чему учит вот какой рассеянный маршак

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой Чтение сказки С. Маршака «Вот какой рассеянный»

0e88 00098467 491b1f44

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой

Чтение сказки «Вот какой рассеянный » С. Маршака

Воспиттельные: Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Материал: предметные картинки с изображением одежды.

1.Если дождик, мы не тужим –
Бойко шлёпаем по лужам.
Станет солнышко сиять –
Нам под вешалкой стоять.(Резиновые сапоги)
2. Ношу на голове поля,
Но это вовсе не земля.(Шляпа)
3.Сшили их из чёрной кожи,
В них теперь ходить мы можем.
И по слякотной дороге –
Не промокнут наши ноги. (Сапоги)
4. По дороге я шёл,
Две дороги нашёл,
По обеим пошёл.(Штаны)
5. Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода.(Шарф)

-Весеннюю и осеннюю одежду еще называют демисезонной. Давайте скажем вместе (Дети хором повторяют)

(Загибают по одному пальчику, начиная с больших, на обеих руках на каждое название обуви)
Как у нашей кошки
На ногах сапожки.
Как у нашей свинки
На ногах ботинки.
Как у пса на лапках
Голубые тапки.
А козленок маленький
Надевает валенки.
А сыночек Вовка —
Новые кроссовки.
Вот так. Вот так.
(Ритмично выполняют хлопки ладонями и удары кулачками)

Сказка «Вот какой рассеянный»

Жил человек рассеянный

На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки —

Оказалось, это брюки.

Вот какой рассеянный

Говорят ему: не ваши.

Вот какой рассеянный

Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду.

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки.

Вот какой рассеянный

Однажды на трамвае

Во что бы то ни стало

Нельзя ли у трамвала

Вот какой рассеянный

Он отправился в буфет

Покупать себе билет.

А потом помчался в кассу

Покупать бутылку квасу.

Вот какой рассеянный

Побежал он на перрон,

Влез в отцепленный вагон,

Внес узлы и чемоданы,

Рассовал их под диваны,

Сел в углу перед окном

И заснул спокойным сном.

— Это что за полустанок? —

Закричал он спозаранок.

А с платформы говорят:

— Это город Ленинград.

Он опять поспал немножко

И опять взглянул в окошко,

Увидал большой вокзал,

— Это что за остановка —

Бологое иль Поповка? —

А с платформы говорят:

— Это город Ленинград.

Он опять поспал немножко

И опять взглянул в окошко,

Увидал большой вокзал,

Потянулся и сказал:

— Что за станция такая —

А с платформы говорят:

— Это город Ленинград.

Закричал он: — Что за шутки!

Еду я вторые сутки,

А приехал в Ленинград!

Вот какой рассеянный

— Про кого эта сказка?

— Какой был главный герой?

— На какой улице он жил?

— Какую одежду надевал герой?

— На чем он ехал на вокзал?

— Почему он не смог попасть на вокзал?

Воспитатель: Давайте поиграем в игру.

Игра «Кто самый внимательный».

— Аня, скажи, пожалуйста, что понравилось в занятии?

— Ваня, скажи, пожалуйста, что тебе не понравилось в занятии?

— Ксения, скажи, пожалуйста, что мы делали сегодня?

— Валера, скажи, пожалуйста, в какую игру тебе больше понравилось играть?

Ребята мне тоже сегодня очень понравилось с вами играть, вы были активные, внимательные, дружелюбные.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Маршак «Рассеянный с улицы Бассейной», читательский дневник как заполнить?

Что написать в читательском дневнике Маршак «Вот какой рассеянный с улицы Бассейной»? Маршак «Вот какой рассеянный с улицы Бассейной», читательский дневник как заполнить по пунктам? Как заполнить читательский дневник о стихотворении Маршака Вот какой рассеянный с улицы Бассейной?

answer avatar

Читательский дневник по любимому стихотворению Самуила Маршака «Вот какой рассеянный» можно заполнить следующим образом:

Название произведения: «Вот какой рассеянный».

