чему учит рассказ зощенко глупая история

admin

Зощенко Михаил рассказ «Глупая история»

Читательский дневник по рассказу «Глупая история» Михаила Зощенко

Автор: Зощенко Михаил Михайлович

Название произведения: «Глупая история»

Главные герои: Петя, Коля, мама, папа.

Второстепенные герои: доктор.

Характеристика главных героев:

Петя — Мальчик 4 лет.

Несамостоятельный, послушный, тихий.

Коля — Мальчик 4 лет.

Самостоятельный, бодрый, весёлый, счастливый.

Мама — Заботливая, невнимательная.

Папа — Суетливый, занятый, невнимательный.

Характеристика второстепенных героев:

Доктор — Спокойный, умный, невнимательный.

Краткое содержание рассказа «Глупая история»

Мама считала Петю маленьким мальчиком, и сама одевала его.

Однажды мама одела Петю и тот стал падать.

Мама испугалась и позвала папу.

Папа ничего не мог понять, а Петя всё падал и падал.

Родители позвали доктора, но и тот не смог разобраться, почему Петя падает.

Они хотели звать профессора, но пришёл Коля и рассмеялся.

Он указал на то, что ноги Пети просунуты в одну штанину.

С тех пор Петя одевался сам.

План рассказа:

Основная мысль рассказа «Глупая история»

Главная мысль рассказа в том, что каждый ребёнок должен стремиться быть самостоятельным, чтобы не попадать в нелепые истории.

Основная идея рассказа в том, что нельзя излишне опекать детей, нужно позволять им действовать самостоятельно.

Чему учит рассказ

Рассказ учит самостоятельности.

Учит быть внимательными и выполнять работу точно, не отвлекаясь на другие работы.

Учит не искать сложных ответов там, где требуются простые.

Краткий отзыв по произведению «Глупая история» для читательского дневника

Прочитав эту историю, я подумала о том, что родители слишком часто балуют детей.

И дети растут неспособными делать самостоятельно самые простые вещи.

Вот и герой этого рассказа не мог понять, почему он падает.

А ведь если бы он одевался сам, такого казуса точно не случилось бы.

Это поучительный и смешной рассказ.

Автору удалось на конкретном примере показать опасность излишней опеки со стороны родителей.

Мне понравился разумный мальчик Коля, который давно одевался сам.

А потому никогда не падал оттого, что его ноги оказывались в одной штанине.

Я всем советую прочитать этот рассказ самим.

А также прочитать его родителям.

Чтобы они поняли, что дети многое могут и умеет делать самостоятельно.

А ещё большему хотят научиться.

Пословицы к произведению:

Словарь неизвестных слов:

Отрывок, поразивший меня больше всего:

— Глядите, какой нашёлся учёный карапуз, — он лучше меня знает, почему дети падают.

— Поглядите, как Петя у вас одет. У него одна штанина болтается, а в другую засунуты обе ножки. Вот почему он и падает.

Ещё читательские дневники по произведениям Михаила Зощенко:

Библиотека произведений автора пополняется.

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Зощенко М. «Глупая история» Читательский дневник, краткое содержание

Зощенко М. «Глупая история» Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Михаил Михайлович Зощенко

Название: «Глупая история»

Жанр: Рассказ

Тема произведения: Самостоятельность

Число страниц: 3

Главные герои и их характеристики:

О чем произведение:

Мама, папа и врачи не понимают, почему Петя всё время падает. Но виновата далеко не болезнь, а несамостоятельность.

Сюжет — краткое содержание:

Пете 4 года, но мама всё ещё его одевает и кормит с ложки. В один день мама замечает, что ребёнок не может ходить. Мальчик всё время падает. Взволнованная мама вызывает папу и врачей. Только друг Пети Коля замечает, что у мальчика не страшная болезнь, а обе ноги просунуты в одну штанину. Петя решает, что отныне будет одеваться сам.

