чему учит рассказ затейники носова для читательского дневника

Содержание

Читательский дневник по рассказу «Затейники» Николая Носова

Читательский дневник по рассказу «Затейники» Николая Носова

Автор: Носов, Николай Николаевич

Главные герои: Петя, Валя.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Валя — маленькая и пугливая девочка.

Петя — трусливый.

Затейник и выдумщик.

Краткое содержание рассказа «Затейники»

Петя и Валя остались одни.

Они решили поиграть в трёх поросят.

Для этого они соорудили домик из стола и одеяла.

Там было очень темно.

Вдруг кто-то схватил Петю за ногу.

Мальчик испугался, он решил, что это волк.

Дети выбежали из комнаты.

Валя призналась, что это она схватила Петю.

Дети вернулись, сняли одеяло и никого не нашли.

Но больше играть в трёх поросят не стали.

План рассказа:

Детский рисунок-иллюстрация

chitatelskij dnevnik po rasskazu zatejniki nikolaja nosova chitatelskij dnevnik 2 klass gdz gramota 8a9039d

Основная мысль произведения «Затейники»

Главная мысль рассказа в том, что нельзя бояться всего, что непонятно.

Основная идея рассказа в том, что дети всегда найдут себе весёлое занятие, игру.

Чему учит рассказ

Учит не бояться неизвестного.

Учит преодолевать страхи.

Учит фантазировать и выдумывать.

Краткий отзыв о рассказе «Затейники» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что хорошо, когда игры весёлые и нестрашные.

Если во время игры становится страшно, то она оказывается неинтересной.

Вот и героям расхотелось играть, когда они напугались.

Это интересный, смешной и увлекательный рассказ.

Автору удалось показать, как легко можно напугать человека в полной темноте.

Но мне всё равно понравились герои.

Они были выдумщиками и фантазёрами.

Дети придумали игру на пустом месте, используя доступные средства.

И они побороли свои страхи.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что играть можно во что угодно.

Главное, чтобы всем игра была интересной.

И тогда будет весело.

Пословицы к произведению:

Отрывок, поразивший меня больше всего:

— А кто же тогда меня за ногу трогал?

— Это я, — говорит Валя, — я хотела узнать, где ты.

— Чего ж ты раньше не сказала?

— Я, — говорит, — испугалась. Ты меня испугал.

Ещё читательские дневники по произведениям Николая Носова:

Библиотека произведений автора пополняется.

Источник

«Затейники» — читательский дневник по рассказу Н. Носова

Рассказ “Затейники” был написан в 1938 году и стал первым детским рассказом, написанным Николаем Николаевичем Носовым, его творческим дебютом.

Описание книги

ФИО автора: Носов Николай Николаевич

Название: Затейники

Число страниц: 2.

Издательство «ЭНАС-КНИГА».

Год издания 2015 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1938 год

Главные герои

Петя – маленький мальчик, веселый, озорной, но очень впечатлительный.

Валя – его сестренка, такая же непоседливая и веселая, большая выдумщица.

Сюжет и краткое содержание

Петя и Валя были настоящими затейниками, которые вечно придумывали себе игры. Однажды, прочитав сказку «Три поросенка», они стали бегать по комнате и во весь голос кричать, что им не страшен серый волк.

Когда мама ушла в магазин, Валя предложила сделать настоящий домик, совсем как в сказке. Ребята взяли одеяло и завесили им стол. Получился большой, уютный, темный домик. Валя обрадовалась, что у них получилось такое чудесное жилище, в котором можно спрятаться от серого волка. Но Пете не понравилось, что в домике совсем не было окон, из-за чего внутри было так темно, что ребята даже не видели друг друга.

Неожиданно Петя почувствовал, что кто-то схватил его за ногу. Мальчик с криком выбежал из домика, а вслед за ним и перепуганная Валя. Выбежав из комнаты, ребята захлопнули дверь. Петя решил, что за ним охотился серый волк, и что есть силы надавил на дверь, чтобы не впустить его в комнату. Валя предложила свою помощь, и ребята долго стояли, упершись в дверь. Затем Валя сказал, что это она схватила Петю за ногу, чтобы проверить, где он находится.

