чему учит рассказ время всегда хорошее

Анализ произведения: «А время всегда хорошее!» (Школьные сочинения)

Повесть “ Время всегда хорошее” рассказывает о современных подростках, которые волею случая совершают увлекательное путешествие во времени. Главные герои меняются временами – Оля попадает в 1980 год, а Витя в 2018. Авторы книги, Андрей Жвалевский и Евгения Пастернак – творческий союз белорусских писателей пишут вместе уже 14 лет. Они знают жизнь «восьмидесятых», знают как тогда жилось. Книга написана в 2008 году, поэтому авторы могли только прогнозировать, что будет в 2018.

Идея книги такова: живёт мальчик Витя в 1980 году, а девочка Оля – в 2018-ом. У каждого своя жизнь, со своими радостями, печалями и проблемами. И вдруг… они просыпаются в другом времени и нужно учиться жить в этом «чудном» времени. И неоднократно встаёт вопрос: когда жить было лучше?

Авторы показывают как плюсы, так и минусы каждого времени, и становится понятно, что каждое время хорошо по-своему.

Эта мысль как раз и выражена в названии. Каким будет время зависит только от самих людей.

Особенно мне было интересно читать, как главные герои адаптировались в «новом» времени, думая, что это научный эксперимент или квест. Мне было забавно видеть реакцию Оли и Вити на вещи другого времени. Увлекательно было наблюдать за развитием персонажа Оли. Она из неуверенной и замкнутой становится открытой и смелой, не боится быть сама собой, учится общаться и дружить. И непривлекательные поначалу «восьмидесятые» становятся ей дороги, потому что там остаются близкие люди.

Мне понравилась книга своей оригинальностью, лёгкой манерой написания и сюжетом. Интересно было читать представление авторов о 2018. Было интересно узнать о 80-ых годах и сравнить их с нашим временем.

Из героев книги мне больше понравилась Оля. Мне кажется ей было сложнее влиться в прошлые годы, но она не боится меняться, ценит дружбу и отчаянно бросается на помощь другу, который защищает свою бабушку. Витя помогает поменяться другим. Он общительный, умный и ответственный. Последнее мы как раз можем пронаблюдать под конец книги, когда он помогает своим сверстникам готовиться к экзаменам. Я была бы не против подружиться с ними обоими.

Меня немного удивило как сильно отличаются школы 80-х годов от наших, то что из-за обычного принесённого кулича в школу, которые мы ежегодно едим в Пасху, могли исключить из пионеров. Для меня наше время интересней в техническом прогрессе и некой свободе слова. В произведении, на мой взгляд, слишком преувеличены погружение детей в 2018-м в виртуальную жизнь, совершенная оторванность от всего остального и страх общения вживую. Хотя понятно, что авторы хотели заострить внимание на этих недостатках, так как считали, что они могут превратиться в проблемы в будущем.

Произведение очень поучительное: оно учит нас настоящей дружбе, добру, любви, открывает глаза на сегодняшние проблемы, даёт понять, что у каждого времени есть своё «хорошо» и «плохо». И мы, люди, должны брать всё лучшее у прошлых поколений, стараться не повторять их ошибок, уважать и любить друг друга. Тогда и время будет хорошее.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Краткое содержание Время всегда хорошее А. Жвалевский, Е. Пастернак

«Время всегда хорошее» — это книга, написанная Андреем Жвалевским и Евгением Пастернаком, изданная издательством «Время» в 2009 году. Состоит из 15 страниц. Это произведение предостерегает нас от того, что ждет нас в ближайшем будущем. Оно заставляет задуматься над важными проблемами, учит сопереживать. Основные проблемы в данном произведении: пустое времяпрепровождение детей за компьютерами, не чтение книг, не состояние в партии (1980), неразвитое мышление (2018), отсутствие фантазии (2018).

Главному герою — девочке — приходится бороться с общественным гнетом в пионерские времена, но помимо этого, ей посчастливилось провести дни без интернета и мобильника, которые не дают нам в живую общаться с друзьями. Она также смогла найти свою первую любовь, понять, как же живется в 80-е годы.

