«Приключения желтого чемоданчика» читательский дневник
Повесть «Приключения желтого чемоданчика» напоминает о том, что не стоит замыкаться в себе, ведь друзья и приключения помогут справится и со страхом и с грустью. Анализ и читательский дневник произведения поможет заполнить такие данные: жанр, главная мысль, главные герои, краткое содержание, отзыв. Также важно подобрать пословицы к рассказу и понять чему учит эта история.
«Приключения желтого чемоданчика» читательский дневник
Автор — Софья Прокофьева
Год написания — 1966
Сколько страниц — 112
Жанр: сказочная повесть
«Приключения желтого чемоданчика» главная мысль
Не стоит замыкаться в себе, ведь друзья и приключения помогут справится и со страхом и с грустью
«Приключения желтого чемоданчика» главные герои
Второстепенные герои:
—Анна Петровна. Тихая бабушка, которая стала слишком смелой.
—Папа Томы — храбрый летчик.
—Мама Пети. Добрая и ласковая, излишне заботливая.
«Приключения желтого чемоданчика» чему учит?
Произведение учит быть смелым и решительным, веселым и добрым, отзывчивым. Учит не обижать тех, кто меньше и младше тебя, помогать близким и друзьям. Учит заступаться за девочек. Учит не сдаваться, а верить в свои силы.
«Приключения желтого чемоданчика» отзыв
Сказочная повесть замечательной писательницы Софьи Прокофьевой «Приключения желтого чемоданчика» очень мне понравилась. Меня впечатлили изменения главных героев — Пети и Томы. Дети научились преодолевать трудности, помогать друг другу, они больше не боялись и не грустили. Герои смогли измениться даже без помощи волшебных лекарств.
«Приключения желтого чемоданчика» пословицы к сказке
«Приключения желтого чемоданчика» краткое содержание для читательского дневника
Пересказ
Когда Доктор пришел к Пете, то увидел печальную картину. Мальчик сидел днем в комнате со включенным светом под кроватью и трясся от страха. Осмотрев пациента, врач решил дать ему конфеты для храбрости. Но открыв чемоданчик, он увидел что внутри не таблетки, а набор инструментов. Доктор испугался, ведь если таблетку для храбрости выпьет и так храбрый человек, может произойти беда. Доктор с Петей отправился на поиски рабочего. Петю он взял с собой, так как его мама отправилась на работу, а Петя боялся оставаться сам.
А тем временем чемоданчик доктора с конфетами оказался у бабушки Ведеркина — Анны Петровной. И она уже съела несколько из них. А остальными конфетами угостила своего соседа, летчика-испытателя. Доктор, едва уладив все с Анной Петровной (так звали тетю), отправился на поиски летчика. Анна Петровна, увидев Петю с доктором, буквально вытолкала его во двор, чтобы он смог найти девочку Тому, дочку летчика, которая никогда не улыбалась. Сама же с врачом отправилась на аэродром. Встретив Тому во дворе, Петя рассказал ей все, и они побежали тоже спасать отца девочки, схватив чемодан доктора.
Пете было очень страшно — впервые был он оказался один на улице, да ещё и ехал в троллейбусе. Он так дрожал, что кондуктор подумала, что мальчик болен. Когда Петя увидел в окне свой дом, он хотел сойти на остановке, но не решился оставить Тому одну. У Пети потекли слёзы, но потом он взял себя в руки и дал себе слово больше не плакать.
Прибежав на аэродром, они увидели, что отец Томы уже поднялся в воздух. Петя и Тома рассказали про конфеты начальнику Томиного папы. Тот связался с ним по рации, но оказалось, что конфеты для храбрости он не ел, но угостил им своего друга, укротителя львов.