Ребята открыли дверь и осторожно подошли к домику – они все еще не были уверены, что опасность миновала. Наконец, Петя набрался смелости и стянул одеяло вниз – под столом было пусто. Подумав, ребята решили больше не играть в такие игры, чтобы никто не хватал их за ноги.

План пересказа

Основная мысль

Человек всегда боится того, чего не видит или не понимает.

Чему учит рассказ

Учит быть смелым, решительным и ничего не бояться, но в то же время быть осмотрительным и осторожным. Рассказ учит тому, что не нужно самому выдумывать страхи, и тем более верить в них. Кроме того, темнота – не самый лучший друг для впечатлительных детей, которые могут придумать невесть что.

Отзыв

Пете и Вале скучно жить по правилам. Чтобы разнообразить свою жизнь, они выдумывают себе увлекательные истории и игры. Однако их фантазии, порой, бывают такими яркими и красочными, что дети сами верят в них.

Пословицы

Что понравилось

Понравилось, что Валя не бросила Петю в «беде», и вместе с ним отважно оборонялась от страшного серого волка, который мог в любую минуту на них напасть.

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Носов Н. “Затейники” Читательский дневник, краткое содержание

Носов Н. “Затейники” Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Носов Н.

Название: “Затейники”

Жанр: рассказ

Тема произведения: дети

Число страниц: 4

Главные герои и их характеристика

Петя. Маленький мальчик, примерно 5-6 лет, ходит в детский сад. Выдумщик и затейник.

Валя. Его младшая сестра. Девочка робкая, осторожная, но веселая и озорная.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Дети решили поиграть в трех поросят, но так испугались темноты, что решили, что к им пришел волк.

Сюжет — краткое содержание

Дети Петя и Валя прочитали сказу о трех поросятах и решили сыграть в эту игру.

Они построили домик из стола и одеяла, в котором оказалось очень темно.

В темноте Петя почувствовал, что его кто-то схватил за ногу, и подумал, что это волк.

Мальчик сильно испугался и убежал из комнаты, а следом выбежала Валя.

Валя призналась, что это она схватила Петю за ногу, но ей все равно было страшно.

Дети убрали одеяло, увидели, что под столом никого нет, но больше в эту опасную игру не играли.

Понравившийся эпизод

Мне понравилось, как дети проявили фантазию и построили себе дом, использовав то, что было под рукой. В домике было уютно, но темно, а в темноте детям стало страшно, и они перепугались.

План произведения для пересказа

Главная мысль

Человек всегда боится того, чего не видит или не понимает.

Чему учит эта книга

Рассказ учит фантазировать, читать, ставить сценки из прочитанных книг. Учит быть храбрыми и не бояться темноты. Учит находить ответы на загадки природы.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне понравился этот рассказ и понравилась игра, в которую сыграли дети. Вот только они испугались темноты, что можно понять, потому что темнота всегда будит воображение и может скрывать разные опасности.

Новые слова и выражения

Затейник — изобретатель, выдумщик.

Пословицы к произведению

У страха глаза велики.

Боязливому и своя тень страшна.

Волков бояться — в лес не ходить.

Пуганная ворона и куста боится.

Храбрость — от головы, резвость — от ног.

Источник

rasskaz nosova zateyniki

Краткое содержание

Маленькие дети Петя и его сестрёнка Валя были настоящими затейниками: они постоянно придумывали какие-то необычные игры. Однажды, прочитав сказку «Три поросёнка», они принялись играть по ней. Сначала они бегали по комнате и пели: «Нам не страшен серый волк!», а после, когда мать ушла в магазин, они решили сделать домик, как у трёх поросят.

deti zavesili odeyalom stol

Они завесили одеялом стол — вот и был готов домик, хотя он был без окон, дверей и ступенек. После этого они забрались туда. Там было темно-темно, они даже не видели друг друга и самих себя. Но решили, что так даже лучше: именно такими должны быть домики поросят.

Вдруг Петя почувствовал, что его кто-то ухватил за ногу. Он как закричит, как выбежит из-под стола! Валя — следом за ним. Они решили, что к ним пробрался волк-хитрюга. Выбежали из комнаты, закрыли дверь и стали её держать, чтобы он за ними не погнался.

В это время Валя призналась, что это она Петю за ногу тронула, потому что хотела в темноте узнать, где он. А раньше не сказала, потому что испугалась.