Мальчику же, который попал из 20 века в 21, приходится сложнее. А все потому, что он видит, как другие дети разучились общаться воочию, излагать правильно свои мысли. Они перестали развиваться, читать. Это поколение привыкло вместо общения в кафе или в парке сидеть в социальных сетях. Они не выражают свои собственные чувства, так как используют смайлики. Эти дети даже не могут логически строить предложения, им лень писать ручками, ведь у них есть очень удобные клавиатуры на телефонах.

Возникает дилемма: появляется непонимание. Каким образом жители восьмидесятых годов могли обходиться без помощи компьютерных устройств, а также других информационных технологий? Вместо этого люди стояли в очередь, чтобы дозвониться с общего телефона своим близким, два часа тратили на времяпрепровождение в огромной очереди за продуктами. Да, условия были не благоприятные, однако сейчас телефоны и гаджеты неразлучны с каждым человеком.

Те же, кто жил тогда (в двадцатом веке) не способны вообразить, каково это: не состоять в партии, найти информацию в интернете, не заглядывая в учебники. Слишком большая разница между поколениями, однако и те и те сумели прожить в сложившихся условиях. Только вот немного страдает новое поколение, зависящее от информационных технологий.

Везде есть своя золотая сторона медали: на сей день не нужно объезжать всю местность, дабы найти необходимый магазин. Сейчас все упрощает интернет, позволяющий быстро найти информацию.

В советское время о таком и представить сложно было. В этот период каждый был приобщен к труду, многие читали книги, не тратили время впустую, «залипая» в интернете.

Сравнивая те года и нынешние, можно сказать, что у многих детей «нашего поколения» напрочь отсутствует фантазия, в отличие от тех ребят, что жили в советские времена. Все почему? Те читали, развивались. Наше же поколение деградирует, стоит на месте. И об этом предупреждает в своей книги Пастернак с Жвалевским.

Поэтому в каждом времени есть положительное и отрицательное.

Главному герою (Вите) приходится напомнить этому «потерянному» поколению (ребятам, жившим в 2021 году), что компьютеры и мобильники- это то, что деградирует их, облегчая им жизнь, но губя изнутри. Ведь нужно понимать, что вести беседу, глядя друг другу в глаза куда приятнее, нежели смотреть на строчки в мониторе. И читать книжки, пополняющие наш словарный запас и делая умнее, тоже куда интереснее, чем просматривать свою страничку в социальных сетях по 20 раз за день!

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Краткое содержание

Ясным апрельским утром 2021 года Оля нехотя собиралась в школу. Тем же самым занимался и ее ровесник Витя, но только в 1980 году. Витя был круглым отличником, председателем совета отряда, и в тот день ему предстоял серьезный разговор с завучем Тамарой Васильевной по прозвищу Васса и пионервожатой Танечкой. На повестке дня стояло вопиющее аморальное поведение Жени Архипова, угостившего одноклассников пасхальным куличом, который испекла его бабушка. Для пионера подобное поведение было непростительно.

У Оли были совершенно иные проблемы. На контрольной по математике учительница не дала детям пользоваться гаджетами, и они впервые писали ее ручкой на листке бумаги – «просто как в доисторические времена». После урока форум всей параллели пятиклассников буквально гудел от возмущения. У каждого пользователя был свой ник, но никто не знал, за кем он закреплен, ведь «ник — это наисекретнейшая информация». К примеру, Оля была зарегистрирована как Синичка, но об этом знали только самые верные друзья. Но самое ужасное было впереди – предстоящие экзамены «будут проходить не в виде тестов, а устно». Для школьников, не мыслящих свою жизнь без гаджетов, это было большим ударом.

Ситуация с Архиповым вышла серьезная: Васса требовала, чтобы Женя признал свою бабушку глупой, недалекой женщиной, а он наотрез отказался сделать это. Подобное поведение грозило исключением из школы, проблемами по партийной части у Жениных родителей. Единственный шанс «уцелеть — публично покаяться и признать ошибки».