Понравившийся эпизод:

Как было смешно, когда Коля понял, почему Петя не может ходить. Мальчик очень умный и сообразительный!

План произведения для пересказа:

Главная мысль:

Нужно с раннего возраста учиться быть самостоятельным и помогать родителям, чтобы не происходило глупых историй.

Чему учит этот рассказ:

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

У рассказа очень смешной конец. Удивительно, как мама, папа и врач не смогли понять, почему Петя всё время падает.

Новые слова и выражения:

Профессор – должность научного сотрудника или преподавателя, или учёное звание

Пословицы к произведению:

Чужими зубами невозможно жевать.

У семи нянек дитё без глаза.

Источник

М. Зощенко «Глупая история» читательский дневник

Михаил Зощенко «Глупая история» читательский дневник поможет понять какая главная мысль и очень краткое содержание, составить план. Анализ рассказа содержит информацию о том, кто главные герои и чему учит произведение.

«Глупая история» Зощенко читательский дневник

Сколько страниц — 2

Жанр: рассказ

«Глупая история» главная мысль

Детей следует приучать к самостоятельности с первых лет жизни.

«Глупая история» главные герои

План рассказа «Глупая история»

1.Забота мамы
2.Петя падает
3.Удивление папы
4.Недоумение доктора
5.Петя снова падет
6. Нужен профессор
7.Внимательность Коли
8.Ноги в одной штанине
9.Взрослое решение Пети

Чему учит рассказ «Глупая история»?

Рассказ учит нас быть внимательным и уметь сохранять спокойствие в экстренной ситуации. Учит не спешить, а делать всё основательно. Учит позволять детям быть более самостоятельными.

Отзыв о рассказе «Глупая история»
Этот юмористический рассказ очень забавный. Автор показал, что чрезмерная родительская опека может привести к тому, что в дальнейшей жизни человек не сможет принимать решения без посторонней помощи. Если позволить детям немножко самостоятельности и разрешить выполнять посильную работу, то в будущей жизни они будут самодостаточными людьми, способными самостоятельно решать проблемы.

Пословицы к рассказу «Глупая история»

«Глупая история» краткое содержание для читательского дневника

1. Однажды утром мама одела Петю, но он стал падать, хотя мама попыталась поставить его на ноги.
2. Мама испугалась позвала папу, который тоже не смог понять, почему Петя подает.
3. Папа вызвал доктора, который внимательно осмотрел Петю, но не смог установить причину падений здорового ребенка.
4. Родители уже хотели звонить профессору, но тут пришел мальчик Коля и сказал, что знает почему падает Петя.
5. Коля подметил, что у Пети обе ноги продеты в одну штанину, вот он и падает.
6. Все засмеялись и Петя сказал, что теперь он всегда будет одеваться самостоятельно.

Краткий пересказ «Глупая история»

Главный герой, четырехлетний Петя, окружен чрезмерной любовью и заботой своей мамы. Мама его одевает, кормит с ложечки и водит гулять за ручку. Но в один прекрасный день, после того, как мама утром одела Петю, но тот почему-то не устоял на ногах и упал — пришлось ей ставить сынулю на ноги. Мама решила, что мальчик балуется и снова поставила его. Однако малыш продолжал падать, как родительница не старалась сохранить малыша в вертикальном положении.

Взволнованная мама, беспокоясь о здоровье малыша, тут же вызвала с работы папу, и они вместе пытались понять, почему ребенок не может стоять на ногах. Ничего не поняв, родители вызвали доктора. Доктор внимательно осмотрел Петю и пришел к выводу, что мальчик здоров. Но когда Петю одели снова, он опять начал падать. Озадаченный доктор уже распорядился вызывать профессора, но в гости к Пете зашел мальчик Коля и, посмотрев на Петю, сказал, что знает, почему тот падает. Взрослые дружно выразили сомнение, что такой маленький мальчик может знать причину непонятного поведения Пети.