Петя и Тома помчались в цирк, их догнал молодой лётчик и предложил подвезти на машине. К счастью, выяснилось что сам укротитель тоже не ел конфет, но его коллега накормила ими своих дрессированных собачек, которые во время представления буквально проявили чудеса храбрости и лев трусливо побежал по арене. Зрители принялись хохотать, а вместе с ними и девочка Тома. Выяснилось, что дрессировщица угостила собачек конфетами во время репетиции.
Когда все это наконец выяснилось, Тома, которая до этого никогда даже не улыбалась, смеялась до слез, а Петя перестал всего бояться и стал очень храбрым мальчиком.
По словам доктора теперь мальчик Петя излечился на всегда от страха, а Тома от грусти. Но мама Пети переживала, что сын так и не съел ни одной конфеты для храбрости, но Доктор успокоил ее, сказав, что если сама жизнь делает человека смелым, то это куда лучше любого лекарства.
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Прокофьева С. “Приключения желтого чемоданчика” Читательский дневник, краткое содержание
Прокофьева С. “Приключения желтого чемоданчика” Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Прокофьева С.
Название: “Приключения желтого чемоданчика”
Жанр: сказочная повесть
Тема произведения: дети
Число страниц: 108
Главные герои и их характеристика
Петя. Очень трусливый мальчик, который боялся всего на свете.
Тома. Очень грустная девочка, которую ничто не могло развеселить.
Детский доктор. Рассеянный, гениальный, добрый.
Бабушка монтера. Заботливая, тихая, спокойная.
Мама Томы. Заботливая, ласковая.
Папа Томы. Храбрый летчик
О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
Детский доктор придумал таблетки от трусости, но они пропадают. Мальчик Петя знакомится с девочкой Томой, и дети, помогая друг другу, избавляются от своих недостатков.
Сюжет — краткое содержание
Мама Пети приводит к своему трусливому сыну Детского доктора, но тот по дороге случайно меняется чемоданами с монтером.
Бабушка монтера находит конфетки храбрости, съедает одну, а потом дарит остальные своему сыну, летчику.
Петя знакомится с Томой и хочет помочь ей предупредить ее папу об опасных таблетках, но ему приходится подраться с мальчишками.
На аэродроме оказывается, что таблетки отдали укротителю, и все бегут в цирк.
Съевшие таблетки храбрости маленькие собачки наводят ужас на огромного льва.
Петя понимает, что стал храбрым, а девочка Тома весело смеется.
Понравившийся эпизод
Мне понравился эпизод, когда бабушка скушала таблетку храбрости, а потом вдруг стала очень храброй. Она обругала управдома и полезла на пожарную лестницу. Это очень смешной эпизод.
План произведения для пересказа
Доктор и его конфеты
Бабушка на пожарной лестнице
Петя знакомится с Томой
Дети в троллейбусе
Ужасные маленькие собачки
Главная мысль
Не таблетки делают человека смелым, а желание помочь другу.
Чему учит эта книга
Сказка учит легче смотреть на жизнь, ничего не принимать близко к сердцу, быть смелым и веселым. Учит помогать друзьям, учит самоотверженности и героизму. Учит не обижать слабых и заступаться за девочек.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Это очень веселая и поучительная сказка, и мне сильно понравились ее герои. Мальчик Петя стал храбрым, когда опасность стала угрожать его другу, девочке Томе. А Тома, побывав в стольких приключениях, вдруг поняла, что жизнь прекрасна и удивительна, и в ней нет места грусти.
Новые слова и выражения
Верхолаз — профессия человека.
Домуправ — старинное название управдома.
Пословицы к произведению
Трусость силу отнимает.
Смелость города берет.
Смех лучшее лекарство.
Моль ест одежду, а печаль человека.
Жизнь всему научит.
Энциклопедия сказочных героев
Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.
вторник, 14 августа 2018 г.