Но неожиданно все изменилось: Оля оказалась в далеком 1980 году, в то время как Витя очутился в самом настоящем будущем – в 2018 году. Детям пришлось совсем непросто привыкать к новым и совершенно непонятным для них реалиям. Если Оля быстро смогла подстроиться под изменившиеся условия, то Витя долгое время считал, что у него «горячечный бред».

Путеводителем Оли в новую жизнь стала девочка Ира, которая подробно ввела подругу в курс дела. Узнав, с какими проблемами столкнулся Женя Архипов, Оля стала всячески ему помогать. Она оказалась единственным человеком, кто выступил против его исключения из рядов пионеров. Неудивительно, что между ребятами завязалась крепкая дружба.

Тем временем Витя с помощью своего нового друга Ястреба осваивал технические новинки и помогал одноклассникам в подготовке к устным экзаменам, учил «не бояться говорить вслух». Однажды Витя увидел бомжа, который до боли напомнил ему Женю Архипова. Мальчик понял, что его одноклассник, бывший отличник и большой умница, скатился по наклонной только потому, что он, Витя Шевченко, когда-то не заступился за него перед завучем. Мальчик понял, что нужно вернуться в прошлое и «срочно, срочно спасать Женьку». Витя вернулся в родной 1980-й год, а Оля – в 2018-й. Каждому из них удалось справиться с поставленными задачами: Витя спас на собрании Женю, а Оля подготовила ребят к предстоящим устным экзаменам. Так на собственном опыте ребята поняли, что «время всегда хорошее».

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Аннотация к книге

Автор повести Андрей Жвалевский — белорусский писатель, драматург и сценарист. Книга «Жизнь всегда хорошая» затрагивает вечные вопросы истинных человеческих ценностей, заставляет задуматься детей и взрослых о прошлом и будущем, поразмыслить над тем, важно ли, в какую эпоху живёт человек, или многое зависит от него самого.

Основные проблемы, описанные в произведении:

lazy placeholder

Главы книги оформлены в виде записей дневника по датам. Повествование ведётся от первых лиц главных героев сказки — Оли и Вити. Повесть рекомендована для чтения детям среднего и старшего школьного возраста, а также их родителям.

«Время всегда хорошее» — краткое содержание повести А. Жвалевского и Е. Пастернак

Рассказ Андрея Жвалевского и Евгении Пастернак «Время всегда хорошее» напоминает читателям о вечных ценностях, таких как доброта, дружба, верность. Фантастическая история написана соавторами в 2008 году. Идея повести родилась после того, как Евгения Пастернак пыталась объяснить своей дочери, что такое школьная форма и пионерский галстук. Произведение «Время всегда хорошее» в кратком содержании и целиком можно прочесть онлайн в интернете.

lazy placeholder

Онлайн чтение книги Время всегда хорошее Андрей Жвалевский, Евгения Пастернак. Время всегда хорошее

Витя, 10 апреля 1980 года, вечер

Вечером мне надо было готовиться к политинформации. Как раз шла передача про то, как американские империалисты пытаются сорвать Олимпиаду в Москве, а люди доброй воли им не дают этого сделать. Но я никак не мог сосредоточиться – сидел и думал про Женьку. Он, конечно, неправ, но все равно на душе было противно.

В конце концов я осознал, что ничего не понимаю из рассказа диктора, и выключил телевизор. К ужину придет папа, принесет «Правду» и «Советскую Белоруссию» – перепишу оттуда. Я позвонил Женьке, но трубку подняла бабушка.

– Он уже второй час где-то бегает. Ты ему скажи, Витенька, – голос у Женькиной бабушки был скрипучий, но приятный, – чтобы он шел домой! Я волнуюсь! Скоро стемнеет!

Я наскоро пообещал и побежал во двор. То, что пришлось говорить с виновницей всей этой истории, расстроило меня еще больше. Бабушка, конечно, старенькая, лет пятьдесят, а то и все семьдесят, но это ее не оправдывает. Нельзя так подводить родного внука!

