые приносят вред.

Вредные советы 2— жанр детской литературы, посредством иронии показывающий, как не следует поступать. В русской традиции этот жанр

связан, прежде всего, с одноимённой книгой Глостера, который и открыл

этот новый жанр. Стихи для детей, вошедшие в сборник, помимо определённого содержания, имеют ещё и заданную стихотворную форму.

Ирония-употребление слова или высказывания в смысле противоположном прямому. Ирония представляет собой вид иносказания, при которой за внешне положительной оценкой скрывается насмешка.

Юмористические произведения – произведения, где присутствует юмор, смешные моменты и много разных смешных фраз.

Рифма – созвучие в окончании двух или нескольких слов.

Совет, вредные советы, ирония, сарказм, юмор, юмористические произведения.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

На уроке мы узнаем о творчестве русского писателя Г.Б.Остера;

Научимся анализировать произведение, сравнивать плохие и хорошие поступки героев.

Сможем понять какие бывают советы.

Основное содержание урока

1.Знакомство с произведениями Г.Б.Остера происходит в ходе диалога вымышленных персонажей – Маши и Вити.

Маша заходит в класс. Витя неожиданно появляется и пугает её.

Маша вскрикивает от страха.

И подставляй косички всем,

Кто дёрнуть их не прочь.

Зато когда-нибудь потом

Покажешь кукишь им

И скажешь: «Фигушки,за вас

В: Маша, я ничего плохого сделать не хотел. Я просто пошутил. Откуда ты взяла эти весёлые стихи?

М: Поступил ты не очень хорошо. Нельзя пугать людей. А советы, которые я тебе рассказала, сочинил известный русский писатель, сценарист и режиссёр Григорий Бенционович Остер.

В: А что такое совет?

М: Советэто наставление, напутствие, рекомендация.

В: Какие же это советы? Они же вредные.

М: Правильно! Советы бывают как полезные, так и вредные. Полезные приносят пользу, а вредные только вред. Г. Остер смог создать новый жанр литературного творчества, который так и назвали «Вредные советы» и его советы оказались полезными, не смотря на название. Эти советы для непослушных детей, которые всё делают плохо. Учёные придумали, что таким детям нужно давать не полезные, а вредные советы. Они всё сделают наоборот, и получится правильно. Г. Остер, в своих произведениях, специально применяет такие приёмы как ирония и юмор, чтобы показать бесполезность таких советов.

В: За внешне положительной, казалось бы, оценкой скрывается насмешка?

М: Сарказм- злая ирония, насмешка, которая указывает на недостаток человека, предмета или явления, содержит негативную окраску.

Например, нельзя терпеть подножки, толчки и другого неуважительного к себе обращения. Нужно обязательно сказать, что это тебе не нравится.

В: Вот ты и сказала, но только в форме «Вредных советов», т. е. всё наоборот.

В: Ещё бы! Мне даже стыдно стало.

М: Г. Остер умел в каждом плохом поступке увидеть не только негативную, но и смешную сторону и с юмором преподнести читателю. Поэтому его вредные советы не бывают скучными, они весёлые и учат ребят поступать по совести в любых ситуациях. Они относятся к юмористическим произведениям, где присутствует юмор, смешные моменты и много разных смешных фраз.

В: А какие ещё произведения Г. Остера ты знаешь?

М: У Г. Остера много популярных произведений для детей. «Сказка с подробностями», «Папамамалогия», «Воспитание взрослых», «Бабушка удава», «Гадание по рукам, ногам, ушам, спине и шее». Г. Остер является автором сценария известных тебе мультфильмов: «38 попугаев», «Попался, который кусался», «Котёнок по имени Гав», «Обезьянки» и др. А ещё он составил свой задачник, в котором не просто можно решать интересные задачи, но и научиться не делать плохие поступки.

В: Мне уже хочется почитать все эти книги. Этот автор так необычно и весело пишет.

