чему учит волк и журавль квартет

Содержание

Крылов Иван басня «Квартет»

Читательский дневник по басне «Квартет» Ивана Крылова

Жанр произведения: басня.

Главные герои: осёл, козёл, медведь, мартышка, соловей.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Мартышка, Осёл, Козёл и Мишка — дружелюбные и любознательные.

Хотели сыграть квартет, но ничего не понимали в музыке.

Соловей — справедливый, рассудительный и честный.

Сказал зверям правду.

Краткое содержание басни «Квартет»

Решили как-то четверо друзей Осёл, Козёл, Мартышка и Медведь стать музыкантами.

Нашли они инструменты и затеяли сыграть квартет, хотя таланта к музыке не имели.

Взяли они инструменты, ноты и стали играть.

Но что-то у них ничего не получалось.

Мартышка предложила поменяться местами, но дело на лад не пошло.

Осёл предложил сесть рядом, но и это не помогло.

Звери стали спорить и на шум прилетел соловей.

Он сказал, что ничто не поможет зверям, ведь они не годятся в музыканты.

План басни:

Основная мысль произведения «Квартет»

Главная мысль басни в том, что каждый должен заниматься своим делом.

Основная идея и мораль басни в том, что без таланта и умения ничего не получится.

Чему учит басня

Басня учит заниматься лишь тем делом, к которому есть талант и способности.

Учит не спорить и не ругаться.

Учит слушать мудрые советы.

Краткий отзыв по басне «Квартет» для читательского дневника

Прочитав эту басню, я подумала о том, что многие зачем-то делают то, к чему у них нет ни таланта, ни способностей.

И получается всегда смешной и нелепый результат.

Вот и герои басни пытались стать музыкантами не имея слуха и не умея играть на инструментах.

И ничего у них не получалось.

Это интересная и поучительная басня.

Автору удалось под видом зверей показать людей, берущихся за не своё дело.

Мне понравился соловей, который сразу понял, что не так с музыкантами.

Он объяснил зверям, что ничего у них не получится.

Но вот интересно, поверили ли они ему?

Я всем советую прочитать эту басню и подумать о том, своим ли делом вы занимаетесь.

Не похожи ли вы на зверей из произведения?

Надо уметь трезво оценивать свои возможности.

Пословицы к произведению:

Словарь неизвестных слов:

Отрывок, поразивший меня больше всего:

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

И уши ваших понежней»,

Им отвечает Соловей:

«А вы, друзья, как ни садитесь,

Всё в музыканты не годитесь».

Ещё читательские дневники по произведениям Ивана Крылова:

Библиотека произведений автора пополняется.

Источник

Волк и журавль чему учит.

Читать текст басни:

Мораль басни Волк и Журавль:

Мораль басни – помощь стоит оказывать лишь достойным, благодарным людям. Журавль достал из пасти хищника кость, чем спас ему жизнь. Но когда Журавль попросил Волка о вознаграждении, получил ответ: как он смеет говорить о награде? Пусть радуется, что голова осталась целой. Бывает, что жестокий и самоуверенный человек попадает в беду. Но он считает, что сила дает ему право пользоваться услугами других безвозмездно. Баснописец предупреждает нас не проявлять наивность и помогать людям, которые оценят поддержку.

Басня Волк и журавль читать

Что волки жадны, всякий знает:
Волк, евши, никогда
Костей не разбирает.
Зато на одного из них пришла беда!
Он костью чуть не подавился.
Не может Волк ни охнуть, ни вздохнуть;
Пришло хоть ноги протянуть!
По счастью, близко тут Журавль случился.
Вот кой-как знаками стал Волк его манить
И просит горю пособить.

Мораль басни Волк и журавль

Помощь нужно оказывать только достойным людям, попавшим в беду, а делая добро, не ожидать благодарности.