Оказалось, что обе ноги малыша находились в одной штанине — вторая была пуста. Взрослые вздохнули с облегчением, а мама повинилась, что была небрежна, поскольку пыталась одновременно заниматься сыном и хлопотать на кухне.

После этого случая Петя сказал, что впредь будет одеваться самостоятельно, чтобы таких глупых историй с ним больше не происходило. И с того дня Петя всегда одевался сам.

Источник

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

24.07.2019

Зощенко М. «Глупая история»

Жанр: юмористический рассказ

Главные герои рассказа «Глупая история» и их характеристика

Чему учит рассказ «Глупая история»
Рассказ учит не проявлять излишнюю заботу о детях, учит давать им больше свободы, больше самостоятельности. Учит приучать детей самих заботиться о себе. Учит внимательности и обстоятельности.

Отзыв на рассказ «Глупая история»
Меня насмешила эта забавная история. Нельзя так заботиться о своих детях, чтобы те совершенно ничего не делали сами. Надо с юных лет приучать ребенка быть самостоятельным, иначе глупых историй не избежать.

Пословицы к рассказу «Глупая история»
У семи нянек дитя без глаза.
Чужими зубами жевать невозможно.
Водила за ручку, получила белоручку.
Неразумная опека хуже беспризорности.
Ума нет, за уши не пришьешь.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Глупая история»
Петя был маленьким мальчиком, ему было 4 года. Мама продолжала считать его крошкой, сама одевала его, кормила и водила за ручку.
Однажды Петя проснулся, а мама сразу начала его одевать. Она одела сына и поставила его возле кровати. Но Петя вдруг упал. Мама решила, что мальчик балуется и снова поставила его. Но Петя снова упал. Потом упал в третий раз.
Мама испугалась и позвонила папе. Папа срочно приехал с работы и сказал, что такого не может быть, чтобы Петя падал, ведь он хорошо ходит и даже бегает. Но Петя, едва его поставили, снова упал.
Папа испугался и стал звонить доктору. Приехал доктор и стал спрашивать Петю, почему тот падает. Мальчик отвечал, что сам не знает. Тогда доктор велел раздеть мальчика, чтобы его осмотреть. Петю раздели и доктор прослушал мальчика. Он сказал, что Петя совершенно здоров и захотел посмотреть, как тот падает.
Мама снова одела Петю и поставила его на ноги. И Петя снова упал. Доктор удивился, и сказал, что надо пригласить профессора.
Но тут в гости к Пете пришел Коля. Он засмеялся и сказал, что знает, почему Петя падает. Коля сказал, что у Пети обе ноги продеты в одну штанину, а Петя сказал, что так его одела мама.
Мама сказала, что очень торопилась, потому и одела ребенка неправильно. А Коля сказал, что одевается сам, и потому у него таких проблем не бывает.
Доктор ушел, папа уехал на работу, мама пошла на кухню, а дети стали играть. С тех пор Петя стал одеваться сам и глупых историй с ним больше не происходило.

Источник

Зощенко «Глупая история» : какая главная мысль, чему учит рассказ?

Какая главная мысль рассказа Зощенко «Глупая история»­?

Чему учит рассказ Зощенко «Глупая история»?

answer avatar

Мама вызвала отца ребенка, а затем на дом пришел врач, но и он ничего не заметил в мальчике такого, что могло привести к падениям. И только маленький петин дружок прояснил ситуацию, оказалось, что обе ноги мальчика находились в одной штанине. А в таком состоянии вряд ли можно удержаться на ногах, а тем более ходить.

Уже на следующий день Петя оделся сам, без посторонней помощи, а глупейшая история больше не повторилась.

Главная мысль рассказа состоит в том, что детям нужно учиться проявлять самостоятельность с самого раннего возраста. Чрезмерная родительская опека может привести к тому, что в дальнейшей жизни человек не сможет принимать решения без посторонней помощи. Если позволить детям немножко самостоятельности и разрешить выполнять посильную работу, то в будущей жизни они будут самодостаточными людьми, способными самостоятельно решать проблемы.

