чему учит рассказ время говорит пора погодин

Радий Погодин — Время говорит — пора:
Краткое содержание

Глава 1

Лето, 6 утра, рабочий народ собирается на работу. У них время – «в душе». Маленький Борька по прозвищу Брысь встает вместе со взрослыми. Марья Ильинична, чей сын погиб в войну, ткачиха, ее муж – строитель.
Крупицын – фрезеровщик в исследовательском институте, молодой Глеб – сварщик на Адмиралтейском заводе. Борькин отец – шофер автобазы, Борькина мать – тоже рабочий человек. Когда все уходят, Борьке кажется, что «он опоздал куда-то».

Глава 2

Борька видит соседского паренька Женьку Крупицына с модным другом. А потом скорая помощь увозит отца Володьки Глухова.

Глава 3

Когда Володька был в 1 классе, умерла его мама. Его отец-сварщик начал пить. А ведь у него «золотые руки», прямо для музея. Случается несчастье. Пьяный отец повредил на заводе руку. Работать он больше не мог. Зато мог пить и бить Володьку. Устроился банщиком. Соседи, как могли, присматривали за Володькой. Глеб даже заступался.

Володька верил в отца и не падал духом. Увлекся фотографированием, радиотехникой, баскетболом, рисовал, играл на валторне. Борька его обожал. А Женька Крупицын считал чудаком, простофилей. Женька крал у Глеба мелочь: Володька, уже 9-классник, запретил.

Отец его «оторвался от рабочего класса», хотел, чтоб сын пил вместе с ним. Но тот выплеснул водку ему в лицо. И ушел в туристический поход. Сказал, что живет с отцом «в разное время».

Глава 4

Для бездельника Женьки Крупицына и его модного друга происшествие с Володькиным отцом пустяк. А вот рабочий парень Глеб переживает, идет в больницу.

Глава 5

«Скончался». Эту весть принес Глеб. Соседи решили поддержать Володьку. Отец Женьки Крупицына по-новому взглянул на сына. Пора тому браться за ум. Трудиться.

Глава 6

Глухова хоронил весь завод. Все, «кого он предал». К возвращению Володьки в комнате на стене висит портрет умершей матери и грамоты умершего отца. Соседи зовут парня каждый к себе на работу. Но Володька идет по стопам отца – сварщиком. Вместе с Глебом. Борькин отец собирается в казахскую степь – и сын с ним.

Пока у людей свое горе и радости, Ленинград живет могучей энергией времени. «Время торопит. Время говорит: пора». Пора строить, смотреть в будущее.

Глава 7

Утром Глеб «руководит» умыванием новых рабочих ребят, Володьки и Женьки. Потом они уходят на завод. А модного друга Женьки ведут милиционеры. Борька понимает, куда его так тянет, куда он опаздывает. Но он знает, «что придет и его время».

Читательский дневник по рассказу «Время говорит – пора» Погодина

Сюжет

Город, как и вся страна, после войны в стройках. Рабочие люди каждое утро идут на заводы. Среди них шофер, отец Борьки. Не идет только спившийся после смерти жены сварщик отец Володьки Глухова. Он умирает, а его сын становится сварщиком. Маленького Борьку тянет к себе ритм трудовой жизни, пульс времени. В будущем он хочет стать рабочим, как отец и мама, созидателем страны.

Отзыв

Источник

Чему учит рассказ «Время говорит пора» Погодина?

Чему учит произведение «Время говорит пора» Погодина, в чем его смысл, главная мысль?

Радий Погодин «Время говорит пора» чему учит?

answer avatar

Произведение не очень веселое. В нем несколько персонажей, проживающих в коммунальной квартире. это парни Борис, Володя и Женя. Вначале они чувствует себя еще детьми. Когда старшие уходят на работу, им позволено спать дольше. Боря все пытается казаться взрослее.

Потом происходит трагическое событие: у Володи умирает отец. Парню и так от него доставалось, ведь отец пил и не раз поднимала на сына руку, мать у Володи умерла. После этого Володе и Евгению приходится быстро взрослеть, они идут работать на завод.

Рассказ этот о том, что всему свое время. Не нужно торопить детство, в нем столько хорошего. Оно должно быть беззаботным, в этом его прелесть. Именно этому произведение и учит: не спешить, не торопить свою жизнь, ведь там, впереди не всегда светло и радостно, там много непростых испытаний.

