Онемение ног
Когда человек ощущает онемение ног, это означает, что поражена чувствительная часть периферического нерва. Теряется не только чувствительность, может присоединиться жжение и покалывание, стягивание, «ватность», мурашки, похолодание, иногда нарушается точность движений и возникает ощущение неуверенности при ходьбе и головокружение. Нервы нижней конечности многочисленны, начинаются в спинном мозге, разветвляются по своему ходу на множество веточек. Ноги получают нервные импульсы посредством как крупных (бедренный, седалищный, большеберцовый), так и малых нервов. Центральным анализатором чувствительности являются структуры головного мозга.
Нервы нижней конечности могут непосредственно получать механические повреждения (например, костными выростами позвонков, так называемыми остеофитами, «окостеневшими» связками, грыжей межпозвонкового диска), а также повреждаться в результате воспалительного процесса или метаболических (обменных) нарушений. Найти причину помогут врачи ЦЭЛТ, имеющие в своем распоряжении современное диагностическое оборудование.
Всегда ли нужно обращаться к врачу?
Беспокоиться не стоит только в том случае, когда онемение левой или правой ноги возникает однократно после неудобной позы (то, что в народе называют «отсидел»). Вскоре после восстановления физиологически нормальной позы должно пройти и онемение. К другим безобидным причинам относят:
Во всех остальных случаях, особенно когда онемение регулярно повторяется, обязательно нужно искать причину. Скорее всего, в организме происходит какой-то патологический процесс, а учитывая крайнюю «хрупкость» нервных волокон и сложность их регенерации, затягивание диагностики может приводить к необратимым последствиям. Особенно должны насторожить должны такие моменты:
Эти симптомы могут свидетельствовать о нарушении кровообращения в нервной системе, то есть могут быть признаками инсульта. Или могут свидетельствовать об остром поражении нервной системы какой-то другой этиологии. При таких нарушениях важно время оказания медицинской помощи. Например, если удается восстановить кровоток в мозге в течение первых трех часов, то никаких последствий в виде парезов или параличей, нарушения речи может и не быть. Современные медицинские технологии, используемые в ЦЭЛТ, позволяют помогать тем, у кого еще вчера не было шансов.
Этиология
Чаще всего причины онемения ног заключаются в наличии патологических процессов в позвоночнике — однако, это далеко не всё. Этиология этого симптома может заключаться в следующем:
Более точно установить причину поможет область, в которой локализуется ощущение онемения.
Клинические проявления
При патологических состояниях онемение ног — симптом, который всегда сопровождается рядом других. В зависимости от этиологии они могут быть разными, но общая картина приблизительно такова:
Диагностика
Использование современных инструментальных методов диагностики дает возможность установить причину достаточно быстро. В арсенале врачей такие методы:
Толкования Священного Писания
Содержание
Толкования на Откр. 1:15
Свт. Андрей Кесарийский
ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих
Ст. 15-16 И голос Его, как шум вод многих. Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обоих сторон мечь, и лице Его как солнце, сияющее в силе своей
Толкование на Апокалипсис.
Сщмч. Викторин Петавийский
ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих
Голос Его, как шум вод многих. Под многими водами понимаются народы, но также и дар крещения, который Он ниспослал по Своей заповеди, чтобы он распространился для спасения людей. Ноги Его подобны халколивану, как закаленные в печи. Иоанн говорит об апостолах, поскольку раскаленные страданием они проповедовали слово Его: ведь через них распространяется проповедь, и они заслуженно именуются ногами. Откуда пророк и предвосхитил, говоря: поклонимся, где стояли ноги Его (Пс 131:7), ибо, где они, как первые, стояли и основали Церковь, то есть Иудею, там соберутся все святые и поклонятся Богу своему.
Толкование на Апокалипсис.