С первых же строк автор говорит, что всякий знает о жадности волков. Собственно, из-за этой самой жадности герой и попал в неприятность – кость застряла в его горле. Но Журавель все равно поспешил помочь своему естественному врагу, прельстившись наградой – и чуть не был съеден. Из этого и следует указанная мораль.

«Волк и журавль»
Выполнила студентка 232 группы Вильданова И.И.

aff205a798423d8311cda497c69c4b93

Басня – это иносказательный,
аллегорический рассказ, в
котором есть нравоучение.
Относится басня к животному
эпосу.
Слово «басня» произошло от
басня – баять – баян ­ говорить.

c479861aa7ae4e7bc7ce807e550b3155

Родился выдающийся русский баснописец,
драматург и журналист, Иван Андреевич
Крылов, 2 февраля в Москве в семье
бедного отставного армейского офицера.
Детство Крылова прошло в Твери и было
далеко не радужным. Отец ­ Андрей
Прохорович Крылов, умер в 1778 не оставив
семье никаких средств к существованию,
поэтому маленькому Крылову уже в 10 лет
пришлось подрабатывать писцом в Тверском
суде.
Мать Крылова, Марья Алексеевна, не имела
никакой возможности дать образование
своему сыну, но так как была женщиной
умной от природы, хоть и не образованной,
уделяла большое внимание
самообразованию сына. Иван обучался дома
грамоте, арифметике и молитвам. Так же ему
было позволено обучаться вместе с детьми
местного помещика, которого он как то
удивил своими стихами.
3

895f7559201d0bb3ad49221386b1cdd2

bd60768797ca91b1f5f474575770596b

ПОДУМАЙТЕ,
О ЧЕМ МОЖЕТ ИДТИ РЕЧЬ
В ЭТОЙ БАСНЕ?
5

d9ec63ef5bf9c1906c8cd1708ee9c320

Басня Волк и журавль
Что волки жадны, всякий знает:
Волк, евши, никогда
Костей не разбирает.
Зато на одного из них пришла беда!
Он костью чуть не подавился.

Пришло хоть ноги протянуть!
По счастью, близко тут Журавль случился.
Вот кой­как знаками стал Волк его манить
И просит горю пособить.
Журавль свой нос по шею
Засунул к Волку в пасть и с трудностью большею
Кость вытащил и стал за труд просить.

Поди ж, приятель, убирайся,

9fc034b33b837ec14d090644ed002115

А теперь давайте нарисуем словами все картинки к басне,
которые можно представить. Какая будет первой?
­ Волк сидит и что­то ест. Кости грызёт.
­ Что потом случилось с Волком?
­ Он подавился.
(Зато на одного из них пришла беда!
Он костью чуть не подавился).
­ Как об этом сказано в тексте?
Не может Волк ни охнуть, ни вздохнуть;
Пришло хоть ноги протянуть!
­ А что значит: пришло хоть ноги протянуть. Как вы
это понимаете?
(Пришло хоть ноги протянуть – пришло время
умереть.)
8

b45ac1f55190a436e42ad1897ed928a5

­ Кто же оказался рядом?
По счастью близко тут журавль случился.
(Случился – появился.)
­ Волк мог позвать Журавля – что­то ему сказать или
крикнуть? Что сказано в тексте?
Вот кой­как знаками стал Волк его манить…
(Кой­как – с большим трудом, еле­еле.)
— Покажите, как Волк стал манить Журавля.
(Лапой машет или мордой машет.)
­ Зачем Волк манить Журавля? Прочитайте следующую
строчку.
И просит горю пособить.
(Пособить – помочь.)
9

a2b05e06e4e8d34104afe260cb6b27ac

­ А как Волк просит? Он же говорить не может.
(Волк может сделать жалостливое выражение глаз,
а потом лапой на свою пасть показать.)
­ Какую мы видим картину дальше?
­ Волк сидит с раскрытой пастью, а Журавль ему
в пасть свой клюв засунул.
Журавль свой нос по шею
Засунул к Волку в пасть…
­ А что произошло потом?
­ Журавль «кость вытащил и стал за труд
просить».
10