Автор: Самуил Маршак.

Жанр: стихотворение.

Главные герои: рассеянный мужчина.

Краткое содержание:

На улице Бассейной жил очень рассеянный человек. Все у него шло не так, даже одежду он надевал неправильно. Руки он засунул в брюки, пальто выбрал не то, пытался надеть не свои гамаши. Вместе шапки надел сковороду.

Однажды он приехал на вокзал. В буфете пытался купить билет, а в кассе квас. Сел на поезд, но в отцепленный вагон. Заснул. Просыпаясь, он спрашивал, где находится сейчас. Но из города Ленинграда он так и не уехал.

Чему учит, главная мысль: стихотворение побуждает быть внимательными. Рассеянный человек может многое напутать, но если он не будет торопиться и будет стараться все делать спокойно и внимательно, то сможет бороться со своей рассеянностью.

Отзыв о произведении: стихотворение Маршака «Вот какой рассеянный» очень забавное, но поучительное. Читать его весело, но рассеянного человека немного жаль. Из-за своей невнимательности он имеет много проблем. Стоит стараться быть внимательным. Этому я научился из стихотворения.

gBMlp9J2tGGWRyJT1A8oKOr6aa329VmZ

answer avatar

План к первой главе повести может быть таким:

1). Брат и сестра занимаются строительством суденышек.

2). Мальчик отправляется на поиски прямой палочки для мачты.

3). Брат вспугнул мышиное семейство.

4). Мальчик находит крошечного мышонка.

5). Сестра, услыхав писк мышонка, нарекла его Пиком.

6). Мальчик пытается уничтожить мышонка.

7). Девочка находит путь к спасению Пика.

8). Брат соглашается отправить мышонка в плавание.

9). Ребята усаживают Пика в суденышко.

10). Ветер гонит легкий кораблик по течению.

11). Сестра переживает о судьбе Пика, а брат подумывает об уничтожении мышей.

answer avatar

В стихотворение Есенина «Лебедушка» лебедь спасла своих лебедят от когтей грозного орла. Она пожертвовала своей жизнь во спасение своих детей. Лебедушка в стихотворение Есенина можно писать словами смелая, доблестная, отважная, героиня, настоящая мать. Она пожертвовала собой как настоящая мать, чтобы дети ее остались живы.

answer avatar

Книга «Приключения Незнайки и его друзей» одна из моих любимых.

Незнайка вместе с другими мальчишками проживает в своем Цветочном городе.

Все мальчишки совершенно разные, кто-то слишком серьезный (Знайка), кто на все руки мастер (Винтик и Шпунтик), кто лечит (Доктор Пилюлькин), кто-то художник (Тюбик). Есть также забавные персонажи: Торопыжка, Пончик, Авоська, Сиропчик и другие.

Однажды мальчишки надумали съездить в город к девочкам, их Город называется Зеленый город.

Там их ожидала масса приключений, Незнайка с друзьями смогли подружиться с малышками, они стали настоящими друзьями.

Это сказка учит как нужно правильно дружить.

answer avatar

Главным героем рассказа Куприна «Бедный принц» оказывается мальчик Даня, сын городского главы.

Краткое содержание рассказа:

Даня сидит в своей комнате, а в соседней комнате взрослые наряжают елку. Даня не знает, почему елку считают веселой, ведь она опять будет скучной. Он мечтает стать авиатором, но мама зовет его «моим принцем».

Даня смотрит в окно и видит бедных соседских мальчишек, которые весело проводят время перед Рождеством, они ходят по домам с большой летающей звездой и поют песни.

Дяня решается сбежать и покидает квартиру. Он хочет присоединится к мальчикам, но те не желают его брать в компанию. Ведь Даня сын начальника. Мальчики чуть не ссорятся, но Даня предлагает вложится в общее дело и его принимают в игру.