0A8cQM6H7awoH98X4QydkB2Xg2E9W6Z

answer avatar

В рассказе Михаила Зощенко «Глупая история» описывается курьезный случай из жизни четырехлетнего мальчика Пети, который вдруг перестал держаться на ногах и падал.

Обеспокоенные родители вызвали врача, и когда тот не сказал ничего толкового, собрались консультироваться с профессором. Глаза им открыл соседский мальчик, с которым такое уже приключалось.

Просто мама Пети в спешке засунула обе ноги сына в одну штанину и «стреножила» мальчика.

Этот рассказ о том, что часто родительская гиперопека бывает вредна. Нужно давать детям больше свободы, в пределах разумного, конечно.

Также в нем прослеживается мысль, что часто что-то загадочное и непонятное имеет вполне простое объяснение.

Наконец, финал рассказа подтверждает народную мудрость:

Поведение мальчика перепугало родителей, зато он решил начать одеваться самостоятельно.![][1­ ]

answer avatar

Когда читаешь рассказ Михаила Зощенко «Глупая история», прямо представляешь мамашу, которая как курица носится со своим сынишкой Петей, но вместо того, чтобы на досуге спокойно научить сына, как одеваться, впопыхах сама засунула его ноги в одну штанину, не понимая, почему сын вдруг не смог ходить.

Как это бывает у Зощенко, юмор гипертрофированный, вряд ли такое могло произойти на самом деле, но главная мысль ясна: не делайте вместо ребёнка то, чему следует его научить.

И не только касательно детей, чтобы они учились полезным навыкам, рассказ учит, а и родителям полезно: сами не спешите, чтобы не попасть в глупое положение.

answer avatar

Рассказ Зощенко «Глупая история» очень потешен и при этом назидательн.

В рассказе мы видим спешку мамы, которая взвалила на себя все заботы о сыне, тем самым не даёт ему развиваться и становиться самостоятельным.

Она в спешке одевает одну штанину сразу на две ноги, мальчик падает, а она запереживав, что сын заболел срывает с работы отца и вызывает врача. И только пришедший мальчик Коля смог понять в чем же собственно дело.

Главная мысль рассказа заключается в том, что в жизни необходимо проявлять самостоятельность, учиться и приобретать навыки, чтобы случайно не попасть в глупую историю.

К тому же рассказ учит быть осмотрительным, внимательным и не спешить, а делать всё основательно.

answer avatar

Действительно, глупейшая история случилась с 4-х летним Петей, который не смог даже возразить своей торопливой маме о том, что ему брюки одели не правильно. Или его так воспитывают, что он даже не понимает, почему человек не сможет идти, когда обе ножки в одной штанине находятся. И потом все эти взрослые: и мама, и папа, и доктор показаны не с самой умной стороны, они даже не замечают конфуза с неверно одетой одеждой. Вопрос: все столь заняты или куда-то торопятся, как и мама? Или взрослые столь невнимательны вообще к детям?

Ну а ребенок должен понимать, что самостоятельность в некоторых вопросах (например, умение одеваться, складывать игрушки, завязывать шнурки) с ранних лет будет вызывать уважение в среде сверстников, которые посчитают его уже взрослым. Кто из малышни не хочет быстро повзрослеть?

answer avatar

Рассказ «Глупая история» небольшой, но очень забавный. В нем описывается как однажды мама одела мальчика Петю, а он не смог ходить. Мама вызвала папу с работы, потом они вызвали доктора, но врач тоже не помог понять в чем дело. И только соседский мальчишка подсказал им: оказывается, что когда мама одевала Петю, то засунула ему обе ножки в одну штанину. После этого случая Петя начал самостоятельно одеваться и больше таких курьезных случаев с ним не происходило.

Главная мысль: не нужно слишком опекать своих детей, нужно учить их самостоятельности, тогда и не будет вот таких историй.