М: У нас в учебнике есть несколько вредных советов для непослушных детей. Давай почитаем.

В: Ребята из этого стихотворения советуют не ездить в старости на трамваях и не уступать место в транспорте людям пожилого возраста. Это конечно вредный совет

М: Нужно знать, что в такую ситуацию может попасть и твои родные: дедушка, бабушка, родители. А может и ты сам, когда будешь в таком возрасте.

М: Да, сегодня ты уступишь место, а потом через много лет кто-то тебе уступит.

М:. Давай придумаем «совет наоборот»-полезный!

В: Если пожилые люди

Едут в транспорте с тобой

М: Уступи им место быстро

Помоги скорей присесть.

В: Оказывается, мы уже почти научились сочинять полезные советы!

М: Давай попробуем составить сборник полезных советов!

В: Можно даже придумать их для какого-нибудь детского журнала.

М: А рубрику назвать «Полезные советы»

В: Читаем 2 вредный совет!

М: Мальчик советует посмеяться над лучшим другом в то время, когда он ждёт от тебя поддержки и сочувствия.

В: Он даже не переживает, что друг возможно больно ударился и испачкал одежду.

М: Да, этот мальчик плохой товарищ. Он может в любой момент оставить друга в беде.

В: Да, нельзя бросать друга в беде и смеяться над ним. Ведь ты тоже можешь попасть в подобную ситуацию.

В: Тогда попробуем сочинить свой полезный совет.

Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

М: Поспеши скорей на помощь

Чтобы он не пострадал.

М: Мне понравилось сочинять, давай ещё попробуем.

Чтение 3 вредного совета.

В: А этот ребёнок совсем не думает, чем может закончиться такое путешествие.

М: Очень опасно убегать из дома. Вокруг много опасностей. И с тобой может случиться беда.

В: Всегда нужно думать о личной безопасности и о родителях, которые переживают за тебя.

М: Этот мальчик всё равно не сможет побывать в дальних странах.

В: Никто ему не поверит и взрослые проверят всю информацию про него.

В: Если вдруг ты потерялся,

Назови свой адрес взрослым.

М: И они тебя до дома

Очень быстро доведут.

В: Я думаю, что главная мысль сборника полезных советов:

Чтобы стать хорошим и примерным ребенком, следует знать, что надо делать, чтобы о тебе не думали плохо и не поступать так.

М: Весёлые стихи Г. «Остера» учат с юмором относится к любой ситуации, учит быть умным человеком и не слушать чужих вредных советов.

В: Нужно обязательно сходить в библиотеку и взять произведения Г.Б. Остера.

Разбор типового тренировочного задаия

Текст вопроса: Распределите полезные и вредные советы в два раздела.

Источник

Вредные советы» краткое содержание для читательского дневника по произведению Остера (3 класс);

«Вредные советы» – сборник веселых ироничных стихотворений для детей, которые показывают, что может произойти в случае их непослушания. Это целая энциклопедия советов на все случаи жизни, которые не стоит воспринимать слишком серьезно.

Краткое содержание «Вредные советы» для читательского дневника

ФИО автора: Остер Григорий Бенционович

Название: Вредные советы

Число страниц: 64. Григорий Остер. «Вредные советы». Издательство «АСТ». 2013 год

Жанр: Стихотворения.

Год написания: 1983 год

Главные герои

Дети – шаловливые проказники, которые делают все не так, как положено.

Сюжет

Первый совет, который дает Григорий Остер детям, касается поведения на дне рождения. На праздник рекомендуется прийти без подарка, при этом нужно постараться сесть как можно ближе к торту и поменьше разговаривать с друзьями, чтобы успеть полакомиться разными вкусностями. Каждый уважающий себя ребенок должен не забыть припрятать в карманы что-то из еды про запас.