Сщмч. Ириней Лионский
ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих
Бог разнообразными способами устрояет человеческий род в согласие спасения. Поэтому Иоанн говорит в Откровении: голос Его, как шум вод многих. Ибо поистине много вод Духа Божия, потому что Отец и богат, и велик. И Слово, проходя среди людей, доставляло пользу всем, независтно повинующимся Ему, начертывая для всего творения сообразный и пригодный закон.
Апрингий
ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих
Трактат на Откровение.
Беда Достопочтенный
ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих
Изложение Откровения.
Против ересей.
Экумений
ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих
Комментарий на Откровение.
Лопухин А.П.
ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих
Толкования Священного Писания
Содержание
Толкования на Откр. 2:18
Свт. Андрей Кесарийский
И Ангелу Фиатирской церкви напиши: так говорит Сын Божий, у Которого очи, как пламень огненный, и ноги подобны халколивану
Сщмч. Викторин Петавийский
Ст. 18-28 И Ангелу Фиатирской церкви напиши: так говорит Сын Божий, у Которого очи, как пламень огненный, и ноги подобны халколивану: знаю твои дела и любовь, и служение, и веру, и терпение твое, и то, что последние дела твои больше первых. Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное. Я дал ей время покаяться в любодеянии ее, но она не покаялась. Вот, Я повергаю ее на одр и любодействующих с нею в великую скорбь, если не покаются в делах своих. И детей ее поражу смертью, и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим. Вам же и прочим, находящимся в Фиатире, которые не держат сего учения и которые не знают так называемых глубин сатанинских, сказываю, что не наложу на вас иного бремени; только то, что имеете, держите, пока приду. Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками, и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил власть от Отца Моего; и дам ему звезду утреннюю
Толкование на Апокалипсис.
Апрингий
так говорит Сын Божий, у Которого очи, как пламень огненный, и ноги подобны халколивану
Взгляд его проницает все вещи, Его непорочная плоть светится, словно медь, ярко сверкающая в огне.
Трактат на Откровение.
Беда Достопочтенный
И Ангелу Фиатирской церкви напиши: так говорит Сын Божий, у Которого очи, как пламень огненный, и ноги подобны халколивану
Фиатир можно перевести в жертву, ведь святые делают свои тела жертвой живой.
Изложение Откровения.
Экумений
И Ангелу Фиатирской церкви напиши: так говорит Сын Божий, у Которого очи, как пламень огненный, и ноги подобны халколивану
[Слова:] так говорит Сын Божий, у Которого очи, как пламень огненный, указывают на ужас и угрозу грешникам. И ноги Его подобны халколивану, что обозначает или твердость и неколебимость веры в Него, или умное благоухание евангельских учений.
Комментарий на Откровение.
Лопухин А.П.
И Ангелу Фиатирской церкви напиши: так говорит Сын Божий, у Которого очи, как пламень огненный, и ноги подобны халколивану
Фиатира, куда назначается четвертое послание Господа, небольшой лидийский городок Малой Азии, и был македонской колонией. В настоящее время это мусульманский городок; число православных христиан немногочисленно, и единственная их церковь стоит посреди кладбища и почти совсем вросла в землю. В обращении к фиатирским христианам своим эпитетом Господь указывает на свойства Своей Божественной природы: огонь совмещает в свече и благодетельное свойство согревания и животворности (благость Божию), и свойство очищения и уничтожения (Правосудие Божие).
Толкование на Откровение 2:18
Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.
Толкование на Откровение 2:18 / Откр 2:18
Андрей Кесарийский (ок. VII в.)
И Ангелу Фиатирской церкви напиши: так говорит Сын Божий, у Которого очи, как пламень огненный, и ноги подобны халколивану
Огневидность очей указывает на просвещение праведных и попаление грешников. — Ноги же и халколиван означают благоухание в спасаемых мысленного Христова мира и нераздельно-неслиянное соединение Божества с человечеством. Как разжженное Божественным Духом, оно не доступно для человеческого разумения.