Ребята решили всё-таки вернуться в комнату и проверить, нет ли волка под столом. Они всё ещё боялись, поэтому долго решали, кто из них подойдёт и сдёрнет одеяло со стола. Наконец Петя отважился подойти, сдёрнул одеяло и сразу бросился к двери.

Под столом, конечно, никого не было. Дети хотели починить домик, но передумали: вдруг ещё кто-то их за ногу схватит. Так и не решились больше играть в такие опасные игры.

План для пересказа

Это довольно-таки короткий рассказ, который будет прост и понятен для детей. Но для удобства его можно разделить на несколько частей, составив план для пересказа:

plan pereskaza pishet

Устный пересказ позволяет лучше осмыслить текст произведения и понять его идею.

Характеристика главных героев

Главные герои «Затейников» Носова — обычные маленькие дети дошкольного возраста. Их описание и характеристика:

В произведении повествование ведётся от лица Пети.

Анализ и основная мысль

Краткое содержание для читательского дневника «Затейников» Носова позволяет выделить главную мысль произведения: испугаться очень легко, а стать храбрым не так-то просто.

Этот рассказ учит быть смелым, но при этом — осторожным и осмотрительным, находить логическое объяснение необъяснимым пугающим вещам, не поддаваться страху и панике. Произошедшее в рассказе является наглядной иллюстрацией того, что иногда страх бывает очень заразителен: именно поэтому Валя испугалась вместе с Петей, даже толком не разобравшись, что случилось.

Кроме того, из рассказа можно понять, что иметь яркое воображение — это, с одной стороны, хорошо: именно благодаря воображению дети придумывают свои забавные игры или даже целые миры, из-за чего их и зовут затейниками. Но, с другой стороны, если слишком сильно поверить в свои фантазии, воображение будет подбрасывать картинки одна страшнее другой, и можно испугаться того, чего нет на самом деле.

deti boyatsya voobrazhaemogo

Пословицы к произведению:

Автор доступным языком, просто и весело описывает ситуацию, погружая читателя в мир детского воображения. Читая этот рассказ, и в самом деле можно ненадолго поверить, что мальчика схватил за ногу кто-то неизвестный, кто прятался вместе с ребятами под столом. Таким образом, произведение будет увлекательно читать и маленьким детям, и взрослым.

Отзывы для читательского дневника

Сегодня в классе мы читали очень интересный рассказ Николая Носова «Затейники». Это произведение о двух впечатлительных ребятах, которые, начитавшись сказку о страшном сером волке, решили, что он может пробраться к ним в дом и схватить их за ногу. Они настолько сильно поверили в это, что даже не подумали о том, что на самом деле это невозможно, и волк ни с того ни с сего не проберётся в обычную квартиру. Однако они очень маленькие, им это простительно. В конце концов они решили больше не играть в такие игры, и это правильно.

Рассказ Николая Носова «Затейники» очень весёлый и смешной: необоснованные страхи брата и сестры очень забавны. Они не разобрались в проблеме, а сразу бросились прочь из комнаты. Даже когда Валя призналась, что это она схватила Петю за ногу, они оба ещё продолжали бояться подходить к столу и срывать с него одеяло. Только когда они наконец увидели, что под столом никого нет, они обрадовались, но и потом на всякий случай отказались от подобных игр.

На мой взгляд, это произведение учит всегда проверять что-то необъяснимое и убеждаться, есть ли повод для страха. Оно напоминает мне другой рассказ Носова, «Живая шляпа»: в нём мальчики тоже испугались необъяснимого — движущейся шляпы, и стали пулять в неё картошкой, хотя сначала им следовало бы найти произошедшему логическое объяснение.

Мне очень понравился этот рассказ, который заставил меня задуматься о страхе, смелости и пугливости. Пугливый человек часто может попасть в неловкую или смешную ситуацию, поэтому вырабатывать в себе храбрость нужно с детства.

Особенно мне понравилась Валя, испугавшаяся просто за компанию. По этому произведению мне хочется нарисовать рисунок затейников, играющих в трёх поросят.

Источник

Носов, рассказ «Затейники», чему учит, что писать в читательский дневник?

answer avatar

Рассказ «Затейники» написал Николай Носов. Рассказ очень интересный и поучительный.