Дома, если возникает желание с кем-то подраться, лучше выбирать маму. А вот папа не только сильный – у него еще есть ремень. Далее следует совет, как испортить красивый белый мамин плащ при помощи вишневого сока. Если вдруг к родителям пришли в гости, нужно вести как можно хуже. Но потом не стоит удивляться, когда папа выведет в другую комнату и накажет. Для экономии электроэнергии рекомендуется выходить в подъезд и бить лампочки.

Когда родители заставляют кушать, нужно спрятаться от них в надежное место. И даже если они нашли и усадили за стол, нужно тут же начать разбрасывать еду, зажимать рот руками, падать со стула на пол. И совсем нестрашно, что скоро можно очень сильно похудеть.

Чтобы расправиться с комарами и мухами в доме, нужно разбросать мебель – это лучший способ испугать обнаглевших насекомых.

Во время болезни ни в коем случае нельзя пить лекарства. Оказавшись же в больнице, нужно укусить доктора – так наверняка быстрее окажешься дома. А еще можно и нужно драться со слабым противником, обижать девочек, ковыряться в носу, не умываться, готовить еду из маминых духов, обуви, одежды и других предметов.

Ели родители не собираются делать так, как хочет ребенок, нужно отправиться в темный лес и постараться сделать так, чтобы съел волк. Мама и папа будут плакать, и обязательно пожалеют, что не баловали и не слушались своего ребенка.

План пересказа

Главная мысль

Каждый хорошо воспитанный ребенок должен знать, как не нужно поступать, чтобы не прослыть невежей и грубияном.

Чему учит

Книга учит с юмором относиться к любой, даже самой неприятной ситуации, учит мыслить самостоятельно и не слушать чужих вредных советов.

Отзыв

Все советы очень веселые, оригинальные, заставляют смеяться. Только очень глупый ребенок может воспринимать их всерьез. Напротив, такие советы заставляют задуматься и понять, что правильно, а что – нет.

Рисунок-иллюстрация к сборнику стихотворений Вредные советы.

Пословицы

Что понравилось

В сборнике есть много смешных советов. Особенно понравились подсказки, как вести себя в гостях на дне рожденья и в больнице.

Источник

Конспект урока по литературному чтению для 3 класса на тему: Г. Остер «Вредные советы»

0e88 00098467 491b1f44

Конспект урока по литературному чтению для 3 класса на тему: Г. Остер «Вредные советы»

Цель: ознакомление учащихся с произведением Г.Б. Остер ознакомление учащихся с произведением Г.Б. Остер «Вредные советы», формирование умения анализировать произведения, воспринимать выраженные в них чувства, настроение.формирование умения анализировать произведения, воспринимать выраженные в них чувства, настроение.

1. Организационный момент

Доброе утро (руки в стороны)

Улыбнись скорее (повороты туловища влево-вправо, руки на поясе)

И тогда весь день будет веселее.

Я поглажу лобик, носик, щёчки (поглаживают)

Будем мы красивыми, как в саду цветочки (поворот головы влево-вправо)

Разотрём ладошки сильнее-сильнее (трут)

А потом похлопаем дружнее-дружнее (хлопают)

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём (трут ушки)

Будьте все здоровы! (руки в стороны)

Урок сейчас пойдёт,

В мир знаний поведёт.

— Доброе утро, ребята! А чтобы наше утро было действительно добрым, подарите свою улыбку учителю, друг другу и, закрыв глазки, себе. Настройтесь на новые открытия!

Здравствуйте, дорогие мои мыслители. Приглашаю вас на урок литературного чтения. Улыбнитесь друг другу, улыбка – хороший настрой на работу.

— Долгожданный дан звонок,

Пусть нам всем пойдёт он впрок.

Тихо сядут девочки, мальчики.

Не смотря на пасмурный осенний денёк, наше солнышко (на доске) приветствует вас, дарит вам свои тёплые лучики и желает всем хорошего настроения и плодотворной работы.

— Напомните главное правило на уроке литературного чтения:

внимательно слушай учителя и своих товарищей,

не перебивай других, уважай их мнение!