72e89a79665582a00ed99b7b1c8bd042

­ Что сделал Волк?
­ Прогнал Журавля.
­ Прочитаем, как об этом сказано в тексте.
«Ты шутишь! ­ зверь вскричал коварный, ­
Тебе за труд? Ах ты, неблагодарный!
А это ничего, что свой ты долгий нос
И с глупой головой из горла цел унес!
Поди ж, приятель, убирайся,
Да берегись: вперед ты мне не попадайся».
(Коварный – со злыми намерениями, прикрытыми
показной доброжелательностью.)
11

840af5d13a44a64e56b1b30fb01a910c

Действующие
лица
— Волк
— Журавль
— Слова автора
12

1a10addcfbcb0b616d837c8080fbb29c

Вопросы для
обсуждения
­ Как изменилась картина? Каким был Волк до того,
как Журавль вытащил кость? Каким Волк стал
потом?
(Волк сначала смотрел жалостливыми глазами, а
потом со злостью стал кричать на Журавля).
­ Правильно ли повёл себя Волк?
(Волк повёл себя неправильно, Журавль ему
помог, а он злом ответил).

617c36aff821586e69e131e870dc8435

ОХАРАКТЕРИЗУЕМ ВОЛКА.
КАКОЙ ОН?
Выбери качества волка и объясни почему.
НЕБЛАГОДАРНЫЙ
ДОВЕРЧИВЫЙ
ДОБРЫЙ
МУДРЫЙ
ЗЛОЙ
КОВАРНЫЙ
ЖАДНЫЙ
ХОРОШИЙ

Журавль свой нос по шею

Засунул к Волку в пасть и с трудностью большею

Кость вытащил и стал за труд просить.

Тебе за труд? Ах ты, неблагодарный!

А это ничего, что свой ты долгий нос

И с глупой головой из горла цел унес!

Поди ж, приятель, убирайся,

Да берегись: вперед ты мне не попадайся».

1.Как вы понимаете выражение «ноги протянуть»?

2.«Близко тут Журавль случился ». Каким словом можно заменить выделенное слово?

3.Какие качества характерны для Журавля? Какими чертами обладает Волк?

ГУСЬ И ЕГО КРИТИКИ

(И.А.Крылов) Однажды Гусь, вытягивая шею,

Расхвастался на целый птичий двор:

«Сам поражен я широтой своею.

Ведь я, как человек, ходить умею,

Как рыба, плаваю. А если захочу,

Индюк подпел: «Стихии вам подвластны!»

А Утка молвила: «Я с Индюком согласна.

У вас такой обширный кругозор!»

Как птица вами я горжусь!

Повсюду говорят: хорош, мол, Гусь!»

Так славил Гуся птичий говор,

Пока не появился Повар.

И только полетел гусиный пух…

Что он годится лишь для супа».

С такими лапками, с такой фигурой

Над ним смеялись куры!

А Утка крякнула: «По правде говоря,

Гусь плавать не умел, и хвастался он зря.

Подумаешь, орел! Я б тоже так могла!»

Пусть этой басни птицы не услышат,

Но в том беды особой нет.

Она не для того, кто перьями одет,

А для того, кто ими пишет.

1.Понравился ли тебе Гусь? Почему? Какими качествами характера он обладает?

2.Как относятся к нему птицы? Что происходит после появления Птицы?

3.В каких строчках басни содержится её поучительный вывод (мораль)? Как ты его понимаешь?

4.Может ли история, рассказанная в басне, произойти с людьми?

5.Как ты понимаешь смысл заглавия басни? Объясни.

РАБОТА В ГРУППАХ 6.Обсудите фразы, которые произносят герои. Подберите необходимую интонацию для их прочтения. Распределите роли. Разыграйте басню по ролям (слова необходимо выучить наизусть). С какими трудностями пришлось столкнуться во время подготовки? Проведите обсуждение постановки.