Краткий пересказ рассказа:

Автор рассказывает нам историю о том, как дети Петя и Валя любили что-нибудь придумывать, были настоящими затейниками. Однажды они стали играть в сказку «Три поросёнка», дети построили домик из одеял, завешав им стол и забрались туда. Сначала было весело, но очень темно и вдруг Петю кто-то схватил за ногу и он сильно закричав выскочил из-под стола. Валя бросилась за ним. Оказалось, что это Валя схватила мальчика за ногу, а побежала потому что испугалась как закричал Петя. Скинув одеяло со стола дети убедились что под столом нет никакого волка. Дети решили, что больше в такую игру играть не будут.

Рассказ Николая Носова «Затейники» учит нас тому, что не стоит даже играя пугать друг друга. Учит смелости и решительности, а так же пониманию того, что страх очень заразителен и когда страшно одному, то страшно может быть и другим. Так же маленьким детям не стоит играть в темноте, так как после таких игр может появиться страх темноты.

Читательский дневник для рассказа «Затейники» из нескольких предложений можно составить так:

NdsYgdcSJ9zLNGDi0BmXbSB7RpGoI2

answer avatar

Рассказ «Затейники небольшой по своему содержанию, но очень интересный.

Однажды дети прочитали сказку «Три поросенка» и захотели поиграть в такую игру. Они накинули на стол одеяло и залезли в такой домик. В домике было темно, поэтому когда Валя схватила Петю за ногу, он подумал, что это серый волк. Дети выбежали в коридор и подперли дверь. Правда потом Валя созналась, что это она схватила Петю за ногу. Но детям все равно было страшно заходить в комнату и стягивать одеяло со стола. Больше детвора в такую игру не играла.

ieefNY3Yi8v1Jrnl3koir7n0Pu7RLYX

answer avatar

answer avatar

Рассказ Николая Носова «Затейники» служит хорошей иллюстрацией к пословице «У страха глаза велики».

Дети в рассказе, Петя и Валя, играя в трех поросят, сначала просто изображали двух бесстрашных поросят, не боящихся серого волка, затем, оставшись одни без взрослых, сделали себе домик из стола и одеяла, заселив его в своем воображении серым волком.

В домике было темно и когда Валя случайно, судя по всему, задела ногу Пети в темноте, Петя закричал от ужаса и дети выскочили из-под стола и из комнаты. Потом все выяснилось, дети подошли к столу и стянули с него одеяло, но играть в домик под столом уже не стали, боялись, что опять кто-нибудь за ногу схватит.

Рассказ учит тому, что не надо придумывать себе страхи там, где ничего страшного нет, надо быть все-таки посмелее.

answer avatar

Рассказ Носова «Затейники» не только забавный, но и поучительный. А главных героев в нем всего двое: мальчик Петя и девочка Валя, которые однажды остались дома одни.

Ребята не скучали и затеяли игру в «трех поросят», для чего соорудили из стола и одеяла домик. Но дети под столом оказались в темноте, что привело к тому, что их обуял страх. Любое прикосновение стало вызывать ужас и ребятам стало казаться, что рядом бродит злой серый волк.

Петя и Валя все-таки собрались с силами и проверили комнату на предмет волка, и конечно, зверя не нашли. Ребята успокоились, но играть в поросят больше не захотели.

Главная мысль рассказа состоит в том, что наши страхи часто бывают беспочвенными, и с ними нужно бороться. В устрашающей ситуации нужно взять свою волю в кулак и проанализировать происходящее. Не стоит паниковать, ведь паника порождает страх. Поэтому нужно сначала подумать, а затем делать вывод: стоит чего-то бояться или нет. Если бы ребята поразмыслили, что волку в квартире взяться неоткуда, то и страхи бы мгновенно улетучились.

Советую всем, кто еще не читал рассказ, обязательно это сделать. Не пожалеете!

JvPjvsTNCEwWCbs7slcWYLablwEgSoHH

answer avatar

В этом рассказе мы знакомимся с детьми, которые после прочитанной сказке «О трех поросятах», решили играть и самим обустроить домик, накинув на стол одеяло.