Прокофьева С. «Приключения жёлтого чемоданчика»
Софья Прокофьева, сказка «Приключения желтого чемоданчика»
Жанр: сказочная повесть
Главные герои сказки «Приключения желтого чемоданчика» и их характеристика
Чему учит сказка «Приключения желтого чемоданчика»
Эта сказка учит быть смелыми, веселыми, добрыми, решительными и отзывчивыми. Учит помогать друг другу. Учит не обижать маленьких. Учит заступаться за девочек. Учит жить полной жизнью.
Отзыв на сказку «Приключения желтого чемоданчика»
Мне очень понравилась эта смешная история, а особенно преображение мальчика Пети и девочки Томы. Когда в их жизни ничего не случалось, они были один трусливым, а другая грустной. Но когда сама жизнь заставила их активно действовать, преодолевать трудности, бороться и помогать друг другу, они изменились. Причем без всяких лекарств.
Пословицы к сказке «Приключения желтого чемоданчика»
Смелость города берет.
Трусость силу отнимает.
Моль одежду ест, а печаль человека.
Смех лучшее лекарство.
Жизнь всему научит.
Глава 7. Очень высокий и очень длинный забор
Петя и Тома бежали вдоль длинного забора, за которым было летное поле. И мальчик предложил просто перелезть через забор. Он подпрыгнул, ухватился за перекладину и залез на забор. Но не удержался и свалился на другую сторону.
Вдруг он услышал жалобный крик Томы и вмиг снова оказался на заборе. Противный мальчишка в панаме тянул на себя чемоданчик. Петя закричал, что это его чемоданчик, а мальчишка стал требовать сказать, что в чемоданчике. Петя сказал, что там бутылка, но что в бутылке он не знал. А рядом стояли еще четыре мальчишки, и среди них рыжий, который рассказывал, как кто-то украл чемоданчик.
Тома заплакала и Петя вдруг бросился на высокого мальчишку и ударил его. Тот упал в лопухи. В это время рыжий мальчишка открыл бутылочку и хлебнул из нее. Он тут же замер с открытым ртом, а бутылочка упала и разлилась. Собака лизнула из бутылки и тоже замерла.
А другие мальчишки увидели в чемоданчике коробочку и раскрыли ее. Оттуда полетела тонкая пыль. И мальчишки стали смеяться. Они смеялись над лопухами и над противным мальчишкой с шишкой на лбу.
Но Тома и Петя этого уже не видели, они бежали с пустым чемоданчиком.
Глава 8. Опять очень высокий и очень длинный забор
Вдоль забора бежали Доктор и Анна Петровна. Доктор сетовал на то, что не надо было заходить к укротителю и искать летчика у него. Забор все не кончался и вдруг они увидели рыжего мальчика. Анна Петровна сказала, что он такой болтун, что его не переслушаешь. Но мальчик был на удивление молчалив.
Доктор и бабушка услышали громкий смех. Это катались в траве ребята. Анна Петровна спросила их про калитку и это еще больше насмешило мальчишек.
Они словно сошли с ума. И Доктор с бабушкой побежали дальше.
Глава 9. На аэродроме
Тома и Петя бежали по плитам аэродрома. Они увидели как взлетел самолет и Тома крикнула, что там папа. Самолет резко нырнул к земле, а потом снова поднялся вверх. Петя решил, что папа Томы успел съесть конфеты. И тут на ребят помчался огромный самолет и Петя едва успел уронить Тому на землю.
К ним подбежал молодой летчик и стал ругаться. Но ребята твердили про конфеты и про начальника. Летчик стал серьезным и повел ребят за собой.
В стеклянной комнате сидел седой человек. Тома представилась и рассказала про своего папу. Уже через полторы минуты седой человек спешно вызывал ее папу. Человек спросил папу Томы про конфеты и оказалось, что тот не ел конфет. Он оставил их дяде Феде, укротителю зверей.
Тома и Петя бросились бежать, но их догнал молодой летчик и посадил в «Волгу». Когда машина завернула за угол, но поле показались Доктор и бабушка.