Даня ходит и поет громче всех, он вместо со всеми убегает от городового и падает в снег.

Наконец его находят тетя Нина и воспитательница. Дан отводят домой и ругают. Папа хвалит Даню, но его никто не слушает.

Главная мысль рассказа «Бедный принц» в том, что каждый мальчик хочет прежде всего играть со сверстниками. хочет забыть о правилах и беззаботно наслаждаться детством.

Рассказ этот учит нас тому, что в жизни всегда есть место чуду, но надо постараться, чтобы это чудо не прошло мимо.

Отзыв на рассказ «Бедный принц».

Этот рассказ мне очень понравился, потому что в нем такой интересный и забавный сюжет. Мальчик Даня действительно бедный принц, которому не разрешают играть с другими детьми, заниматься тем, что ему интересно. Но Даня все-таки проявляет самостоятельность и у него получается действительно веселое Рождество.

Источник

Детская литература. Анализ произведения С. Я. Маршака «Вот какой рассеянный» (*Общие критические статьи)

Анализ поэтического произведения, адресованному ребёнку

1. Автор произведения «Вот какой рассеянный» Самуил Яковлевич Маршак.

2. В стихотворении раскрывается тема человеческой невнимательности и рассеянности. Идея этого произведения заключается в следующем: нужно быть внимательным в любой жизненной ситуации. Нельзя быть рассеянным, так как это может привести не только к забавным случаям, но и к ошибкам, которые помешают достичь намеченной цели. Определить тему стихотворения помогает, во-первых, название «Вот какой рассеянный», во-вторых, лейтмотивные строки, которые завершают каждый ситуативный эпизод, связанный с рассеянностью главного героя:

Вот какой рассеянный

Идея открыто не заявляется автором, но градация, нагнетание забавных и нелепых случаев, связанных с рассеянностью героя, не только вызывают улыбку и смех детей, но и заставляют невольно, без авторского диктата, задуматься о том, что нужно быть внимательным, чтобы не оказаться в таких нелепых ситуациях.

По сути, это «бытовое» стихотворение, в котором раскрывается обыденная жизнь взрослого рассеянного человека.

Оно близко к жизни ребёнка, который уже научился, например, правильно надевать рубашку и брюки, шапку, перчатки и валенки, знает, что билеты покупают в кассе, а квас в буфете, и поэтому нелепые поступки «человека рассеянного с улицы Бассейной» вызывают весёлую улыбку, кажутся, с одной стороны, забавными, а с другой стороны, поучительными, так как учат, как не надо делать.

3. Рассмотрим, какими художественными средствами достигаются психолого-педагогические, эстетические, гедонистические цели детской литературы.

1) В этом стихотворении автор стремится не только развеселить, рассмешить своих маленьких читателей, но и научить их быть внимательными, то есть преследует воспитательные цели.

Чтобы добиться этой цели, писатель прибегает к различным художественным средствам и приёмам. Во-первых, это многочисленные лексические повторы. Мы уже говорили о повторе лейтмотивных строк, завершающих каждый эпизод, где описан нелепый поступок героя: «Вот какой рассеянный // С улицы Бассейной!» Здесь же отметим, что это предложение восклицательное, что является синтаксическим средством выразительности. Обратим внимание на анафорический повтор, который не только усиливает эмоциональность и экспрессивность стихотворения, но и делает стихотворение лёгким для запоминания, дети с удовольствием, быстро запомнив, повторяют строки:

Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду.

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки.

Многочисленные инверсии не только оживляют поэтическую речь, но и делают её динамичной:

Жил человек рассеянный…

Сказуемое перед подлежащим, определение после определяемого имени существительного усиливают эмоциональность речи.