Не успеешь оглянуться, а пришла пора быть взрослым, заботиться о себе, становиться серьезным и ответственным, решать проблемы, сталкиваться с трудностями. Ты уже не можешь просить старших все за тебя решить.

Рассказ посвящен теме взросления, часто оно резкое, трагическое.

answer avatar

Салтыков Щедрин в своей сатирической сказке Как один мужик двух генералов прокормил противопоставил необразованного мужика, способного выжить в любых условиях, и образованных чиновников, дослужившихся до чина генералов, просидевших весь свой век в департаменте, но неумеющих выжить на природе.

Это произведение указывает на беспомощность интеллигенции, урбанистов (жителей крупных городов), привыкших зарабатывать на жизнь исключительно своим умом.

Если такой человек попадет в тяжелую жизненную ситуацию, где нужна физическая сила, смекалка и ловкость, он просто погибнет от голода, несмотря на изобилие природных богатств, находящихся рядом.

Автор призывает к воспитанию гармоничной личности, что звучит очень своевременно и современно. Нужно и мозги развивать, и учиться жить на природе и пользоваться ее дарами.

answer avatar

Пожалуй, основные посыл этого рассказа Валентины Осеевой можно выразить золотым правилам нравственности: «Относись к другим так, как бы хотел, чтобы относились к тебе». И «волшебное слово» это ключик к человеку, потому что словами вежливости мы показываем свое уважение человеку.

answer avatar

Рассказ Василия Шукшина «Забуксовал», написанный в 1971 году, содержит главную мысль писателя о том, что человек должен сам задумываться, что хотел донести до читателей писатель, а не повторять бездумно чужое мнение.

answer avatar

В «Повести Белкина»-пять новелл, на основании которых можно проанализировать русское общество того времени, причем от «высших этажей до низших».

В «Выстреле» описывается пустое существование человека, одержимого жаждой мести.

В «Метели» речь идет о людях, которые доверяют божьему помыслу и подчиняются судьбе.

В «Гробовщике»рассказ идет о том, как человек избавился от собственных пороков, увидев вещий сон.

В «Станционном смотрителе» автор поднимает тему «маленькие человечки».

Однако это отдельные произведения, объединенные в один сборник.

answer avatar

Очень интересный и весьма актуальный для сегодняшнего дня вопрос.

vmKNNSgnRP0safHdPANcH4OWPX3oppEp

Так что думаю, что не ошибусь, если предположу, что эта картина учит экономному ведению хозяйства.

Источник

Чему учит рассказ погодина время говорит пора

answer avatar

Ответ:

Дети сталкиваются с трудностями. Из Женьки, это тот, что из интеллигентной семьи, растет приспособленец и карьерист плюс еще и «низкопоклонник перед Западом». У Володьки после смерти матери пьет отец (подробно описано, как он постепенно спился и погиб в ходе рассказа), Володьке нелегко, и он ищет свой путь в этой жизни. И находит: идет на работу на тот завод, где до смерти жены работал его отец, причем был там знаменит как великолепный сварщик. Володька решил пойти по стопам отца и, видимо, исправить его ошибки. И другие дети знают, что, когда время скажет: пора, они сделают свой шаг в светлое будущее.

Объяснение:

answer avatar

Это нужно делать самому

answer avatar

answer avatar

«Вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю»-эпиграф к Мцыри М.Лермонтова,взят автором из Библии,Книги Царств.

Жизнь Мцыри коротка,три дня свободы и обретение покоя.Юноша не сожалеет о побеге,его волнует лишь то,что он не смог сдержать слова и вернуться домой. Мцыри умирает в согласии с собой,его дух свободен,его могила смотрит на горы родного Кавказа,ветер качает акации и доносит звуки далёкой Родины.

Источник

Погодин «Время говорит пора»: главные герои, какова главная мысль?

answer avatar

Для начала портрет писателя, Радия Погодина.

Дети сталкиваются с трудностями. Из Женьки, это тот, что из интеллигентной семьи, растет приспособленец и карьерист плюс еще и «низкопоклонник перед Западом». У Володьки после смерти матери пьет отец (подробно описано, как он постепенно спился и погиб в ходе рассказа), Володьке нелегко, и он ищет свой путь в этой жизни. И находит: идет на работу на тот завод, где до смерти жены работал его отец, причем был там знаменит как великолепный сварщик. Володька решил пойти по стопам отца и, видимо, исправить его ошибки. И другие дети знают, что, когда время скажет: пора, они сделают свой шаг в светлое будущее.