Квартет (и.А.Крылов)

1.Какая цель была у музыкантов? Найдите строки в тексте.

2.Какой получилась игра? Найдите выражения, характеризующие игру музыкантов.

3.Как музыканты пытались исправить положение? Почему у них начались разборы и споры?

4.Как секрет не смогли раскрыть музыканты сами? Кто и что им подсказал об этом?

ТЗ 5.Прочитайте басню по ролям. Разыграйте спектакль. Но перед этим подумайте, как необходимо играть за каждого героя, с какой интонацией произносить его реплики и т. п.

Источник

«Волк и журавль» — анализ и мораль басни И.А. Крылова

У волка, пожиравшего свою добычу, в горле застряла кость, которая причиняла ему такую сильную боль, что он с воем носился туда, сюда и умолял каждого встречного протянуть ему добрую руку, чтобы облегчить его страдания; более того, он обещал разумную награду тому, кто успешно выполнит эту операцию. Наконец журавль, соблазнившись выгодой вознаграждения и предварительно добыв его, чтобы подтвердить свое обещание клятвой, взялся за дело и сунул свою длинную шею в горло хищного преступника. Короче говоря, он вытащил кость и ожидал обещанного вознаграждения. Когда Волк, презрительно взглянув на него, сказал: Я не думал, что ты был так бессовестен! Я держал твою голову во рту и мог откусить ее, когда мне было угодно. Но позволил тебе забрать ее без всякого ущерба, и все же ты не доволен!

Есть на свете люди, которым человек может быть вдвойне несправедлив за свою службу: во-первых, потому, что они никогда не заслуживали того, чтобы им оказывали доброе дело; а во-вторых, потому, что, когда он уже занят, так трудно избавиться от их знакомства.

Эта басня не является примером неблагодарности, как это кажется на первый взгляд, и как ее понимают некоторые мифологи; чтобы провести параллель в этом случае, журавль должен был бы испытывать некоторые трудности в свою очередь, и Волк отказался помочь ему, когда это было в его власти. Весь смысл его заключается в том, что мы должны прежде всего подумать не принесет ли помощь вреда. А главное о том, что это за люди, которым мы желаем оказать добрые услуги. Ибо тот, кто оказывает милость или даже доверяет человеку, не имеющему чести, вместо того чтобы найти в ней свое оправдание, хорошо себя чувствует, если он не страдает. Человек конечно же должен помогать ближнему в беде. Однако есть множество людей отвечающих злом на добро. А следовательно ваш добрый поступок не вызовет у них чувство благодарности. В лучшем случае произойдет так как в басне. А в худшем помощника еще и сделают во всем виноватым или нанесут вред здоровью.

Журавль хотел, чтобы ему заплатили за то, что он вытащил кость из горла волка. Волк посоветовал соблюдать осторожность.

Мораль:

Басня Волк и журавль читать текст

Что волки жадны, всякий знает: Волк, евши, никогда Костей не разбирает. Зато на одного из них пришла беда! Он костью чуть не подавился. Не может Волк ни охнуть, ни вздохнуть; Пришло хоть ноги протянуть! По счастью, близко тут Журавль случился. Вот кой-как знаками стал Волк его манить И просит горю пособить.

Журавль свой нос по шею Засунул к Волку в пасть и с трудностью большею Кость вытащил и стал за труд просить. «Ты шутишь! — зверь вскричал коварный, — Тебе за труд? Ах ты, неблагодарный! А это ничего, что свой ты долгий нос И с глупой головой из горла цел унес! Поди ж, приятель, убирайся, Да берегись: вперед ты мне не попадайся».