Глава 10. В цирке
Дети и летчик спешили в цирк. Они забарабанили в окошко администратора и выяснили, что укротитель еще не выступал. Тогда Петя проскочил мимо билетерши, а та погналась за ним и все-таки поймала мальчика.
Петя вырвался и кувырком полетел в зрительный зал. Он увидел как на арене человек засовывает голову в пасть льву. Он закричал, чтобы его держали, но тут Петя самого схватила билетерша.
Укротитель вынул голову из пасти льва и все зааплодировали.
На арене появилась блестящая тетя с маленькими собачками. Укротитель щелкнул хлыстом и два льва соскочили со своих тумб. Но третий лев не хотел слезать и зарычал. И тут случилось неожиданное. Маленькие собачки набросились на льва и стали его кусать. Лев трусливо соскочил с тумбы и побежал по арене. В зале раздался громкий смех зрителей.
Укротитель побледнел и посмотрел на свою помощницу. Но та стояла раскрыв рот и глядела на своих собачек.
И тут Петя услышал чей-то смех. Он оглянулся и увидел, что смеется Тома.
Глава 11. Все объяснилось
Через полчаса все герои собрались в кабинете укротителя. Блестящая тетя рыдала и рассказывала, что когда репетировала с собачками, дала каждой по паре конфет. Укротитель радовался, что номер имел такой успех. Томин папа сказал, что у Петиной мамы очень храбрый сын. А Петина мама ответила, что у него очень веселая девочка.
Петя отдал доктору его пустой чемоданчик и рассказал, куда делись лекарства. Доктор сказал, что действие лекарств скоро пройдет, но болтун наверное перестанет быть болтуном, а другие ребята будут смеяться по каждому поводу еще пару месяцев.
Петина мама переживала, что Петя так и не съел ни одной конфетки, но Доктор успокоил ее, сказав, что если сама жизнь делает человека смелым, то это куда лучше любого лекарства.
Прокофьева Софья «Приключения жёлтого чемоданчика»
Читательский дневник по повести «Приключения жёлтого чемоданчика» Софьи Прокофьевой
Автор: Софья Леонидовна Прокофьева.
Название: «Приключения жёлтого чемоданчика».
Жанр: сказочная повесть.
Главные герои: Петя, Тома, Детский доктор.
Второстепенные герои: Мама Пети, Папа Томы, Анна Петровна.
Характеристика главных героев:
Петя — очень трусливый мальчик. Сумел побороть свой страх.
Тома — очень грустная девочка. Смогла развеселиться.
Детский доктор — немного волшебник. Рассеянный.
Характеристика второстепенных героев:
Мама Пети — добрая, мягкая. Не знала, что делать с сыном.
Папа Томы — лётчик. Храбрый и отважный.
Анна Петровна — старушка. Стала бесстрашной, приняв таблетки.
Краткое содержание сказки «Приключения жёлтого чемоданчика»
Доктор отправился к Пете, чтобы излечить его от трусости. Но поменялся чемоданами с монтёром.
Бабушка монтёра съела конфету и полезла на крышу. Остальные конфеты она отдала папе Томы, лётчику.
Тома и Петя поехали на лётное поле. К ним пристали мальчишки, которые раскрыли чемодан доктора. Один из хулиганов онемел, а другие стали безостановочно смеяться.
На лётном поле оказалось, что папа Томы отдал конфеты укротителю.
В цирке маленькие собачки набросились на льва. Их дрессировщица накормила конфетами.
Все смеялись и радовались, что всё закончилось благополучно.
План сказки:
Основная мысль «Приключения жёлтого чемоданчика»
Главная мысль сказки в том, что свои недостатки человек должен побороть сам.
Основная идея повести в том, что помогая друзьям, человек становится лучше.
Чему учит сказка
Учит быть смелыми и весёлыми.
Учит верить в свои силы.
Учит отзывчивости и взаимовыручке.