Забравшись под стол, детям было темно и девочка, чтобы проверить, где Петя, затронув его ногу. Петя напугался и вылез из под стола, следом за ним из под стола вылезла и Валя.

Дети теперь уже побоялись возвращаться под стол, где темно и страшно и убрали одеяло.

Главными персонажами здесь являются дети, Петя и Валя.

Этот рассказ учит нас тому, что не нужно боятся своей фантазии и выдумки. Нужно бороться со своим страхом и не придумывать игры, играя в которые, можно напугаться самим.

SBV4QWbSh1zi7ptPNEDRHhQVAeRo3c8c

answer avatar

Рассказ Носова «Затейники» имеет 4 страницы.

Вот краткое описание, что можно записать в читательский дневник:

answer avatar

Главные герои рассказа: маленький мальчик Петя; маленькая девочка Валя.

Краткое содержание в пару предложений.

В рассказе повествуется о Пете и Вале, и о их детских фантазиях, которые превратились в реальную угрозу для маленьких ребятишек.

Чему учит, для читательского дневника.

Рассказ нас учит тому, что нельзя боятся неизвестности, но, нужно быть осторожными. Учит быть смелыми, и ничего не бояться. Учит осторожности и осмотрительности.

answer avatar

Рассказ «Затейники» Николая Носова сможет научить тому, что не следует бояться неизвестного. Следует прежде чем предпринимать какие-то действия разобраться почему так случается и каким образом. Главная мысль заключается в том, что дети всегда могут найти для себя занятие, которое может их развеселить, а также пробудить их воображение и фантазию.Автор правильно подметил, что не следует бояться неизвестного, однако важно быть осторожным, но смелым и решительным, а также осмотрительным. Таким образом, рассказ очень поучителен и полезен.

answer avatar

Веселая история под названием «Затейники» автора Носова о том, как, прочитав сказку, окунувшись в мир своих фантазий, маленькая Валя и боязливый Петя искренне поверили в существование желающего напасть на них страшного серого волка. Играя по мотивам сказки «Три поросенка», они забрались под стол, занавесив его одеялом. Валя хотела напугать брата и схватила его за ногу. Когда он громко закричал, испугалась и его сестра. Оба подумали, что это волк. Эта сказка учит, что со своими страхами нужно бороться, паниковать не следует в сложный момент жизни.

answer avatar

В рассказе Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка «Вертел» главным героем является мальчик Прошка. Целыми днями он работает в самом сыром и темном углу мастерской, где вместе с другими он делает шлифовку и огранку драгоценных камней.

Их хозяин, Алексей Иванович Ухов, слывется как человек нечестный и несправедливый. Кормил он своих работников плохо и иногда крал камни, вместо них отдавая подделки.

И вот однажды, в мастерскую приехала барыня, взяв с собой туда двоих своих детей, чтобы взглянуть на работу огранщиков и показать им других детей, которые себе сами зарабатывают на пропитание.

Анна Ивановна не поверила ему. Она сказала хозяину, чтобы купленные ею камни им принес Прошка, а не кто другой. И назавтра Прошка пошел с барыне. Там его сытно накормили, а Володя, сын Анны Ивановны, показал ему свои игрушки. Когда он уходил, барыня пригласила его еще прийти, чтобы научить его письму и чтению.

Ее сын, Володя, тоже часто бывал в мастерской, превратившись из ленивого в трудолюбивого ребенка, и вскоре, Володя загорелся мечтой стать как Прошка- вертелом.

answer avatar

Если вы прочитали рассказ про «Лук в клетке» и хотите его пересказать, то можно составить коротенький план для пересказа примерно следующего содержания:

Теперь ответ для тех, кто решил заполнить свой читательский дневник и написать в нем отзыв по произведению. Пример.

Главная мысль? Ой, история такая потешная, что искать в ней особый смысл наверное не стоит. Но, когда я спросила у ребенка о том, чему эта история учит, то мне ответили: «надо было кошку лучше воспитывать или вместо лука, что-то вкусненькое для нее выращивать, тогда и огород был бы целым».

answer avatar

О чем сказка «Железное колечко», ее краткое содержание?

Как заполнить читательский дневник по сказке «Железное колечко» в виде отзыва?

Источник

admin
Делаю сам
Adblock
detector