Квартет (и.А.Крылов)

Проказница-Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка Затеяли сыграть Квартет. Достали нот, баса, альта, две скрипки И сели на лужок под липки — Пленять своим искусством свет. Ударили в смычки, дерут, а толку нет. «Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка. — Погодите! Как музыке идти? Ведь вы не так сидите. Ты с басом, Мишенька, садись против альта, Я, прима, сяду против вторы; Тогда пойдет уж музыка не та: У нас запляшут лес и горы!» Расселись, начали Квартет; Он все-таки на лад нейдет. «Постойте ж, я сыскал секрет, — Кричит Осел, — мы, верно, уж поладим, Коль рядом сядем». Послушались Осла: уселись чинно в ряд, А все-таки Квартет нейдет на лад. Вот пуще прежнего пошли у них разборы И споры, кому и как сидеть. Случилось Соловью на шум их прилететь. Тут с просьбой все к нему, чтоб их решать сомненье: «Пожалуй, — говорят, — возьми на час терпенье, Чтобы Квартет в порядок наш привесть: И ноты есть у нас, и инструменты есть; Скажи лишь, как нам сесть!» — «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье И уши ваших понежней, — Им отвечает Соловей. — А вы, друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь».

1.Какая цель была у музыкантов? Найдите строки в тексте.

2.Какой получилась игра? Найдите выражения, характеризующие игру музыкантов.

3.Как музыканты пытались исправить положение? Почему у них начались разборы и споры?

4.Как секрет не смогли раскрыть музыканты сами? Кто и что им подсказал об этом?

ТЗ 5.Прочитайте басню по ролям. Разыграйте спектакль. Но перед этим подумайте, как необходимо играть за каждого героя, с какой интонацией произносить его реплики и т. п.

Басня Крылова «Волк и журавль» — отличный пример поучительного повествования, которое говорит нам, что помощь не всегда бывает оправданной, а человеческая неблагодарность встречается на каждом шагу.

Анализ басни Волк и журавль

И.А.Крылов – известный русский баснописец, которого не зря прозвали «знатоком человеческих душ». Он как никто другой замечал все пороки современного ему общества, иносказательно описывал характер человека через образы животных. Его умение придавать вымышленному образу черты настоящих людей, а через комичные ситуации показать мораль басни, актуально до наших дней. Человеческие пороки со временем не меняются и во многих героях И.А. Крылова можно легко узнать знакомых даже через много веков после создания басни.

Главным персонажем является волк, который с первых строк описывается как отрицательный герой. У баснописца он жадный, глотает все без разбору и не смотрит, что и откуда появилось. Конечно, такая безудержная жадность привела к тому, что волк поперхнулся. Тут и появляется второй герой басни – журавль.

Волк беспомощен и не может справиться без помощи своего врага. Журавль же стремится помочь, даже тому, кто всегда был для него опасен. Однако после помощи он просит о благодарности, а в ответ получает только угрозы и ругательства.

Журавль добр и сострадателен, но помощь стоит оказывать, не ожидая ничего в ответ, особенно от жадных и злых людей. Мораль состоит в том, что оказав помощь недостойному человеку нельзя получить ничего кроме ругательств и недовольства. Жадным и злым людям стоит запомнить то, что не поблагодарив за помощь один раз в другой ее можно и не получить.

Характеристика произведения

Разбор басни начинается с описания качеств главных героев. Волк — это отрицательный персонаж. В нем автор отражает заносчивого и неблагодарного человека, который обладает силой. Он считает, что это дает право ему совершать любые поступки. Но стоит учесть, что мораль басни «Волк и журавль» заключается в том, что и такие люди могут попасть в неприятную ситуацию, из которой самостоятельно выбраться неспособны. Из этого умозаключения можно сделать вывод — принимая помощь, нужно отплатить добром, иначе в следующий раз есть вероятность остаться один на один со своими проблемами.