Рассказ учит самостоятельности, внимательности.

answer avatar

В сюжете повествуется, как мама однажды одевает мальчика Петю четырех лет. Но ребенок падает, она становит и поднимает на ножки, а тот падает снова и снова. Жена советуется с мужем, звонит и просит дома быть. Даже врача вызывают! При нем одевают Петю, но все повторяется. В недоумении доктор решает, что лучше пусть проконсультирует профессор. В итоге причина оказывается самой банальной и нелепой, на нее указывается мальчик Коля, который зашел к приятелю: обе ножки продеты в одну и ту же штанину, а другая «штанина» свободно свисает, создавая впечатление, словно другая ножка.

Вывод в том, что никогда не надо паниковать, возможно ситуация не стоит, чтобы терять голову, а взвесить все возможности, присмотреться, тогда все оказывается простым и не стоящим волнений. А мальчик четырех лет уже способен сам одеваться, надо приучать детей самих о себе заботиться.

sQmuwWV4HhS21FSs2OnBqKKEXBuHkq

answer avatar

Рассказ «Глупая история» рассказывает нам о спешке мамы, которая одела ребенка не правильно. Она засунула обе его ноги в одну штанину. Из-за чего ребенок не могу устоять на ногах. Дело дошло даже до доктора, но внимательность другого ребенка все поставила на свои места.

Автор данной историей хотел показать, как важно быть внимательным. Одной заботы не всегда достаточно.

Автор показывает, как люди частенько все усложняют и не видят мелочей, которые и являются причиной беды. А еще автор показывает, что нельзя недооценивать возможности ребенка. Ведь именно другой ребенок подсказал в чем причина недуга.

Здесь можно прочитать краткое содержание рассказа.

Здесь можно прочитать краткий пересказ и о главных героях рассказа.

answer avatar

Главной мыслью данного рассказа является то, что не в коем случае со стороны родителей, не стоит оказывать, слишком сильную опеку своим детям. Все потому, что в таком случае, получается что нет никакого воспитания в принципе. Ведь воспитание человека, происходит тогда, когда ты прививаешь своему ребенку, какие то навыки, которые позволили бы ему потом жить самому.

В этой же истории, мама все делала за сына, что привело к тому, что ребенок даже не смог правильно одеть штаны и всем показалось, что он чем то болен. Кстати если бы в этой семье, не было столько суеты, то тогда конечно все бы поняли в чем дело. То есть вторая мысль это та, что суета и невнимательность, всегда враг любому делу.

answer avatar

Главная мысль, спешка может привести к курьёзным ситуациям.

Мама Пети всунула обе ноги сынишки в одну штанину, то есть она поспешила одеть ребёнка и не проявила должного внимания.

Маме пора доверить эту процедуру самому сыну, то есть рассказ учит самостоятельности.

Ну и ещё профессионализму, вызванный врач так и не установил правильный диагноз, хотя проблема была очевидна.

answer avatar

Поначалу он решил, что станет врачом, как его мама. Но выписать рецепт он не смог, так как не знал, какое лекарство нужно назначить. Тогда он решил пойти по стопам отца. Тот был мастером на заводе по производству автомобилей. Папа дал ему чертеж и попросил исправить ошибки. Алеша понял, что ничего не понимает и не знает. Он решил снова пойти в школу.

Содержание рассказа можно уместить в краткий план:

Главные герои:

Алеша. Ученик, который после первого класса решил, что все уже знает.

Мама Алеши. Работает врачом. Умная и находчивая.

Папа мальчика. Мастер на заводе по производству автомобилей «Москвич».

Главная мысль: не стоит проявлять самонадеянность и думать, что мы все уже знаем. Нужно учиться, получать знания, а потом применять их на практике. Только тогда можно научиться делать что-то хорошо и качественно. Рассказ показывает, что все профессии очень трудные. Чтобы их освоить, нужно много и усердно учиться. К работе нельзя относиться халатно.

Источник