2) А теперь рассмотрим, какими художественными средствами раскрывается тема рассеянности. Во-первых, это метатеза (перестановка звуков и слогов):

Нельзя ли у трамвала

Ярким художественным средством в раскрытии темы стихотворения является такое синтаксическое средство, как ряды однородных сказуемых, поставленных в начале строк:

Побежал он на перрон,

Влез в отцепленный вагон,

Внёс узлы и чемоданы,

Рассовал их под диваны,

Сел в углу перед окном

И заснул спокойным сном…

Комичность ситуации создаётся и с помощью повторяющегося ответа:

А с платформы говорят:

— Это город Ленинград.

3) А теперь рассмотрим, как создаётся художественный образ мира.

А) Стихотворение написано четырёхстопным хореем, самым динамичным и подвижным размером, что отвечает художественному замыслу автора показать стремительно развивающиеся события. Схема четырёх строк:

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки –

Оказалось, это брюки.

Б) Значимые перебои ритма возникают в повторяющихся строках, делая на них смысловой акцент:

Вот какой рассеянный

На улице Бассейной.

В) Обратим внимание на рифмы стихотворения С. Я. Маршака, которые расставляют смысловые акценты. Рифма смежная: рассеянный – Бассейной (дактилическая, так как ударение падает на третий с конца строки слог, что не так часто встречается в поэзии). Затем рифма мужская: кровать – надевать, руки – брюки, пальто – не то. Женская рифма: перчатки – на пятки (составная рифма).

Г) Мы уже отмечали анафоры, приведём ещё примеры:

Он отправился в буфет

Покупать себе билет.

А потом помчался в кассу

Покупать бутылку квасу.

Анафорический повтор слова покупать создаёт как бы дополнительную рифму в начале стиха и делает его ещё более выразительным. Вот ещё пример анафоры:

А приехал в Ленинград!

4) Какова структуры стихотворения?

Стихотворение делится на строфы: двустишия и четверостишия (катрены)

В композиции можно выделить экспозицию, завязку, кульминацию и развязку.

Экспозиция – это первая часть стихотворения до слова «однажды». В ней ярко характеризуется рассеянность героя, как его типичное состояние. Со слова «однажды» (завязка действия) начинает развиваться действие, когда наш герой на трамвае отправляется на вокзал, отправляясь в дальнюю поездку. Действие развивается в пространстве и времени: трамвай – вокзал – буфет – касса – перрон – отцепленный вагон. Затем возникает абсурд: герой думает, что он едет от Ленинграда в другое место, называет предполагаемые станции: Бологое, Поповка, Дибуны, Ямская, но получает один и тот же ответ: «Это город Ленинград». Кульминацией можно считать тот момент, когда герой возмущается:

Еду я вторые сутки,

А приехал в Ленинград!

Заключительные строки подводят итог:

Вот какой рассеянный

Содержание стихотворения соотносится с его делением на строфы прямо. Каждая строфа представляет законченную мысль. Смысл строф сопоставлен. Последняя строфа значима для раскрытия идеи стихотворения и содержит вывод.

5) В своём стихотворении автор использует бытовую, повседневную лексику, которая присутствует в детском словаре: кровать, рубашка, рукава, брюки, гамаши, шапка, сковорода, валенки, перчатки, узлы, чемоданы, диваны. Используется разговорная лексика: натягивать, на ходу, натянул, помчался, влез, рассовал, спозаранок. В речи героя используются разговорные конструкции: «Что за станция такая?», «Что за шутки!»

6) События описываются от третьего лица, используется модель вездесущего автора.

4. Каков эмоциональный уровень восприятия адресатом произведения? Стихотворение оказывает неизгладимое впечатление, заставляет увидеть мир по-новому, пробуждает желание задуматься над своими действиями и поступками. Несомненно, оно даёт импульс к фантазии, будит воображение. Ребёнок представляет яркие картины, чаще всего забавные и смешные, связанные с героем стихотворения. Стихотворение прозрачно, доступно для понимания его смысла ребёнком, оно ощущается как неожиданная эстетическая радость.