В первых строках произведения автор говорит, что каждый знает о жадности волков. И именно из-за этого порока он и попал в неприятность. Но несмотря на свой страх журавль все-таки решился ему помочь и чуть не был съеден.

lazy placeholder

В басне четко прослеживается осуждение Крылова алчных людей. Он указывает на то, что такое поведение может навредить и привести к гибели. Крылов неслучайно выбирает в качестве отрицательного персонажа волка. Этот образ в русском фольклоре всегда ассоциировался с коварством, жадностью и наглостью. Противоположным героем писатель выбирает журавля. Птица высоко полета весьма наивна и доверчива. И из-за этих качеств чуть не стала жертвой.

Развитие сюжета не позволило автору более подробно описать ситуацию, в которой оказались главные герои. В строках произведения бо́льшую часть занимают действия. И именно поэтому автор не использовал метафор.

Многословие — это один из признаков неправоты отрицательного персонажа. Осознание собственных ошибок начинает распалять волка и он обвиняет того, кто спас его. Главная мысль «Волк и журавль» основана на том, что многие люди, восхваляющие себя, утверждаются за счет унижения других.

Произведение позволяет осознать важность нескольких качеств, а именно:

Все это помогает человеку стать важной личностью в глазах окружающих людей.

Аналогичному мнению придерживался и Л. Толстой говоря, что готовность прийти на помощь в трудный момент даже к тому кто жесток и опасен, считается благородством.

ВОЛК И ЖУРАВЛЬ

Мораль басни Волк и журавль (09:13:00 29/06/2015): «Лучше людям жить в согласии и дружбе — в этом их взаимная польза. Добрый человек, а тем более настоящий товарищ и друг, как бы это для него самого трудно ни было («Волк и Журавль»), выручит из беды, хотя бы и с опасностью для своей жизни («Крестьянин и Работник»), и даже жизнь свою отдаст, спасая друга («Собака, Человек, Кошка и Сокол»).» (Д. И. Тихомиров, «Избранные басни И. А. Крылова для школ и народа», Москва, типография М. Г. Волчанинова, 1895 г.) «Дружбе, товариществу и согласию он посвятил несколько басен, в которых в разных видах выставил, какой может произойти вред и даже несчастие, когда люди начнут пренебрегать этими священными обязанностями. Часто люди ищут дружбы с другими только потому, что нуждаются в посторонней помощи; но как только помощь оказана, то друг не только не нужен, но даже не получает обещанной награды за свои услуги, подобно тому, как в баснях «Два мальчика» и «Волк и Журавль»; помогавший доставать каштаны не пользовался ими, а журавль даже чуть не поплатился жизнью за то, что потребовал себе награду за И. А. Крылов и его басни», составитель Кирюков, СПб, ред. журн. «Досуг и дело», 1886 г.)

Суть и смысл и мораль басни «Волк и журавль» (18:04:00 15/11/2016): Своими словами, главная мысль и смысл в басне «Волк и журавль» можно выразить следующим образом – жадность всегда приводит к плохим последствиям, а тем, кто делает добро не стоит ждать благодарности от недостойных людей.

Русские народные пословицы, которые отражают суть басни Волк и журавль (15:11:00 16/04/2017): «Конь познается на горе, а друг в беде.» «Без друга в жизни туго.» «Верный друг — редкая птица.» «Не имей сто рублей, а имей сто друзей.» «Неверный друг — опасный враг.» «Большая заслуга — выручить в беде друга.»