Архипыча я пошел искать на нашей груше – той, что возле трансформаторной будки. Даже листьев на ней еще не было, но на дереве так здорово сидеть и болтать ногами! Ветки густые, ты всех видишь, а тебя – никто!

– Женька! – крикнул я, подходя. – Слазь, поговорить надо!

С груши послышалось хихиканье. Пришлось лезть самому. Архипыч сидел на самой верхушке, куда я всегда боялся долазить. Когда я был маленьким, еще во втором классе, я навернулся с самой нижней ветки этой груши, и с тех пор жутко боюсь высоты. Сейчас тоже не полез наверх, устроился на любимой ветке в самом центре дерева. Ветка была толстая, надежная и изгибалась очень удобно – как спинка кресла.

– Чего молчишь? – сердито спросил я. – Молчит… Хихикает…

– Здорово, Тарас! – отозвался Женька.

Тарасом звал меня только он, по имени украинского писателя. Мы его еще не проходили, но Женька прочитал половину домашней библиотеки, в том числе и этого Тараса Шевченко. Причем читал бессистемно, все подряд, что под руку попадется. Я так не мог, я читал книги строго по порядку. Пытался даже Большую Советскую энциклопедию освоить, но сломался на втором томе. Слишком много незнакомых слов оказалось. Зато Пушкина прочитал всего – от первого тома до последнего. Сейчас начал Гоголя.

Обычно мне нравилось, когда Женька звал меня Тарасом, но сегодня я почему-то обиделся.

– Я не Тарас! Я Виктор!

– Ты чего такой злой, Тарас? – удивился Женька.

– Ничего! – огрызнулся я. – Говорю тебе: слезай, надо поговорить! А ты чего?

– Давай лучше ты ко мне! Тут здорово!

Лезть не хотелось, но пришлось. Разговор был такой, что… В общем, не хотелось о нем кричать на весь двор.

Когда я осторожно уселся на ближайшую к Архипычу ветку, тот завопил:

– Качка! Свистать всех наверх! – и принялся раскачивать верхушку.

Я вцепился в ветку изо всех сил и взмолился:

– Не сломается! – возразил Женька, но «качку» все-таки прекратил. – Так чего ты хотел?

Я стал рассказывать про разговор с вожаткой и завучихой. Чем больше рассказывал, тем мрачнее становился Женька. Да и меня все больше мутило – то ли от высоты, то ли еще от чего. Когда добрался до самого неприятного, то пришлось даже замолчать на минутку, а то меня точно стошнило бы.

– И чего они хотят? – спросил Архипыч, и в этот момент голос у него стал такой же скрипучий, как у его бабки.

Я кое-как продышался и ответил:

– Чтобы ты сказал, что бога нет! Прямо перед всем классом!

– И всё? – Женька сразу повеселел.

– Не всё, – признался я. – Надо, чтобы ты… в общем… сказал, что твоя бабушка неправильно поступила, что дала нам ту булку. И тебе стыдно, что она верит в бога.

– Ничего мне не стыдно! – опять заскрипел Женька. – Какая разница, верит или не верит? Она хорошая и добрая!

– Это само собой. Но она ведь верит! Значит, тебе должно быть стыдно!

– Глупости это! Не буду я такого говорить!

– Тогда с тобой знаешь что сделают? Из школы выгонят!

– Не выгонят! Я самый умный в классе! Если меня выгонять, то всех остальных тоже гнать надо!

Это было правдой. Архипыч никогда особо не зубрил, но получал одни «пятаки». Я тоже ходил в отличниках, но некоторые пятерки давались мне нелегко. Особенно по русскому языку – ну не мог я написать длинное слово, чтобы не было в нем исправлений! А по рисованию мне четверку вообще только из жалости поставили. Я прямую линию даже под линейку ровно провести не могу. Очень стараюсь, но все без толку. Эх, изобрести бы такую штуку, чтобы она сама линии рисовала! Кнопку нажал – линия, вторую нажал – круг, третью – какой-нибудь хитрый график, как в газете «Правда» на второй странице. А если бы штука еще сама ошибки исправляла… Но это уже, конечно, фантастика.