Работа со скороговоркой:

На окошке крошку – мошку
Ловко ловит лапой кошка.

— О ком говорится в скороговорке?
— Что делает кошка?
— Почему мошку называют крошкой?

-Все расселись по местам? Никому не тесно?

По секрету скажу вам: «Будет интересно!”

-Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности и творчества. Вы готовы меня слушать и слышать?

— Новый день приносит всегда что-то новое, интересное. Я надеюсь, что сегодня на уроке вы тоже получите новые знания. Новые знания мы будем складывать в портфель знаний и в конце урока посмотрим, каким он станет.

2. Речевая разминка.

— Ребята, вспомним главное правило.

Дети: Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Верно, четко говорим,

Никогда мы не спешим!

• Работа по развитию дыхания и голоса.

«Задуйте свечу» (три свечи, много маленьких свечей на именинном торте).

— Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечу. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями. А теперь задуйте, сколько вам лет.

— Добавим эмоции (испуганно, больше испугались, удивлённо, разочарованно, задумчиво, улыбнитесь)

— Для выразительного чтения, нужно уметь правильно ставить логическое ударение. Прочитайте предложение, выделяя голосом выделенное слово.

Я люблю читать книги.

Я люблю читать книги.

Я люблю читать книги.

Я люблю читать книги.

— Недавно учёные открыли, что на свете бывают непослушные дети, которые всё делают наоборот. Им дают полезный совет: «Умывайся по утрам». Они берут и не умываются. Им говорят: «Здоровайтесь друг с другом». Они тут же начинают не здороваться. Учёные придумали, что таким детям нужно давать не полезные, а вредные советы. Они всё сделают наоборот, а получится как раз правильно. Сегодня у нас урок для непослушных детей, но и послушных детей я тоже приглашаю принять в нём участие. В этом нам помогут стихи Григория Остера. Мы начали знакомство с его творчеством ещё в прошлом году. Вспомните какой рассказ из книги «38 попугаев» мы прочитали? («Будем знакомы») О чём это произведение?

— Раньше учёные считали, что вредные советы можно давать только непослушным детям, которые всё делают наоборот. Но недавно учёные догадались, что послушным детям вредные советы тоже нужны. Оказывается, на послушного ребёнка вредный совет действует, как «прививка от глупости».

2) знакомство с биографией и творчеством писателя.

Внимание! Внимание! Впервые в Трёх Озёрах телемост Три Озера – Москва. На встречу с детьми приглашён Григорий Бенционович Остер. Поздороваемся с писателем (здороваемся).

Что такое? Ничего не слышно, не работают динамики. Может, кто-нибудь умеет читать по губам?

1 ученик. Мы умеем, поможем. Задавайте вопросы.

Учитель: Григорий Бенционович, где Вы родились?

2 ученик. Я появился на свет 27 ноября в 1947 году в семье моряка в городе Одесса. Говорят, была страшная буря, а как только родился я, всё утихло.

Учитель: Скажите, в детстве Вы были тихим и прилежным мальчиком? Расскажите самый смешной эпизод из Вашего детства.

1 ученик: Вряд ли я был тихим мальчиком. Ну разве может такой ребёнок вырасти и придумать вдруг вредные советы для непослушных детей. А случай был такой. Только что выпал снег, и я решил погулять по городу в громадных дедушкиных туфлях. Бабушка, увидев следы, бросилась спасать меня от похитителей с толпой соседей. За углом все увидали меня, уходящего вдаль.

Учитель: Скажите, в каком возрасте Вы сочинили первое стихотворение?

2 ученик: В 16 лет я начал сочинять стихи для взрослых.

Учитель: Когда опубликовали Вашу первую книгу?

1 ученик: Моя первая книжка вышла в Мурманске. Она называлась “Как хорошо дарить подарки”, в 1975 году. Я служил тогда матросом на Северном флоте.

Учитель: Где Вы учились, чтобы стать писателем?

