чему учит рассказ золотой жук

admin

Эдгар По «Золотой жук» как написать отзыв для читательского дневника?

Эдгар По «Золотой жук» отзыв для читательского дневника как писать?

answer avatar

Это произведение Эдгара По написана в 1843 году и рассказывает удивительную историю найденного клада.

Впечатления от прочитанного достаточно сильные, это классика мистического детектива.

Легран, потеряв своё состояние, становится отшельником и селится вдали от людей. Легран занимается этимологией и, услышав загадочную историю, пытается её разгадать вместе со слугой и рассказчиком.

Проявив немалую смекалку, он расшифровывает криптограмму и обнаруживает спрятанный клад.

Безусловно, мне понравился главный герой своей смекалкой и настойчивостью в достижении цели.

Главную мысль рассказа можно выразить пословицей: «Кто ищет, тот всегда найдёт».

На мой взгляд, при оценке этого произведения, нужно учитывать время написания и специфический подход автора к построению сюжетной линии.

answer avatar

Замечательная, веселая сказка про двух мышей, одна из которых по нелепой случайности, оказавшись заложницей чемодана, приехала из Парижа в Брюссель, и, встретив местную солидную мышь, начала себя высокомерно вести, чем вызвала явное неудовольствие хозяйки местности. Т.е. мы имеем двух главных персонажей, мышей.

Краткое описание сюжета сказки

Источник

«Золотой жук», художественный анализ новеллы Эдгара Аллана По

Одно из самых популярных и читаемых ещё при жизни автора произведений Эдгара По было создано в два этапа: реалистические подробности в описании места действия «Золотого жука» были взяты из воспоминаний о военной службе писателя в форте Моултри в 1820-х годах; сама новелла была написана в июне 1843 года в качестве конкурсного произведения, получившего главный приз в 100 долларов в газете «Philadelphia Dollar Newspaper».

По своему жанру «Золотой жук» относится скорее к новелле, чем к рассказу, так как в основу его положено неординарное событие – поиск пиратского клада, зарытого капитаном Киддом на острове Сэлливан, в Южной Каролине. Повествование ведётся от лица автора-рассказчика – друга главного героя, обнищавшего богача Вильяма Леграна. Нейтральный тон и равномерное, лишённое резких толчков развитие действия периодически сбивается на попытку психологического анализа (как собственного состояния автора, так и внутренних причин необъяснимого поведения Леграна) и описания необычных для рядовой жизни середины XIX века предметов и событий (находки золотого жука, появления слуги Леграна – негра Юпитера на пороге дома автора с косой и лопатами, находки черепа на седьмой ветви тюльпанового дерева и последующего обнаружения клада, общей стоимостью в полтора миллиона долларов), но и то, и другое при ближайшем рассмотрении оказывается совершенно естественным и логически обоснованным ходом развития сюжета.

Действие новеллы разворачивается в двух временных отрезках: много лет назад, холодным вечером октября 18… года, когда автор приходит в гости к Леграну и узнаёт о находке золотого жука, и спустя месяц, когда Легран просит автора о помощи в поиске уготованного ему судьбой сокровища. Первоначальное впечатление от новеллы как от произведения, рассказывающего историю частного безумия, неожиданно сменяется приключенческой составляющей, когда автор поддаётся общей увлечённости в поиске сокровищ, и выходит на новый, детективный уровень в тот момент, когда Легран начинает объяснять автору логическую цепочку своих размышлений, приведшую его к сундуку с золотом. С детективным жанром «Золотого жука» роднит только общая идея раскрытия правды в финале истории. Собственно же детективом новелла не является, так как в ней нет ни факта преступления, ни разбросанных по ходу повествования зацепок. Первая часть произведения показывает происходящее в настоящем времени глазами автора, вторая часть объясняет логическую подоплёку и видение уже прошедших событий их двигателем – Вильямом Леграном. Сам Эдгар По называл «Золотой жук» «логической новеллой». Термин «детективный жанр» сформировался позднее и стал более узким понятием по отношению к ней.

Основные герои произведения – они же единственные видимые читателем: автор-рассказчик (имя неизвестно), выходец из старинной гугенотской семьи – Вильям Легран и его слуга – негр Юпитер. Второстепенные персонажи (лейтенант, которому Легран отдал на время золотого жука, и дряхлая старушка, указавшая герою на высокий скалистый утёс как «трактир епископа») появляются на страницах новеллы только в словесном рассказе Вильяма Леграна. Они выполняют в произведении ту же функцию, что и лабрадор последнего – сдвигают с мёртвой точки зашедший в тупик сюжет: если бы не лейтенант, Легран не стал бы рисовать для автора найденное насекомое и не обнаружил бы пиратскую карту; если бы не указания старушки, он никогда бы не нашёл место, откуда можно начать поиск клада; если бы не лабрадор, возможно, герои отчаялись бы продолжить дальнейшие раскопки и ничего не нашли.

Наибольший интерес в «Золотом жуке» представляет художественный образ Вильяма Леграна, который, в глазах автора, проходит путь от восторженного безумца до тонкого аналитика, владеющего системой как математических расчётов (решение криптограммы), так и лингвистического анализа (сопоставление образов и слов английского языка). Помимо точных дисциплин в арсенале героя есть ещё и психологические инструменты, позволяющие проникнуть в суть пиратского замысла по составлению карты.

Золотой жук, давший своё название новелле, выполняет в произведении скорее символическую, чем практическую функцию: он является предвестником найденного пиратского клада (золото – как символ богатства и чёрные пятнышки на спине – как пиратский символ черепа). Внешний вид выдуманного золотого жука был сложен автором из двух реальных насекомых, обитающих в месте действия новеллы: золотистое тело он получил от жука Усача или Дровосека (Cerambycidae), а тёмные пятна – от Щелкуна (Alaus oculatus). Мистическими свойствами золотого жука наделил недалёкий, суеверный негр Юпитер, выполняющий в новелле как роль реального помощника (готовка еды, покупка инструментов, передача письма автору и т.п.), так и путаника, мешающего своему хозяину заниматься поиском сокровищ (прямое желание огреть дубиной по голове, косвенная ошибка при определении правой и левой глазницы черепа). Дополнительный мистицизм вносит в новеллу и сам Вильям Легран, когда решает подшутить над автором и начинает поиск клада с классического для всех шарлатанов действия – верчения предмета (в данном случае, золотого жука) на шнурке.

Источник

Скажите пожалуйста проблемы в произведение эдкара по золотой жук

Однажды во время прогулки был найден «золотой» жук, которого они завернули в кусок найденного поблизости клочка бумаги. Придя домой, Легран обнаруживает, что это пергамент, и совершенно случайно находит на нём изображение черепа, нарисованное скрытыми чернилами, которые проявились от действия тепла — камина в доме Леграна. Расспрашивая о подробностях, рассказчик замечает, что Легран воспринимает эту находку как счастливое предзнаменование — его не покидает мысль о внезапном и скором богатстве. Негр Юпитер беспокоится, не заболел ли хозяин — Легран все время что-то считает и надолго исчезает из дома.

Через какое-то время Рассказчик получает от Леграна записку с просьбой посетить его по некоему важному делу. Лихорадочный тон записки заставляет Рассказчика поторопиться, и он в тот же день оказывается у друга. Легран ожидает его с видимым нетерпением и предлагает всем тут же отправиться в путь — на материк, в горы — в конце экспедиции они поймут, что он имеет в виду.

Через несколько часов компания добирается до дерева, которое и искал Легран. Он заставляет лезть негра на дерево то и дело направляя его. Юпитер находит прибитый к суку череп и получает указание пропустить золотого жука на шнуре через левую глазницу. Забив колышек туда, где опустился жук, Легран отмеряет расстояние и все начинают копать. Через некоторое время оказывается, что негр перепутал глазницы и их усилия оказались напрасными. Легран перемеряет все заново и они возобновляют раскопки.

Они трудятся уже часа полтора, когда их прерывает отчаянный лай ньюфаундленда. Собака рвется в яму и находит два скелета. Спустя пару мгновений компаньоны обнаруживают и сундук, в котором находится настоящее сокровище — груды золота и драгоценных камней. Преодолев с трудом обратный путь, наконец, видя, что друг сгорает от любопытства, Легран рассказывает, что привело его к находке и разгадке шифра, позволившего найти сокровища.

Источник

Урок по литературе на тему «Удивительное произведение Э. По «Золотой жук»»

0e88 00098467 491b1f44

Тема: Удивительное произведение Э. По «Золотой жук»

Формирование духовной и интеллектуальной потребности читать.

Обеспечение освоения основных теоретико — литературных понятий.

Обсуждение текста, предназначенного для «обзорного изучения» в соответствии с запросами и возможностями учащихся.

Показать ученикам скрытый динамизм и направленность рассказа при внешней неторопливости изложении событий.

Постановка целей и задач урока ( аудиозапись)

Почему золотой жук был золотым? (ответы учащихся).

Сам Э.По писал о себе (эпиграф урока)

«Я родом из тех, кто отличается силой фантазии и пыланием страсти».

Какое представление о личности Э. По у вас сложилось после всего, что вы о нем узнали? (ответы)

Кто же первым в мировой литературе заговорил об удивительном деле расшифровки таинственных документов, о кладоискательстве? Это был американский писатель Эдгар По.

Анализ рассказа «Золотой жук»

Все свои произведения Э. По назвал «логическими рассказами». Тон повествования спокоен, подробно воспроизводятся рассуждения главного героя, исследующего тайну. Таково настроение и рассказа «Золотой жук»!

Понравился ли вам рассказ?

Что особенно интересует и захватывает?

Конечно это раскрытие тайны, шифра и поиски клада.

Групповая работа ( Характеристика героев)

Вывод по характеристике героев

Мы движемся до конца повествования, приходим к развязке, которая в книгах является наименее напряженной частью.

А что в рассказе Э. По приходится на долю развязки? (Ответы

А для чего Э. По нарушает хронологию развития действия (сначала поиск и находка клада, т.е. результат, а затем ход рассуждений Леграна, (ответы учащихся).

Строго говоря, развязкой должна быть находка сокровищ, но тогда рассказ стал бы не таким остросюжетным и менее занимательным.

Почему Леграну удалось найти клад? (ответы учащихся).

Самостоятельная работа по карточкам на оценку

1 задание оценка 5

2 задание оценка 4

3 задание оценка 3

1 задание- составить свой шифр

Что за стеклянный глаз помог в поисках клада?(подзорная труба)

2.На чем был нарисован план? (пергамент)

3.Имя пирата, спрятавшего клад? (капитан Кидд)

4.Имя слуги Леграна? (Юпитер)

5.Как называли пираты скалу( трактир)

Синквейн (план синквейна на доске)

Что такое синквейн?

Что такое существительное?

Что такое прилагательное?

В чем же удивительность рассказа «Золотой жук»? (ответы учащихся).

В начале мы сказали, что Э. По. по праву считают основателем приключенческой и детективной литературы. В этом значения его творчества для всей мировой литературы.

А рассказ «Золотой жук» к какому жанру относится? (ответы учащихся).

Что лежит в основе произведений приключенческой литературы?

Какие описания характерны для приключенческого произведения? (Исторические события, географические открытия, кораблекрушения, поединки, столкновения с пиратами, наводнения, т.е. то, что мы назвали экстремальными ситуациями).

Каковы герои приключенческого произведения?

(Смелые, мужественные, добрые, благородные люди, не теряющие бодрости в любой ситуации).

Чему учит нас приключенческая литература?

(Дружбе, любви, быть храбрым, тяге к знаниям, к наукам).

Что вам дал сегодняшний наш урок?

VII. Домашнее задание.

На оценку 3 – отвечать на вопросы стр 301-302

На оценку 4- творческое задание на стр 302

На оценку 5- творческое задание на стр 302

подготовить биографию Гомера

VIII. Обсуждение оценок за урок, самооценка. Благодарность классу за работу.

Критерии оценки по предмету:

Оценка «5» («отлично») ставится за глубокое понимание программного материала, за умение самостоятельно разъяснять изучаемые положения, за логический и литературно правильно построенный ответ, за убедительность и ясность ответа, когда ученик не допускает ошибок.

— Оценка «4» («хорошо») ставится за правильное и глубокое усвоение программного материала, однако в ответе допускаются неточности и незначительные ошибки как в содержании, так и форме построения ответа.

— Оценка «3» («посредственно») свидетельствует о том, что ученик знает основные, существенные положения учебного материала, но не умеет их разъяснять, допускает отдельные ошибки и неточности в содержании знаний и форме построения ответа.

— Оценка «2» («плохо») выставляется за плохое усвоение материала, а не за отсутствие знаний. Неудовлетворительный ответ показывает, что ученик знаком с учебным материалом, но не выделяет основных положений, допускает существенные ошибки, которые искажают смысл изученного. Он передает информацию, которую запомнил со слов учителя или из учебника, но которая логически не обработана в его сознании, не приведена в систему научных положений, доводов.

Источник

«Золотой жук» — краткое содержание и пересказ новеллы Э. По

Краткие сведения о произведении

Главный герой новеллы

Другие персонажи

Очень краткое содержание для читательского дневника

Вильям Легран из-за неудач и банкротства уехал из Нового Орлеана и поселился на острове вместе со старым слугой-негром и собакой.

Однажды он нашёл «золотого» жука и завернул его в клочок бумаги, найденный поблизости. Дома на этом пергаменте случайно обнаружилось изображение черепа. Оно проявилось под действием тепла от камина, так как было сделано скрытыми чернилами.

Легран воспринял эту находку как предзнаменование о скором обогащении. Негр Юпитер думал, что хозяин повредился в уме, так как он всё время что-то считал и надолго уходил из дома. Друг Леграна, рассказчик, получил от него записку с просьбой прийти к нему по важному делу. Легран, рассказчик и Юпитер отправились на материк, в горы.

Когда дошли до дерева, которое искал Легран, он сказал Юпитеру залезть на это дерево. Тот нашёл там череп, прибитый к ветви, и по указанию хозяина, пропустил через глазницу черепа золотого жука на шнуре. В то место, где опустился жук, Легран вбил колышек, отмерил расстояние, и все там начали копать, но ничего не нашли, так как Юпитер перепутал глазницы черепа: пропустил жука не через левую, а через правую глазницу.

Всё пришлось делать заново. В выкопанной яме был обнаружен сундук, полный драгоценных камней и золота. Легран рассказал другу, как он разгадал шифр, позволивший найти сокровище.

Краткий пересказ (более подробный, чем краткое содержание)

Рассказчик много лет назад подружился с Вильямом Леграном, происходившем из знатной семьи, но обедневшем и поселившемся на Сэлливановом острове вблизи Чарльстона.

Он жил в хижине, стоящей в зарослях мирта, ловил рыбу, охотился, искал раковины и насекомых для своей коллекции. Его всюду сопровождал Юпитер, старый негр, отпущенный на волю, но считавший Леграна своим господином.

Однажды в середине октября рассказчик посетил Леграна. Тот пообещал показать ему завтра золотого жука, неизвестного науке. Он отдал на время этого жука лейтенанту из форта, тоже интересовавшемуся насекомыми.

Легран решил нарисовать жука, чтобы показать другу, каково это насекомое на вид. Бумаги в столе не было, поэтому он нарисовал жука на грязном клочке бумаги, который вытащил из кармана, и передал рисунок другу. В это время в комнату ворвался ньюфаундленд Леграна и бурно приветствовал рассказчика, который держал в это время бумагу в руке.

Затем рассказчик посмотрел на рисунок и сказал, что жук похож на череп. Легран согласился, что два пятнышка на спинке жука можно принять за глазницы, а удлинённое пятнышко — за оскал черепа.

Рассказчик спросил, где же у жука усики. Легран ответил, что их он нарисовал. Друг сказал, что не видит их на рисунке. Тогда Легран взял у него рисунок, скомкал и хотел бросить в огонь, но, взглянув на бумагу, покраснел, а потом побледнел. Он взял свечу, пересел в другой конец комнаты и стал смотреть на рисунок. Затем положил его в бумажник, а бумажник — в бюро, которое закрыл на ключ. Потом Легран как бы очнулся, но видно было, что его мысли где-то блуждали.

Через месяц к рассказчику в город пришёл Юпитер. Он был очень удручён и сказал, что его господин нездоров, что он ходит весь день, уставившись в землю, и всё время считает и пишет цифры. Юпитер сказал, что всё это началось после того, как к нему приходил рассказчик. Юпитер думал, что его господин заболел от того, что его укусил золотой жук.

Юпитер сообщил, что когда Легран нашёл жука и схватил, то тут же выронил его от того, наверно, что жук укусил его. Юпитер побоялся взять жука голыми руками, поднял с земли бумагу и завернул его.

Сейчас Леграну часто снится золото. Юпитер слышит, как он говорит во сне о золоте, и считает, что такие сны снятся от того, что хозяина укусил золотой жук.

Затем Юпитер передал рассказчику записку от Леграна, в которой тот очень просил приехать к нему сегодня вечером. Рассказчик увидел на дне лодки Юпитера косу и лопаты. Оказалось, что Легран приказал Юпитеру купить их в городе.

Прибыв на остров, рассказчик увидел, что Легран бледен, глаза его запали и сверкали лихорадочным блеском.

Легран сказал, что жук действительно из золота, что он вернёт ему потерянное родовое богатство, если он правильно поймёт его указания. Он показал жука, который был очень тяжёл, с одной стороны спинки у него было два круглых пятнышка, а с другой, пониже, — одно продолговатое.

Друг стал убеждать Леграна лечиться, лечь в постель. Он был готов побыть с ним несколько дней, пока ему не станет легче. Но Легран сказал, что здоров, и попросил друга пойти с ним на материк, в горы. Тот спросил, связана ли эта экспедиция с жуком. Легран ответил утвердительно. Тогда друг отказался принимать участие в экспедиции. Легран сказал, что они с Юпитером пойдут тогда одни и пробудут там всю ночь.

Друг попросил Леграна поклясться, что, когда его прихоть будет исполнена, всю эту затею с жуком он закончит и будет лечиться. Легран обещал, и они пустились в путь. Друг нёс два потайных фонаря, Юпитер — лопату и косу, а Легран — жука, привязанного к шнуру.

Переправившись на ялике на материк, они пошли по указанию Леграна на северо-запад и через 2 часа дошли до плоскогорья, заросшего ежевикой. Легран приказал Юпитеру выкосить тропинку к высокому тюльпановому дереву, затем попросил его взобраться на дерево и лезть вверх, пока Легран не крикнет. Причём Юпитер должен был взять с собой жука. Чтобы он взял жука, Леграну пришлось его уговаривать и даже пригрозить.

Юпитер, держа шнур, к которому был привязан жук, забрался на дерево. По указанию Леграна он добрался до определённой ветви и полез по ней. Легран крикнул ему, чтобы сообщил, если что-нибудь на ней найдёт.

Юпитер крикнул, что на конце ветви прибит гвоздем череп. Легран сказал Юпитеру пропустить через левый глаз черепа жука и спустить его вниз на шнуре. Затем он расчистил косой небольшой участок под висящим на шнуре жуком, велел Юпитеру отпустить шнурок и слезть с дерева.

Там, куда упал жук, Легран забил колышек и, отмерив определённое расстояние, выкосил вокруг колышка круг. Затем все трое, по его указанию, стали в том месте копать. Друг решил, что у Леграна развилась мания кладоискательства.

Через 2 часа они вырыли большую яму, ничего не нашли и собрались домой. Но тут Легран спросил Юпитера, где у него левый глаз, тот показал на свой правый глаз. Легран был в восторге, повёл друга и Юпитера обратно к дереву, там переставил колышек, вбитый на месте падения жука, на 3 дюйма к западу и снова очертил круг.

Легран рассказал, как он догадался о кладе. В тот вечер, когда Легран показал другу свой рисунок жука, он скомкал его и хотел бросить в огонь. Комкая этот пергамент, Легран увидел на том месте, где рисовал жука, рисунок черепа. Перевернув пергамент, он увидел там свой рисунок. Легран знал, что когда рисовал жука, другого рисунка не было.

Затем он вспомнил, что этот пергамент поднял с земли Юпитер, чтобы завернуть в него жука. Поблизости Легран заметил остов корабельной шлюпки. По дороге домой они встретили лейтенанта, и Легран отдал ему на время жука, а пергамент сунул в карман.

Дома Легран нарисовал на нём жука и дал пергамент другу. Тут прибежал ньюфаундленд, бросился к другу и положил лапы ему на плечи. Тот при этом опустил руку с пергаментом совсем близко к огню. Легран впоследствии догадался, что рисунок черепа был сделан невидимыми чернилами и проявился под действием тепла.

Легран стал снова нагревать пергамент, и на нём проявился рисунок козлёнка на том месте, где обычно ставится подпись. Легран решил, что это иероглифическая подпись капитана пиратов Кидда, так как его фамилия похожа на английское название козлёнка (kid).

Ещё на пергаменте проявились цифры и другие знаки. Изучив их, Легран понял, что эта криптограмма написана по-английски. Он разгадал её шифр и узнал содержание записи, указывавшей, как найти что-то. Там упоминался трактир епископа. Легран узнал, что так раньше называлось нагромождение утёсов и скал.

Следуя зашифрованным указаниям, Легран в подзорную трубу увидел в листве огромного дерева человеческий череп. Дальше всё сложилось удачно, и друзья нашли пиратский клад, причём вместо пули, которую следовало пустить в землю через левую глазницу черепа, был использован золотой жук.

Заключение к краткому пересказу

В новелле Э. По «Золотой жук» раскрыты темы:

Основная мысль (идея) новеллы «Золотой жук»: ум, хорошее образование, упорство могут помочь избавиться от бедности, если представится счастливый случай.

Краткое содержание новеллы может пригодиться для заполнения читательского дневника, а краткий пересказ — для подготовки к уроку литературы.

Источник