А вот Женька и математику с русским здорово знает, и по истории все даты помнит, и рисует почти как настоящий художник. Прав он, не выгонят такого хорошего ученика. Да я и сам не верил, когда говорил. Так, припугнуть хотел.

– Пусть ругают! Поругают и отстанут! Возразить было нечего. Хотя очень хотелось.

Я понял, что завидую Женьке. Вот я очень не люблю, когда меня ругают. Не потому, что папа с мамой меня ругают, – честно говоря, они дома редко бывают. Просто не люблю, и все. Тут я вспомнил просьбу бабушки Архипыча.

– А тебя бабушка домой ждет, – мстительно сказал я. – Волнуется.

Женька тут же дернулся, чтобы слезть, но удержался. Только девчонки бегут домой по первому зову. Мы еще немного поболтали, но минут через пять Архипыч небрежно сказал:

– Проголодался я что-то. Пойду перекушу! Пока.

Женька лихо спрыгнул на землю и пошел неровной походкой – как будто ему очень хочется побежать, но надо сдерживаться.

Через пару метров он все-таки не выдержал и припустил бегом. Я слез в середину груши и еще немного посидел. У меня на шее, на одной ленточке с ключом, болтались старые папины часы, так что я мог следить за временем. Папа из своего обкома раньше девяти не придет, мама и того позже – она в вечерней школе работает.

Но скоро стало совсем скучно, и я поплелся домой. Вдруг я сообразил, что не сказал Женьке одну очень важную вещь, похолодел и бросился в подъезд изо всех сил.

Как бешеная пуля, я взлетел на свой четвертый этаж, быстро открыл дверь и схватился за телефон. На сей раз трубку взял сам Женька, и это было кстати.

– Ты только никому не говори, что я тебя про собрание предупредил! – выпалил я.

– Мне сказали, чтобы… что это должно стать для тебя…

Я попытался вспомнить слово, которое употребила Васса, но не смог.

– Ну, в общем, неожиданно должно быть!

– Хорошо, не скажу! Пока.

Я положил трубку и немножко посидел. Меня все еще немного подташнивало. Неожиданно входная дверь распахнулась – я даже вздрогнул. На пороге стоял папа, но заходить не спешил.

– Что это? – строго спросил он, указывая на замок с наружной стороны.

Я промолчал. Вопрос, как говорит мама, риторический. В замке торчал мой ключ вместе с ленточкой и привязанными к ней часами.

– Хорошо, что я пораньше домой пришел, – папа достал ключ из двери, вошел и прикрыл дверь за собой. – А если бы какой-нибудь вор?

По тону было понятно, что папа настроен на долгий рассказ про всякие важные вещи. Нужно было срочно что-то делать.

– Извини, папа! Я просто задумался, мне завтра про бойкот Олимпиады на политинформации надо рассказать, а я не все понимаю.

Папа сам заядлый рыбак, но тут он клюнул не хуже какого-нибудь ерша.

– А что там не понимать? – он сел в кресло, отложил ключ в сторону и принялся снимать ботинки.

– Ну вот почему США не хотят ехать на Олимпиаду? Боятся проиграть?

– Да нет, – усмехнулся папа, – тут все сложнее. Помнишь, мы про «холодную» войну говорили?

Я кивнул. От сердца отлегло – папа пошел по новым рельсам.

– Так вот, в этой войне все средства хороши…

Действующие лица

Двое главных героев «Время всегда хорошее» — обычные школьники, девочка Оля и мальчик Витя. Характеристика персонажей:

Как и все подростки, они ходят в школу, общаются со сверстниками, радуются и огорчаются. Только Оля живёт в 2021 году, а Витя — мальчик из далёкого 1980 года.

«Время всегда хорошее» краткое содержание повести Жвалевского – читать пересказ онлайн

Повесть «Время всегда хорошее» Жвалевского была написана в 2009 году. Это увлекательный рассказ о том, как двое пятиклассников совершили путешествие во времени, поменявшись друг с другом местами. Произведение в мягкой поучительной форме дает понять, что такие качества как доброта, верность, дружба со временем не меняются.
Рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Время всегда хорошее» по главам на нашем сайте. Пересказ произведения будет полезен для читательского дневника и при подготовке к уроку литературы.