Long story short. Дети нужны советской стране. Им помогут соседи и друзья. Их ждет работа (после смерти отца Володьке предлагают выбирает из пяти мест, куда его возьмут на работу хоть завтра) потому что время такое, строятся заводы, люди нужны. Все у них будет хорошо.

answer avatar

Время говорит пора.

В этом произведении Радия Петровича Погодина описывается жизнь простых советских людей, проживающих в коммунальной квартире.

Главная мысль автора заключается в том, что у каждого человека своя дорога и судьба. Когда приходит время, нужно действовать по обстоятельствам и возможностям. Время само всё расставит по своим местам и всё придёт в нужный срок.

answer avatar

В рассказе «Снег», рассказывается история про мужчину и женщину, которые неожиданно встретились. Оба они понимали, что где-то видели друг друга, но вспомнить никак не могли. Так уж получилось, что Николай ошибся, а Татьяна и спорить не стала, она понимала, что это любовь.

Главных героев в рассказе «Снег» всего двое.

Первая героиня это Татьяна, которая так и не могла вспомнить, где видела Николая.

Второй герой это Николай Потапов. Он то и ошибся, когда посчитал Татьяну за незнакомку из Крыма.

Главная мысль мне кажется заключается в том, что любовь можно найти в любой момент и неожиданно. Татьяна и Николай имеют много общего, именно поэтому у них загорелся интерес друг к другу.

Здесь можно прочитать краткое содержание рассказа.

answer avatar

В рассказе Радия Погодина «Зеленый попугай» речь идет о мальчике, который засмотрелся на попугая, что сидел на плече шарманщика, и потерялся. В участке он познакомился с милиционером, который ему очень понравился. Утром за мальчиком пришла мама.

Главные герои рассказа «Зеленый попугай» Погодина:

Зеленый попугай. Дрессированная птица, которая помогала своему хозяину зарабатывать деньги. Когда шарманщика убили, попугай сильно тосковал и плакал.

Краткое содержание рассказа «Зеленый попугай» Погодина можно посмотреть здесь.

ze7EsrcR1v1d26R6KV3lm1OOPSdnmoJW

answer avatar

Главным героем можно назвать и начальника отца, которому здорово досталось от детей. Сначала они мешали ему излагать свои мысли, а затем Минька уронил в его чай кусочек масла. Но дети, обещавшие отцу молчать, не признались в содеянном, чем и вызвали праведный гнев гостя.

Мы видим, что ребята решили молчать в присутствии гостей, но они не сообразили, что в особых ситуациях говорить можно и нужно. Автор пытается донести читателям мысль, что в любых ситуациях нужно действовать обдуманно. Правила поведения нужно исполнять, но не слепо, а исходя из сложившихся обстоятельств.

answer avatar

«Повесть о жизни» является автобиографической, Константин Паустовский рассказал о себе, о своих мечтах в детском возрасте. Это очень объемное произведение, над которым писатель трудился несколько лет. Он пишет в предисловии, что работа заключается в шести книгах. Поэтому героев здесь много.

Вот, например, первая книга, рассказ «Смерть отца».

Главные герои: Костя (мальчик-гимназист семнадцати лет), друг отца Феоктистов, ямщик Брегман, молодой ксендз, дядя Илько, тетушка Дозя, отец, старый дедушка Нечипор.

В этой истории рассказывается, с каким трудом Костя добирался до усадьбы отца, чтобы застать его в живых. У отца был рак гортани, он умер.

answer avatar

В отличие от Джонси, Сью не теряет надежды на выздоровление подруги. Она пытается отвлечь её от упаднических мыслей, и ищет то, что сможет вселить в неё надежду. Она прибегает к помощи старого художника Бермана, и тот находит вариант спасения угасающей Джонси.

Художник Берман, неудачник и пьяница, проявил сочувствие к тяжело больной девушке и выручает её из лап смерти. Он создает изображение листа плюща и холодной ночью прикручивает его к ветке. Старику все-таки удалось создать свой шедевр, который вселил в Джонси надежду на выздоровление. Берман вскоре умирает, а спасенная девушка, благодаря его искусству, будет жить.