5. Аспект оценки качества поэтического произведения для детей.

1) В стихотворении рифмы точные, они не случайны, здесь нет книжного подражательства, автор обладает своим стилем, поэтическим почерком.

2) В нём нет ничего лишнего, всё подчинено художественному образу рассеянного человека. Лирический сюжет развивается последовательно, композиция стройная, логически завершённая. Простота, краткость, доступность, живость, эмоциональность – важные достоинства этого произведения.

3) Здесь нет дидактики и нравоучений, автор добивается своей цели с помощью художественных средств. Он создаёт яркие картины, художественные образы, а выводы делает сам маленький читатель; автор ненавязчиво подводит к этим выводам.

4) Поэт говорит на простом языке, понятном ребёнку, он словно проникает в детское мироощущение, проявляя при этом мудрость, точность, гуманность.

6. Психолого-педагогический компонент – самый важный в произведении для детей.

1) Стихотворение рассчитано на дошкольный возраст, от 4 до 5 лет. Набор художественных средств соответствует психологическому, физиологическому развитию ребёнка, так как в нём развивается повествовательный сюжет, понятный для ребёнка, повторы слов, чёткое членение стихотворения, выделение эпизодов, иллюстрирующих идею стихотворения, позволяют легко воспринять это произведение. Череда забавных эпизодов, связанных с нелепыми поступками героя, вызывает живой интерес ребёнка, оказывает на него эмоциональное и эстетическое воздействие.

2) В стихотворении, несомненно, присутствует нравственная составляющая, так как оно способствует нравственному, духовному становлению ребёнка. Маленький слушатель воспринимает это произведение на эмоциональном уровне, переживает различные чувства: удивление, радость, веселье, смех, иногда даже сочувствие незадачливому герою, который так и не добрался до места своего назначения. Сочувствие, сопереживание развивает личность ребёнка.

7. Автор соблюдает базовые требования к детскому произведению. В нём автор создаёт комичные ситуации, создавая занимательный и острый сюжет. События развиваются динамично и быстро, не давая ребёнку заскучать, удерживают его внимание на всём протяжении стихотворения. Образы понятны и доступны. И самое главное – в произведении нет навязчивой назидательности, потому что воспитание должно протекать для ребёнка незаметно.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Маршак «Вот какой рассеянный с улицы Бассейной», отзыв как написать?

Маршак «Вот какой рассеянный с улицы Бассейной», какой отзыв написать для читательского дневника?Маршак «Рассеянный с улицы Бассейной» отзыв в читательский дневник как написать? Маршак «Рассеянный с улицы Бассейной», как написать отзыв?

answer avatar

В забавном стихотворении Самуила Маршака «Вот какой рассеянный» мы знакомимся с очень невнимательным человеком. Из-за своей рассеянности он все путает и попадает в нелепые ситуации. Доже одеться нормально он не может, не может внятно поговорить с вагоновожатым, а когда необходимо уехать из города, он садится в отцепленный вагон.

Стихотворение о рассеянном человеке очень поучительное, оно показывает, к чему приводит невнимательность. Также оно побуждает относиться серьезно и внимательно к своим делам. Важно избавляться от такого качества, как рассеянность. Это возможно, если работать над собой.

В читательский дневник можно написать короткий отзыв о стихотворении:

Стихотворение «Вот какой рассеянный» показалось мне очень забавным. Я смеялся, когда читал, как рассеянный человек надевает не ту одежду и разговаривает с водителем трамвая. Но мне было немного жаль его, так как из-за своей рассеянности он имел много неприятностей.

Из этого стихотворения я научился тому, что нужно внимательно относиться к делам. Мне понравилось стихотворение, я посоветую прочитать его всем своим друзьям.

Как полностью заполнить читательский дневник по стихотворению «Вот какой рассеянный», можно посмотреть в этом вопросе.

answer avatar

О маленьком еврейском мальчике живым языком рассказывает автор этой книги. Эта история о его нелегкой жизни, о том, как Изя Марцинкевич сумел избежать страшного геноцида своего еврейского народа и спастись. Он назвал себя Максимом, польским мальчиком, чтобы выжить.