Краткий отзыв по повести «Приключения жёлтого чемоданчика» для читательского дневника
Прочитав эту книгу, я подумала о том, что никакое лекарство не может сделать человека лучше, если только он сам этого не захочет.
Люди сами должны справляться со своими страхами.
Это очень смешная и интересная книга.
Автору удалось показать, как можно научиться радоваться жизни без всяких таблеток.
Мне понравился Петя, который сумел стать храбрым, защищая девочку. И мне понравилась Тома, которая научилась смеяться, помогая Пете.
Я всем советую прочитать эту сказку и никогда не грустить по пустякам. А также никого и ничего не бояться.
Пословицы к произведению:
Словарь неизвестных слов
Отрывок из произведения, поразивший меня больше всего:
Ещё читательские дневники по произведениям Софьи Прокофьевой:
Библиотека произведений автора пополняется.
Чему учит сказка «Приключения желтого чемоданчика»?
Приключения желтого чемоданчика, С. Прокофьева, главная мысль в том, что не стоит замыкаться в себе, ведь друзья и приключения помогут справится и со страхом и с грустью.
Автор в сказке учит быть смелым, веселым, находчивым, справедливым, решительным и помогать близким и друзьям. Нельзя обижать тех, кто меньше и младше тебя. Так же автор обращает внимание, что стоит заступаться за девочек, даже если тебе очень страшно.
Стоит не бояться приключений и верить в свои силы.
Читательский дневник по произведению «Царь-рыба» можно заполнить таким образом:
Автором данного произведения является Виктор Астафьев.
Главные герои повести:
Огромный осётр, он выступает судьей человеческой праведности.
Краткое содержание повести можно изложить так:
Игнатьич был человеком, который пользовался уважением, но односельчане его недолюбливали из-за свойственной ему скупости.
Он также не проявлял любви к окружающим его людям, такое отношение было взаимным.
Однажды осетр попался в сети Игнатьича.
Когда он хотел вытащить эту большую рыбу, то и сам запутался в сетях, он звал на помощь, но никто не слышал его призывов.
Игнатьич уже распрощался с жизнью в мыслях, но тут вспомнил, что старые люди в селе говорили, что Царь рыба губит только за грехи.
И вот настал черед Игнатьичу вспомнить о своём грехе.
Он мысленно стал молиться о прощении за свой грех, после чего сети ослабли, осетр уплыл и Игнатьевич выбрался живым на берег.
Вывод, главная мысль произведения можно написать так:
Это произведение показывает и рассказывает о том, что природа тоже может давать людям уроки.
Нужно жить с природой в мире и гармонии, всё в мире взаимосвязано и хорошие, и плохие поступки, и мысли людей тоже связанны с природой.
отзыв о произведении.
Произведение мне понравилось, поскольку учит доброте и справедливости, тому, что нужно относиться к другим так же, как ты бы хотел, чтобы относились к тебе.
Чему учит сказка:
Отзыв:
Мне сказка пришлась по душе, особенно ее концовка. Когда у лошади остались кошачьи привычки и она гуляла по ночам, забыла, как нужно ржать, а лишь мяукала. Советую всем прочитать текст этого произведения. Написано просто, понятно, забавно!
Читательский дневник составляем:
Произведение «Остров Спасения» написано в жанре рассказа.
Содержание рассказа. Обычно на небольшом островке вблизи от людей спасались все местные небольшие животные, когда начиналось время разлива. Это случается весной в лесу у реки нередко. Люди всегда помогали зверушкам. попавшим в беду. Когда началось сильное наводнение, все мелкие зверушка прибежали на небольшой сухой островок. А утка вдруг стала очень толстой, потому что на ней устроилось множество мошек, муравьев и насекомых, разных букашек.Так от потопа спасла утка всех этих живых существ.
Этот добрый рассказ учит нас, что на одной планете живем все мы, поэтому важно помогать друг другу, как поступила добрая утка. Это весьма увлекательное произведение и спасении всего живого во время наводнения.