Главная мысль новеллы заключается в том, что всегда нужно проявлять свои волевые качества: бороться и не сдаваться. Нужно верить в жизнь, даже когда судьба к нам неблагосклонна. Автор учит нас всегда оказывать помощь и поддержку всем, кто в этом нуждается.

Источник

0e88 00098467 491b1f44

Оборудование: текст, карточки со словами из текста.

Сообщение темы, целей.

Мы должны показать, как мы умеем работать с текстом.

Итак, начинаем работать с текстом.

Проверка домашнего задания. Просмотрите текст. Выборочное чтение.

— Кто главные герои? Какая трагедия произошла в семье? В чем проявилась слабость отца? Найти в тексте. Чем он оправдывал свое пьянство? Зачитать. Можно ли считать это оправданием?

На доске слова из главы

. Умерла Володькина мать,

и отец стал глушить тоску водкой.

— Прочитайте слова из первого столбика. Расскажите содержание первой части с опорой на эти слова. Оценки.

Прочитайте слова из второго столбика. Постарайтесь догадаться о ем, расскажет нам автор во второй части. Расскажите, как будут

развиваться события с опорой на слова из второго столбика. (Учащиеся высказывают свои предположения).

Отец тяжело ранил сына бутылкой;

Сын выпил вместе с отцом.

Сейчас будем читать, и анализировать, в какую сторону разрешился этот спор.

1.ч. Оценка за чтение.

Зачем Володька хотел устроиться подсобником на завод? Что значит подсобник?

За что разбирала злость и досада Володьку?

Как вы понимаете слова автора, который описывая собутыльников отца, говорит о них: замшелые, изъеденные ржавчиной. Что они действительно покрылись коррозией? А как можно по-другому сказать, подберите синонимы.

Что хотел отец от мальчика? А зачем?

Как Володька отреагировал?

Делаем вывод по карточке

Что главное в этой части?

В кого превратился отец со своим пьянством?

3. Почему Володька не хотел прощать отца?

Какая главная мысль этой части?

Давайте озаглавим эту часть. Злость и досада.

часть. Чтение. Оценка с пояснением.

Переходим к разбору 2 части.

Как отреагировал отец на выходку сына? Прочитайте, кем он его называл? Как автор выделил это? Кто такой тритон? Какая черта характера проявилась здесь у отца?

Как соседи отнеслись к этому?

Судя из статьи, какими качествами обладал отец до трагедии?

Что-то изменилось в отце после этой статьи? Почему нет? Какая черта характера здесь проявилась?

Давайте выделим все черты характера отца в этой части (на доске запись)

Профессионал своего дела, трудолюбивый

Давайте озаглавим эту часть. «Артист своего дела». Почему в кавычки я взяла? Как вы думаете?

часть. Чтение + оценка с пояснением.

Что означают последние слова Володьки перед уходом? Озаглавим эту часть. Отца у меня больше нет.

Наша задача близко к тексту пересказать эту главу, используя карточку с вопросами по 1 части, черты характера, наш план перескажите.

Итог. Итак, работая над текстом, к какому выводу мы пришли? Чему учит? Правильно ли вы предугадали содержание этой части? Чего вы не смогли предугадать, не читая текста? Кто был ближе всего к верному ответу? Оценки

0815 000105fc 035ac698

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

08ab 000315ea 818e2afc

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

0e27 0001cf5e 938337aa

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

a loader

Данный урок рассчитан на детей с ограниченными возможностями здоровья.

Цель: 1. Учить осознанному, беглому, выразительному чтению; развивать умение давать оценки поступкам действующих лиц, выражать свое мнение по поводу прочитанного.

2. Развитие мыслительной деятельности на основе анализа и синтеза. обобщения сравнения, расширение работы с текстом.

3. Воспитание мотивации к учебной деятельности.

Оборудование: текст, карточки со словами из текста.

Номер материала: 150523

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

12ca 000988a9 e32712b1

placeholder

Когда дети начинают шутить

Время чтения: 2 минуты

placeholder

В Якутии школьников отправили на дистанционку из-за морозов

Время чтения: 1 минута

placeholder

На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр

Время чтения: 1 минута

placeholder

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

placeholder

Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается

Время чтения: 2 минуты

placeholder

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

admin
Делаю сам
Adblock
detector