Время всегда хорошее

Сколько бы я ни тренировала мозги умными дядьками вроде Джойса и Кафки, а любить детскую литературу не перестану. Во-первых, она добрая. Во-вторых, она дарит массу приятных иллюзий. Например, что я быстро читаю (целая книжка за пару часов, круто же), или что я очень умная (по мере прочтения в голову приходят на удивление четкие и ясные умозаключения, аж душу греет). Правда, есть и недостатки. Все-таки сложно читать, будучи во многом гораздо опытнее, чем целевая аудитория.

Собственно, начало показалось мне банальным. Мальчик-отличник, образцовый пионер из прошлого vs слегка отбившаяся от рук девочка-живущая-в-сети из будущего. Где-то я их уже видела. А вот когда они махнулись жизнями, стало гораздо интереснее.

Ремарка: я не знаю, как писать о такой короткой и линейной книжке без спойлеров, так что они будут, причем жесткие, причем про концовку. Берегитесь.

Итак, Витя и Оля поменялись жизнями. У обоих предварительно случились суровые проблемы, детские организмы не выдержали напряжения и выдали по нервному срыву, после которых очнулись ребята не в своем времени. Декорации поменялись необычно. Сами дети прекрасно помнили, как и когда они жили до этого момента. В новое время угодили и родители ребят, но они, в отличие от детей, были уверены, что всегда только так и жили. Все остальные действующие лица никуда не перескакивали, но опять же, все одноклассники Вити после квантового скачка были уверены, что всю жизнь знают Олю, а Олины однокашники из 2018-го аналогично приняли Витю.

Понятно, что, придя в себя и освоившись немного, Оля и Витя насеяли вокруг себя доброе и вечное. Оля научила пионеров высказывать вслух свое настоящее мнение и не лизать сапог системы. Витя напомнил детям недалекого будущего, что можно не только в чатике флудить, но и языком разговаривать, вслух, и в мячик играть на улице.

Во всем этом, конечно, ярко видна мораль, озвученная в названии повести. Своя прелесть была и в восьмидесятых двадцатого, будет и в конце десятых годов двадцать первого века. По идее.

Но я, честно говоря, этого не увидела.

Вот будущее, 2018-ый. Все живут хорошо, красиво и счастливо. Мама Вити, попав вместе с сыном в будущее, внешне помолодела лет на двадцать. Она говорит: мне всего тридцать восемь, у меня вся жизнь впереди. Проблема – дети перестали общаться, не вылезают из своих компов и коммуникаторов, чуть ли не разучились разговаривать, и даже просто прочитать главу учебника перед классом оказалось для них проблемой. Однако же стоило одному умному дядьке провести реформу образования и заставить всех сдавать устные экзамены, как дети волей-неволей снова заговорили. Конечно, пока плохо, но ясно, что очень быстро все наладится.

И вот восьмидесятые, самое начало. Люди усталые, недовольные, какие-то колючие все. Неудобная одежда, ужасная мебель. Время, свободное от работы, тратится на стояние в очередях по несколько часов и домашние дела, которые все еще отнимают массу сил и того же времени. Мама Оли постарела, подурнела и говорит, что ей уже тридцать восемь, она зрелая женщина. Проблема – застарелый маразм партийных идеалов, преклонение перед системой, вытекающее из него тотальное лицемерие, когда дети на собрании пионеров говорят одно, между собой – другое, и считают себя совершенно честными, потому что не представляют, как иначе. Во всем этом сквозит невероятная безнадега. Конечно, мы-то знаем, что ей всего десять лет царить осталось, но как-то печально.

Что характерно, Вите удалось решить проблему в 2018-ом году в рамках одного класса, а Оля всколыхнула это болото, но в итоге получилось только хуже. Из-за этого и пришлось меняться обратно и Вите все начинать с начала, подготовившись.