2 ученик: Высшее образование я получал в 1970 году в Литературном институте в течение 12 лет. Учился заочно, работал в Ялте ночным сторожем на “Поляне сказок”.

Учитель: Расскажите, пожалуйста, о своём творчестве.

1 ученик: В 1982 году окончил институт. За эти годы написал пьесы для кукольных театров: “Человек с хвостом”, “Все волки боятся”, “Привет Мартышке”. Создаю фильмы-сказки: “Мальчик и девочка”, “Как Гусёнок потерялся”, “Попался, который кусался”. В 1990 году публикуются детские книги: “Бабушка удава”, “Великое закрытие”, “Детские суеверия”. Пишу сценарии для мультсериалов “Зарядка для хвоста”, “38 попугаев”. В 1996 году я стал лауреатом конкурса читательских симпатий “Золотой ключик”. Более 60 мультфильмов снято по моим сценариям. Дети полюбили котёнка по имени Гав, Слонёнка и мартышку из сериала “38 попугаев”.

Учитель: В одном из интервью Вы сказали: “Я просто пишу то, что мне нравится, что мне приятно и что у меня получается”. Что вы написали в последнее время?

2 ученик: После “Вредных советов” я начал сочинять нескучные задачи, и вышел “Задачник”. Потом я придумал “Ничеговедение”, “Конфетоведение”, “Врилитературу”, “Квартироведение”, “Папамамалогию”.

Учитель: В ближайшее время не планируете написать что-нибудь новенькое для ребятишек?

В своих книгах я так обращаюсь к детям: “Здравствуй, многоуважаемый Ребёнок! Пишет тебе детский писатель. Этот писатель – я. Меня зовут Григорий Остер. Как зовут тебя? Я не знаю, но догадываюсь. И ещё я догадываюсь, что тебе хочется услышать какую-нибудь сказку. Если я правильно догадываюсь, тогда слушай. Если я догадываюсь неправильно, и тебе не хочется слушать сказку, тогда не слушай. Сказка никуда не денется, она тебя подождёт. Приходи, когда захочешь, и ты услышишь её от начала до конца. Но ты, уважаемый Ребёнок, всё-таки не очень задерживайся, а то станешь взрослым и тебе уже будет не так интересно.

Учитель: Были ли попытки перевода ваших книг?

2 ученик: Попытки были. На самом деле мои книги переведены где-то на 15 языков, но на мой взгляд, получилось не очень интересно. Мои книги переводились в Польше, Чехословакии, Болгарии. Меня переводить очень трудно, потому что я глубоко работаю с русским языком.

Учитель: Есть ли у Вас дети?

1 ученик: У меня 5 детей. Именно они вдохновляют меня на эти произведения.

Учитель: У Вас есть собственные правила воспитания детей?

2 ученик: Пожалуй, да. Я всему учу своих детей собственным примером.

В 2002 году я участвовал в разработке сайта президента России Владимира Путина. В Калуге живёт школьница Вероника Петухова. Именно она подала Путину идею создать интернет-страничку для детей. Сайт предназначен для детей в возрасте от 8 до 14 лет. Разработчики считают этот возраст “возрастом социализации”, когда ребёнок начинает осознавать себя не только членом семьи, но и гражданином государства. Перед разработчиками сайта стояла задача на понятном детям языке объяснить правовые нюансы деятельности президента России. Были даны ответы на 44 вопроса про президента. Вопросы придумывал я сам. Итак, кто главнее – президент или мама? Ответ: конечно, мама.

Учитель: Спасибо, Григорий Бенционович!

2) чтение «Вредных советов» в учебнике.

-Почему советы называются вредными? Как вы думаете, почему «Вредные советы» Григория Остера такие смешные?

-Какова же настоящая цель автора этих советов? (Рассказать нам в юмористической форме, как не надо поступать)

3) Ответь на вопрос «советом» Григория Остера

-Сейчас я буду задавать вам вопросы, вы высказываете своё мнение, а затем ответьте строками из «Вредных советов» Г. Остера

Если твой сосед по парте стал источником заразы,

Родился девчонкой – терпи подножки и толчки

И подставляй косички всем, кто дёрнуть их не прочь.