Гибель членов своей семьи этот еврейский мальчик пережил весьма тяжело. Однако через все выпавшие на его долю испытания ему помогла пройти огромная воля к жизни. За границы оккупации ему все же удалось выбраться. За это он получил прозвище Невидимка. О многих вещах в жизни заставляет задуматься такое произведение. Оно учит бороться за жизнь, в сложных ситуациях всегда идти вперед.

answer avatar

Запись для читательского дневника млжет быть такой:

Главные герои: рассказчик (мальчик Дениска), его папа и слон в зоопарке.

Сюжет: У Дениса был маленький, но громкий приемник. Однажды они с отцом пошли в зоопарк, где подошли к слону. Тот не долго думая выхватил у мальчика приемник, но вскоре тот перестал играть. Слон положит приемник в рот и оттуда начал «вещать». Толпа возле его загона радостно выполняла зарядку под звуки приемника, доносившиеся из слона. Когда смотритель принес слону вкусных веток, тот вынул из пасти приемник и поставил его перед смотрителем. Все повеселились от души.Глядя на приемник, Дениска всегда вспоминает этот случай.

Мораль: нельзя брать в зоопарк с собой вещи и показывать их животным так, чтобы они их могли достать. Это может испортить как саму вещь, так и сильно навредить животному, ведь оно не знает как с вещью обращаться, может скушать несъедобный предмет и умереть.

UbJ6WoqgNwHCHNim1OhAGRpfbFEmyYXE

answer avatar

Итак план это трагичной сказки о неординарном хищнике волке будет таков:

1- Описание быта пса и мужика в их доме.

2- Пес стареет и мужик его выгоняет.

3- Пес обманывает волка, уговаривая того его накормить.

4- Отъевшийся пес, становится сильнее волка и прогонякт его.

5- Затем волк встречает козла.

6- Козел обманывает его и бьет тяжело по лбу.

7- Затем волк встречает свинью с поросятами.

8- Свинья заманивая его в воду, обманывает его и спасает поросят.

9- Голодный и рассержанный волк который практически бес сил находит падаль.

10- Собирается ее съесть, но тут в него стреляет охранник гумна и он умирает.

answer avatar

Принимая во внимание детский дух противоречия, автор дает множество важных советов, и все они. советы-перевертыши.

Например, автор описывает, как приятно смотреть, когда кто-то ковыряет в носу, или призывает «хватать чужое», чтобы по-тихому сделать его своим, или дергать девочек за косички.

answer avatar

Потрясающий рассказ Бианки о природе, где главными персонажами выступают птицы. Причем, описание жизни пернатых «друзей» подано в виде сказки, потому рассказ читается очень просто и понятно. Но, перейдем уже к произведению и сначала напишем его краткое содержание.

О чем повествует рассказ Виталия Бианки «Лесные разведчики»?

Далее, рассказ продолжается так:

Теперь, зная о чем идет речь в этом произведении, напишем небольшой отзыв для дневника читателя и сделаем вывод о прочитанном.

В рассказе В.Бианки про «лесных разведчиков» мы знакомимся с описанием жизни таких птиц, как сова-неясыть и королек. Где сова является хищником, жертвой которой могут стать не только зайцы, но и мелкие птицы, наподобие маленьких корольков.

Корольки представлены, как представители отряда санитаров леса, где дятел, является предводителем. Задача этих птичек освобождать деревья от вредных личинок и жуков, которые поедая кору и листья, губят лес.

Однако, и королькам удается противостоять силе совы, ибо днем она беззащитна, в то время, как дневные птицы, пользуясь своим преимуществом, могут одолеть даже большую сову, если будут действовать сообща.

Источник

admin
Делаю сам
Adblock
detector