Впрочем, можно сказать, что это и не считается: все равно ведь восьмидесятые кончатся, никуда не денутся. Девяностые кончатся, нулевые, и дети восьмидесятых доживут до двадцатых годов нового века, когда все улыбаются. И будут говорить: мне сорок, у меня вся жизнь впереди.

Так что история эта закончилась, по идее, хеппи-эндом. Научившись уму-разуму в чужом времени, дети вернулись домой и принесли с собой все лучшее из своего путешествия, что смогли. Вернулись они в тот же момент, в который покинули родное время, так что в конечном итоге не Витя, а Оля растормошила одноклассников и подтянула их к экзаменам, а Витя спас своего друга Женю от исключения из пионеров. Все бы хорошо. Но беда в том, что оба «в гостях» влюбились.

Витя, в общем-то, увлекся несильно. Скорее девочка в него втюрилась, а он только ей отвечал симпатией. А девочке просто было нужно живое общение, а не чатик: когда Оля вернулась назад, девочка вместо Вити влюбилась в другого одноклассника. Оба немногое потеряли.

А вот Оля увлеклась всерьез, не на шутку, и взаимно. Я все думала, как же авторы решат эту проблему. Неужели, когда Витя и Оля разрулят все беды в родных эпохах, они снова поменяются? Или Оля будет обречена на вечную разлуку с этим Женей и забудет его?

Так, да не так. Книга закончилась толстым намеком: у Жени, который в 2018-м оказался, естественно, ровесником Олиных родителей, есть сын, тоже Женя, ужасно похожий на отца, и неплохо бы тебе, Оля, с ним познакомиться.

Мда. Вот тут-то я и пожалела, что читаю книгу уже с высоты нажитых седин. Будь мне двенадцать, может, оно бы и прокатило: тоже Женя, тоже похож, ровесник, значит, можно его любить вместо того Жени, какая разница. Но нет, я старая мудра и домысливаю дурацкие проблемы: Женя-младший окажется редкостным занудой, ничего того, за что полюбила Оля Женю-из-восьмидесятых. Иначе быть не может: Женя-один умный, начитанный и очень честный, особенно для своей эпохи, а Женя-два, естественно, будет такой же, как все, замороченный на виртуальном общении незнайка, привыкший гуглить. Зато выяснится, что Женя-старший все так же прекрасен, как прежде, так же накручивает прядь волос на палец, когда волнуется, и все такое. Для Жени-старшего прошло тридцать лет, у него давно все отболело и, между прочим, есть жена, родившая Женю-младшего. Для Оли прошло несколько дней. Она будет мучительно общаться с Женей-младшим, чтобы видеть Женю-старшего почаще, страстно ненавидеть его жену, к которой проснется нормальная женская ревность, и ничего с этой ситуацией не сделать, потому что не будет психически здоровый взрослый мужик любить девочку двенадцати лет от роду. Ужас какой-то натуральный, сюжет для мелодрамы, а не хеппи-энд. А в детстве я бы радовалась. О моя юность, о моя свежесть.

Ладно, на самом деле, это классная книжка, пусть не без пары сомнительных моментов, которые дали мне повод разворчаться на две страницы. Надо же было как-то смазать тот факт, что мне, взрослой тиотке, такая детская книжка ужасно понравилась.

Отзывы читателей

Хорошие современные книги встречаются не так часто. Повесть А. Жвалевского — из таких редко попадающихся книг. Прочитать её можно бесплатно в интернете. Чтение будет полезным и интересным и детям, и их родителям.

Книга о мальчике Вите и девочке Оле из разных времён. Легко читается, на одном дыхании. Из книги я много узнала о детстве моих родителей. Рекомендую почитать всем.

Книга Андрея Жвалевского и Евгении Пастернак в 2010 году заняла третье место при подведении итогов национальной премии на лучшую книгу для детей, поэтому я решила ее прочесть. Сюжет книги таков: девочка Оля из 2021 года и мальчик Витя из 1980 меняются местами. Прочитав книгу, можно убедиться, что настоящая дружба творит чудеса.
Антонина Александровна

Источник

admin
Делаю сам
Adblock
detector