Викторин Петавийский († 303/4)
Ст. 18−28 И Ангелу Фиатирской церкви напиши: так говорит Сын Божий, у Которого очи, как пламень огненный, и ноги подобны халколивану: знаю твои дела и любовь, и служение, и веру, и терпение твое, и то, что последние дела твои больше первых. Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное. Я дал ей время покаяться в любодеянии ее, но она не покаялась. Вот, Я повергаю ее на одр и любодействующих с нею в великую скорбь, если не покаются в делах своих. И детей ее поражу смертью, и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим. Вам же и прочим, находящимся в Фиатире, которые не держат сего учения и которые не знают так называемых глубин сатанинских, сказываю, что не наложу на вас иного бремени; только то, что имеете, держите, пока приду. Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками, и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил власть от Отца Моего; и дам ему звезду утреннюю
Четвертый разряд означает достоинство верующих, работающих ежедневно и совершающих большие дела. Но Он указывает, что и там также имеются люди, охотно соглашающиеся на недозволенный мир и внимающие новым пророкам. Он убеждает и увещевает остальных, которым происходящее не нравится и которые осознают легкомыслие противника. Посредством этих зол и хитростей Он стремится напомнить верующим об опасностях и потому говорит: не наложу на вас иного бремени. То есть Я не дал вам соблюдение и требования закона, что является другим бременем, чтобы то, что имеете, держали, пока приду. Кто побеждает тому дам власть над язычниками — то есть Я поставлю его судьей среди остальных святых, — и дам ему звезду утреннюю, а именно, Он обещает первое воскресение. Ведь утренняя звезда прогоняет ночь и возвещает свет, то есть начало дня.
Источник: Толкование на Апокалипсис.
Апрингий († сер. VI в.)
так говорит Сын Божий, у Которого очи, как пламень огненный, и ноги подобны халколивану
Взгляд его проницает все вещи, Его непорочная плоть светится, словно медь, ярко сверкающая в огне.
Источник: Трактат на Откровение.
Беда Достопочтенный (672−735)
И Ангелу Фиатирской церкви напиши: так говорит Сын Божий, у Которого очи, как пламень огненный, и ноги подобны халколивану
Фиатир можно перевести в жертву, ведь святые делают свои тела жертвой живой.
Источник: Изложение Откровения.
Экумений († X в.)
И Ангелу Фиатирской церкви напиши: так говорит Сын Божий, у Которого очи, как пламень огненный, и ноги подобны халколивану
[Слова:] так говорит Сын Божий, у Которого очи, как пламень огненный, указывают на ужас и угрозу грешникам. И ноги Его подобны халколивану, что обозначает или твердость и неколебимость веры в Него, или умное благоухание евангельских учений.
Источник: Комментарий на Откровение.
Лопухин А.П. (1852−1904)
И Ангелу Фиатирской церкви напиши: так говорит Сын Божий, у Которого очи, как пламень огненный, и ноги подобны халколивану
Фиатира, куда назначается четвертое послание Господа, небольшой лидийский городок Малой Азии, и был македонской колонией. В настоящее время это мусульманский городок; число православных христиан немногочисленно, и единственная их церковь стоит посреди кладбища и почти совсем вросла в землю. В обращении к фиатирским христианам своим эпитетом Господь указывает на свойства Своей Божественной природы: огонь совмещает в свече и благодетельное свойство согревания и животворности (благость Божию), и свойство очищения и уничтожения (Правосудие Божие).
Толкование на Откровение 1:15
Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.
Толкование на Откровение 1:15 / Откр 1:15
Андрей Кесарийский (ок. VII в.)
ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих
Под ногами Григорий Назианзин разумеет домостроительство Божие, ибо ноги Его суть плоть, которою сошедшее Божество соделало наше спасение. Ноги суть и Апостолы, как утверждение церкви. — Халколиваном врачи считают благовонный фимиам, называемый у них сильным, мужеским. Или иначе: халк (медь) означает естество человеческое, ливан (ладон) — Божеское, а совокупленные в одно слово — «халколиван» — благоухание веры и неслиянное единство естеств. Еще: халк означает благозвучие учения Христова, а ливан — обращение язычников, почему и повелевается прийти невесте (Песн. 4, 8). Ноги Христовы суть Апостолы разожженные, в подражание Христу, в горниле искушений.
Ст. 15−16 И голос Его, как шум вод многих. Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обоих сторон мечь, и лице Его как солнце, сияющее в силе своей
Совершенно правильно говорит, что голос Его — как река вод многих, ибо он один и тот же, как у Него, так и у Духа, Которым «из чрева верующих истекают реки воды живы» (Иоан. 7, 38) и во всю землю ясно проповедуют. — Семь звезд далее называет Ангелами церквей. — Обоюду острым мечем называет или нечестивых отлучение, «острейшее паче всякого меча обоюду остра» (Евр. 4, 12), или меч духовный, поражающий нашего внутреннего человека. — Его лице сияет, якоже солнце не чувственным светом, но духовным: как Солнце правды. Он сияет Своею собственною силою и властью, но не как солнце чувственное, которое, будучи тварью, светит по Божьему велению и Богодарованною силою.
Источник: Толкование на Апокалипсис.
Викторин Петавийский († 303/4)
ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих
Голос Его, как шум вод многих. Под многими водами понимаются народы, но также и дар крещения, который Он ниспослал по Своей заповеди, чтобы он распространился для спасения людей. Ноги Его подобны халколивану, как закаленные в печи. Иоанн говорит об апостолах, поскольку раскаленные страданием они проповедовали слово Его: ведь через них распространяется проповедь, и они заслуженно именуются ногами. Откуда пророк и предвосхитил, говоря: поклонимся, где стояли ноги Его (Пс 131:7), ибо, где они, как первые, стояли и основали Церковь, то есть Иудею, там соберутся все святые и поклонятся Богу своему.
Источник: Толкование на Апокалипсис.
Ириней Лионский († кон. II в.)
ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих
Бог разнообразными способами устрояет человеческий род в согласие спасения. Поэтому Иоанн говорит в Откровении: голос Его, как шум вод многих. Ибо поистине много вод Духа Божия, потому что Отец и богат, и велик. И Слово, проходя среди людей, доставляло пользу всем, независтно повинующимся Ему, начертывая для всего творения сообразный и пригодный закон.
Апрингий († сер. VI в.)
ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих
Ноги здесь — это пребывающая в Нем человеческая природа, которую Он воспринял ради нашего спасения. Ибо как медь в печи, краснея на поверхности, никакими пузырями и никакой ржавчиной не покрывается, так чистейшая и совершеннейшая плоть воспринятого человека, присоединенная Божеством и сохраненная в Божестве, сберегается без повреждения человеческой природы и без родительской вины.
Источник: Трактат на Откровение.
Беда Достопочтенный (672−735)
ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих
Ноги раскаленные следует отнести к Церкви последних времен, которая испытывается пламенем и скорбями. Ведь халколиван — это медь, которая приобрела золотой цвет под воздействием очень жаркого огня и красящих веществ. Из другого перевода, в котором говорится о расплавленной ливанской меди, мы можем понять, что в Иудее, где и находится гора Ливан, Церковь будет преследуема, особенно в последние времена. Ведь и храм часто именуется Ливаном: Отворяй, Ливан, ворота твои, и да пожрет огонь кедры твои (Зах 11:1).
Источник: Изложение Откровения.
Источник: Против ересей.
Экумений († X в.)
ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих
По словам Иоанна: и голос Его, как шум вод многих. И по достоинству — ведь как достиг бы всей земли Его голос, а возвещение о Нем — пределов вселенной, если бы не были они доступны слуху? Не из-за чувственно воспринимаемой громогласное, но по силе возвещения.