Зато когда-нибудь потом покажешь кукиш им

И скажешь «фигушки, за вас я замуж не пойду!»

Спички – лучшая игрушка для скучающих детей.

Если тапочки подкинуть или веник подложить,

Можно целый стул зажарить, в тумбочке сварить уху.

Если взрослые куда-то спички спрятали от вас,

Объясните им, что спички для пожара вам нужны.

Если руки за обедом вы испачкали салатом

И стесняетесь о скатерть пальцы вытереть свои,

Опустите незаметно их под стол и там спокойно

Вытирайте ваши руки об соседские штаны.

Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо.

Это глупое занятье не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы время попусту терять?

Стричься тоже бесполезно, никакого смысла нет.

К старости сама собою облысеет голова.

Если вас по телефону обозвали дураком

И не стали ждать ответа, бросив трубку на рычаг.

Наберите быстро номер из любых случайных цифр

И тому, кто снимет трубку, сообщите, сам дурак.

Когда роняет чашку гость, не бейте гостя в лоб.

Другую чашку дайте, пусть он пьёт спокойно чай.

Когда и эту чашку гость уронит со стола,

В стакан налейте чай ему и пусть спокойно пьёт.

Когда же всю посуду гость в квартире перебьёт,

Придётся сладкий чай налить за шиворот ему.

IV. Закрепление изученного материала.

1) Викторина о творчестве писателя (тесты на компьютере).

1. Где родился Григорий Остер?

2. В каком возрасте он начал писать стихи?

3.Как назывался его первый сборник?

4.Где учился писатель?

5.Сколько лет длилась эта учёба?

6. Какой из этих мультфильмов сняли по сценарию Г. Остера?

7. По сценариям Г. Остера создано:

8. Чем Остер занимался в Ялте на “Поляне сказок”?

9. В каком году писатель стал лауреатом конкурса читательских симпатий “Золотой ключик”?

10. Какие советы писатель даёт непослушным детям?

11. Как назывался первый вредный совет Г. Остера?

2) Взаимопроверка (ключ на доске).

3) Конкурс выразительного чтения “Вредных Советов”.

4) Демонстрация презентации о его произведениях (для внеклассного чтения)

5) В заключении урока чтения, я предлагаю вам прочесть вредные советы, которые сочинил не Григорий Остер, а дети из других школ, но по его примеру. (тексты на столе у учащихся)

Подумай, почему такие советы даёт писатель. Можно ли эти советы переделать в добрые? Запиши их в «Рабочую тетрадь».

Если дед вошел в трамвай,
Быстро с места ты вставай,
И старенькому дедушке,
Ты место уступай.

Если друг твой самый лучший
Мигом в луже оказался,
Помоги ему подняться,
Да и словом поддержи.

Если вдруг ты потерялся,
Смело к взрослым подходи.
Попроси помочь добраться,
Имя, адрес назови..

— Сегодня мы побывали на уроке замечательного детского писателя. Как его зовут? Чему научил вас сегодня Григорий Остер?

Прошло уже больше 10 лет с тех пор, как появился в детской литературе новый жанр – вредные советы. Книги Остера любят и дети, и взрослые. Незаурядный юмор, богатство выдумок, безграничная фантазия – отличительные черты его произведений. Ребята, читайте книги! – сказал вам Григорий Остер. – Смотреть кино, конечно тоже интересно, но если вы только смотрите фильмы, то вы просто наблюдаете жизнь героев. А если вы читаете книги, то вы проживаете жизнь героев этих книг. Сколько книг вы прочтёте, столько жизней проживёте!

VI. Домашнее задание.

Выучить наизусть один вредный совет, которого нет в учебнике, попробуйте придумать свой вредный совет.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник