чему учит рассказ золотые слова зощенко

admin

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Зощенко М.М. “Золотые слова”. Читательский дневник, краткое содержание

Зощенко М.М. “Золотые слова”. Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Зощенко М.М.

Название: “Золотые слова”

Жанр: рассказ

Тема произведения: дети

Число страниц: 5

Главные герои и их характеристика

Минька. Мальчик пяти лет. Веселый, озорной, плохо воспитанный

Лелька. Сестра Миньки. 7 лет. Высокая, хитрая, проказливая, любит быть в центре внимания.

Мама. Добрая, любящая, заступается за своих детей.

Папа. Умный и справедливый. Знает, как пристыдить детей.

Начальник папы. Любит возмущаться и хвастать.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Дети любят находиться в компании взрослых, но не умеют себя вести. Папа объясняет им, как следовало поступить.

Сюжет — краткое содержание

Дети любят обедать со взрослыми, слушать их разговоры.

Папин начальник обижается, когда дети начинают сомневаться в его словах о спасении пожарного.

Детям запрещают обедать со взрослыми на два месяца, но потом прощают.

Детям велено сидеть молча, а в гости снова приходит папин начальник.

Минька роняет начальнику в чашку масло, но дети молчат, а начальник пугается.

Папа говорит, что нужно думать своей головой, а не только слепо выполнять чужие указания.

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод, когда Леля стала сомневаться в словах начальника. Ей показалось странным, что угоревший пожарный сумел сказать: “Мерси”. Начальник обиделся и рассердился, хотя девочка сказала правду.

План произведения для пересказа

История про пожарного

Прощение и условие молчать

Главная мысль

Нужно всегда думать головой, прежде чем что-то делать или не делать, потому что ситуация может измениться и старые правила окажутся глупыми.

Чему учит эта книга

Рассказ учит действовать не только по правилам и указаниям, но также сообразно ситуации. Учит быть вежливым и вести себя воспитанно, особенно со взрослыми. Учит находчивости и смекалке.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне понравился этот забавный рассказ и особенно эти веселые и активные дети. Они действовали непосредственно и были за то наказаны. Они стали вести себя послушно и снова сделали все неправильно. Но зато они поняли, что иногда лучше думать головой, чем слушать чужие слова.

Новые слова и выражения

Прельщать — увлекать, очаровывать.

Тараторить — говорить быстро, без умолка.

Деготь — древесная смола.

Пословицы к произведению

Без ума голова — лукошко.

Голова без ума, что фонарь без свечи.

Одна голова хорошо, а две лучше.

Всяк умен, кто сперва, кто опосля.

Где ума не хватит, спроси у разума.

Источник

Зощенко Михаил рассказ «Золотые слова»

Читательский дневник по рассказу «Золотые слова» Михаила Зощенко

Автор: Зощенко Михаил Михайлович

Название произведения: «Золотые слова»

Главные герои: Минька, Лёля, мама, папа, начальник.

Второстепенные герои: бабушка.

Характеристика главных героев:

Лёля — нетерпеливая и неусидчивая девочка.

Любит встревать в разговоры.

Находчивая и умная, хитрая.

Сдержала слово и вела себя хорошо за столом.

Минька — изобретательный и находчивый.

Боялся что-то сказать, когда масло упало в чашку.

Папа — строгий, мудрый и авторитарный.

Мама — просто любит своих детей.

Папин начальник — серьёзный и строгий мужчина.

Возмущался поведением детей.

Характеристика второстепенных героев:

Бабушка — любит вспоминать прошлое. Строгая.

Краткое содержание рассказа «Золотые слова»

Минька и Леля очень любили пить чай вместе с гостями и слушать разговоры взрослых.

Они также любили встревать в чужие разговоры.

Один раз это привело к скандалу. Лёля перебила рассказ начальника, и тот разгневался.

Он стал требовать наказать детей, и папа запретил им присутствовать на обедах.

Дети стремились исправиться и пообещали, что без разрешения ни скажут ни слова.

Тогда их снова пустили до обеденного стола.

И Минька уронил масло в чашку чая начальника.

Он не мог сказать об этом, а начальник испугался, а потом рассердился.

Но папа сказал, что дети не виноваты, они просто глупые.

И не понимают, что иногда нужно действовать по обстоятельствам, а не по правилам и законам.

Эти слова Минька запомнил на всю жизнь.

План рассказа:

Детский рисунок-иллюстрация

zoshhenko mihail rasskaz zolotye slova chitatelskij dnevnik 3 klass gdz gramota 5cdb6fb

Основная мысль рассказа «Золотые слова»:

Главная мысль рассказа в том, что выполняя какой-нибудь приказ или следуя полученным инструкциям, нужно учитывать меняющиеся обстоятельства.

Основная идея рассказа в том, что голова нужна для того, чтобы думать, а не просто выполнять инструкции.

Чему учит произведение:

Рассказ учит нас быть самостоятельными и к любой ситуации подходить не только руководствуясь указаниями старших, взрослых, но и оценивая её с точки зрения здравого смысла.

Учит тому, что невозможно предусмотреть всего заранее, поэтому иногда важно проявить инициативу.

Краткий отзыв о рассказе «Золотые слова» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я задумалась о том, что не всегда послушание является добродетелью.

Приучая детей к безусловному послушанию, родители иногда слишком увлекаются, забывая, что инициатива для становления характера тоже очень важна.

Герои рассказа побоялись проявить инициативу и поставили в нелепое положение важного начальника.

Им всего лишь надо было понять, что при изменении ситуации старые обещанию утрачивают смысл.

Это интересный, смешной и поучительный рассказ.

Автору удалось рассказать занимательный случай из собственного детства так, чтобы научить читателя чему-то новому.

Мне очень нравятся брат и сестра Лёля и Минька.

Это весёлые, добрые дети с богатым воображением и фантазией.

Мне бы хотелось иметь таких друзей, с которыми никогда не соскучишься.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что важно не только всегда слушаться родителей и учителей, но и иногда проявлять разумную инициативу.

Это поможет избежать многих сложностей в будущем.

Пословицы к рассказу

Словарь неизвестных слов:

Отрывок, поразивший меня больше всего:

— Ничего странного нету в том, что сказал папин начальник.

Смотря какие угоревшие, Лёля.

Другие угоревшие пожарные хотя и лежат в обмороке, но всё-таки они говорить могут.

Они бредят. И говорят, сами не зная что.

Вот он и сказал — «мерси».

А сам, может, хотел сказать — «караул».

Ещё читательские дневники по произведениям Михаила Зощенко:

Библиотека читательских дневников автора пополняется.

Источник

Зощенко «Золотые слова» — Кратко содержание для читательского дневника

Краткое содержание — Золотые слова — Михаил Зощенко

Автор, жанр, год издания, главные герои

Автор: Зощенко М.М.

Название: “Золотые слова”

Жанр: рассказ

Число страниц: 5

Главные герои и их характеристика

Лелька. Сестра Миньки. 7 лет. Высокая, хитрая, проказливая, любит быть в центре внимания.

Папа. Умный и справедливый. Знает, как пристыдить детей.

Начальник папы. Любит возмущаться и хвастать.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Дети любят находиться в компании взрослых, но не умеют себя вести. Папа объясняет им, как следовало поступить.

Краткое содержание

Дети любят обедать со взрослыми, слушать их разговоры.

Папин начальник обижается, когда дети начинают сомневаться в его словах о спасении пожарного.

Детям запрещают обедать со взрослыми на два месяца, но потом прощают.

Детям велено сидеть молча, а в гости снова приходит папин начальник.

Минька роняет начальнику в чашку масло, но дети молчат, а начальник пугается.

Папа говорит, что нужно думать своей головой, а не только слепо выполнять чужие указания.

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод, когда Леля стала сомневаться в словах начальника. Ей показалось странным, что угоревший пожарный сумел сказать: “Мерси”. Начальник обиделся и рассердился, хотя девочка сказала правду.

План произведения для пересказа

Главная мысль (вывод, мнение)

Главная мысль

Нужно всегда думать головой, прежде чем что-то делать или не делать, потому что ситуация может измениться и старые правила окажутся глупыми.

Чему учит эта книга

Рассказ учит действовать не только по правилам и указаниям, но также сообразно ситуации. Учит быть вежливым и вести себя воспитанно, особенно со взрослыми. Учит находчивости и смекалке.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне понравился этот забавный рассказ и особенно эти веселые и активные дети. Они действовали непосредственно и были за то наказаны. Они стали вести себя послушно и снова сделали все неправильно. Но зато они поняли, что иногда лучше думать головой, чем слушать чужие слова.

Источник

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

10.04.2019

Зощенко М. «Золотые слова»

Зощенко М., «Золотые слова»

Жанр: рассказ о детях

Главные герои рассказа «Золотые слова» и их характеристика

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение 3 класс 2 часть» Климанова к этому рассказу можно посмотреть, перейдя по ссылке.

Чему учит рассказ «Золотые слова»
Рассказ учит действовать не только по правилам и указаниям, но и по изменившимся обстоятельствам, учит думать головой, прежде чем выполнять чей-то приказ. Учит справедливости и честности. учит детям не мешать разговаривать взрослым.

Отзыв на рассказ «Золотые слова»
Мне понравился этот рассказ, в котором объясняется, что не всегда следовать правилам хорошо. Я никогда об этом не думала, но оказывается что любое правило может принести не только пользу, но и вред. И умный человек должен понимать, когда следовать правилу, а когда его нарушать.

Пословицы к рассказу «Золотые слова»
На обиженных воду возят.
Нельзя никого назвать счастливым до его смерти.
Закон что дышло, куда повернул, туда и вышло.
Не бывает правил без исключений.
Без ума голова лукошко.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Золотые слова»
Когда Минька был маленьким, он и его сестра Леля очень любили ужинать со взрослыми. Им нравилась еда и нравились разговоры за столом.
Постепенно дети осмелели и стали вмешиваться во взрослые разговоры.
И вот однажды, папин начальник рассказывал про пожар и про то, как он спас пожарного. Начальник рассказывал медленно и Леля не выдержала. Ей хотелось тоже рассказать похожую историю и она вдруг перебила начальника.
Начальник возмутился и сказал, что забыл о чем рассказывал. Леля напомнила ему, что пожарный сказал «Мерси» и удивилась, как мог угоревший пожарный что-то сказать.
Мама шлепнула Лельку, и Минька решил прийти на помощь, начав объяснять, что угоревшие могут бредить, и предположил, что пожарный хотел сказать «Караул».
Начальник затрясся от гнева и стал пенять родителям на воспитание детей. Бабушка поддержала его и сделала замечание Лельке, которая ответила пословицей, что на сердитых воду возят.
Начальник принял эту пословицу на свой счет и ахнул от удивления. А папа решил запретить детям обедать со взрослыми.
Два месяца дети были наказаны, а потом смогли уговорить папу, чтобы тот разрешил им поужинать вместе со взрослыми. При этом они пообещали, что за столом не скажут ни одного слова.
Дети вели себя хорошо, и вместо того, чтобы говорить, забивали свои рты едой. Они подъели все, что было на столе и пошли по второму кругу.
И вдруг Минька роняет с ножа кусочек масла прямо в стакан чая начальника. Никто этого не заметил, кроме Лельки. А Лелька стала смеяться, видя, что начальник принялся размешивать чай ложкой. Масло растаяло и чай стал напоминать куриный бульон.
Лелька хотела крикнуть, чтобы начальник не пил эту бурду, но не могла, ведь она обещала молчать. Молчал и Минька.
Начальник сделал большой глоток и закашлялся, он мычал и показывал на свой чай. Мама посмотрела внимательно и сказала, что это просто сливочное масло. Папа заинтересовался, как масло попало в стакан и стал расспрашивать детей.
Лелька рассказала все. Гости стали обвинять детей в том, что они видели, как масло упало в стакан, но никому не сказали. Начальник назвал детей гадкими, а те ответили, что им было запрещено что-либо говорить.
Тогда папа сказал, что дети просто глупые. И что приказания и правила надо исполнять с умом и все делать с учетом изменившейся обстановки. Эти свои слова он назвал золотыми.
Папа сказал, что глупость не наказывается, а Минька много позже понял смысл его золотых слов. И когда стал писателем, не стал писать так, как писали великие мастера прошлого, ведь обстановка изменилась.