Анализ басни Волк и журавль (13:06:00 23/10/2017): И.А.Крылов – известный русский баснописец, которого не зря прозвали «знатоком человеческих душ». Он как никто другой замечал все пороки современного ему общества, иносказательно описывал характер человека через образы животных. Его умение придавать вымышленному образу черты настоящих людей, а через комичные ситуации показать мораль басни, актуально до наших дней. Человеческие пороки со временем не меняются и во многих героях И.А. Крылова можно легко узнать знакомых даже через много веков после создания басни. Главным персонажем является волк, который с первых строк описывается как отрицательный герой. У баснописца он жадный, глотает все без разбору и не смотрит, что и откуда появилось. Конечно, такая безудержная жадность привела к тому, что волк поперхнулся. Тут и появляется второй герой басни – журавль. Волк беспомощен и не может справиться без помощи своего врага. Журавль же стремится помочь, даже тому, кто всегда был для него опасен. Однако после помощи он просит о благодарности, а в ответ получает только угрозы и ругательства. Журавль добр и сострадателен, но помощь стоит оказывать, не ожидая ничего в ответ, особенно от жадных и злых людей. Мораль состоит в том, что оказав помощь недостойному человеку нельзя получить ничего кроме ругательств и недовольства. Жадным и злым людям стоит запомнить то, что не поблагодарив за помощь один раз в другой ее можно и не получить.

Мораль басни Волк и журавль (19:48:00 18/02/2018): Мораль басни «Волк и Журавль» заключается в том, что настоящий друг помогает искренне и бескорыстно и не требует награды за свою помощь, потому что знает, что однажды и он может оказаться в беде. С другой стороны, из басни также можно сделать вывод: в трудной ситуации люди охотно прибегают к помощи окружающих и в этом нет ничего плохого; но плохо то, что после этого некоторые люди ведут себя неблагодарно и тут же забывают о том, кому они обязаны своим благополучием.

Читать текст басни:

Что волки жадны, всякий знает: Волк, евши, никогда Костей не разбирает. Зато на одного из них пришла беда! Он костью чуть не подавился. Не может Волк ни охнуть, ни вздохнуть; Пришло хоть ноги протянуть! По счастью, близко тут Журавль случился. Вот кой-как знаками стал Волк его манить И просит горю пособить.
Журавль свой нос по шею Засунул к Волку в пасть и с трудностью большею Кость вытащил и стал за труд просить. «Ты шутишь! — зверь вскричал коварный, — Тебе за труд? Ах ты, неблагодарный! А это ничего, что свой ты долгий нос И с глупой головой из горла цел унес! Поди ж, приятель, убирайся, Да берегись: вперед ты мне не попадайся».

Слушать Басню Крылова Волк и журавль

Читает И. Ильинский

Главный герой басни – волк – однажды за трапезой совершенно случайно подавился косточкой. Она так плотно застряла у него в горле, что возникла настоящая угроза того, что дикое животное погибнет из-за этой ерунды. На его везенье мимо проходил журавль, который увидев неладное тут же поспешил на помощь. Волк взмолился о том, чтобы журавль незамедлительно вытащил косточку и этим спас жизнь.

Журавль, будучи добрым и жалостливым, заснул свой клюв практически полностью в пасть волку, вытащил злополучную кость и на хотел услышать хотя бы слово благодарности за проделанную работу. Но что же он получил в ответ от наглого и самоуверенного волка, который еще несколько мнут назад погибал? Да ничего хорошего. Хищник предложил птице исчезнуть с глаз долой, пока еще цел. Вот так отблагодарил он своего спасителя.

Основной мыслью басни Крылова «Волк и журавль» — это то, что есть на свете такие люди, которые совершенно не ценят хорошее себе отношение. И иногда лучше пройти мимо и не помогать в тех случаях когда ваша помощь и ваше добро не только не будут оценено по достоинству, но и еще вывернуто против вас самих же. Самое главное, читая эту басню, не увидеть в волке и его бессовестном поведении себя.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Главные герои

В произведении Ивана Андреевича Крылова два главных героя – Волк и Журавль.

Читайте по теме:

Иллюстрация к басне Крылова «Волк и журавль»

Здесь можно посмотреть другие басни Крылова для читательского дневника.

Образец оформления читательского дневника для 1 и 2 класса

Популярные сочинения

Краткое содержание для читательского дневника

Главная мысль

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 2 класса, 3 класса, 4 класса.

Источник

admin
Делаю сам
Adblock
detector