Источник

Зощенко «Золотые слова» читательский дневник (анализ)

«Золотые слова» читательский дневник рассказа поможет дать ответы на вопросы и подготовить анализ, определить, какой жанр, тема, главная мысль, краткое содержание, главные герои, чему учит. Также в статье есть отзыв на рассказ и пословицы к произведению.

Зощенко «Золотые слова» читательский дневник 3 класс

Сколько страниц — 7

Жанр: рассказ о детях

Тема рассказа – воспитание детей и способы влияния на них. Автор пытается объяснить читателям, что вежливым, тактичным и выдержанным нужно быть всегда. Воспитанность – очень важное качество, благодаря которому люди ведут себя уважительно по отношению к окружающим. Воспитанный человек всегда ведет себя согласно правилам, и лишь иногда, в сложных ситуациях, он отходит от них.

«Золотые слова»: главные герои и их характеристика

«Золотые слова» план

1.Ужин со взрослыми
2. Рассказ папиного начальника про пожар
3. Леля вмешалась в разговор
4. Возмущение начальника
5. Дети спорят
6. Наказание
7. Прощение и обещание молчать
8. Масло в чае
9. Молчание детей
10. Негодование начальника
11. Золотые слова папы

«Золотые слова» краткое содержание для читательского дневника

Вариант 1:

Вариант 2:

Родители разрешали садиться Миньке и сестре Лёля за стол со взрослыми, что очень нравилось детям. Но однажды они стали вести себя бестактно и перебивать начальника отца, когда тот рассказывал историю о пожаре. Детей наказали и запретили садится за одни стол со взрослыми. Спустя какое-то время ребятам снова разрешили совместные застолья, но при условии, что дети будут молчать за столом. Когда в очередной раз Минька с Лелей находились за праздничным столом, Минька захотел намазать масло, но оно оказалось твердым.

Минька стал греть масло в над чаем начальника, оно расплавилось и упало в чай. Начальник выпил чай и, почувствовав неладное стал возмущаться. Когда выяснилось в чем причина, Миньке задали вопрос, почему он ничего не сказал. И Минька ответил, что говорить было запрещено. Тогда папа объяснил что правильно, а что нет и произнес золотые слова. Смысл папиной речи сводился к тому, что ситуация меняется, и действовать нужно по ситуации, а не только по правилам, ведь они уже могут утратить свою актуальность. Чтобы поступить правильно, нужно верно оценить ситуацию.

«Золотые слова» главная мысль

Правила хороши только для определённых случаев, но, не для всех случайностей. Нужно всегда действовать по обстановке, а не четко по сказанным правилам.

Чему учит рассказ «Золотые слова»?

Идея рассказа заключается в том, что в жизни нужно задействовать ум, а запреты иногда могут быть нарушены. Рассказ учит нас руководствоваться здравым смыслом — в сложных ситуациях можно пренебречь установленными правилами. Например, запреты и ограничения можно нарушить ради того, чтобы сохранить жизни людей или сберечь их здоровье.

«Золотые слова» отзыв

Это произведение заставляет нас задуматься о своем поведении, а также о том, что бездумно исполнять указания глупо и нерационально. В рассказе мне больше всего понравились слова папы детей о том, что надо действовать согласно «изменившейся обстановки» и продчинятся правилам с умом. Еще меня очень рассмешило, как автор описывал поведение Лели, когда она «сидела, как на иголках» и ей «было чрезвычайно интересно, что произойдет дальше». Рассказ читать легко и интересно.

Пословицы к рассказу «Золотые слова»

Если, Вам понравился этот материал к произведению буду благодарна за положительную оценку. Если у Вас есть замечания или пожелание, если Вы можете расширить данную информацию — пишите все в комментариях.

Источник